Экологические группы растений: характеристики, примеры

Гумус – это…

Экологические словари в один голос говорят, что это перегной растений в тандеме с органическими отходами животных. Еще в давние времена наши предки заметили, что чем темнее земля, тем обильные и качественные урожаи она дает. Именно окраска – первый признак, который говорит о наличии в грунте питательной среды для корневой системы растений.

Так как же образуется гумус? В верхнем слое грунта происходят сложные биохимические процессы – разложение органических останков без кислорода. Они не могут происходить без участия:

  • животных;
  • почвенных микроорганизмов;
  • растений.

Отмирая, они оставляют после себя весомый след в почвообразовании. Здесь также скапливаются разложившиеся продукты жизнедеятельности этих организмов. В свою очередь, такие органические вещества обладают устойчивостью к воздействию микробов, что позволяет им накапливаться в почвенном горизонте.

Эта биомасса служит настоящим депо для всех высших организмов. Содержащиеся в ней компоненты насыщают корни растений энергией, а также питают их всеми необходимыми элементами:

  • гумином;
  • гумусовыми кислотами;
  • гуминовыми соединениями.

Формирование гумуса напрямую зависит от процесса минерализации – разложение биомассы (под воздействием кислорода) на простые минеральные и органические соединения. В нормальных природных условиях это происходить равномерно, без ущерба гумификации.

Классификация растений по отношению к плодородию почвы

Все свойства почвы (влажность, кислотность, состав) влияют на живые организмы, обитающие и растущие в ней. Выделяют три группы растений в зависимости от ее плодородия.

Растения олиготрофы

Это слово в переводе с греческого языка означает «небольшой», это растения, растущие на бедных почвах, с небольшим содержанием зольных элементов и минеральных солей.

Растения мезотрофы

В переводе с греческого языка означает «умеренный», это растения промежуточной группы, произрастающие в умеренных широтах, отличающиеся невысоким потреблением полезных веществ, в том числе и золы.

Растения эутрофы

С греческого языка слово переводится как «хорошо», это растения, которым для роста и развития нужно много питательных веществ из почвы, с большим содержанием золы.

Вне данной классификации, но в рамках отношения к почве выделяются нитрофилы – растения, растущие в почвах со значительным содержанием азота, обычно такими местами являются места захоронения отходов, либо скопления навоза. Например: крапива, которая растет у мусорных свалок и навозных куч, малина растет в местах, где вырублен лес.

Также выделяют кальциефилы – растения, живущие в почвах, которые содержат много карбонатов, например: бук, венерин башмачок. Растения, которые наоборот не переносят таких почв называют кальциефобами. В торфяниках и болотах растут оксилофиты, они развиваются при сильной кислотности и хорошей увлажненности почвы, например: росянка, мхи, осока, багульник.

Растения разделяются также от фактора засоления почвы. Любят расти и приспособились к почвам с содержанием солей выше нормы галофиты, в течение своего роста они накапливают соли в тканях и выделяют излишки на поверхность мелких и жестких листьев. Эти растения чаще встречаются на морских побережьях. Примером может быть сарсазан. В почвах, с незначительным содержанием солей растут гликофиты.

Отдельно стоит выделить псаммофиты — растения, произрастающие и приспособившиеся к сыпучим пескам. Они в течение своего существования образуют придаточные корни, для возможности закрепления в почве и получения питательных веществ. Также справляются с движением песка благодаря ускоренному росту побегов и листьев. Литофиты растут на камнях и скалах, благодаря чему имеют сильные и развитые корни и небольшие по размерам побеги, растут в режиме экономии из-за постоянной нехватки воды и других веществ, например: лишайники, водоросли. Хасмофиты – растения, растущие в щелях, имеют особенную форму побегов, относятся к кустарникам, например: можжевельник.

Почвообразование

Почвообразующие факторы:

  • Элементы природной среды: почвообразующие породы, климат, живые и отмершие организмы, возраст и рельеф местности,
  • а также антропогенная деятельность, оказывающие существенное влияние на почвообразование.

Первичное почвообразование

В русском почвоведении приведена концепция, что любая субстратная система, обеспечивающая рост и развитие растений «от семени до семени», есть почва. Идея эта дискуссионная, поскольку отрицает докучаевский принцип историчности, подразумевающий определённую зрелость почв и разделение профиля на генетические горизонты, но полезна в познании общей концепции развития почв.

Зачаточное состояние профиля почв до появления первых признаков горизонтов можно определять термином «инициальные почвы». Соответственно выделяется «инициальная стадия почвообразования» — от почвы «по Вески» до того времени, когда появится заметная дифференциация профиля на горизонты, и можно будет прогнозировать классификационный статус почвы. За термином «молодые почвы» предложено закрепить стадию «молодого почвообразования» — от появления первых признаков горизонтов до того времени, когда генетический (точнее, морфолого-аналитический) облик будет достаточно выраженным для диагностики и классификации с общих позиций почвоведения.

Генетические характеристики можно давать и до достижения зрелости профиля, с понятной долей прогностического риска, например, — «инициальные дерновые почвы»; «молодые проподзолистые почвы», «молодые карбонатные почвы». При таком подходе номенклатурные трудности разрешаются естественно, на базе общих принципов почвенно-экологического прогнозирования в соответствии с формулой Докучаева-Йенни (представление почвы как функции факторов почвообразования: S = f(cl, o, r, p, t …)).

Антропогенное почвообразование

В научной литературе для земель после горных работ и других нарушений почвенного покрова закрепилось обобщённое название «техногенные ландшафты», а изучение почвообразования в этих ландшафтах оформилось в «рекультивационное почвоведение». Был предложен также термин «технозёмы», по сути представляющий попытку объединить Докучаевскую традицию «-зёмов» с техногенными ландшафтами.

Отмечается, что логичнее применять термин «технозём» к тем почвам, которые специально создаются в процессе технологии горных работ путём разравнивания поверхности и насыпания специально снятых гумусовых горизонтов или потенциально плодородных грунтов (лёсса). Использование этого термина для генетического почвоведения вряд ли оправданно, так как итоговым, климаксным продуктом почвообразования будет не новый «-зём», а зональная почва, например, дерново-подзолистая, или дерново-глеевая.

Для техногенно-нарушенных почв предлагалось использовать термины «инициальные почвы» (от «нуль — момента» до появления горизонтов) и «молодые почвы» (от появления до оформления диагностических признаков зрелых почв), указывающие на главную особенность таких почвенных образований — временные этапы их эволюции из недифференцированных пород в зональные почвы.

Как и когда использовать гумус?

При выращивании домашних растений, в саду, огороде гумус необходим для повышения плодородности почвы. Особенно важен этот этап удобрения в том случае, если земля в этой местности от природы скудна и не приспособлена для выращивания различных культур.

Количество гумуса зависит от поступающих в землю органических частиц. К ним относят: компост, навоз, дерновая земля, птичий помет. Различают быстро (навозная жижа, помет птиц, коровяк) и медленно (компост, навоз) разлагающиеся удобрения.


У медленно перегнивающей органики есть преимущество — элементы могут обогатить почву на 30%. Быстроразлагающиеся компоненты не столь действенны, но позитивно влияют на работу микроорганизмов и насыщают растения необходимыми минералами.

Количество гумуса в плодородном слое не постоянно — однократно удобрить землю недостаточно. Выращивание культур, обработка (разрыхление, перекапывание) ведет к распаду вещества. Поэтому для стабильно высоких урожаев необходимо периодическое восполнение гумуса.

Как используют гумус для удобрения? Существует несколько способов для обработки почвы и самих растений на различных стадиях их роста:

  • замачивание семян, черенков;
  • выгонка рассады;
  • полив растений;
  • опрыскивание садовых культур;
  • обогащение при посадке.

Материал для удобрения и способы его применения:

  1. Свежий навоз нужно смешивать с листвой или соломой, а затем гасить известью, золой и применять для заваливания кругов возле стволов недавно высаженных деревьев, кустов, междурядий клубники (слой равен 20-25 см). Такой состав также применим для настаивания семян, черенков и подкормок рассады.
  2. Полусгнившую органику используют, как и свежую, а также для наполнения огорода в осенний период, закрывая на зиму пленкой. Прикрывать удобрение обязательно, иначе до весенней посадки полезные вещества вымоются из земли.
  3. Готовый (полностью перегнивший) компост применяется повсеместно: заваливание деревьев и кустарников, междурядий, настаивания для жидких подкормок.

Что такое гумус?

Улучшение производства овощей и фруктов в пределах как сельхозпредприятия, так и личного садоводства и огородничества возможно путем изменения структуры плодородного слоя земли.

Подробный ответ на этот вопрос представлен в интернет-энциклопедии. Википедия гласит, что это такое основное вещество, которое относится к органике и входит в состав почвенного субстрата.

Гумусовый слой отмечается повышенным содержанием органических веществ. В почвенной структуре присутствует от 85 до 90 % питательных элементов, именно это свойство является определяющим для повышения плодородности.

Гумус представляет соединение органических веществ и результатов их взаимодействия. Предусматривается формирование органических соединений в виде органо-минеральных образований.

Существует и другое определение гумуса в почве. Согласно научным источникам, гумусовый слой представляет собой систему азотистых соединений, образующихся за счет минерализационного процесса по отношению к растительным остаткам. Для протекания минерализации требуется ферментативное влияние. Оно создается за счет жизнедеятельности микроорганизмов, присутствующих в субстрате. Краткий вариант – это результат перегноя, производимый на участке. Результат такого производства особо популярен на приусадебных участках, в огородах, садах.

Другие трактовки понятия делают уточнение об основе производства. Базисом для создания плодородного слоя служит помет. Он является результатом смешения органических остатков животной жизнедеятельности. Существует классификация помета. В ее основе находится источник его появления.

Для углубления необходимо рассмотреть словообразование термина. «Humus» согласно дословному переводу с латинского языка означает «земля». Он является основополагающим компонентом, имеющим в своем составе питательные вещества, необходимые для развития растений.

Образование и развитие почвы

Основой для образования почвы являются продукты выветривания горных пород верхних слоёв земной коры.

Поверхностные слои породы под влиянием различных факторов поддаются влиянию, постепенно превращаясь на почву, которая не остаётся неизменной, а постоянно развивается.

Определение 1

Совокупность химических, физических и биологических процессов и явлений, вызывающих возникновение и превращение почв, называется почвообразованием.

Проводящую роль в образовании и развитии почвы играют живые организмы. Растения и некоторые автотрофные микроорганизмы синтезируют и содействуют накоплению в грунте органических веществ, под влиянием которых верхние слои приобретают особенную структуру, хорошо удерживают влагу и лучше аэрируются.

Почвенные бактерии и грибы содействуют синтезу и разложению органических веществ, превращению минеральных соединений, накоплению биологически активных элементов.

Пример 1

Клубеньковые бактерии на протяжении года аккумулируют в почве в среднем 180 — 300 кг/га азота.

Почвенные животные беспрерывно роют и разрыхляют почву, затаскивают в неё остатки растений, перегрызают и измельчают их, тем самым содействуя разложению и накоплению органических соединений.

Свойства почвы

Самым важным свойством любого почвенного покрова является его плодородие – способность обеспечить полноценный рост и развитие растений.

К физическим свойствам почвы относят:

  • кислотность;
  • микробный состав;
  • влагоемкость – способность впитывать и удерживать влагу;
  • механический состав – размер и плотность частичек почвы.

Что мы узнали?

Из статьи по программе за 3 класс по окружающему миру мы узнали, как происходит почвообразование, как формируется плодородный слой, как в почве образуются минеральные соли. Почвенный покров очень важен для жизни на планете, а на его создание влияет множество факторов.

Регулирование режима питания растений

Эффективный метод регулирования питания выращиваемых культур – внесение органических и минеральных удобрений при подготовке грядок или в процессе выращивания. Подкормками можно регулировать баланс минеральных элементов, увеличивать содержание тех, которых недостает, уменьшать количество других при их переизбытке. Внесение удобрений должно проводиться в точной дозировке и в определенный срок.

Нейтрализация кислотности позволяет сделать элементы более доступными для поглощения растениями. Другие приемы обработки: внесение песка в глинистые грунты, глины в песчаные, что улучшает их механический состав.

Важным пунктом нормальной организации питания является режим поливов, так как минеральные элементы находятся в почвенном растворе, который должен беспрепятственно поступать к корням. В засушливом грунте поступление минеральных элементов затруднено, даже если они находятся в нем в достаточном количестве.

Любая почва насыщена питательными веществами, но в разном количестве. Они поступают через корни в растения и используются ими для построения клеток и образования специфических для данного вида растений веществ. Чтобы получать хороший урожай, в почве должны присутствовать все необходимые культурам минералы и вещества. Проще всего регулировать их содержание с помощью удобрений, но также необходимо проводить агротехнические приемы, улучшающие характеристики грунтов: прогреваемость, способность пропускать воздух и влагу и удерживать важные компоненты.

Методы экологии растений

К основным методам изучения экологии растений относятся:

  • наблюдение
  • эксперимент
  • моделирование

Когда ученый использует метод наблюдения, он не должен вмешиваться в природную систему. Метод наблюдения — это первый и основной метод, который используется исследователями.

Более широкое применение имеет эксперимента. Суть метода эксперимента заключается в том, что ученый намеренно изменяет определенные параметры. Эксперименты над растениями проводят как в полевых, так и в лабораторных условиях. В экологии растений используются как однофакторные таки многофакторные эксперименты. Широко используется метод экологических рядов для изучения отношений растений к окружающей среде.

Популярным в экологии растений является и метод моделирования. Он предполагает построение и исследование моделей (упрощенных образцов оригинала), затем проводят интерпретацию полученных результатов. Учёные применяют модели разных типов. Модели делятся на реальные и идеальные. Реальные модели соответствуют оригиналам по физической форме. Идеальные модели – это условная интерпретация оригинала.

Фотосинтез

Из углекислого газа и воды в зеленых листьях на свету образуются органические вещества, то есть протекает процесс фотосинтеза.

Впервые процесс фотосинтеза был открыт английским химиком Джозефом Пристли в 1771 году.

В дальнейшем исследованию этого сложного явления, происходящего в листьях, посвятил свою жизнь русский ученый К.А.Тимирязев. Он изучал важнейшую роль хлорофилла, а также солнечного света при формировании органических веществ.

Фотосинтез очень сложный и многоступенчатый процесс, который происходит в зеленых частях растений. Зеленый цвет придает хлорофилл, в котором и осуществляется протекание фотосинтеза.

Можно выделить две фазы фотосинтеза:

  1. Световая фаза фотосинтеза, как видно из названия, осуществляется в светлое время.Энергия солнца достигает молекулы хлорофилла, и она активизируется, воздействуя на воду. Происходит распад молекулы воды и образование кислорода, который выделяется в воздушное пространство. В этой же фазе образуется энергия, нужная для последующего протекания фотосинтеза в растении.
  2. Темновая фаза очень сложна и может протекать без участия света, однако он участвует в ее регуляции. Веществами, обеспечивающим протекание фотосинтеза в клетках растений является углекислый газ, а также вода.Они принимают участие в различных химических реакциях, способствующих образованию крахмала.

Для нормального протекания процесса фотосинтеза необходимы определенные условия.

  1. Важным условием протекания фотосинтеза является достаточный объем солнечного света. Рассмотрим это на примере опыта. Поместим какое-либо комнатное растение в темноту и продержим дня два, затем вынем его. Часть листа закроем от света двумя пластинками так, чтобы к этому месту свет не проникал. Затем выставим растение на освещенное место. В конце дня срежем лист, снимем с него пластину. Положим лист в спиртовой раствор и прокипятим. Горячий спиртовой раствор способствует растворению хлорофилла, лист становится бесцветным. Зальем бесцветный лист йодом. Освещенная частичка листа приобретает синий цвет – здесь есть крахмал. Закрытая часть останется желтой — крахмала в ней нет.

Из опыта видно, что все реакции фотосинтеза протекают при наличии одного из основных условий – света.

  1. Немаловажным условием фотосинтеза является присутствие углекислого газа. Рассмотрим опыт для демонстрации этого условия фотосинтеза.

Растение поместим на свет, прикроем прозрачным колоколом. Вместе с ним поставим сосуд со щелочью — она будет вбирать из воздуха углекислый газ. Со временем внутри колокола снижается количество углекислого газа. К концу дня срежем один лист, обесцветим его спиртовым раствором, а потом обольем йодом. Лист останется желтым.

После проведения опыта становится, очевидно, что без углекислого газа в клетках зеленых листьев крахмал не образуется даже на свету, значит, фотосинтез не протекает.

Подведя итог можно сказать, что основными условиями процесса фотосинтеза являются наличие зеленых листьев, света и углекислого газа. Только в этом случае растительный организм будет формировать органические вещества, необходимые для построения его тела, на образование клеток. Большая часть таких веществ еще и откладывается в запас, к примеру, в семенах, плодах и других органах.

К слову сказать, фотосинтез считается управляемым процессом. Его интенсивность повышается при улучшении освещенности растений, достаточном снабжении их водой и минеральными элементами, поддерживание в теплицах и парниках нужной температуры, а также достаточной концентрации углекислого газа в воздухе. 

Что растения получают из почвы

Чтобы определить, какие именно вещества поглощает растение с помощью корней, ученые провели опыт, выращивая тот или иной тип растения в воде. В воду добавляли различные вещества, и оказалось, что растение в первую очередь высасывает калий, кальций, железо, магний, серу, фосфор и азот. Если исключить что-то из перечисленного, нарушается рост или плодообразование.

Есть и другие микроэлементы, которые необходимы растению. Например, свекле помимо всего перечисленного требуется еще и бор, а также медь, цинк, кобальт. Каждый элемент по-своему важен и ценен для питания растения:

Азот. Этот элемент необходим для нормального роста и развития плодов. При недостатке азота рост растения сильно замедляется, а при избытке идет активный рост зелени, ботвы, но недостаточное развитие плодов.
Фосфор. Фосфор необходим в период активного роста растения. Он отвечает за защитные функции организма, повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и вредителям, стимулирует развитие и созревание плодов.
Кальций. При определенном количестве кальций поддерживает нормальный обмен веществ в растении.
Калий. Калий помогает растению справляться с воздействием окружающей среды (перепадами температур, избыточной влажностью, засолением почвы). Почки, плоды и побеги становятся более устойчивыми к заболеваниями, урожай хранится дольше.
Магний. Магний участвует во многих химических процессах внутри растения, необходим для выработки энергии. При недостатке этого микроэлемента начинает страдать корневая система растения, что не всегда заметно сразу.
Железо

Железо необходимо растению в небольших количествах, однако оно важно для синтеза хлорофилла. Если этого элемента недостаточно, листья начинают бледнеть, желтеть и преждевременно опадать.

Классификация растений по их отношению к освещению

Солнечный свет необходим для растений для прохождения фотосинтеза, при этом важно понимать, что в небольших объемах выделяемый солнцем ультрафиолет полезен и способствует развитию живых организмов, а в больших объемах может вызывать гибель или процесс мутации. В данной классификации по отношению к воздействию света растения подразделяются на три базовые группы

Растения гелиофиты

Это светолюбивые растения, произрастающие на открытых, освещенных пространствах. Они чаще всего невысокие и небольшие по размерам, имеющие много переплетенных ветвей и широкую крону на вершине. Листья мелкие, но толстые, чаще светло-зеленого света, с плотным покровом, иногда даже с налетом, который оберегает от действия активных солнечных лучей. Погибают при затемнении. Имеют развитые, длинные корни. Светолюбивыми могут быть и травянистые (низкорослые) растения, например: одуванчик, подорожник. Пример: подорожник, картофель, кукуруза, томат.

Растения сциогелиофиты (теневыносливые)

Это растения, произрастающие при солнечном свете, отличаются от гелиофитов тем, что могут непродолжительное время переносить затемнение. Лучше всего растут при высокой влажности и небольших температурах окружающей среды. Листья тонкие, побеги хрупкие. Иногда встречаются случаи, когда в одном растении могут быть листья, как теневые, так и световые. Примером такого растения может быть лиана, которая быстро растет, свои световые листья продвигает в верхние ярусы к свету. Также к таким растениям относятся плющ и виноград.

Растения сциофиты (тенелюбивые)

Это растения, которые не выносят сильного света, произрастают исключительно в затененных местах. Обычно их можно найти в тени других, более больших и сильно озелененных растений (в лесу). Им характерны длинные стебли и тонике и мелкие листья. Наиболее известны среди них плаун, вороний глаз и сфагнум.

Отдельно стоит рассмотреть виды растений в зависимости от их способности к цветению, на что влияет скорость общих обменных процессов в тканях.

Растения короткого дня

Соцветие формируется в вечерний темный период, то есть быстрее растут ночью. К ним относятся тропические цветы, астры, хризантемы.

Микроэлементы

Значение некоторых микроэлементов для растений изложены ниже:

Медь

  • Это компонент оксидазы, цитохромоксидазы, фенолазы и оксидазы аскорбиновой кислоты, который отвечает за активацию ферментов.
  • Медь играет жизненно важную роль в фотофосфорилировании.
  • Она также помогает сбалансировать углеводно-азотную регуляцию.

Марганец

  • Необходим для фотосинтеза при фотолизе воды.
  • Участвует в синтезе хлорофилла.
  • Действует как активатор азотистого обмена.

Цинк

  • Необходим для синтеза триптофана, метаболизма углеводов и фосфора.
  • Входит в состав таких ферментов, как карбоангидраза, молочнокислая дегидрогеназа, гексокиназа и карбоксипептидаза.

Гумус — что это такое?

Для начала давайте определимся с основными понятиями, которые используются садоводами и дачниками.

Гумусовый слой почвы

Гумусовый слой почвы — представляет из себя плодородную землю, богатую питательными веществами, имеет характерный темный цвет гумуса. Любая плодородная почва содержит какой-то процент гумуса, но не будет являться гумусом в чистом виде.

Гумус — это перегной или нет?

Гумус и перегной. Очень часто от дачников и садоводов можно услышать, что гумус — это перегной или хорошо разложившийся компост. На самом деле это два совершенно разных понятия. Компост образуется в результате разложившейся естественным образом органики. Чтобы он стал гумусом, необходимо участие дождевых червей.

Как формируется гумус?

Именно благодаря кольчатым червям, поедающим органические останки, появляется гумус. Почва, проходя через тело червя не только становится более рыхлой, но и обогащается питательными биологическими веществами. Не зря дождевых червей называют фабрикой биогумуса.

Не только черви перерабатывают органические остатки, в почве содержится и много других жителей: микроорганизмов, грибов, полезных бактерий. Каждый из них вносит свою лепту, преобразует мертвую органику в новую, питательную для растений субстанцию. Однако ключевую роль в создании гумуса играют черви. Именно они делают почву рыхлой, обогащают ее кислородом и питательными веществами.

Экологические факторы, влияющие на растения

Замечание 1

В экологии под средой понимается набор материальных тел, явлений, видов энергии, которые оказывают влияние на живое существо. Разные элементы среды по-разному воспринимаются живыми организмами. Экологические факторы — это элементы, которые оказывают сильное влияние на жизнедеятельность организмов.

К ним относятся:

  • свет
  • вода в почве
  • вода в атмосфере
  • движение воздуха
  • дымовые газы
  • радиоактивность

Ученые разделяют экологические факторы на абиотические и биотические.

Под термином абиотические экологические факторы понимают факторы неживой природы. Под биотическими экологическими факторами подразумевают факторы влияния живых существ.

Абиотические факторы в свою очередь делят на:

  • климатические
  • эдафические
  • топографические.

Климатические факторы включают в себя влияние таких элементов как свет, тепло, состав и движение воздуха, осадки, влажность почвы и влажность воздуха.

Под эдафическими факторами подразумевают влияние механического и химического состава покрова Земли.

Топографические абиотические экологические факторов подразумевают влияние особенностей рельефа на живые организмы.

Биотические факторы подразделяют на:

  • фитогенные
  • зоогенные
  • влияние микроорганизмов

Под фитогенными факторами понимается влияние других растений. Влияние может быть, как прямым таки и косвенным. К прямому взаимодействию относится прямой механический контакт, симбиоз (форма взаимоотношений, при которой оба компонента извлекают пользу из своего совместного существования), паразитизм (при этом типе сосуществования один из компонентов использует другой компонент как среду обитания и источник пищи). К косвенному взаимодействию относят фитогенные изменена среды обитания растений.

Под зоогенными экологическими факторами понимают влияние животных. Животные могут поедать, вытаптывать растения или учувствовать в их опылении.

Микроорганизмы также оказывают влияние на растительный мир. Микроорганизмы и грибы вносят свои изменения в жизнедеятельность растительных организмов.

В отдельную группу экологических факторов выделяют воздействия человека (антропогенные факторы). По масштабам и по форме воздействии человек оказывает особенное сильное влияние на растительным мир, к сожалению, это воздействие чаще всего несет негативные последствия.

Как улучшить песчаную почву

Песчаный грунт относится к разряду легких субстратов. При создании сада это может доставить нам немало хлопот. Поэтому стоит провести несколько процедур, которые улучшат его структуру и фертильность.

Плюсы и минусы

Хорошая аэрация, которая способствует росту корней.
Быстрый разогрев, благодаря которому в саду будут чувствовать себя елмфортно все виды экзотических растений из теплых климатических зон.
Легкое выращивание. Копать и обогащать его правильными питательными веществами не сложно.

Превращение грунта в пыль под воздействием солнца и ветра.
Быстрая засуха почвы.
Быстрое ополаскивание питательных веществ, которые вместе с водой попадают в более глубокие слои почвы, делая их недоступными для растений.
Низкая плодородность.
Высокая текучесть воды.

Чтобы улучшить песчаную структуру почвы, необходимо увеличить ее впитывающую способность, то есть способность поглощать воду и питательные вещества. В противном случае даже самые эффективные удобрения попадут глубоко в почву, что не станет поддержкой для развития наших растений. Вот самые важные действия, которые должен сделать каждый садовник, если он хочет наслаждаться красивым садом на песчаном основании.

  1. Обогатите субстрат перегноем — это можно сделать, разбрасывая навоз или компост и закапывая его в землю. Благодаря этому почва будет лучше питаться благодаря питательным веществам, содержащимся в этих природных удобрениях;
  2. Улучшите структуру земли — для этого вам нужно сеять зеленый навоз. Смеси люпина с овсом, гороха или люпина с горчицей идеальны. Эти растения, благодаря обширной корневой системе, будут связывать рыхлую структуру песчаной почвы и в то же время переносить питательные вещества в более высокие части субстрата, которые вместе с водой стекают в почву;
  3. Улучшите пластичность почвы — следует добавить молотую глину или мелкий (один из отходов бурого угля) к земле, копая материал вместе с почвой. Ранее его можно смешивать с навозом или компостером, чтобы нам не приходилось делать то же самое дважды.

Типы гумуса

  • Мор (гумус подзолистой почвы). Гумус данного типа является очень грубым, содержащим большое количество детрита, формирующегося при низкой биологической активности в условии кислой реакции среды.
  • Модер (гумус дерново-подзолистой почвы), формирующийся при средних биологических активностях в условии кислой реакции среды и слабо взаимодействующий с минеральной частью почв.
  • Мюлль (гумус черноземов), формирующийся при очень высоких биологических активностях в условии нейтральной реакции среды, активно взаимодействующий с минеральной частью почв.
  • Анмоор (гумус дерново-глеевой почвы), формирующийся во временно увлажнённых почвах.
  • Торф алиготрофный, являющийся «бедным гумусом» верховых болот.
  • Последний тип – торф эутрофный, являющийся «богатым гумусом» низинных болот.

Особенности гидрофитов

Гидрофиты (от греч. Hudor — вода и Phyton — растения) — экологическая группа растений, которые растут в мокрых местах или в воде. Стебли и листья таких особей могут быть частично или полностью погруженными в воду. Примеры водных организмов: пузырчатка, валлиснерия, лотос, водяной гиацинт, ряска.

Особенность адаптации в водной среде состоит в том, что условия этой среды регулярно меняются. Растениям приходится развиваться при минимуме питательных веществ, находящихся в растворённом состоянии. При увеличении глубины водоёмов, света и кислорода становится всё меньше. Зональность водной растительности с увеличением глубины — это устройство для максимальной утилизации световой энергии.

В водной среде постоянно происходит движение, начиная с небольшой вертикальной циркуляции, заканчивая сильным течением. Поскольку влага составляет большую часть тела растений и животных (от 70 до 90% воды в протоплазме), она влияет на все жизненные процессы напрямую. Для гидрофитов темпы и масштабы фотосинтеза, дыхания, поглощения питательных веществ, роста и других обменных процессов зависят от количества доступной воды. Низкая относительная влажность воздуха увеличивает потери влаги за счёт транспирации и влияет на рост организмов. И наоборот, особи в регионах с высокой влажностью показывают снижение транспирации.

Некоторые водные группы высших растений, вероятно, произошли от мезофитов. В ходе эволюции изменения в физиологии, морфологии и поведении, относящиеся к водному образу жизни, повлияли на то, что мезофитные особи приспособились к жизни во влажной среде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: