Железнодорожный
Линия Яманотэ, Токио
А трамвай в Кумамото
в Японии железные дороги являются основным средством пассажирского транспорта, особенно для массовых и высокоскоростных перевозок между крупными городами и для пригородных перевозок в мегаполисы. Семь Группа железных дорог Японии компании, находившиеся в государственной собственности до 1987 года, охватывают большую часть Японии. Есть также железнодорожные услуги, которыми управляют частные железнодорожные компании, региональные правительства и компании, финансируемые как региональными правительствами, так и частными компаниями.
Всего железных дорог 27 182 км, в том числе несколько колеи, наиболее распространенным из которых является 1067 мм (3 фута 6 дюймов) узкоколейная, с 22 301 км пути, из которых 15 222 км электрифицировано.
Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сендай, Токио, и Иокогама имеют метро системы.
Большинство японцев до конца 19 века путешествовали пешком. Первая железная дорога была построена между Токио с Станция Симбаши и Иокогама бывший Йокогама вокзал (сейчас же Станция Сакурагичё ) в 1872 году. Вскоре после этого появилось гораздо больше железных дорог. Япония, какой мы ее знаем сегодня, является домом для одной из самых развитых транспортных сетей в мире. В Японии хорошо развит общественный транспорт, но система дорог отстает и не соответствует количеству автомобилей, которыми владеет Япония. Это часто объясняется тем, что строительство дорог в Японии затруднено из-за исключительно высокой плотности населения и ограниченного количества доступной земли, пригодной для строительства дорог.
Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс)
Карта линий Синкансэн, кроме Линия Хаката-Минами и Линия Гала-Юдзава
В Синкансэн, или «сверхскоростные поезда», как их часто называют, высокоскоростная железная дорога поезда, курсирующие по Японии. 2387 км (1485 миль) из 8 линий Синкансэн проходят на полностью отдельных линиях от их коллег пригородных поездов, за некоторыми исключениями. Синкансэн принимает на себя большую часть путешествий на большие расстояния в Японии, при этом вся система перевозит более 10 миллиардов пассажиров за время своего существования. Ежедневно совершается 1114000 рейсов, самый быстрый поезд — JR East. E5 и E6 серия поезда, которые работают с максимальной скоростью 320 км / ч (200 миль / ч). Поезда Синкансэн, как известно, очень безопасны, за их более чем 50-летнюю историю не было ни смертельных случаев, ни травм пассажиров. Поезда Синкансэн также известны своей пунктуальностью, как и все другие японские перевозки; в 2003 г. средняя задержка поезда на Токайдо Синкансэн всего 6 секунд. Япония пыталась продавать свою технологию синкансэн за границу и заключила сделки, чтобы помочь построить системы в Индия, Таиланд, а Соединенные Штаты.
Первая линия Синкансэн открылась между Токио и Осакой в 1964 году, и теперь поезда могут путешествовать за 2 часа 25 минут. Дополнительные линии Синкансэн соединяют Токио с Аомори, Ниигата, Канадзава, и Хакодатэ и Осака в Фукуоку и Кагосима, с новыми линиями в стадии строительства Цуруга, Саппоро и Нагасаки.
Япония развивалась маглев технологических поездов и побил мировой рекорд скорости на магнитной подвеске в апреле 2015 года, когда поезд двигался со скоростью 603 км / ч (375 миль в час). В Тюо Синкансэн В настоящее время строится коммерческий сервис на магнитной подвеске от Токио до Нагои и Осаки, и когда он будет завершен в 2045 году, он покроет расстояние за 67 минут, что вдвое быстрее, чем у нынешнего Синкансэн.
Транспорт Японии
Ведущей отраслью промышленности является автомобилестроение. А также в стране развита сеть железных дорог. Росту производства машин помогла война в Корее. Эта веха истории имеет большое значение для экономики страны, так как Америка стала приобретать в Японии машины и сталь. Именно спецзаказ Соединённых Штатов позволил следующим компаниям, специализирующимся на изготовлении автомобилей, стать ведущими в стране:
- Тойота.
- Ниссан.
- Исудзу.
- Мицубиси.
Рост производства машин позволил поднять экономику Японии. В начале 80 годов правительство стало уделять много внимания и средств электронным и цифровым технологиям, в результате чего начала развиваться робототехника, что позволило стране стать лидером на международном рынке. В год изготавливается более 60 000 роботов, из них 30 000 идёт на экспорт. За краткий период начался выпуск не только традиционных роботов, направленных на улучшение производства, но и новых машин, помогающим японцам в быту.
Япония — страна высоких технологий и патриархальных традиций
Япония расположена в Восточной Азии и занимает практически семь тысяч островов. Эта географическая особенность влияет на весь уклад жизни местных. Население страны, составляющее 127 миллионов человек, проживает в больших городах. Только менее пяти процентов всех японцев могут позволить себе жить вне пределов мегаполиса, причем это деление весьма условно. Ведь в Японии трудно найти площадь, которая бы не использовалась с пользой для государства. Каждый миллиметр земли японцы пытаются застроить различными зданиями, в итоге свободными остаются только прибрежные полосы, подвергающиеся периодическому затоплению.
Но и с этой бедой японцы научились бороться, уже много лет они продвигаются вглубь Тихого океана и Южно-Китайского моря, создавая искусственные острова. Жесткая нехватка свободных земель заставила Японию разработать высокотехнологичную программу по заселению водных территорий, которая очень хорошо показывает себя на протяжении последних десятилетий.
Особенности японской жизни заставляют население постоянно передвигаться по стране. Ежедневно несколько тысяч людей едут из пригорода на работу в свои офисы, расположенные в Токио или Осаке. Избежать толкучки в часы пик и сэкономить время помогает японский скоростной поезд.
Что из перечисленного являлось подтверждением оплаты учрежденной Петром I пошлины на ношение бороды?
Налог за ношение бороды был увеличен в зависимости от сословной принадлежности имущественного положения человека. Устанавливалось четыре разряда пошлины: с царедворцев, городовых дворян, чиновников по 600 рублей в год (огромные по тому времени деньги); с купцов – по 100 рублей в год; с посадских людей – по 60 рублей в год; со слуг, ямщиков и всяких чинов московских жителей – по 30 рублей ежегодно.
Выбрать из предложенных один правильный ответ:
- чек
- грамота
- бородовой знак
- специальная отметка в паспорте
Кулответ считает, что верный вариант(ы): бородовой знак
Бородовой знак, бородовая копейка — металлический жетон, служащий квитанцией об оплате особой пошлины на ношение бороды.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев таких транспортных средств, как:
Выбрать из предложенных несколько правильных ответов:
- велосипед
- легковой автомобиль
- мотоцикл
- прицеп к легковому автомобилю
Кулответ считает, что верный вариант(ы): велосипед и прицеп к легковому автомобилю
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации; (велосипеды)
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Синкансэн
«Поезд-пуля» действительно очень скор и удобен. К тому же часто в новостях можно обнаружить информацию о новейшем внешнем и внутреннем дизайне этих поездов, которые носят романтические имена «Желание Надежда» (Nozomi), «Свет» (Hikari) и так далее
Например, в прошлом году был запущен синкансэн, где тематическое убранство вагонов переносит пассажиров в мир Хэлло Китти! Когда вы начнете планировать свое путешествие в Японию, обязательно обратите внимание на этот вид транспорта. Он совершенно незаменим для передвижения между метрополиями в краткие сроки
Пусть вас не пугает стоимость Japan Rail – она намного ниже той цены, которую придется заплатить, добираясь на перекладных из города в город. Приобрести билеты можно в турагентстве – организаторе поездки. Проездные рассчитаны исключительно на иностранных туристов, а их Япония старается всячески привлечь. Коренным жителями и проживающим здесь иностранцам приходится оплачивать проезд по полной стоимости. К тому же, JR Pass позволит воспользоваться услугами практически всех видов транспорта компании JR Group.
У JR Pass есть два класса: стандартный (StandardCar) и первый (GreenCar). Продаются семидневные, двух- и трехнедельные билеты для безлимитного пользования услугами JR, поэтому поездку по стране лучше планировать под них. Примерная стоимость стандартного недельного проездного для ребенка 14550, для взрослого 29110 йен. Во время приобретения билета за пределами страны турагентство выдает бланк (Exchange Order), который надо успеть поменять на проездной в течение 90 дней со дня покупки. Кассы обмена (JR Midorino Madoguchi) находятся на больших станциях, например, Токио (Tokyo), Саппоро (Sapporo) или Ниигата (Niigata).
Самолеты
Воздушные суда в стране выполняют локальные и международные рейсы. Крупнейшие аэропорты Японии находятся в Токио и Осаке. Еще семнадцать лет назад стоимость авиаперевозок контролировало государство. В 2000 году право устанавливать тарифы получили частные авиаперевозчики. В большинстве случаев все сборы включены в цену билетов. Местные авиаперелеты выполняют компании JAS, ANA и JAL.
Основной контингент локальных рейсов – бизнесмены, время в пути для которых имеет приоритетное значение. Стоимость путешествия на самолете в Японии всего на десять процентов дороже цен на железнодорожные билеты. Правительство активно участвует в развитии транспортной инфраструктуры. Увеличивается площадь существующих аэропортов, вводятся в эксплуатацию новые терминалы. Ведется модернизация пропускных пунктов ведущих воздушных хабов страны. Запланирована реконструкция комплекса в Нарите.
Рельсы против крыльев
С ростом спроса на дальние перевозки, стало ясно, что авиатранспорт не способен предоставить достаточную пропускную способность внутри страны. Большая часть авиапространства Китая контролируется военными, и для коммерческих рейсов используются только узкие коридоры. Пропускная способность этих коридоров является главным ограничением для роста этого вида транспорта. Также, это негативно влияет на пунктуальность китайских авиакомпаний. Самолеты крупнейших китайских компаний прилетают вовремя в среднем только в 65% случаев. Четыре года существования высокоскоростной ж/д сети понадобилось чтобы победить главного конкурента — авиационный транспорт. Уже в 2011 году пассажиропоток скоростных линий достиг 440 млн пассажиров и превысил поток авиационных перевозок. В 2017 количество пассажиров скоростных линий превысило 1,7 млрд пассажиров в год. Это больше половины всего пассажиропотока железных дорог, хотя еще в 2015 году он не достигал и четверти.
В 2017 году количество пассажиров скоростных линий превысило 1,7 млрд человек.
Одним из факторов выбора пассажиров в пользу железной дороги является цена. Она чаще всего ниже, чем на авиабилет, и ощутимо ниже, чем в других странах. Средняя стоимость билета на километр пути в Китае составляет 7 центов, тогда как во Франции — 10 центов, в Испании — 11 центов.
Другие виды транспорта Японии
Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо. Единая транспортная система позволяет перевозить огромные потоки пассажиров. Каждый крупный город Японии располагает несколькими способами передвижения с удобным расписанием и едиными билетами на все типы транспорта.
Сегодня велосипед в Японии является наиболее распространенным средством передвижения для путешествий внутри города (или за его пределами), поездок на работу и к станциям метро\вокзалам. Вблизи Осаки есть чудесный музей, который посвящен истории развития велосипедной промышленности Японии. Посетите автомобильный музей Toyota в Нагоя или Классический музей автомобилей в Хакодате (возле Хоккайдо), чтобы узнать больше об истории автомобилей в Японии и увидеть первые модели Такури.
Япония славится своей обширной, хорошо организованной и эффективной транспортной сетью. Все средства передвижения ходят строго по расписанию, опозданий и отмен рейсов практически не бывает. Между островами курсирует много паромов и лодок.В Японии создана обширная сеть междугородних автобусов.Ночные автобусы – отличный вариант передвижения для тех, кто ограничен в бюджете. Основные магистрали обозначены на английском языке, правила вождения безопаснее, чем в других азиатских странах, бензин стоит дорого, но не совсем заоблачно. Самолеты летают намного быстрее самых сверхскоростных поездовЯпония – это страна велосипедного спорта.
Железные дороги
На электрички, которые обслуживают пригороды мегаполисов, приходится основной пассажирский поток. Популярностью пользуются и поезда дальнего следования. Их предпочитают самолетам. Система железнодорожного транспорта в Японии удивляет своей простотой и незамысловатостью. Выделяют следующие типы поездов:
- «Синкансэн»;
- экспрессы;
- электрички.
«Синкансэны» можно сравнить с российскими «Сапсанами». Это удобный и быстрый способ добраться из Токио в Киото и другие населенные пункты страны. Сеть поездов охватывает всю территорию Японии. Максимальная скорость движения составов достигает 300 километров в час. Они не тормозят на промежуточных платформах.
Поезда «Мидзухо» и «Надзоми» следуют из одной точки в другую практически без остановок. Аналогичные составы «Сакура» и «Хикари» обслуживают полустанки, поэтому и стоимость поездки в них на порядок дешевле. Плюс действует единый проездной. Тарифы в экспрессах еще ниже, а количество остановок больше. Поездами дальнего следования пользуются японцы и приезжие.
Электрички следуют медленнее. Они состоят из нескольких комфортабельных вагонов. Разница между экономом и первым классом несущественная. Она выражается в расстоянии между рядами кресел и в расширенном наборе опций.
Японская внутренняя транспортная система — образец удобства
Сеть общественного транспорта Японии охватывает и большие города, и отдалённые сельские уголки. Приготовьтесь путешествовать очень быстро — точно по расписанию. И скоростные синкансэны, и скромные местные поезда настолько пунктуальны, что по ним можно сверять часы. Не менее точны местные и междугородные автобусы. Множество такси ездит по улицам, все машины безукоризненно чисты, а водители безупречно вежливы. Кроме этого, существуют разнообразные проездные и транспортные карты, которые позволяют сэкономить на стоимости проезда. В Японии вы легко и с комфортом сможете увидеть всё, что захотите.
Повышение безопасности движения поездов
За период реализации программы по повышению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте России созданы и внедряются устройства безопасности, средства диагностики подвижного состава, пути, контактной сети, позволяющие заранее определить появляющиеся неисправности и своевременно их устранять; системы, предупреждающие ошибки человека и способные в таком случае взять на себя управление; тренажеры по профессиональному обучению и переподготовке, а также психодиагностические комплексы для профессионального отбора работников, связанных с движением поездов. В рамках обновления основных технических средств в отрасли предусмотрена реализация программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики. Необходимость этой программы обусловлена старением технических средств, отвечающих непосредственно за безопасность движения, а также диктуется требованиями низовой базы для создания высокоэффективных информационных систем и ресурсосберегающих технологий. Опыт реализации программы ресурсосбережения на сети дорог показал, что такой концентрированный подход к управлению процессом снижения эксплуатационных затрат себя полностью оправдывает.
Важное значение при реализации инновационной политики отрасли имеет ее структура по хозяйствам железнодорожного транспорта. В хозяйстве движения инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям: снижение эксплуатационных расходов путем создания и внедрения более экономичных технологий и совершенствования основных нормативных технологических документов; создание условий для повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей; основных технологических процессов автоматизация управления перевозками; модернизация технических средств на станциях; улучшение условий труда и безопасности
Наибольшую экономическую эффективность имеют автоматизированные технологии управления перевозочным процессом.
Сравнение японских скоростных поездов с другими странами
Я не специалист в поездах, но могу точно сказать, что самые близкие конкуренты, которые подобрались к Японии, это: Германия, Франция и Китай.
У Германии достаточно хорошие поезда (например ICE-3), но далеко не везде еще есть ж/д полотно позволяющее реализовать весь функционал немецких поездов. Есть небольшие участки со скоростью 330 км/ч, а так — 160-230 км/ч. Основные производители — Siemens AG и Bombardier. Уже давно в Германии идут споры о том, что нужно не колею улучшать, а заниматься прокладкой линий Маглев (магнитная левитация), т.к. за этим будущее, но в Германии во всем присутствует консерватизм, посему они все-таки улучшают ж/д колею.
У Франции с ж/д полотном дела обстоят лучше и из-за этого (опять же, я не специалист, это лишь предположение) тамошние поезда быстрее немецких. Опять же, 300 км/ч у них «честные», а не на бумаге.
Китайские выскоскоростные поезда — самые быстрые (на некоторых участках до 400 км/ч), однако меня лично настораживают проблемы с безопасностью, т.к. на моей памяти, относительно недавно, слетел с моста в речку высокоскоростной китайский поезд. Сами понимаете, не в скорости дело, если люди гибнут.
Дорога
Вид на гору Фудзи с Chuo Expressway
Типичная японская скоростная автомагистраль над городской дорогой
Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки значительно расширились в 1980-е годы, так как частное владение автотранспортными средствами значительно выросло вместе с качеством и протяженностью дорог страны. Автобусные компании, включая Автобус JR компании обслуживают междугородние автобусы по расширяющейся сети скоростных автомагистралей страны. В дополнение к относительно низким тарифам и роскошным местам, автобусы используются хорошо, потому что они продолжают курсировать в ночное время, когда воздушное и железнодорожное сообщение ограничено.
Грузовой сектор быстро рос в 1980-х годах, достигнув 274,2 миллиарда долларов. тонно-километры в 1990 году. Грузовые перевозки автотранспортными средствами, в основном грузовиками, в 1990 году составили более 6 миллиардов тонн, что составляет 90 процентов внутреннего грузового тоннажа и около 50 процентов тонно-километров.
Недавними крупными инфраструктурными проектами были строительство Большой Сетуский мост и Tokyo Bay Aqua-Line (открыт в 1997 г.).
Безопасность дорожного движения
Снижение смертности на дорогах в Японии отчасти из-за более строгого соблюдения вождение в нетрезвом виде законы:
- В 2004 году на дорогах Японии все еще погибло 7358 человек,
- В 2017 году произошло 3694 случая смерти на 125 миллионов населения,
- В 2019 году погибло 3215 человек, что является самым низким показателем с 1948 года, когда показатель составляет 25,4 смертей на миллион. ниже, чем во многих европейских странах, и близко к показателям Великобритании.
В Токио безопасность дорожного движения составляет 13 погибших на миллион.
Понятие «дорога»
Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.
Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.
Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.
Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.
Стратегия развития железнодорожного транспорта
Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
- управляющие информационные системы и новые технологии
- новые технические средства
- совершенствование финансовой
- экономической и маркетинговой работы, безопасность движения, социальная защищенность
Научный потенциал отрасли и привлекаемых научных организаций концентрируется на работах, входящих в 9 наиболее приоритетных направлений:
- ресурсосберегающие технологии (17%),
- повышение доходов (3%),
- развитие телекоммуникаций и информатизации (21%),
- технические средства нового поколения (33%),
- усовершенствование технологии перевозочного процесса (6%),
- обеспечение повышенной эффективности финансово-экономической деятельности транспорта (4%),
- повышение безопасности движения (7%),
- решение экологических проблем (2%),
- улучшение условий труда и безопасности (2%),
- прочие (5%).
Одним из решающих направлений научно-технического прогресса в отрасли является создание нового поколения технических средств. В рамках целевой программы «Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России» учеными и специалистами отрасли совместно с организациями транспортного машиностроения и предприятиями оборонного комплекса ведутся работы по созданию подвижного состава, отвечающего современному мировому уровню. В частности, изготовлены и испытаны два опытных отечественных электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 7200 кВт с конструкционной скоростью 140 км/ч. Эти электровозы предназначены для скоростных участков железных дорог.
В путевом хозяйстве реализуется Программа оснащения железных дорог путевыми машинами и средствами контроля состояния пути. На заводах отечественных, частично с привлечением передовых зарубежных фирм, освоено производство путевой техники нового поколения. Это, прежде всего, машины для глубокой очистки балласта. В ближайшей перспективе главной задачей является комплексное оздоровление пути, в частности, на важнейших пассажиро — напряженных направлениях и на этой основе — обеспечение устойчивого обращения пассажирских поездов с повышенными скоростями.
Районирование государства
Японское экономическое чудо началось в 1960-х. Тогда каждый год рост производства составлял примерно 10%. Эпоха продолжалась до 1973, пока не случился нефтяной кризис. Государство и сегодня поддерживает предпринимателей. Власти создали собственную систему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что снизило импорт товаров.
От расположения сырья, географических условий и человеческих ресурсов зависят основные черты размещения промышленности Японии. Государство делится на районы. Некоторые из них развиты больше, другие считаются отсталыми. Главные промышленные центры Японии:
- Нагойский район.
- Токио-Иокогамский.
- Осакско-Кобский.
Есть несколько менее развитых территорий, но и они приносят хороший доход государству. К таким относят: внутренне-японский и восточный морские районы — Токай, Сето-Найкай; северные — Кюсю, Китакюсю, Хокурику; Касимский и Токийско-Тибский; Канто. Отстающими считаются маленькие регионы: юг Кюсю, север Хонсю и Хоккайдо. Здесь прогрессирует только черная и цветная металлургия.
Каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна?
Представляем вашему вниманию выдержку из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:
«Славная она, — говорил он, — у ней всегда можно денег достать. Богата <…>, может сразу пять тысяч выдать, а и рублевым закладом не брезгает. Наших много у ней перебывало».
«Дает вчетверо меньше, чем стоит вещь…»
Исходя из этого отрывка определите, каким видом предпринимательской деятельности занималась героиня романа Алёна Ивановна.
Алёна Ивановна – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского. Это жадная старушка, занимающаяся ростовщичеством. Она живет тем, что дает людям деньги под проценты за вещи и драгоценности.
Выбрать из предложенных один правильный ответ:
- страховая деятельность
- ломбардная деятельность
- инвестиционная деятельность
- домициляция векселей
Кулответ считает, что верный вариант(ы): ломбардная деятельность
Ростовщичество — предоставление денег в долг под проценты («в рост»). В современном мире ростовщичеством называют предоставление займов под «чрезвычайно высокий» процент (по сравнению со сложившейся банковской практикой) или под залог вещей.
Ломбардная деятельность представляет собой кредитование граждан под залог принадлежащих им вещей и их хранение (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах»
Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования
К федеральным автомобильным дорогам относятся:
- дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
- дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.
К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:
- соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
- подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
- подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.
Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».
Железнодорожный транспорт сейчас
Конечно, сейчас поезда ездят не за счет паровозов, а за счет электрической тяги. Впервые это изобретение было представлено в 1879 году, когда Вернет Сименс на выставке представил единственную на тот момент железную дорогу длиной 300 метров, работающую на электричестве. В том же году эта технология была использована на фабрике во Франции.
Затем в 1880 русский инженер Ф. Пироцкий в России запустил с помощью электрического тока вагон с 40 пассажирами. А уже в 1881 году в Берлине открыли первый железнодорожный путь в истории, работающий на электричестве.
Значительным толчком в массовой электрификации железных дорог стало окончание Первой мировой войны. Постепенно электрифицировать свои железнодорожные пути стали страны Европы, США и Россия.
Освоив поезда, работающие на электрической тяге, мир занялся развитием высокоскоростных поездов. Первые успехи были зафиксированы еще в 1903 году, когда поезд преодолел скоростной рубеж в 200 км/ч.
Европейские страны стали готовить проекты по созданию высокоскоростного движения, но первой страной с такой сетью стала Япония. В 1959 году было начато строительство дороги между Токио и Осака, движение на которой достигало 210 км/ч. На данный момент развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения не прекращается.
Билеты с номером мест и без ( Reserved / non-reserved)
Большинство поездов Синкансен предлагают два типа мест
: с номером и без , в разных вагонах поезда. Только поездаХаябуса, Хаяте и Комачи на линии Тохоку , и поездКагаяки на линии Хокурику предлагают места только с заранее известным номером. Все сиденья в зеленых вагонах также пронумерованы и билеты в такие вагоны всегда с определённым номером места. На станциях всегда есть обозначения на двух языках (японском и английском), которые указывают, какие вагоны поезда со свободной посадкой, а какие с определённым номером места ( т.е. человек может купить билет на определённой поезд , но со свободной посадкой, без указания точного вагона и номера места, а может купить билет в конкретный вагон и выбрать определённые места).
Предварительное бронирование места с определённым номером , как правило, возможно за дополнительную плату. Держатели Japan Rail Pass
могут сделать предварительный заказ местабесплатно .
На картинке ниже Вы можете увидеть пример, как на платформе можно заранее узнать в каком вагоне какой тип посадки. (например, поезд Хикари, который отправляется в 8.33 на станцию Shin-Osaka с 18-ого пути, располагает свободной посадкой в вагонах с первого по пятый)
Какой нормативно-правовой акт регламентирует в Российской Федерации формы и порядок оплаты при продаже товаров?
Продавец (исполнитель, владелец агрегатора в случае использования в своей деятельности наличных расчетов с потребителем) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Выбрать из предложенных один правильный ответ:
- Распоряжение Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 762-р «О рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости»
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Кулответ считает, что верный вариант(ы): Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»
Междугородние автобусы
Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).
Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).
Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.
Метро и электропоезда
Самый лучший способ передвижения и внутри города, и между близлежащими населенными пунктами. Билеты приобретаются в специальных автоматических кассах, которые обслуживаются на японском или английском языках. Если возникла заминка, стучитесь в окошко, где служащий подробно расскажет, как приобрести билет. Или покажет, а то и поможет, выйдя из своего офиса. Стоимость поездок довольно сильно отличается в зависимости от компании, владеющей каждой конкретной железнодорожной линией. Платить приходится всякий раз, когда пересаживаетесь на линию поездов другой железнодорожной компании.
Паровые двигатели
Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.
Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.
Первым, кто смог представить миру повозку на паровом двигателе, стал француз Николя Кюньо. Его изобретение можно смело называть предшественником паровозов, хотя испытание закончилось провалом.
Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.
Косвенно к резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам император Наполеон. Его войны с большинством европейских стран привели к подорожанию многих продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринимать меры для того, чтобы без потерь заменить лошадей на паровозы.
В качестве экспериментального участка стала использоваться Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и сперва осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Мидлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».
Таким образом опыты по созданию успешного паровоза продолжались несколько десятилетий, и только в 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Она была открыта официально 27 сентября, и в день открытия провезла 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.
Дорога протянулась на 40 километров и на тот момент являлась первой, предназначенной для общего пользования. С того времени железнодорожный ажиотаж распространился на другие страны и стал настоящим прорывом в индустриальной революции.