Тест по географии причины, влияющие на климат для 6 класса

Климатические времена года

Из-за физических свойств жидкостей и почв климатические сезоны сменяются позже астрономических и не совпадают с календарными. Продолжительность задержки зависит от климатической зоны. Чем дальше от экватора, тем больше разница между летом и зимой.

В Эквадоре и рядом с ним выпадает много осадков и продолжительные дожди летом и зимой. Весной и осенью влажность снижается, а дожди исчезают. Температуры в окрестностях Эквадора всегда высокие. Здесь никогда не бывает снега.

В тропиках зима влажная, а лето жаркое и сухое. В пустыне выпадает мало осадков, даже зимой. Температура выше 0 °C круглый год.

В умеренном поясе возможны различные сезонные колебания. Это объясняется близостью океанов, теплых или холодных течений. Условия в Европе более мягкие, чем в Сибири, благодаря близости Гольфстрима. Температура в США также не слишком низкая.

В умеренно-континентальной климатической зоне большая часть влажности приходится на лето. Зимы сухие и холодные. В приморской зоне дождь и снег чаще выпадают зимой и осенью, но реже летом и весной. Муссонный климат, характерный для Дальнего Востока, характеризуется большим количеством осадков летом и почти полным отсутствием осадков зимой.

В арктическом и субарктическом климате полярные дни и ночи чередуются. В большинстве случаев солнце не попадает в этот район, и там темно 24 часа в сутки. Существует множество постоянных заморозков. Даже летом температура не повышается, и почва не нагревается. Сезонные колебания количества осадков менее выражены.

https://youtube.com/watch?v=bKQ4jBr7_GQ

Откуда появились времена года на Земле?

Когда Земля была еще совсем молодой и на ней не было ничего кроме раскаленной поверхности. Поверхность планеты Земля была очень горячей и в это время с Землей случилось самое загадочное и невероятное явление, которое навсегда изменило облик нашей планеты в Солнечной системе. Всему виной – Луна, которую мы наблюдаем сегодня в ночном небе. Когда была Земля еще совсем молодой с ней столкнулось другое большое, относительно Земли, космическое тело, после которого и образовалась Луна, но это не только дало нам прекрасного ночного спутника в небе, но и сдвинула нашу ось и сделала её просто уникальной. Случайно ли было всё это? На этот вопрос, возможно, в далеком будущем мы получим ответ. Спустя некоторое время после этих событий создалась возможность появления жизни на Земле. Сегодня существует множество гипотез возникновения Земли, каждая из которых противоречит другой и истина так и не была найдена.

Необычные явления природы

Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.

  • Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
  • Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
  • Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
  • Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
  • «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
  • Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
  • Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
  • Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
  • Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
  • Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
  • Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
  • Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
  • Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.

Почему происходит смена времен года?

На смену времен года влияют два фактора нашей планеты:

  1. Угол наклона оси вращения Земли к эклиптике.
  2. Вытянутость орбиты Земли.

Наклон Земной оси

Земна ось наклонена к плоскости эклиптики под углом 23,5 градуса. Этот наклон остается постоянным на протяжении всего путешествия Земли вокруг Солнца.

При таком расположении нашей планеты Солнечные лучи освещают, а значит и нагревают, ее неравномерно.

Та часть планеты (полушарие) которое наклонено ближе к Солнцу получает больше количество света, а значит и больше тепла. Именно тогда наступает теплое лето и дни становятся длиннее.

На другом же полушарии, где Солнечного света не так много, наступает зима – дни становятся короче, а ночи длиннее.

При этом на планете образуются участки, где Солнце светит круглые сутки – полярный день или, наоборот, не показывается вообще – полярная ночь. Границей этих широт является Полярный круг.

Именно наклон оси «образует» времена года и их смену.

Времена года для детей 4 – 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста, как правило, хорошо ориентируются в приметах, характерных для того или иного времени года. Они определяют сезон, как при непосредственном наблюдении на прогулках, так и при рассматривании картинок и отгадывании загадок. Давая ответ, четырехлетки могут обоснованно объяснить, как догадались, что было загадано именно это время, ориентируясь на текст миниатюрного художественного произведения. К 5 годам ребята понимают, как происходит смена времен года: называют то, которое протекает в настоящем, вспоминают предыдущее и определяют последующее. Во время беседы дети с желанием делятся впечатлениями, полученными во время прогулки, экскурсии, сезонного праздника.

После 4-х лет малыши начинают осваивать знаковую систему, поэтому календарь погоды становится более сложным. Вначале ежедневные условные отметки о погодных условиях после обсуждения с воспитанниками группы вносит воспитатель. В дальнейшем значки-символы рисуют сами ребята. Так как вести долгосрочные наблюдения в этом возрасте еще сложно, то педагог выбирает одну неделю в месяц, когда сезонные признаки наиболее очевидны.

Например, в третью неделю октября опадает много листьев с деревьев, массово улетают птицы или в конце марта тают сосульки, бегут ручьи, появляются первые проталины. Поэтому календарь природы в средней группе включает отметки о сезонных явлениях, наблюдаемых в течение 5 — 6 дней. С удовольствием дети запоминают и декламируют стихотворения, слушают художественные произведения о природе. Пятилеткам нравится рассказ К.И.Ушинского «Четыре времени года». Они способны его пересказать и высказать мнение, какое время года больше всего им по душе и почему.

Времена года в Южном полушарии

В Южном полушарии смена поясов идет от экватора к югу. Пояса повторяются и основными являются – тропический, умеренный, антарктический. Только экваториальный пояс, расположенный по обе стороны от экватора будет один. Здесь в течение всего года день равен ночи и полуденная высота Солнца над горизонтом не меняется. Температура воздуха практически постоянна. Здесь нет времен года, это край «вечного лета».

Замечание 2

Южное полушарие занято в основном океаном, поэтому лето здесь будет прохладнее, чем в Северном полушарии, а зима – теплее.

Климаты на планете и времена года были бы совсем другие, если бы земная ось не имела наклона к плоскости орбиты. По существу было бы всего два времени года, плавно переходящие друг в друга – вечная зима в полярной области и вечное лето в экваториальной области. В условиях одинакового климата жизнь на Земле была бы более однообразна.

Климатические особенности

Изучая времена года на Земле по географии в 5 классе, следует определить, что планета условно разделена на пояса — определенные зоны. Для каждого из них характерен климат, обуславливающийся физическими особенностями поверхности на планете. Неудивительно, что на разных материках климатические периоды начинаются отдельно относительно астрономических временных периодов.

Например, если на одном из материков снег выпадает зимой, а дожди начинают идти летом, на другом континенте на протяжении длительного времени вовсе отсутствуют какие-либо осадки. При этом сезон с проливными дождями появляется в строго обозначенный период года. Климатические пояса:

  1. Экваториальный — осенью и весной присутствуют засухи, усложняющие жизнь человеку и животным, растениям. Зимой и летом наблюдается интенсивное выпадение дождей.
  2. Тропический — практически весь год преобладает засуха, в короткий временной промежуток выпадает большое количество дождей, наступает похолодание.
  3. Умеренный — лето с весной засушливые, но дают о себе знать краткие дожди. На осенне-зимний период приходится много осадков, образуется стойкий покров из снега, оказывающий влияние на флору и фауну.
  4. Антарктика и Арктика — несмотря на перемену периодов в году (полярная ночь и день), сохраняется устойчивая погода, температурный показатель не поднимается выше нуля и не изменяется.

Изучаем месяцы

Как только малыш усвоит разницу между сезонами, можно приступать к изучению месяцев. Ведь просто знать, что зимой холодно, а летом тепло недостаточно

Важно понять, что изменения в природе происходят постепенно, от месяца к месяцу

Сначала необходимо объяснить ребёнку, что в каждом сезоне по три месяца.

Зима – декабрь, январь, февраль.

Весна – март, апрель, май.

Лето – июнь, июль, август.

Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.

А затем уже можно приступать к знакомству с каждым из месяцев.

Зимние месяцы

Пожалуй, стоит начать с самого холодного сезона – с зимы. Тем более, что это время ассоциируется не только с морозом и стужей, но и с весёлыми праздниками и развлечениями.

Декабрь

Это самый «хитрый» месяц: он заканчивает год, но начинает зиму. Обсудите вместе с детьми всё, что связано с декабрём. Во-первых, наступают настоящие холода, поэтому нужно одеваться теплее. Во-вторых, выпадает снег, а значит, можно лепить снеговика и кататься на санках. Ну и конечно же, Новый год – любимый праздник детворы. В декабре все украшают ёлку, дарят подарки и водят хороводы.

Январь

Середина зимы и начало календарного года. За окном уже очень много снега, поэтому птичкам трудно находить себе еду. Нужно делать для них кормушки. А ещё в январе светит солнце. Но только оно почти не греет, поэтому гулять без шапки и куртки пока нельзя.

Февраль

В феврале появляются первые сосульки. Это происходит потому, что солнце днём очень яркое. Но по ночам всё ещё морозно. Да и метель может начаться в любой момент.

Весенние месяцы

Весна – время пробуждения.

Март

Пришла весна, зазвенели ручьи, по утрам запели птички. Природа постепенно оживает и пробуждается ото сна. Появляются первые проталины. Прилетают грачи и с важным видом ходят по полям.

Апрель

В апреле от снега не остаётся и следа, земля оттаивает, появляется зелёная трава и первые жёлтые цветочки – мать-и-мачеха. Все птицы дружно возвращаются из тёплых стран и занимаются обустройством гнёзд. На улице становится тепло, а значит, можно ходить без тёплой шапки и куртки.

Май

Все деревья принарядились в зелёные кафтаны. Яблони и вишни усыпаны белыми цветами. В мае часто бывают дожди и грозы, но потом всегда светит тёплое солнце. Ещё чуть-чуть, и наступит лето.

Летние месяцы

Лето – самый тёплый сезон и любимой время для детворы.

Июнь

На улице становится совсем тепло, поэтому можно ходить в футболке и шортах. А ещё начинает всё сильнее припекать солнце, а значит, самое время позагорать. По вечерам поют сверчки, в траве скачут кузнечики.

Июль

Это самый жаркий месяц в году, и лучшее место для отдыха – пляж. У птиц появляется потомство, поспевают сочные ягоды и фрукты.

Август

В августе уже не так жарко, но всё ещё можно загорать и купаться. В садах начинают созревать яблоки и груши, но уже чувствуется приближение осени. Птицы готовят своё потомство к долгому перелёту, лесные животные запасаются едой на зиму.

Осенние месяцы

Осень – время подготовки к зиме.

Сентябрь

Это месяц ярких красок. Ну когда ещё можно увидеть деревья в таком красочном убранстве? Рябины во дворах буквально усыпаны алыми ягодами. Только не нужно их рвать, ведь это корм для птичек во время долгой и холодной зимы.

Октябрь

Начинается дождливая пора. По утрам за окном туманно и слякотно. Небо всё чаще затянуто тучами, хотя солнце частенько проглядывает из-за них. Но оно уже почти не греет, поэтому птицы потянулись в тёплые края.

Ноябрь

В ноябре дожди идут почти каждый день. По утрам морозно и хмуро. Все листья с деревьев облетели.

Что такое времена года

Времена года для детей – тема интересная и доступная для понимания. Смена времен – последовательные явления, происходящие в природе и жизни людей. Времена года – четыре части годового цикла, имеющие точные астрономические границы. Зима, весна, лето, осень следуют друг за другом, составляя круглый год.

Эффективными методами ознакомления дошкольников с сезонами являются:

  • наблюдения за природными явлениями;
  • дидактические и настольно-печатные игры;
  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихотворений;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций и картин;
  • использование книжек с наклейками;
  • просмотр видео;
  • прослушивание аудиозаписей (напр., голосов птиц весной, звуков летнего леса);
  • ведение календаря погоды;
  • выполнение продуктивных работ (по рисованию, аппликации, конструированию из природного материала) на соответствующие темы;
  • тематические раскраски.

Работу по ознакомлению с временами года следует проводить в системе, соблюдая ряд правил:

  • учебный материал подавать дозированно, не перегружая излишней информацией;
  • на каждом возрастном этапе расширять имеющиеся у ребенка знания, включая новые сведения об изучаемых явлениях;
  • использовать преимущественно игровые приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра.

Деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с календарем является частью естественно-научного воспитания и направлена на развитие ориентировки в окружающем мире и на формирование устойчивых познавательных интересов.

Причины различий времен года

Сезонные изменения состояния природы имеют свои причины, которые подразделяются на прямые причины и косвенные. К прямым причинам относятся географические:

  • Сезонные изменения связаны с продолжительностью светлого времени суток – дни летом длинные, а ночи короткие. В зимний период их соотношение меняется на обратное;
  • Сезонные изменения связаны с полуденной высотой Солнца над горизонтом.

    В умеренных широтах летом в полдень Солнце находится ближе к зениту, и одинаковое количество солнечной радиации распределяется на меньшей площади земной поверхности.

  • Длина пути прохождения лучей Солнца в атмосфере влияет на степень их поглощения.

    Чем ниже Солнце над горизонтом, тем меньше тепла и света оно дает.

Косвенными являются астрономические причины:

  • Шарообразная форма Земли;
  • Параллельность солнечных лучей;
  • Вращение Земли вокруг оси;
  • Движение Земли вокруг Солнца;

Замечание 3

Основная астрономическая причина смены времен года связана с наклоном земной оси и движением Земли вокруг Солнца.

Астрономические времена года

Астрономических периодов также четыре, но сезонные изменения отличаются от календарных периодов, которые начинаются с равноденствий и закатов, которых тоже четыре. Времена года с астрономической точки зрения начинаются: начинается астрономический сезон.

Таким образом, астрономическое лето начинается в конце июня и заканчивается в конце сентября.

Продолжительность года, т.е. время, которое требуется Земле для движения вокруг Солнца до завершения полного оборота, составляет 365 дней, 6 часов, 9 минут и 10 секунд.

Периоды равноденствий

Между равноденствиями и равноденствиями есть существенные различия. Равноденствие — это период, когда день и ночь совершенно равны. Таких периодов всего два: осеннее равноденствие 22 и 23 сентября и весеннее равноденствие 20 и 21 марта.

Равноденствия происходят, когда планеты обращены к Солнцу экватором. В этом случае обе половинки получают одинаковое количество лучей.

Блаженство — это период года, когда день или ночь максимальны. 22 декабря — самая большая ночь в северном полушарии и самый большой день в южном полушарии. 21 июня происходит обратное. С момента солнцестояния начинается астрономическое лето и зима.

Во время солнцестояния солнце освещает самую большую площадь одного из двух полушарий.

Движение вокруг Солнца — вот ответ на вопрос

Земля со спутника Электро-Л. На видео показано как менялась Земля с 1 января по 31 декабря 2012 года.

Наша планета имеет два постоянных движения: она движется вокруг своей оси, а так же оборачивается вокруг Солнца. Первым движением объясняется смена дня и ночи — один полный оборот происходит за 24 часа, мы называем это сутками. Второе движение является непосредственной причиной смены времен года.

Ось планеты находится под непрямым углом к падающим на нее солнечным лучам, если бы было иначе — смена времен года никогда бы не происходила, ночь и день всегда были бы одинаковыми и длились по 12 часов, как на экваторе, так и в Лондоне, и в заполярье.

Однако, ось наклонена по отношению к солнечным лучам и не составляет с ними прямого угла, поэтому в течении полугода северное полушарие получает большую часть солнечного тепла, предоставляя солнечным лучам большую поверхность, чем южное. То же самое происходит с южным полушарием в течении другой половины года.

Почему происходит смена времен года?

Прошла долгая холодная зима, и мы очень весело провели время в снегу. Однако большинство людей с нетерпением ждут возможности снять шапки и перчатки, и надеть шорты и майки, когда погода станет теплой. Но как понять, что теплая погода действительно скоро наступит? Есть ли шанс, что весь год будет холодным и снежным?

К счастью, ответ на этот вопрос «нет». Мы все знаем, что после того, как зима закончится, придет весна, с теплой погодой и обилием зеленых растений. Затем летом люди будут наслаждаться жарой, а осень принесет прохладу. Морозы вернутся, когда осень сменится зимой, и цикл будет повторяться снова и снова.

Вы уже знаете, что в течение года мы можем наблюдать разную погоду и природные явления, но вы когда-нибудь задумывались, почему меняются сезоны?

Ответы можно найти в том, как Земля движется по отношению к Солнцу. Ось Земли представляет собой воображаемую линию, проходящую между Северным и Южным полюсами. Каждый день Земля делает одно полное вращение вокруг своей оси. Это вращение занимает 24 часа, что мы называем сутками.

В то время как Земля занята ежедневным вращением, она также движется вдоль гигантского эллиптического пути вокруг Солнца. Этот путь называется орбитой Земли. Одно полное путешествие Земли вокруг Солнца занимает 365 дней, что равно одному году.

Когда Земля вращается вокруг Солнца, она наклоняется на своей оси. Наклон означает, что в определенный период, одно полушарие слегка направлено ​​к Солнцу или, наоборот, отдалено от него.

Поскольку Земля движется вокруг Солнца в течение года, а наклон оси указывает, что ваше полушарие ближе к Солнце или дальше от него, вы испытываете смену времен года.

Вы когда-нибудь замечали, что в летнее время темнеет позже, чем зимой. Количество дневного света, получаемого вашим полушарием, также зависит от наклоненной земной оси.

Когда Северный полюс склоняется к Солнцу, Северное полушарие получает больше солнечного света и поэтому дни длиннее. Этот период продолжительных дней, теплой погоды и большого количества солнечного света называют летом. Но только потому, что вы наслаждаетесь приятным жарким летом, не значит, что все на планете тоже это делают.

Когда Северное полушарие склоняется к Солнцу, Южное полушарие немного отклоняется от него. Когда жители Северного полушария могут отдыхать у бассейна, Южное полушарие испытывает более короткие дни с меньшим солнечным светом. Если в Южном полушарии лето, то в Северном полушарии зима. Вот почему в январе у нас может быть -20° С, а в Австралии в это же время будет +30° С.

Районы вблизи экватора, как правило, имеют теплую погоду круглый год. Это связано с тем, что наклон Земли влияет на них незначительно. Независимо от того, направляется ли Земля к Солнцу или от него, экваториальные районы продолжают получать более стабильное количество света и тепла, чем места с широтами ближе к полюсам.

Времена года на английском: Winter – зима

Перед тем как приступить к подробному изучению каждого сезона, важно отметить и запомнить на будущее, что все названия месяцев начинаются с большой буквы. Начнем со слова winter

Слова, которые приходят на ум, когда мы слышим или читаем определенное слово, составляют так называемое семантическое (смысловое) поле этого понятия. Например, со словом зима ассоциируются такие слова, как снег, снегопад, снежная баба, холод, мороз, Новый Год, Рождество. В английском языке этот смысловой ряд будет выглядеть как snow, snowfall, snowman, cold, frost, New Year, Christmas

Начнем со слова winter . Слова, которые приходят на ум, когда мы слышим или читаем определенное слово, составляют так называемое семантическое (смысловое) поле этого понятия. Например, со словом зима ассоциируются такие слова, как снег, снегопад, снежная баба, холод, мороз, Новый Год, Рождество. В английском языке этот смысловой ряд будет выглядеть как snow, snowfall, snowman, cold, frost, New Year, Christmas.

Зимой в средней полосе России или в Сибири англичанин бы употребил следующие предложения, чтобы описать winter months (зимние месяцы): 

It is cold. – Холодно.

It is frosty. – Морозно.

It is snowing. – Идет снег.

It’s cold. It’s frosty. It’s snowing.

Уран

Угол наклона оси вращения планеты составляет 97,86° — другими словами Уран лежит на боку слегка вниз головой. Этот фактор объясняет довольно-таки специфическую смену сезонов. В периоды солнцестояния только один из полюсов планеты обращен к Солнцу. Привычная для нас смена дня и ночи характерна только для экватора, остальные части Урана находятся под покровом полярного дня или полярной ночи длиною 42 земных года.

Фотография Урана, сделанная зондом Вояджер-2

На обращенном к Солнцу полюсе происходят кардинальные изменения: температура значительно возрастает, верхние слои атмосферы начинают медленно приобретать яркие тона, сменяя бледно-голубой оттенок, возрастает скорость ветров и количество облаков.

Механизм смены времён года

Основной причиной смены времен года является тенденция наклона земной оси по отношению к уровню эклиптики. С момента весеннего равноденствия до осени Северное полушарие получает больше тепла, чем Южное. Южное полушарие также получает больше света, чем Северное полушарие.

Без осевой тенденции не существует времен года, а день и ночь длятся одни и те же часы в течение всего года. Количество солнечной энергии, достигающей определенных частей Земли, стабильно. В настоящее время ось планеты находится под углом 23,5°. Летом (с июня) в северном полушарии света больше, чем в южном. Дней становится больше, а положение солнца повышается. В то же время в южном полушарии сейчас зима. Дни становятся короче, а солнце — ниже.

Через шесть месяцев Земля переходит на противоположную сторону Солнца. Градиент остается неизменным. Сейчас в Южном полушарии лето, больше дней и больше света. В северном полушарии сейчас зима.

Смена сезонов в земных полушариях

Но не только наклон оси влияет на времена года. Как говорилось выше, важную роль играет и вытянутость орбиты Земли вокруг Солнца.

Эллиптичность орбиты

Радиус обращения Земли вокруг Солнца является непостоянным в течение года.

В Северном полушарии лето наступает, когда Земля находится в апогелии – дальней точке орбиты. Зима же приходит, когда планета проходит перигелий – ближайшую точку орбиты к Солнцу.

Именно этот факт делает времена года в Северном полушарии более мягкими: лето не такое жаркое, а зима не такая холодная.

В Южном же полушарии дела обстоят совсем наоборот. Южное полушарии из-за наклона оси находится ближе к Солнцу, когда планета проходит перигелий – ближайшую точку орбиты к Солнцу. А зима наступает в афелии – дальней точке орбиты.

Это делает климат в Южном полушарии слишком резким: зимы становятся очень холодными, а лета слишком жаркими.

Но наша планета устроена слишком «правильно»: в Южном полушарии на сушу приходится всего лишь 20% всей поверхности, а вода занимает оставшиеся 80%. В Северном полушарии эти цифры другие: суша – 40%, вода – 60%.

Именно большое количество водных ресурсов в Южном полушарии позволяет «держать» климат в рамках пригодного для жизни, не давая температуре зашкаливать в сильный плюс летом, и падать в сильный минус зимой. Вода обладает одной из самых больших теплоемкостей, и как термос, сохраняет тепло.

Многочисленный водные течения «перемешивают» океан Северного и Южного полушарий, поддерживая оптимальный климат на планете.

Изменения в природе весной

Весна – это время пробуждение природы. Она приходит после зимы и предшествует лету. Зимний холод отступает, а на смену ему приходит весеннее тепло. Растаявший снег стекает в реки и озера.

Это время года является настоящим праздником для растений, так называемым возрождением. После холодной, суровой зимы, солнце снова пробуждает их к новой жизни.

Цветы на деревьях являются доказательством зарождения нового урожая, который можно получить летом и осенью.

Животные могут с радостью отказаться от вынужденной зимней спячки и голодовки. Зеленая трава и молодые, мягкие листья кустарников привлекают огромное количество изголодавшихся животных.

Это совершенно подходящее время для молодого поколения. Теплой весной у многих представителей фауны появляются маленькие детеныши.

В середине весны домой возвращаются стаи перелетных птиц, которые зимой были вынуждены мигрировать в теплые края.

Времена года для детей 6 – 7 лет

У 6-летних детей формируется система календарного времени:

  • в неделе 7 дней;
  • в месяце примерно 4 недели, 30 дней;
  • в сезоне 3 месяца;
  • в году 4 времени года, 12 месяцев.

Воспитанники подготовительной к школе группы без труда называют день недели, число и название текущего месяца, последовательно перечисляют все месяцы и ориентируются в календаре. Подготовишки знакомятся с климатической картой России и мира. Постепенно они усваивают материал о том, какие существуют природные зоны, какие погодные явления типичны для различных климатических поясов.

Знакомство с моделью Земного шара – глобусом и начальные знания о строении Солнечной системы позволяют перейти на новую ступень формирования естественно-научного сознания. Ребенку становится доступно понимание, что смена времен года связана с вращением планеты вокруг Солнца и изменением наклона оси. При отсутствии специального прибора – теллурия, можно показать опыт с использованием настольной лампы и закрепленного на толстой проволоке шарика. Несложное устройство помогает ребенку наглядно представить, как Земля вращается вокруг себя, делая полный оборот за сутки. И одновременно движется по орбите вокруг светила. Весь путь занимает год — 365 дней. Из-за изменения наклона оси солнечные лучи по-разному падают на поверхность планеты. Если больше согрето северное полушарие, то там лето, а в южном полушарии в это время зима. И наоборот. Дети осознают цикличность смены сезонов и постоянство процессов (круглый год). Старшие дошкольники с интересом слушают словацкую сказку в переводе С.Я.Маршака «Времена года», так как готовы к восприятию происходящих в ней событий.

Календари погоды в подготовительной группе ведутся в системе. Красочные таблицы с погодными отметками сохраняются. На занятии, завершающем воспитательно-образовательный проект или тематический блок, цель которого обобщить и систематизировать полученные знания, используются заполненные детьми погодные календари. Воспитанники анализируют состояние погоды на протяжении всего сезона и делают выводы о происходящих изменениях.

Своевременно сформированные знания о временах года являются основой естественно-научного мировоззрения, а в дальнейшем условием успешного усвоения учебного материала по курсу «Окружающий мир» в начальной школе.

Почему на Юге теплее круглый год

Поскольку во время движения по своей орбите Земля находится на разных расстояниях по отношению к Солнцу — лето в южном полушарии теплее, чем лето в северном. Это объясняется тем, что во момент, когда расстояние между Землей и Солнцем является минимальным — именно Южное полушарие находится ближе к Солнцу, чем северное.

Конечно, и в Южной Африке бывает зима и выпадает снег, но зима в ЮАР и в Австралии намного теплее, чем зима в России на полуострове Ямал или на архипелаге Новая Гвинея.

Смена времен года, смонтирована на основе изображений геостационарного спутника METEOSAT-9, полученных в период с 21 декабря 2010 по 20 сентября 2011 года.

Лексика: одежда, теплая одежда, легкая одежда, ведение диалога

Для каждого времени года существуют свои виды одежды. Годы идут, мода меняется, но люди всегда носят зимой теплую одежду (Warm clothes), а летом легкую (Light clothes).

Взгляните на картинку выше. Наверняка, какая-нибудь из этих вещей есть в вашем гардеробе. А знаете ли вы названия различных предметов одежды на английском языке?

Теплая одежда (Warm clothes)

Например:

My mother always says to wear a hat when it’s cold outside. — Мама всегда говорит надевать шапку, когда на улице холодно.

A sweater cannot protect you from the cold. You really need a jacket. — Свитер не может защитить от мороза. Тебе обязательно нужна куртка.

Легкая одежда (Light clothes)

Например:

Jessica always wears a short skirt and high heels. — Джессика всегда носит короткую юбку и высокие каблуки.

These trainers don’t match your dress. — Эти кроссовки не подходят к твоему платью.

Выбирая наряд, мы часто интересуемся мнением окружающих. Вот несколько фраз, которые помогут выяснить насколько вам подходит та или иная вещь:

  • How do I look in this? – Как я выгляжу в этом?
  • How does this look on me? – Как это на мне смотрится?
  • What do you think of my (blouse)? – Что ты думаешь о моей (блузке)?
  • Do I look all right in this? – Я в этом нормально выгляжу?

Варианты ответов на эти вопросы вы можете найти в диалоге.

Read the dialogue

Patty: MyGod, what a dress. Let’s enter this shop. I want to try it on.- Боже мой, какое платье. Давай зайдем в этот магазин. Я хочу его примерить.

George: Patty, you’ve tried on eight dresses today. I’m tired and hungry. This is the last store for today. — Пэтти, ты сегодня примерила уже восемь платьев. Я устал и хочу есть. Это последний магазин на сегодня.

Patty: Yes, of course. I promise.- Да, конечно.Обещаю.

George: Come in and let’s get over with this.- Заходи и давай поскорее закончим с этим.

Patty: How does this look on me? — Как оно нам не смотрится?

George: It looks fabulous on you. Buy it and let’s go home. — Оно выглядит потрясающе на тебе. Покупай его и пойдем домой.

Patty: Wait. There’s a nice blouse and a nice skirt. I’ll try them on. — Подожди. Там еще замечательная блузка есть и милая юбочка. Сейчас примерю.

George: Patty, you promised. — Пэтти, ты же обещала.

Patty: I promised this would be the last shop. We didn’t get out of it. How do I look in this? — Я обещала, что это последний магазин. А мы из него не выходили. Как я выгляжу в этом?

George: I’m not sure this skirt suits you. – Не уверен, что эта юбка тебе идет.

Сатурн

Наклон оси вращения Сатурна равен 29°, поэтому смена времен года на этой планете характеризуется более выраженными перепадами в количестве солнечного света, а следовательно и температуры, чем на Земле. Каждый сезон — будь-то лето или осень длится на планете-гиганте около 7 лет. В зависимости от времени года, Сатурн может менять свою расцветку. Восемь лет назад, когда АМС «Кассини» впервые приблизился к планете, на северном полушарии была зима и эта часть Сатурна имела голубой оттенок. На сегодняшний день в голубой цвет окрашивается юг — туда пришла зима. По мнению астрономов это явление возникает из-за интенсивности излучения ультрофиолета — зимой оно понижается, с приходом лета — повышается.

Зима на южном полушарии Сатурна. Голубая дымка, покрывшая южный полюс планеты является прямым следствием понижения температуры, т.е. приходом зимы. 10 лет назад, в 2004 году точно такой же голубой туман окутывал северный полюс газового гиганта.

Заключение

Безусловно, учить слова и не применять их на практике — занятие бессмысленное и бесполезное. Изучение времен года на английском языке настолько актуально, что слова, которые вы выучите, столкнувшись в обучении с этой темой, встретятся вам не раз в разнообразных учебных материалах. Например, в онлайн самоучителе Lim English изучение нескольких грамматических правил построено именно на базе лексики по теме “Погода”. Предоставленный материал предназначен помочь научиться правильно произносить названия месяцев и легче ориентироваться в новых словах.

Если же вы хотите обучить ребенка, лучше использовать стандартные фразы, объединенные в веселую незамысловатую песенку, которая упростит процесс запоминания пор года и месяцев. В детском возрасте также советуют прописывать в календарях названия с заглавной буквы. Дети лучше запоминают визуальную и вербальную информацию, поэтому упражнения, приведенные выше в качестве примера, сделают процесс обучения правильным и более эффективным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: