Эратосфен киренский — основные вклады и открытия в географии

Содержание

Трактат Птолемея «Руководство по географии» был написан около 150 года н. э. Трактат был обнаружен около 1300 года н. э. Наиболее древняя известная копия сберегается в библиотеке Ватопедского монастыря — издание датируется XI веком, книга написана на пергаменте — длина страницы 37 см, ширина — 25 см. Книга состоит из 66 страниц с текстом и 42 страниц с цветными картами.

Карта Птолемея состоит из сводной карты всего известного к тому времени мира и 26 более подробных карт: 10 региональных карт Европы, 4 карт Африки, 12 карт Азии.

Карты Птолемея содержат много ошибок. Эратосфен вычислил почти правильную величину земной окружности, однако Посидоний уменьшил её более чем на четверть, и именно это ошибочное значение использовал Птолемей. Нулевой меридиан Птолемей провёл через Канарские острова. Из-за преувеличенного мореплавателями тех времён размера Азии получилось, что известный к тому времени мир протянулся более чем на 180° (на самом деле на 130°).

На 180-м меридиане карты Птолемея находится Китай — гигантский сухопутный массив, который простирается от вершины карты до экватора. Согласно карте Птолемея неизвестная часть азиатского континента простирается настолько далеко, что занимает Тихий океан. Таким было классическое для более чем десятка веков представление Птолемея о Земле как о сфере, уменьшенной на четверть по сравнению с действительным размером и покрытой сушей, занимающей 2/3 Северного полушария.

Терпение и время, вот мои воины богатыри.

06.09.2019 5:09:51

2019-09-06 05:09:51

Как выглядят современные карты

В начале прошлого века карты становились все более и более подробными. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям в области печати и фотографии. Это сделало картографию более простой и доступной.

Также началось серьезное развитие дистанционного зондирования планеты. Сначала появилась аэрофотосъемка, затем космическая съемка. Таким образом, можно получить детальные изображения поверхности планеты. Сегодня на первый план выходят цифровые карты. Доля цифровых карт в картографии значительно превышает долю печатных карт.

Изобретение географических карт относится к глубокой древности. За годы своего существования эти изображения претерпели множество изменений и усовершенствований, которые повлияли на жизнь людей.

Какие темы изучали философы

Несмотря на то, что сам термин «философия» появился в глубокой древности, за время своего существования наука претерпела много изменений. Они были связаны с развитием человечества.

В древности

Философское учение вытекало из религии и мифологии, которые пытались своими способами осознать мир и место человека в нем. Вот почему оно зародилось почти одновременно в разных регионах.

Во времена Древней Греции натурфилософы в большей степени интересовались вопросами природы появления мира. Также они задавались проблемами единичного и целостного, а также их взаимосвязи. В период упадка античности в центре философских интересов оказались этические проблемы. В частности, ученые задавались вопросами, в чем заключается смысл жизни и счастье человека.

В Средневековье

В Средние века в основе науки, безусловно, находился Бог. Именно с этим связано и второе название философии, которое появилось в тот период, а именно – «служанка богословия». Все проблемы рассматривали через призму религии.

В Новое время

Во времена Возрождения натурфилософские идеи античности были переосмыслены. При этом во главу угла ставятся проблемы человеческих свобод и познание природы устройства мира. До эпохи Просвещения философия превратилась в «госпожу наук», а впоследствии и вовсе обособилась.

По мере развития наук природа перестала быть предметом философии. Однако на протяжении Нового времени стал формироваться новый вектор интереса этого учения

Именно тогда впервые стали уделять основное внимание непосредственно процессу познания. Таким образом зародилась гносеология

Вопросы этого учения затрагивают все научные дисциплины. Однако ни одна из них не концентрируется на изучении этого предмета.

Если рассматривать вопрос гносеологии о субъекте познания, на первый план выходит человек. Именно он стоит в центре картины мира. Для ее выстраивания люди опираются на собственные представления, культуру и опыт. Начиная со времен Канта и до настоящего момента, человеку отводится центральное место в философии. Именно он становится ее предметом.

Начальный этап античной науки

Несмотря на огромные заслуги науки Древнего Востока, истинной родиной современной науки была Древняя Греция. Здесь родилась теоретическая наука, которая развивала научные представления о мире, не сводимые к сумме практических предписаний; здесь был разработан научный метод. Если египетский или вавилонский писец, сформулировавший правило арифметики, писал: «Сделай так», не объясняя, почему нужно делать «так», то греческий ученый требовал. Основатель атомистики Демокрит произнес по этому поводу замечательные слова: «Найти научное доказательство значит для меня больше, чем управлять всей Персидской империей. Современная наука хорошо помнит, кому она обязана своим рождением. Об этом свидетельствуют названия наук: математика, механика, физика, биология, география и т.д., научные термины греческого происхождения, заимствованные из греческого языка (масса, атом, электрон, изотоп и т.д.), использование греческих букв в формулах, наконец, имена греческих ученых: Фалес, Пифагор, Демокрит, Аристотель, Архимед, Евклид, Птолемей и другие, сохранившиеся в научной литературе.

Вавилонская и египетская наука, как уже говорилось, возникла из потребностей практики. Что касается теоретической мысли египтян и вавилонян, то она не выходила за рамки анимизма и мифологии; монополия на объяснение тайн принадлежала жрецам. Древние греки смогли подняться над этим уровнем и поставили перед собой задачу понять природу без привлечения таинственных, божественных сил, каковыми она и являлась.

В Древней Греции человеческий разум впервые осознал свою силу, и люди стали заниматься наукой не только потому, что это было необходимо, но и потому, что это было интересно, они испытывали «радость познания», по словам Аристотеля Первых ученых называли философами, то есть «любителями мудрости», и в греческом обществе возникла потребность в учителях мудрости, вокруг которых и родилась профессия ученого и учителя.

Академия Платона и Лицей Аристотеля были первыми в мире образовательными и научными учреждениями, предшественниками современного высшего образования. Постепенно в Древней Греции появились специалисты в определенных областях: Инженеры, врачи, астрономы, математики, географы и историки, а также научные учреждения, такие как Александрийский музей, предтеча современных научно-исследовательских институтов. Это было также место, где рождалась научная информация в виде научных эссе, лекций, дебатов и ученой переписки.

Таким образом, систематические научные исследования, научное преподавание, появление ученых-специалистов и научная информация зародились в Древней Греции.

Древняя Греция стала родиной и историей науки. Информацию о многих научных достижениях древнегреческих ученых мы часто получали из текстов других ученых и греческих историков науки.

Появление греческой науки обычно относят к периоду процветания городов Малой Азии (VII-VI века до н.э.). Ионийские города Милет и Эфес, острова Средиземноморья и греческие колонии на юге Италии стали местом, где работали первые греческие ученые.

Греческая наука зародилась в атмосфере напряженной политической и экономической жизни, бурных выступлений демоса (народа) против правления аристократических родов; она возникла на торговых путях, идущих из стран Востока. Динамичная социальная ситуация, быстрые социальные изменения привели к идеям об изменениях в окружающем мире. «Все течет!» — утверждал философ Гераклит Эфесский (ок. 530-470 гг. до н.э.). «В одну и ту же реку нельзя войти дважды».

Фалес Милетский (ок. 624-547 гг. до н.э.), отец греческой науки, и другие представители ионийской школы: Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.) и Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.) отстаивали идею материального происхождения всех вещей и их развития из этого происхождения. Так, Фалес считал, что такой основой является вода, Анаксимандр — некое бесконечное и неопределенное начало «элейрон», Анаксимен — воздух.

Картина мира у славян

Древние славяне тоже имели своё представление об устройстве мира. Свет, по их мнению, был разделен на три части:

  • Земля средний мир, на ней жили люди и все, что их окружает,
  • под ней находился нижний мир (пекло), там пылал неугасимый огонь,
  • верхний мир у славян представлен небесами в виде купола усыпанного звёздами и накрывающего средний и нижний миры.

Между собой все три мира соединяются, как осью, Мировым древом. В ветвях священного древа живут звёзды, Солнце и Месяц, а у корней — Змей. Священное дерево считалось опорой, без которой рухнет мир, если его уничтожить.

Ответ на вопрос о том, как в древности люди представляли нашу планету, помогают найти древние артефакты, которые сохранились до наших дней.

Учёные находят первые прообразы географических карт в разных странах, они известны нам в виде изображений на стенах храмов, фресках, рисунках в первых астрономических книгах. В древности человек стремился передать информацию об устройстве мира последующим поколениям. Представление человека о Земле во многом зависело от рельефа, природы и климата тех мест, где он проживал.

6. Карта Анаксимандра

Анаксимандр — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Фалеса Милетского и учитель Анаксимена. Автор первого греческого научного сочинения, написанного прозой. 
Ввел термин «закон», применив понятие общественной практики к природе и науке. Анаксимандру приписывают одну из первых формулировок закона сохранения материи.
Анаксимандр пытался сравнить величину Земли с другими известными в то время планетами. Как считается, составил одну из первых карт Земли, которая до нас не дошла, но частично восстановлена по описаниям древних авторов, в том числе Гекатеем.
В отличие от прежних карт, на которых изображались города, дороги и другие объекты, на своей карте Анаксимандр попытался отобразить в том числе необитаемые районы, известные в то время.

Кто такой Эратосфен Киренский

Будущий основоположник научной географии родился в Кирене. Первые знания начал получать под покровительством своего наставника и друга Каллимаха в Александрии. 

В поисках нового направился в Афины, где присоединился к школе Платона. Эратосфен не отдавал предпочтение одному направлению, его опыт позволял ему изучать почти все известные тому времени дисциплины: математику, логику, поэзию, астрономию.

Биография ученого тесно связана с Александрией: около середины III в. до н.э. правитель Египта Птолемей III, впечатленный мудростью Эратосфена, пригласил его в Александрийскую библиотеку – постигать новые и закреплять полученные знания.

Мыслитель трудился вместе с руководителем библиотеки Аполлонием, а после его смерти сам возглавил великое собрание книг и трактатов, посвятив оставшиеся годы жизни его развитию и расширению. Египетский царь поддерживал ученого, а также доверил ему обучение своих детей.

К преклонным годам Эратосфен утратил зрение, без которого чувствовал себя беспомощным. Отказываясь от еды и движений, он умер, прожив более 80 лет.

Первые карты мира

Древние люди на самом деле были высокоразвитыми, о чем свидетельствуют их сложные и величественные творения, дошедшие до наших дней. Чего только стоит Вавилон, некогда могущественная и богатая империя. На землях древней Месопотамии была найдена глиняная табличка – первая и единственная карта мира в представлении вавилонян, дошедшая до нас. Артефакт датируется VIII – VII веком до н.э.

Таким видели мир вавилоняне в VIII — VII века до н. э.

На карте можно увидеть несколько государств известных на то время. Река Ефрат проходит посередине карты, и не зря, ведь согласно библейскому повествованию, река вытекала из сада Эдем. Далее на карте имеется надпись «соленые воды», скорее всего моря, известные людям в то время, а треугольники, расположенные по кругу – это пики величественных гор, которые были видны, но земли в тех местах не были изведаны. 

Однако со временем люди двигались вперед и узнавали больше об окружающем их мире. Первые знания о форме земли появились примерно в 730 годах до н.э, когда израильский пророк Исаия записал слова о «…круге земли». Найденные Свитки Мертвого моря подтверждают достоверность этого сообщения. Позднее Пифагор, греческий философ и математик выдвинул теорию о том, что земля является шаром, ведь все на ней устроено гармонично. А ведь еще тогда было известно, что шар – это самая идеальная форма.

Карта мира Эбсторфера 1300 г.

Богатое воображение греков дорисовывало подробности о существовавшем, но неизведанном мире. Так, на многих картах встречаются такие обозначения, как «Terra leones” – или земля львов. Ойкуменой называлась заселенная людьми земля. Первые карты использовались не для путешествий или новых исследований, а для того, чтобы передать существующее понимание создания мира.

Старинные карты изображали невиданных существ и были полны легендарными местами и таинственными землями

Эратосфен был ученым и первым, кто поделили земной шар на параллели и меридианы. Его карта описывает земли Европы, Ливии, Аравии, Арианы, Индии и Скифские владения, а также два океана. Если исследовать карты ученого, то на юге от Индии обозначен остров – Тапробан, принято считать что это современный Цейлон. К тому же, Эратосфен понимал, что земной шар огромен и на другой его стороне есть другие земли, и кто-то их тоже населяет, но на тот момент люди боялись двигаться дальше Экватора, поскольку полагали, что там стоит невыносимая жара, а кипящее море убивает все на своем пути.

Карта Птолемея 2 в. н.э.

Хотя формы материков сильно искажены в размерах и расположении, а Америки и Австралии и вовсе нет, именно благодаря ней Колумб достиг земель Индии, а затем и Америки. На карте Птолемея можно заметить одну мифическую землю – Гиперборею, название которой на греческом, переводится «за северным ветром». А если посмотреть на Африку, то ее территория известна не полностью и часть континента обозначена как «Terra Incognita” или неизведанная земля. Людям было что исследовать и они пошли дальше.

Миф древних египтян

К примеру, египтяне иначе представляли себе устройство Вселенной. Их воззрения выражались в форме мифа.

Бог земли – Геб и богиня неба – Нут очень любили друг друга, и поэтому вначале наша Вселенная была слита воедино. Каждый вечер Нут рождала звезды, которые появлялись на небе. Каждое утро перед восходом солнца она проглатывала их. И так продолжалось изо дня в день, из года в год, пока Геб не начал раздражаться, из-за чего назвал Нут свиньей, которая поедает своих поросят. Тогда вмешался бог солнца – Ра и позвал бога ветра – Шу для того, чтобы он разделил небо и землю. Так Нут вознеслась на небо в виде коровы. Иногда на помощь своему мужу Шу приходила Технуд, но она очень быстро уставала поддерживать небесную корову и начинала плакать, а ее слезы падали дождем на землю.

Предпосылки становления греческой цивилизации

Как известно, географические предпосылки играют важную роль в формировании цивилизации. В случае с древними греками такую роль сыграло Средиземное море и именно благодаря ему Греция стала известной на весь мир. Мягкий субтропический климат позволил заниматься сельским хозяйством, а плавание по прибрежным водам позволяло разным этническим группам быстро достигать культурного развития.

Греки называли свою страну Элладой.

Плодородные земли и мягкий климат позволяли древним грекам получать по два урожая в год, но постоянный рост населения, в конце концов, сказался, что привело в итоге к развитию торговли и ремесел, о чем мы знаем из истории. Опять же, помогли средиземноморские земли и наличие полезных ископаемых. Медь, гончарная глина, терракота, свинцово-серебряные руды, мрамор, золото – все это давало новые возможности для людей. Кроме того, продукты сельского хозяйства, такие как лен, шерсть овец – все это тоже было задействовано.

Не смотря на благодатную почву, это отнюдь не означало, что древним грекам все преподносилось на блюдечке даром. Недостаток пресной воды, камни в почве, засухи, сильные морозы ли наоборот – знойная жара – все это побуждало людей искать оптимальные варианты ведения хозяйства, что формировало о греков упорство, предприимчивость, трудолюбие.

На столе древних греков всегда были овечий сыр, виноград, оливки – а это в свою очередь влияло на формирование физического типа тела древнего грека.

В период зарождения Древней Греции каждому эллину приходилось одновременно быть и мореплавателем, и землепашцем, и скотоводом, и рыболовом. Подобные условия жизни требовали от людей быть предприимчивыми, инициативными, готовыми к изучению нового опыта.

Современный взгляд

Система мира Птолемея просуществовала до 17 века. Действительно, на её правилах многие ученые выводили свои формулы вселенной.
Конечно, в дальнейшем её вытеснила гелиоцентрическая модель. Которая, как известно, положила начало для современного представления о вселенной. Гелиоцентрическая модель подразумевает, что Солнце это центр вселенной. А вокруг него вращается Земля и другие тела.

Разумеется, со временем человечество отошло от древнейших взглядов на мир. Но, безусловно, представления Птолемея помогли в изучении и исследовании вселенной.

Без сомнения, формирование современных взглядов на Вселенную прошло значительный и интересный путь. К тому же, древние люди каким-то непостижимым образом многое знали об устройстве мироздания. Эти знания, несомненно, помогли понять, как и что происходит в мире. Конечно, древняя карта вселенной примитивна и поверхностна. Но согласитесь, окунуться в прошлое всегда интересно.

Источники

  • https://interneturok.ru/lesson/prirodovedenie/5-klass/vselennaya/kak-drevnie-lyudi-predstavlyali-sebe-vselennuyuhttps://www.vseznaika.org/kosmos/kak-drevnie-lyudi-predstavlyali-sebe-vselennuyu/https://obrazovanie.guru/nauka/astronomiya/kak-v-drevnie-vremena-lyudi-predstavlyali-sebe-zemlyu.html

Афинская система

Целью афинской системы образования было воспитание правящей элиты рабовладельческого государства в духе калокагатии (от греческих слов «добро» и «агатос» — сочетание физических и моральных добродетелей).

Афинская педагогика представляла собой идеал сочетания духовного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Содержание образования в системе частных и платных школ было подчинено формированию гармонично развитой личности. Мальчики обучались с 7 лет.

В средней школе мальчики получали общие основы чтения и письма, а вскоре после этого они одновременно обучались музыке, пению и декламации в школе кипаристов. В возрасте от 12 до 16 лет подростки обучались гимнастике в школе — палестре — под руководством педагога (специалиста по определенным видам гимнастики).

Основными упражнениями в этой школе были бег, борьба, прыжки, метание копья и диска

Также уделялось внимание гражданскому воспитанию и лекциям по политическим и моральным вопросам

Однако более глубокое образование 16-18-летние юноши из богатых и аристократических семей получали в государственной школе — гимназии, где в более сложных формах преподавались философия, литература, политика и физическое развитие. Более высокий уровень образования был достигнут в седьмом классе.

Молодые люди продолжали заниматься политологией, изучали законы афинского государства (юриспруденцию) и одновременно получали профессиональную военную подготовку. Завершение профессионального обучения означало, что выпускники становились полноправными гражданами Афин.

Традиционно девочек воспитывали и обучали на женской половине дома. Уделом женщины была работа по дому.

Афинская система образования была недоступна для детей богатых родителей из-за высокой платы за обучение, а дети рабов были полностью исключены из нее.

Аристократический характер афинского воспитания также отражается в полном пренебрежении к физическому труду, который с раннего детства был пожизненной вотчиной рабов.

Сыновья бедных родителей (demoi) были вынуждены учиться ремеслу, которое гарантировало бы им обеспеченную жизнь. Аристократические тенденции рабовладельцев были сильны и в области нравственного воспитания: Дети богатых и знатных родителей были защищены от общения с рабами и от «непристойных знакомств».

Аристократического мальчика учили защищать и отстаивать рабовладельческий строй, уважать свое достоинство и набираться мужества и храбрости, необходимых свободному человеку. Древнегреческая педагогическая теория

Научная мысль Древней Греции

Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли. Она, по их мнению, была центром Вселенной.

Вокруг земного шара вращались Солнце, Луна и многочисленные звезды, закрепленные на нескольких вложенных одна в другую хрустальных небесных сферах.

Вселенная Аристотеля, развитая и дополненная еще одним ученым древности – Птолемеем – просуществовала полтора тысячелетия, удовлетворяя интеллектуальным запросам большинства ученых умов древности.

Эти представления легли в основу исследований великого математика Николая Коперника. Он на основании своих наблюдений и расчетов составил свою, гелиоцентрическую картину мира.

Центр его занимало Солнце. Но вокруг него располагались семь планет, окруженных неподвижной небесной сферой с размещенными на ней звездами. Кстати, учение Коперника дало толчок современной астрономии, появлению таких ученых как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие.

Отрицание и становление гелиоцентрической модели

Учение
Коперника было негативно воспринято церковью и научным сообществом. Тех, кто
поддерживал и развивал ее, предавали суду святой инквизиции. Так, например, за
попытки усовершенствования теории гелиоцентризма поплатился жизнью итальянский
монах и философ Джордано Бруно. А ведь он первый отказался от идеи о твердых
небесных сферах и выдвигал гипотезу о том, что звезды на небе – аналоги Солнца.

Идеи о гелиоцентрической модели Солнечной системы укрепились после изобретение телескопа Галилеем. Он наблюдал за движением планет, обнаружил крупнейшие спутники Юпитера и фазы Луны и Венеры. Это еще раз подтвердило, что Земля не может быть её центром.

Усовершенствовать модель гелиоцентризма помогли законы астронома и физика  Иоганна Кеплера, разработанные благодаря наблюдениям датского астронома Тихо Браге. Он установил истинные формы орбитальных путей планеты, вычислил их периоды и скорости обращения вокруг центральной звезды.

Несмотря
на все попытки ученых отстоять гелиоцентрическую модель Солнечной системы, церковь
была непреклонна. В связи с ее высочайшим авторитетом геоцентризм, как догма,
существовал до конца 17 века. В 1687 году британский физик, астроном и
математик Исаак Ньютон вывел законы всемирного тяготения, после чего
представления о геоцентричности мира перестали казаться правдивыми и логичными.

Окончательно
принять то, что Земля, как и остальные планеты Солнечной системы, обращается
вокруг Солнца, мировое сообщество смогло в 18 веке. Этому способствовали
открытие эффекта Допплера и абберации света, а также обнаружение годичных
параллаксов звезд.

Недостатки эпохи

Сравнивая карты прошлого — не только из Средневековья, но и двухтысячелетней давности — с современными, невольно делаешь вывод, что карты эволюционировали в утилитарно-информационный продукт. Дизайн стал намного проще, а сами карты, как ни странно, менее детальными. Окидывая взором трехметровое полотно эпохи Возрождения, вы могли увидеть десятки, если не сотни дополнительных объектов по вашему маршруту. Смартфон предлагает отразить лишь то, что отражает UX-логику создателей карт: то есть минимум доступной информации на единицу площади. 

Цифровой карте и не нужно поражать дизайном, ведь она, кажется, только надстройка над строкой поиска — ищем банкоматы, отели, кратчайший путь, ближайшую достопримечательность. Карта стала не проводником по миру, а инструментом экономии времени. Лишняя информация на ней только расходует временной ресурс человека. «Народные карты» этот вопрос решают по мере сил, вводя фильтры — пока еще есть возможность увидеть город со всем многообразием его объектов.

Современные карты делают не художники / дизайнеры, даже не картографы, а программисты. Таково требование эпохи, потому что если не адаптировать карту под любое мобильное устройство, ей просто никто не будет пользоваться. Карта перестала быть произведением искусства, лишилась ужасных монстров, проглатывающих корабли, став при этом удивительно однообразной. 

Впрочем, по сравнению с античными картами у современных есть одно существенное преимущество — они очень быстро меняются. Недалек тот день, когда карта станет полностью персонализированной. Одним она даст подробности, требующие осмысления всех деталей и нюансов, другим — только сжатый концентрированный факт о местности. 

Фрагмент карты «тихих» районов Нью-Йорка, полученной на основе анализа данных о жалобах на шум

Что дает такая карта? Помимо очевидного решения (куда можно добраться за определенное время, если вы не умеете ходить по воде и проходить сквозь стены), можно подсчитывать рейтинг места с учетом множества параметров расположенных в зоне пешей доступности объектов.

***

Рано или поздно единая карта мира перестанет существовать, потому что для разных групп людей мир будет наполнен разными событиями. Метаморфозы не коснутся базовых понятий, вроде общепринятых границ государств или расстояний между городами, но автомобилист, пешеход, велосипедист и любитель баров смогут найти в географии окружающего пространства именно то, что их заинтересует.

И карта снова станет источником открытий.

Карта Птолемея

Другой великий древнегреческий учёный Птолемей (II век н. э.) составил ещё более точную карту, использовав для этого географические координаты восьми тысяч точек. Его карты считались самыми лучшими в то время. На них было нанесено столько наземных географических объектов, что можно было подумать, будто суша занимает почти всю земную поверхность. Тем не менее подробные детальные изображения поверхности Земли у греков-мореходов ценились на вес золота

Точное изображение береговой линии для них было жизненно важно. Ведь корабли, уходившие в дальние плавания к неизвестным берегам, рисковали без правильной подробной карты разбиться о скалы и рифы

Заключение

Открытия Эратосфена внесли огромный вклад в науку и жизнь античного общества. После измерения окружности ученый произвел определение других параметров созданной им карты: расстояние между городами, торговыми путями, материками и островами. Он высчитал радиус планеты, оценил зависимость светового дня от ширины и долготы.

Изучив множество научных направлений, Эратосфен создал и ввел новое – географию. Сделанный им вклад стал решающим толчком в развитии картографии и астрономии. Тем не менее, эллин трудился в разных течениях и развивал Александрийскую библиотеку до потери зрения и смерти в 195 г. до н. э.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: