День ООН
День ООН впервые отмечался 24 октября 1948 года. Постановление об учреждении этого дня было подписано 24 октября 1947 года. Эта дата совпала с подписанием Устава Организации Объединенных Наций. В 1971 году Секретариат ООН рекомендовал отмечать этот праздник во всех странах. Есть также призыв к учреждению Международного общественного дня, чтобы подчеркнуть роль и достижения ООН.
День ООН в начале 21 века — это событие, которое расширяет охват организации в неохваченные районы
Он также напоминает странам мира о важности миссии ООН и необходимости мирного разрешения конфликтов
Самый простой способ продемонстрировать свою поддержку принципов ООН — это праздничное освещение. Каждый год 24 октября знаменитые мосты и здания подсвечиваются в синие цвета флага ООН.
Главным праздничным событием является ежегодный концерт в зале Генеральной Ассамблеи. Это происходит в штаб-квартире Организации в Нью-Йорке. В 2021 году концерт состоялся 21 октября, но в неофициальном формате. Было записано несколько выступлений. Единственными запланированными концертами были выступления скрипачей Анжелы и Дженнифер Чанг и корейской оперной певицы Йонг Ок Шин. Концерты финансировались миссией Республики Корея при Организации Объединенных Наций.
Международные агентства и организации планируют конференции, круглые столы и другие мероприятия. Например, ЮНЕСКО организовала конференцию по образованию в Париже и уже много лет проводит выставку, посвященную достижениям ООН.
Что касается НПО, то спектр запланированных мероприятий нетрадиционен.
На Филиппинах празднование совпадает с последним днем занятий в школе для студентов перед экзаменами. Таким образом, школы организуют День ООН как костюмированное мероприятие. Дети готовят мероприятия на деревенскую тематику. Каждый студент рассказывает о достижениях предлагаемого государства, представляет национальные символы и местные гастрономические шедевры.
В российской системе образования учебный год в самом разгаре
Таким образом, мероприятия для студентов более традиционны: выставки об истории организации и важности мира во всем мире, конкурсы рисунков для детей, презентации
Какие бы мероприятия ни планировали страны-участницы в честь Дня ООН, главный вопрос заключается в том, справляется ли ООН со стоящими перед ней задачами и может ли она противостоять угрозам, в том числе со стороны международных террористических организаций. До сих пор ООН добивалась смешанных успехов. Однако это связано не с организацией, а с отсутствием политической воли и ресурсов для эффективных решений.
2. Проблемы и перспективы вступления России в ВТО
Россия
подала заявку на вступление в ГАТТ в июне 1993 г. После
преобразования ГАТТ во Всемирную торговую организацию подтвердила
свое намерение о вступлении в эту организацию в декабре 1994 года. В
настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ВТО.
Соглашение об учреждении
ВТО требует от вступающей страны принятия на себя таких же
обязательств, какие уже взяли на себя страны-учредители. “Каждый
член организации должен обеспечивать соответствие своих законов,
нормативных и административных актов его обязательствам, взятым по
соглашениям, входящим в ВТО”.
Правительство РФ намерено
привести законодательство страны в соответствие с требованиями ВТО,
включая процедуры разрешения споров и порядок применения нетарифных
ограничений и защитных мер, признает необходимость снижения барьеров
для участников внешнеторговой деятельности и инвесторов.
В данном контексте следует
рассматривать и серьезные изменения, внесенные в действующий
таможенный тариф Российской Федерации в начале 2001 г.
Из членства во Всемирной
торговой организации Россия может извлечь ряд преимуществ.
Во-первых, на нашу страну
распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В
результате Россия сможет воспользоваться постоянно снижающимися
тарифами других стран. Продукция отечественных производителей не
будет попадать под дискриминационные меры. Под эгидой процедуры
разрешения споров ВТО, Россия сможет защищать свои торговые права от
неправомерных действий других стран.
По
подсчетам специалистов, не являясь членом Всемирной торговой
организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских
товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.
Во-вторых, вступление в ВТО
поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в
финансовую сферу нашей страны.
В-третьих, вступление во
Всемирную торговую организацию будет способствовать повышению
стимулирующей и оздоровляющей роли международной конкуренции для
российского производителя.
В-четвертых, членство в ВТО
облегчит доступ к кредитам, позволит получить таможенные льготы,
облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, будет
способствовать получению передовых технологий.
С другой стороны, вступив
во Всемирную торговую организацию, Российская Федерация должна,
во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя
принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может
отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и
так невысокую конкурентоспособность.
Во-вторых, повысится
зависимость от импортного продовольствия. Необходимо отметить, что
даже между промышленно развитыми странами возникают противоречия по
поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Будет очень
сложно вытеснить импорт с российского продовольственного рынка без
повышения импортных пошлин. Кроме того, наплыв дешевого импорта
приведет к закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.
В-третьих, вступление в ВТО
может привести к возникновению проблем в достаточно
конкурентоспособной металлургической промышленности России вследствие
снижения (согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных
тарифов на металлургическую продукцию. Страховой рынок может
оказаться полностью во власти иностранных страховщиков, которые имеют
значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую
инфраструктуру.
Следует также отметить, что
до вступления во Всемирную торговую организацию Россия на
двусторонней основе уже имеет режим наибольшего благоприятствования
со большинством государств, входящих в ВТО.
Основные показатели
Рассматривая структуру внешней торговли РФ, необходимо учитывать экспорт и импорт одновременно. Причем как в высокотехнологичной продукции, так и по сырьевой базе.
Импорт
Если рассматривать динамику (в процентном соотношении к предыдущему периоду) развития экспортной базы в РФ начиная с 2016 по 2019 года, то эта ситуация выглядит следующим образом:
- Показатель импорта за декабрь 2016 года приняли за 100%;
- К 6 месяцу 2017 года показатель импорта увеличился до 106%;
- К 12 месяцу 2017 года РФ импортирует уже 120% по отношению к отмечаемой фиксированной дате;
- В середине 2018 года показатель колеблется около отметки 108%;
- К концу декабря 2018 года поднимается до 115%;
- К середине 2019 года опускается практически до показателя декабря 2016 года, то есть составляет по отношению к нему фиксированную отметку в 101%;
Подводя итог, стоит отметить, что за 3 года динамика фактически не показала существенного прироста. Были отдельные пики во второй половине 2017 года. Но, стоит также отметить, что к началу 2019 года торговля показывала проседание до 85% по отношению к концу 2016.
Импорт страны представляет собой следующие категории товаров и их основную общую стоимость на 2019 год:
- Лекарства для розничной продажи на 744,7 млн $.
- Сливочное масло и молочные пасты на 153,7 млн $.
- Обувь на 150,6 млн $.
- Инсектициды, гербициды и другие химические удобрения для сельского хозяйства 114,7 млн $.
Конечно, это не единственные категории товаров, но одни из самых ключевых и основных. Если же говорить о структуре российского импорта, то ситуация в процентном выражении выглядит следующим образом в соответствии с данными Росстата:
- Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 12,4%.
- Минеральные продукты – 2,1%.
- Химические продукты – 18,3%.
- Текстиль и обувь – чуть более 6%.
- Механическое оборудование – около 18%.
- Электрооборудование в количестве 12,6%.
- Легковые автомобили – чуть более 3%.
- Запчасти к автотранспортным средствам – 0,8%.
- Летательные аппараты – 2,7%.
- Оптические медицинские товары и техника – 2,8%.
- Страна импортирует металлов в общем количестве 7% от всего импорта в стране. Сюда входят черные и цветные металлы.
- Бумага и картон в количестве 1,1%.
Но учитывая, что такое внешняя торговля, нужно принимать во внимание не только те товары и услуги, которые ввозит Россия, но также и категории, которые она экспортирует
Экспорт
Товарная структура Российского экспорта представляет собой следующие группы товаров и услуг:
- Нефти в России добывается достаточно много. Поэтому эта категория представляет собой наиболее развитую, по сравнению с остальными. Говоря о том, сколько нефти экспортируется ежегодно от общего количества товаров, вывозимых в другие страны, стоит отметить, что непосредственно нефти экспортируется 28,7%, а нефтепродуктов – 17,4%. Итого общая цифра в этой категории составляет более 46%.
- Другие отрасли выглядят более скромно. Даже природного газа экспортирует всего лишь 12,6%.
- Каменный уголь составляет только – 3,8%.
- Удобрений – 1,8%.
- Древесины – 2%.
- Драгоценных металлов и камней – 2,2%.
- Черных металлов – 2,2%.
- Алюминия и меди – чуть более 1% каждого вида.
- Никеля – 0,4%.
- Технического оборудования – всего лишь 2%.
- Летательных аппаратов – 1,3%.
- Электрооборудования – 1,2%.
- Моторных транспортных средств – 0,9%.
- Существует категория «прочие», которые составляют всего лишь немногим более 16%.
Так выглядит общая структура экспорта РФ, которая незначительно колеблется за последние несколько лет. Но глобально она не изменяется.
Устав ООН (на официальном сайте)
Цели, ради которых была создана ООН, относятся к их законам. Устав каждой организации (политической, коммерческой, общественной) — это официальный документ, регламентирующий все основные моменты ее деятельности.
Это закон конкретной организации (кто это?). закон, и его члены не имеют права нарушать его. При необходимости он может быть официально изменен.
Вот что говорится в Уставе ООН:.
С картой можно ознакомиться на официальном сайте ООН.
В частности, карта устанавливает следующие цели для операций ООН
- поддержание мира во всем мире методом мирных переговоров или же с помощью физического подавления актов агрессии ;
- развитие дружественных отношений между всеми странами;
- организация сотрудничества между странами для решения международных проблем в экономической, социальной, гуманитарной, культурной сфере на основе соблюдения равенства всех людей;
- централизация и координация действий различных государств для осуществления вышеуказанных действий.
Принципы, на которых основывается работа ООН:.
- все члены организации равны между собой и добросовестно выполняют взятые на себя обязанности;
- решение международных проблем осуществляется с позиции мирного урегулирования, без создания конфликтных ситуаций и угроз территориальной и политической целостности других государств.
Проще говоря, ООН не может понимать, вторгаться на территорию другого государства или угрожать регулированием политической власти, даже если там существует конфликт.
Внешнеэкономические связи
Внешнеэкономические связи. Это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также денежно-кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности экономической, предпринимательской деятельности.
Во внешнеэкономических отношениях переплетаются экономика и политика, торговля и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования, кредитно-финансовые операции.
Внешнеэкономические связи включают следующие направления и формы:
- Международная торговля;
- Международная кооперация в производстве (сельское хозяйство и промышленность);
- международное инвестиционное сотрудничество;
- международное научно-техническое сотрудничество;
- экономическая и техническая помощь;
- валютно-финансовое сотрудничество.
Сущность внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в ее функциях:
- организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их материальной и стоимостной форме;
- международное признание потребительской ценности продуктов международного разделения труда;
- организация международного денежного обращения.
Суть государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в обеспечении согласованности интересов субъектов внешнеэкономической деятельности. Механизм включает в себя различные рычаги, инструменты и средства воздействия на всю систему национальных экономических интересов, затрагивающих внешнеэкономические связи страны
Все эти факторы обусловили актуальность и важность предмета доклада
Международные неправительственные организации.
Международные неправительственные организации – это учреждения, созданные и управляемые частными лицами. Прежде чем выйти на международный уровень, они, как правило, осуществляли свою деятельность в какой-либо одной стране, последовательно распространяя свою активность на регионы, континенты и весь земной шар. В принципе, МНПО не подотчетны национальным правительствам или международным организациям. Первые современные международные неправительственные организации были образованы в 18-ом веке как часть движения за отмену рабства. В 19-ом столетии появились неправительственные организации, работающие в интересах мира в Европе. Исторический словарь международных организаций (2009) содержит более 50 000 наименований неправительственных организаций, из которых 7500 по своему характеру являются международными. Более 4000 неправительственных организаций выступают в качестве консультативных органов или наблюдателей от Экономического и Социального Совета ООН в соответствии с положениями статьи 71 Устава Организации Объединенных Наций.
В наши дни международные неправительственные организации играют важную роль в таких областях: социальное развитие и борьба с бедностью (Oxfam), гуманитарная помощь («Врачи без границ»), защита прав человека (Amnesty International, Human Rights Watch), защита детей («Спасите детей»), защита окружающей среды (Гринпис), борьба с коррупцией (Transparency International) и борьба с ВИЧ/СПИДом (Sidaction). Некоторые неправительственные организации, связанные с католической церковью, посвятили свои усилия содействию образованию, здравоохранению и правосудию (Caritas Internationalis и ее дочернее подразделение «Развитие и мир»). Вообще говоря, «благотворительные» МНПО считаются юридическими лицами, которые отвечают следующим критериям: они не преследуют коммерческие цели, являются политически независимыми и финансово автономными; они находятся в частной собственности; и их деятельность мотивирована общественными интересами.
Международные неправительственные организации сильно различаются по размеру, масштабу и правовому статусу. Некоторые из них имеют четко определенные мандаты и цели и благодаря привлечению внимания со стороны средств массовой информации получили большое влияние на международной арене. В качестве примера можно привести Международный олимпийский комитет (МОК) и Международную федерацию футбола (ФИФА), бюджеты которых превосходят бюджеты многих стран. Другие, несколько менее влиятельные МНПО представлены профессиональными и торговыми ассоциациями, профсоюзами, политическими партиями, парламентскими ассамблеями и группами людей, объединенных общей идеологией. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца сегодня является самым известным и самым уважаемым частным гуманитарным агентством в мире. С другой стороны, некоторые нелегальные международные организации, такие как террористические группировки или сети организованной преступности, также осуществляют свою деятельность в общемировом масштабе. Существуют также религиозные или концессионные МНПО, поддерживаемые христианскими церквями (католической, православной и протестантской) или исламскими, еврейскими, буддийскими и индуистскими общинами.
В то время как некоторые международные неправительственные организации направляют свою энергию на решение конкретных задач и могут получать частичное финансирование от правительств или полугосударственных учреждений, другие выступают в качестве лоббистских групп. Легитимность, репрезентативность и эффективность последних часто ставятся под сомнение, но во многих случаях подобные организации играют взаимодополняющие роли, которые правительства находят полезными. Хотя данные МНПО не обладают международной правосубъектностью, они являются или стремятся стать основными силами гражданского общества, вскрывая злоупотребления и освещая острые социальные проблемы. Их работа особенно заметна на международных конференциях и встречах на высшем уровне или во время других широко обсуждаемых масштабных событий, на которых антиглобалисты зачастую проводят свои акции протеста.
Экономический эффект
Чтобы достичь наибольший экономический эффект от участия в международным разделении труда нужно развивать экспорт той продукции, которая дает наибольшую валютную выручку для единицы затрат общественного труда. Импрегнирование товаров, собственное производство которых повлечет большие затраты общественного труда на единицу валютных средств, которые расходуются при этом. Опытом доказано, что мировая экономика стоимостных пропорций наибольшого эффект достигает от экспорта наукоемкой готовой продукции.
Экoномическую целесообразность внешнеторгового обмена определяют сопоставлением общественных затрат труда на производство экспортной продукции с затратами, которые имели бы место при собственном производстве данной продукции.
Для оценки аудитором экономической эффективности деятельности внешнеторговых организаций используется показатели валютной (бюджетной) эффективности. Исходными данными для расчета этих показателей являются поставщиками экспортной продукции, заказчиков импортных товаров и внешнеторговых организаций.
В основу чистой валютной выручки и полных валютных затрат лежат внешнеторговые цены, которые близки к ценам мирового рынка, которые под влиянием конкуренции приближаются к цене, которая отражает общественно необходимые затраты труда для производства продукции.
Для показателей экспортной и импортной эффективности аудиторам можно определить экономическую целесообразность внешнеторговой операции, потому что не является известным, каким образом оптовые или договорные цены имеют отклонения от стоимости товаров. Поэтому применяются показатели народнохозяйственной эффективности.
20 лет перемен
В последние два десятилетия наблюдалась неустойчивость в развитии внешней торговли России, вызванная влиянием внешних и внутренних факторов. Анализ динамики экспорта и импорта (Рис. 1) позволяет выявить периодизацию развития внешней торговли и установить эти факторы влияния. С 2001 по 2008 гг. наблюдался устойчивый рост экспорта в 4,7 раза за счет повышения цен на основные российские экспортные товары на мировых рынках. В эти годы российский импорт увеличился в 6,5 раз, что объясняется ростом внутреннего потребления и переоснащением ряда производств зарубежным оборудованием и технологиями. Этот период подъёма был нарушен влиянием глобального финансово-экономического кризиса, который в 2009 г. вызвал резкое сокращение международной торговли, в том числе России, внешнеторговый оборот которой сократился на 36%.
Рис. 1. Динамика экспорта и импорта России, 2001-2020 гг., млрд долл.
Посткризисное восстановление российской внешней торговли произошло за два года, и уже в 2013 г. был зафиксирован исторически максимальный товарооборот России с миром — 841 млрд долл. Следующий год стал началом нового спада во внешней торговле России по причине введения против нее экономических санкций западных стран и ответных мер. В 2016 г. экспорт и импорт сократились до показателей 2009 г., то есть до уровня глобального финансово-экономического кризиса. В последующие два года наблюдалось восстановление внешнего товарооборота России, и в 2018 г. он составил 687 млрд долл. Неожиданно возникшее новое препятствие развитию внешнеэкономических связей России — охватившая весь мир пандемия коронавируса, которая привела к самоизоляции и сокращению международной торговли. Под влиянием этого фактора товарооборот России вновь сократился до 567 млрд долл.
Россия в 2019 г. в мировом списке экспортеров находилась на 14 позиции с 2,9% в мировом экспорте, а по импорту она занимала 22 место в мире с 1,3%.
Темпы роста российского импорта в предыдущие годы оказались неустойчивыми (Рис. 1) и в абсолютном выражении увеличился с 41,8 млрд долл. до 231,5 млрд долл. Причем максимальный объем зафиксирован в 2012 г. — 316 млрд долл. Под влиянием пандемии Россия сократила в 2020 г. свой импорт на 9,4% по сравнению с предыдущим годом. Существенно изменилась география внешней торговли России — сократился удельный вес ЕС, СНГ, ЛКА, и в тоже время резко выросла доля стран Азии.
Весь 20-летний период Россия имела положительный баланс во внешней торговле. Причем устойчивое положительное сальдо характерно для торговли России с большинством ее зарубежных партнеров. В периоды роста объемов торговли сумма положительного сальдо России со всем миром увеличивалась, а во время падения —сокращалась. Исключениями в общей картине состояния внешнеторгового оборота России является отрицательный баланс России в торговле с Латинской Америкой [] и Китаем.
Внешняя политика Российской Федерации в отношении стран-участниц СНГ
Для России развитие взаимоотношений с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, а также последующее укрепление действующих на пространстве СНГ интеграционных структур с российским участием считаются одними из приоритетных направлений внешней политики, о чем говорится в соответствующей Концепции. Об этом неоднократно заявлял и президент страны – В.В. Путин, назвав СНГ важнейшим направлением работы России на внешнеполитическом треке
Особое внимание в рамках Концепции внешней политики РФ уделяется вопросам расширения стратегического взаимодействия с Белоруссией в рамках Союзного государства как основы развития интеграционных процессов
Согласно принятой на высшем уровне Внешнеполитической концепции РФ уважает право партнеров по СНГ выстраивать отношения с другими международными субъектами, но при этом выступает за то, чтобы все страны-участницы СНГ в полной мере выполняли взятые на себя обязательства в рамках региональных интеграционных структур с участием России, а также способствовали обеспечению дальнейшего развития взаимовыгодного сотрудничества и интеграции на пространстве СНГ.
К числу основных целей, преследуемых внешней политикой РФ в отношении стран СНГ, могут быть отнесены:
- содействие развитию взаимодействия стран-участниц СНГ по вопросам сохранения общего культурно-исторического наследия и расширения сотрудничества в научно-образовательной, гуманитарной и культурной сферах;
- поддержка соотечественников, которые проживают в странах-участницах СНГ, совершенствование международно-правовых инструментов защиты их прав и законных интересов;
- расширение экономического сотрудничества со странами-участницами СНГ;
- наращивание сотрудничества со странами-участницами СНГ в сфере обеспечения безопасности.
В обозримом будущем страны-участницы СНГ по-прежнему останутся одним из важнейших направлений внешней политики РФ. При этом сам характер отношений России и независимых государств, возникших в результате распада СССР, возможно, претерпит определенные изменения. Особый характер этим отношениям по-прежнему будут придавать такие факторы, как тесные этнические связи, культурная и этническая общность, а также географическая близость.
Морозов А.Ю. Историко-географический тренинг по России в международных общественных организациях
Ключевые слова: ЕГЭ, межпредметные связи.
Keywords: Uniform State Exam, interdisciplinary connections.
1. Используя государственные флаги как подсказки, определите, какие международные структуры обозначены в легенде к карте цифрами. Заполните таблицу.
Международные структуры и их члены | Номер в легенде |
«Большая семерка» (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония) |
|
БРИКС (Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР) | |
Евразийский Экономический Союз (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) | |
Организация Договора о Коллективной Безопасности (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) | |
Постоянные члены Совета безопасности ООН (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) | |
Содружество Независимых Государств (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Молдова) | |
Шанхайская Организация Сотрудничества (Россия, Китая, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Индия, Пакистан) |
2. Определите, о каких международных структурах идет речь.
1. Международная организация региональной экономической интеграции, главный интеграционный проект России и ее ближайших союзников
2. Международная организация, объединившая страны, составляющие около половины населения планеты и 60 % территории Евразии: .
3. Международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами, ранее входившими в состав СССР
4. Международный клуб, созданный лидерами крупнейших экономик за пределами Западного мира
5. Международный клуб развитых стран, членство в котором России было приостановлено в 2014 г. (в связи с чем произошло возвращение к названию, существовавшему до конца 1990-х гг.)
6. Постоянно действующий орган главной международной организации, на который возложена основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности
7. Региональная международная организация, созданная вскоре после распада СССР и провозгласившая целью деятельности «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защиту на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов»
3. Назовите страны (кроме России):
а) член ШОС, БРИКС, постоянный член СБ ООН
б) члены ЕАЭС, ШОС, ОДКБ, СНГ
в) члены ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, но не члены ШОС
Контроль.
4. Выберите бывшие советские республики, участвующие вместе с Россией в различных интеграционных объединениях.
1. Армения. 2. Белоруссия.
3. Грузия. 4. Казахстан.
5. Киргизия. 6. Литва.
7. Монголия. 8. Финляндия.
5. Выберите аббревиатуры, которые обозначают международные структуры с участием современной России.
1. БРИКС. 2. ЕАЭС.
3. ЕС. 4. НАТО.
5. ОВД. 6. ОДКБ.
7. СНГ. 8. МВФ.
9. СЭВ. 10. ШОС.
6. Определите, о создании каких объединений идет речь в отрывках из документов.
«Настоящим Договором Стороны учреждают (1) , в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза».
«Мы… констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование. Основываясь на исторической общности наших народов и сложившихся между ними связях, учитывая двусторонние договоры, заключенные между Высокими Договаривающимися Сторонами… Высокие Договаривающиеся Стороны образуют (2) ».
Ответы
Международные структуры и их члены | Номер в легенде |
«Большая семерка» (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Канада, Япония) | 2 |
БРИКС (Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР) | 7 |
Евразийский Экономический Союз (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) | 4 |
Организация Договора о Коллективной Безопасности (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан) | 5 |
Постоянные члены Совета безопасности ООН (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) | 1 |
Содружество Независимых Государств (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Молдова) | 3 |
Шанхайская Организация Сотрудничества (Россия, Китая, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Индия, Пакистан) | 6 |
2. 1 — ЕАЭС; 2 — ШОС; 3 — СНГ; 4 -БРИКС; 5 — «Большая семерка»; 6 — СБ ООН; 7 — ОДКБ.
3. а) Китай; б) Казахстан, Киргизия; в) Белоруссия, Армения.
4. 1, 2, 4, 5.
5. 1, 2, 6, 7, 10.
6. 1 — ЕАЭС; 2 — СНГ.
Александр Юрьевич Морозов — кандидат исторических наук, Москва.
Государства-наблюдатели
В ООН существует особая категория межправительственных органов, которые классифицируются как наблюдательные, когда они появляются на Генеральной Ассамблее ООН.
Этим органам разрешено участвовать в собраниях Генеральной Ассамблеи, но они не обладают правом голоса.
ООН определяет наблюдателей как межправительственные и международные организации, государственность которых не имеет четкого определения.
Другими словами, неясно, являются ли эти органы суверенными государствами или организациями.
Двумя государствами-наблюдателями ООН являются Святой Престол и Палестина.
ООН планы на будущее
Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.
Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.
К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.
Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.
Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.
ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.
Россия и ЕС ,
Существуют две основные точки зрения на
отношения России с ЕС. Сторонники одной считают вполне необходимым и возможным
курс на всемерное сближение с ЕС для того, чтобы в перспективе вступить в
тесный экономический союз. Согласно ст. 237 Римского договора и ст. «О»
Маастрихтского договора любая европейская страна может претендовать на членство
в Европейском Союзе. Представители другой позиции полагают, что присоединение
России к ЕС будет означать для него «гибель, потерю управляемости,
растворение».
Думается, что в ближайшей перспективе вопрос о
возможности присоединения России к ЕС не актуален. Гораздо более насущны
вопросы выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и
ЕС, подписанного в середине 1994 г. и ратифицированного в конце 1996 г.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) создает устойчивый, построенный
на основе международного права, режим экономического взаимодействия,
охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС,
трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и
деятельность компаний.
Значение
СПС заключается в том, что в последние годы ЕС превратился в главного партнера
России в международном сотрудничестве. В стратегическом плане ЕС, располагающий
мощным торгово-промышленным и финансовым потенциалом, будет и впредь играть
ведущую роль в российских внешнеэкономических связях. ЕС выступает как
серьезный импортер энергетических и сырьевых товаров, составляющих основу современного
российского экспорта. На его долю приходится 35 процентов товарооборота России.
В
соответствии с Соглашением о партнерстве и Сотрудничестве для товаров ЕС и
России устанавливается национальный режим. Это означает, что российские
товары на рынке ЕС и товары ЕС на рынке России не могут облагаться налогами и
сборами более высокими, чем отечественные товары.
В
соответствии с Соглашением отменяются количественные ограничения
(квоты) на ввоз в европейские страны российских товаров, за исключением
текстиля, стали, ядерных материалов, торговля которыми должна регулироваться
отдельными соглашениями.
Соглашение
обязывает Россию и ЕС обеспечивать адекватную и эффективную защиту прав на
интеллектуальную и промышленную собственность.
По
основным направлениям сотрудничества, оговоренным в соглашении, ЕС будет
оказывать России поддержку через ТАСИС — ведущую программу предоставления
субсидий бывшим республикам СССР и Монголии. Общий объем средств, предоставленных
России в 1991-1995 гг. в рамках ТАСИС, составил почти 800 млн. экю (т. е. свыше
1 млрд. долл.). В целом Соглашение открывает широкие возможности по сближению
России и ЕС, и ее включению в мировое хозяйство. Однако потребуется немало обоюдных
усилий, чтобы в полном объеме реализовать эти возможности.
ЕС,
формируя свою политику по отношению к России, рассматривает ее как важную и
самостоятельную силу в будущей архитектуре Европы. ЕС обязуется способствовать
необратимости их экономических реформ, ее интеграции в мировую экономику на
основе рыночных законов, скорейшему принятию в В ТО и другие международные
экономические организации.
Направления и особенности этого сотрудничества будут
во многом зависеть как от развития и трансформации самого ЕС, так и от
развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских
специалистов главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в
ближайшем десятилетии станет создание зоны свободной торговли и разработка
механизма ее функционирования.