Анаксимандр

Содержание

Анаксимандр Он был философом, родившимся в Милете в 610 году до нашей эры. Кажется, он был современником Фалеса Милетского, учеником и последователем его произведений. Отчасти сложность изучения этого греческого философа состоит в том, что он оставил только одну письменную работу, поэтому остальные его работы можно найти по ссылкам других более поздних мыслителей, таких как Аристотель.

Среди его работ — его работы о принципе всех вещей, называемых arjé или arché, и концепция апейрона, связанная с этим. Кроме того, выделяются его исследования по космологии, то есть формированию мира. Наконец, он разработал определенные теории о появлении человека и животных на Земле.

взносы

Механический и несправедливый апейрон

Одна из дискуссий экспертов при изучении концепции Асирона как основы мира заключается в том, является ли это чем-то осознанным, вроде бога, или механическим.

Наиболее распространенный вывод заключается в том, что Анаксимандр не верил в существование всезнающей сущности, которая контролировала вселенную, но его влияние было бы механическим, без сознания.

С другой стороны, комментарий философа о несправедливости, с которой работает Apeiron, привлекает наше внимание. Не будучи в состоянии быть на 100% уверенными в том значении, которое он хотел придать этому обвинению, мыслители, которые последовали за ним и проанализировали его несколько работ, пришли к выводу, что, создавая элементы, которые могут противоречить друг другу (такие как огонь и вода) ), все борются, чтобы одержать верх над своей противоположностью

гномон

Он мог быть создателем или, по крайней мере, человеком, которого он ввел в Грецию в гномоне. Это был артефакт, похожий на солнечные часы. В дополнение к этой функции с помощью этих часов можно было идентифицировать равноденствия и солнцестояния через стержень, который их образовал..

Астрономия и карта мира

Анаксимандру приписывают создание так называемого небесного шара, как следствие его интереса к астрономии.

По словам очевидцев, как и географы Агатемеро и Эстрабон, Анаксимандр был тем, кто создал первую карту мира; то есть он был первым, кто провел границы между морем и сушей. Говорят, что эта перспектива была круговой и что информация, на которой она основывалась, была информацией, полученной от путешественников того времени.

Немифологическое объяснение сотворения мира

Впервые это был философ, который высказал свое мнение о сотворении мира, не прибегая к всесильным создателям. Для Анаксимандра вселенная появилась, когда противоположные элементы, соединенные в апейроне, начали разделяться.

Таким образом, Земля, считающаяся холодной, отделена от горячей. Таким образом, он был окружен слоем огня и заполнен внутри слоем воздуха. Когда этот слой был разрушен, появилось Луна, звезды и Солнце.

Внешний вид живых существ 

Как и в случае появления планет и звезд, Анаксимандр также изложил свою теорию о том, как появились первые живые существа. Сначала они все пришли из воды, откуда они пришли на землю.

Что касается людей, он объяснил, что они были созданы внутри других животных, в частности, в виде рыбы. Как только они станут достаточно сильными, чтобы выжить, они могут родиться и жить вне моря.

Возможный прогноз землетрясения

В какой-то момент своей жизни Анаксимандр предсказал землетрясение. Согласно некоторым свидетельствам, этот философ приблизился к Ласедемонии, региону древней Греции, и велел ее жителям покинуть этот район, потому что произошло сильное землетрясение. Более поздние записи показали, что Анаксимандр был прав: город рухнул.

Литература

  • Асмус В. Ф. Античная философия. — М.: Высшая школа, 1998, с. 11.
  • Житомирский С. В. Античная астрономия и орфизм. — М.: Янус-К, 2001.
  • Идлис Г. М. Революции в астрономии, физике и космологии. — М.: Наука, 1985.
  • Лосев А. Ф. История античной эстетики, Ранняя классика, М.: Ладомир, 1994. — с. 312—317.
  • Каринский М. И. Бесконечное Анаксимандра. — СПб., 1890.
  • Таннери П. Первые шаги древнегреческой науки. — СПб, 1902.
  • Лебедев А. В. TO APEIRON: не Анаксимандр, а Платон и Аристотель//Вестник древней истории. — 1978. — № 1-2.
  • Лебедев А. В. Геометрический стиль и космология Анаксимандра // Культура и искусство античного мира. Материалы научной конференции, 1979. — М., 1980. — С. 104—113.
  • Вольф М. Н. Анаксимандр и иранская традиция //Вестн. НГУ.Серия философии и права. — Новосибирск, 2003. — Т.1. — вып.1. — С.134-143.
  • Хайдеггер М. Изречение Анаксимандра. // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С.28-68.
  • Чайковский Ю. В. Доплатонова астрономия и Коперник // Историко-астрономические исследования, вып. XXX. — М.: Наука, 2005. — с. 159—200.
  • Cornford F. M. Innumerable Worlds in Presocratic Philosophy — www.jstor.org/pss/636842 // The Classical Quarterly. — 1934. — Vol. 28. — P. 1-16.
  • Couprie D.L., Hahn R., Naddaf G., Anaximander in Context: New Studies in the Origins of Greek Philosophy. — Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Finkelberg A. Plural Worlds in Anaximander — www.jstor.org/pss/295482 // The American Journal of Philology. — 1994. — Vol. 115. — P. 485-506.
  • Kahn C.H., Anaximander and the Origins of Greek Cosmology. — New York 1960 (Indianapolis/Cambridge 1994)
  • McKirahan R. Anaximander’s Infinite Worlds // in: Essays in Ancient Greek Philosophy, VI: Before Plato, ed. A. Preus. — Albany: 2001. — P. 49-65.

Анаксимандр Милетский

Этот греческий философ и астроном установил как первый принцип, общий для всех существ апейроновой природы. Мы можем перевести этот термин как «неопределенное» или «неопределенное». Он был учеником Фалеса Милетского и членом милетской школы. В этом городе, в котором он жил, он был активным гражданином и возглавил экспедицию в Аполлонию, расположенную на Черном море. Он действовал как политический деятель, занимая важные должности до такой степени, что ему была поручена миссия по ограничению рождаемости в Аполлонии. Это серьезная проблема из-за избытка рождаемости в те времена и недостатка ресурсов, чтобы иметь возможность удовлетворить потребности всех людей.

Это была одна из многих колоний, которые должны были решить проблему перенаселения ионических городов. Ограничение рождаемости было для того времени сложной задачей. Горожане выбрали его благодаря его знаниям и политическим заслугам. Не так давно при раскопках Милета была обнаружена статуя.

Всю свою жизнь Анаксимандр посвятил себя проведению многочисленных расследований. Одним из таких исследований было создание первой карты нашей планеты. Эта карта должна была быть составлена ​​из остальных небольших карт и новостей, полученных греческими купцами. Это карта, которая не могла быть усовершенствована позднее Гекатом и служила Геродоту. Чтобы составить эту карту, Анаксимандр должен был представить Землю в виде неподвижного цилиндра. Эта идея противоречила общепринятому мнению, согласно которому Земля была плоской.

Ему приписывают и другие работы, такие как фиксация точек равноденствия и солнцестояния и расчет расстояний и размеров звезд. Изготовление солнечных часов также является частью работы Анаксимандра и создания небесной сферы. Эта небесная сфера использовалась для визуализации некоторых звезд на небе.

Апейрон

В мысли Анаксимандра был изначальный элемент, и это было то, что он называл апейроном; этот греческий термин означает «то, что не имеет границ». Согласно Анаксимандру, апейрон представлял тот элемент, из которого рождаются все вещи; это было начало всего, и это была нематериальная сущность.

В одном из немногих произведений, которые он оставил, это он сам объяснил это и дал ему имя:

“Принцип (arche) всего сущего — неопределенный апейрон. Так вот, прямо там, где есть поколение вещей, там также происходит разрушение, согласно нужде; по сути, они платят друг другу вину и возмещение за несправедливость в соответствии с порядком времени.”

Как говорит Анаксимандр, апейрон характеризуется бесконечностью по своей природе и властью над всем, что окружает существ. Идея этой концепции заключалась в том, чтобы провести различие между религией и мифом в отношении того, что объясняет происхождение всех вещей.

Апейрон не был связан ни с одним из элементов природы, но находился в самой бесконечности, также рассматриваемой как неопределенный элемент, особенно с точки зрения пространства.

В конечном счете, апейрон представляет то, что не может быть уничтожено, что создает все, и что, в то же время, не может быть создано, потому что у него нет ограничений ни в каком смысле: у него нет конца или начала.

Космология Анаксимандра

Основной областью размышлений ученого является космос. Анаксимандр считал звезды окошками в небесной тверди. Внутри звезды – огонь, который закован в несколько оболочек. Анаксимандр крайне специфически понимал и строение Земли. Ее он представлял как цилиндр, по одной стороне которого ходят люди, но есть и противоположная плоскость. Земля – центр мира, она просто парит в космосе без опоры на что-либо. Причина такого парения философом объяснялась тем, что Земля – равноудаленная планета от других космических объектов. Землю окружают гигантские кольца с отверстиями, внутри которых горит пламя.

Маленькие кольца заканчиваются звёздами, в которых мало огня, поэтому светят звезды довольно тускло. Второе кольцо – крупнее, огонь в нем более яркий, а в отверстие видно Луну. Иногда это отверстие перекрывается и поэтому можно наблюдать разные фазы Луны. Самое дальнее кольцо – оно же наиболее яркое и через него можно видеть Солнце. Иными словами, по мысли Анаксимандра, заканчивается небесным огнем.

Космология Анаксимандра – новаторская теория для своего времени. Он ставил в центр мира Землю, таким образом, создавая геоцентрическую концепцию. Он считал, что Земля неподвижна, а вокруг нее по собственным орбитам движутся разные небесные объекты. Так он объяснял движение космических объектов, а для этого необходимо обладать мощным, неортодоксальным мышлением.

1. Космология

Небесные светила Анаксимандр считал не отдельными телами, а «окошками» в непрозрачных оболочках, скрывающих огонь. Земля имеет вид части колонны — цилиндра, диаметр основания которого в три раза превышает высоту: «из двух поверхностей по одной ходим мы, а другая ей противоположна».

Земля парит в центре мира, ни на что не опираясь. Землю окружают исполинские трубчатые кольца-торы, наполненные огнём. В самом близком кольце, где огня немного, имеются небольшие отверстия — звёзды. Во втором кольце с более сильным огнём находится одно большое отверстие — Луна. Оно может частично или полностью перекрываться (так Анаксимандр объясняет смену лунных фаз и лунные затмения). В третьем, дальнем кольце имеется самое большое отверстие, размером с Землю; сквозь него сияет самый сильный огонь — Солнце. Вселенную Анаксимандра замыкает небесный огонь.

Система мира Анаксимандра (одна из современных реконструкций)

Таким образом, Анаксимандр полагал, что все небесные светила находятся на разном расстоянии от Земли. Видимо, порядок следования соответствует следующему физическому принципу: чем ближе оно к небесному огню и, следовательно, чем дальше от Земли, тем оно ярче. Согласно современной реконструкции, внутренний и внешний диаметры кольца Солнца составляют, по Анаксимандру, соответственно, 27 и 28 диаметров земного цилиндра, для Луны эти величины составляют 18 и 19 диаметров, для звёзд 9 и 10 диаметров. В основе Вселенной Анаксимандра лежит математический принцип: все расстояния кратны трём.

В системе мира Анаксимандра пути небесных тел являются целыми кругами. Эта точка зрения, в настоящее время вполне очевидная, была новаторской во времена Анаксимандра (мы не можем непосредственно наблюдать ту часть траектории, которая лежит «под землёй», и для подобного вывода требовалась неортодоксальность выводов). Эта первая в истории астрономии геоцентрическая модель Вселенной с орбитами светил вокруг Земли позволяла понять геометрию движений Солнца, Луны и звёзд.

Вселенная мыслится центрально-симметричной; отсюда у находящейся в центре Космоса Земле отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении. Тем самым Анаксимандр оказался первым, кто предположил, что Земля свободно покоится в центре мира без опоры.

Некоторые античные авторы приписывали Анаксимандру представление о существовании бесконечного множества миров; современные историки не пришли к согласию относительно достоверности этих свидетельств.

2. Космогония

Анаксимандр стремился не только геометрически точно описать мир, но и понять его происхождение. В сочинении «О природе», известном по пересказам и единственному сохранившемуся фрагменту, Анаксимандр дает описание Космоса от момента его возникновения до происхождения живых существ и человека.

Вселенная, по Анаксимандру, развивается сама по себе, без вмешательства олимпийских богов. Источником происхождения всего сущего Анаксимандр полагает некое бесконечное, «нестареющее» начало — апейрон (ἄπειρον) — которому присуще непрерывное движение. Сам апейрон, как то из чего всё возникает и во что всё превращается, есть нечто постоянно пребывающее и неуничтожимое, беспредельное и бесконечное во времени. (До Аристотеля слово «апейрон» у всех античных мыслителей, включая Анаксимандра, выступало как прилагательное, то есть, атрибут некоего существительного.)

Апейрон в результате вихреобразного процесса разделяется на физические противоположности горячего и холодного, влажного и сухого и т. д., взаимодействие которых порождает шарообразный космос. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре приводит к появлению и разделению веществ. В центре вихря оказывается «холодное» — Земля, окруженная водой и воздухом, а снаружи — огонь. Под действием огня верхние слои воздушной оболочки превращаются в твёрдую кору. Эту сферу затвердевшего аэра (ἀήρ, воздух) начинают распирать пары кипящего земного океана. Оболочка не выдерживает и раздувается («отрывается», как указано в одном из источников). При этом она должна оттеснить основную массу огня за пределы нашего мира. Так возникает сфера неподвижных звёзд, а самими звёздами становятся поры во внешней оболочке. Причем Анаксимандр утверждает, что вещи обретают свое бытие и состав на время, «в долг», а затем, по закону, в определенный срок, возвращают должное породившим их началам.

Заключительный этап возникновения мира — появление живых существ. Анаксимандр предположил, что все живые существа произошли из отложений высохшего морского дна. Все живое порождается испаряемой солнцем влагой; когда океан выкипает, обнажив сушу, живые существа возникают «из нагретой воды с землёй» и рождаются «во влаге, заключенные внутрь илистой скорлупы». То есть, естественное развитие, по Анаксимандру, включает не только возникновение мира, но и самозарождение жизни.

Карта Земли по Анаксимандру (одна из современных реконструкций)

Анаксимандр считал Вселенную подобной живому существу. В отличие от нестареющего времени она рождается, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь: «…совершается гибель миров, а намного раньше их рождение, причем испокон бесконечного веку повторяется по кругу всё одно и то же».

Рассуждая о различных видах существования первоначала, Анаксимандр выдвинул идею о паритетности материальных состояний. Влажное может высохнуть, сухое — увлажниться и т. д. Противоположные состояния имеют под собой общую основу, будучи сосредоточены в неком едином, из которого они все вычленяются. Эта идея проложила путь к одному из важнейших диалектических понятий последующей философии — понятию «единства и борьбы противоположностей».

Научные воззрения Анаксимандра

В области космологии Анаксимандром была сделана масса открытий. Революционной для того периода была его идея о том, что Земля без всякой опоры парит в центре мира. Тогда все мыслители абсолютно верили, что есть ось Земли, благодаря которой планета и удерживается на своем месте.

Источником всего сущего служит что-то бесконечное и нематериальное, названное Анаксимандром – апейрон.

Определение 1

Апейрон – некоторая неуловимая, находящаяся в постоянном движении субстанция. Он постоянно из чего-то возникает и во что-то превращается, но непостижим для человеческого ума.

Философское учение Анаксимандра основывается на представлении об апейроне как об атрибуте чего-либо. Апейрон служит субстратом для появления четырех стихий, из которых организовано все сущее. Понятия «апейрон» и «субстрат» — важнейшие положения Анаксимандра.

Еще один новаторский вклад в человеческую мысль – это представления о происхождении жизни без участия богов Олимпа. Эти взгляды получили развитие существенно позже, уже в Новом времени. Также Анаксимандра можно назвать прародителем диалектического подхода к осмыслению мира. Он считал, что сущности могут проникать друг в друга, мокрое высыхает, но может быть и наоборот. Он стремился доказать, что все противоположное имеет единое начало, что стало предпосылкой будущей диалектики.

Нельзя забывать о вкладе Анаксимандра в географию. Именно его можно считать основоположником ее в европейской традиции. В размышлениях о структуре вселенной, он размышлял и об устройстве Земли и старался это изобразить географически. Карту Земли Анаксимандра отличает большая наивность. Он выделил три континента: Европа, Азия и Ливия, которые омывает океан. А разделены эти континенты Средиземным и Черным морями.

Он был первым, кто нарисовал карту своего мира

Еще одно важное научное открытие Анаксимандра – это установка солнечных часов и усовершенствование вавилонских часов

К астрономическим достижениям Анаксимандра относят попытки сравнения величин известных небесных объектов и Земли.

Наиболее известным учеником Анаксимандра считается Анаксимен.

Космос

Это еще одна концепция, присутствующая в мысли Анаксимандра и фундаментальная для понимания его размышлений о существовании. Для этого философа космос был элементом без темпоральности и с большим динамизмом.

Согласно Анаксимандру, апейрон — это тот, кто дает начало всему; следовательно, это элемент, объединяющий все, что существует внутри себя. Апейрон рассматривается Анаксимандром как начало и конец космоса.

Среди всех элементов, создаваемых апейроном, есть холод (земля) и жар (огонь). Философ выразил мнение, что космос образовался в результате сильного вращательного движения, создаваемого апейроном, которое привело к отделению холода от горячего.

Итак, согласно Анаксимандру, в то время была создана и планета: Земля представляла собой холодный элемент, а область горячего воздуха вместе с огненным слоем окружала эту планету.

Каким-то образом вулканический слой треснул, и в результате образовались звезды, Солнце и Луна. Последние были замечены Анаксимандром как огненные кольца воздуха, обнаруженные вокруг планеты Земля.

В динамике между Землей как холодным элементом и звездами (Солнцем и Луной) как теплыми элементами Анаксимандр сделал интерпретацию, основанную на том, что он наблюдал в отношении уровня моря.

Этот философ понимал, что уровень воды в море уменьшается, и считал, что это является следствием реакции на требование упомянутых выше звезд противодействовать силе планеты.

Биография Анаксимандра

К сожалению, об учениках Фалеса до наших дней информации дошло еще меньше, чем о нем самом. Даже сам факт того, что Анаксимандр – это ученик Фалеса может быть поставлен под сомнение.

Ориентировочно Анаксимандр родился в 610 году до н.э., в состоятельной семье торговца. По свидетельствам современников, он занимался самой разнообразной деятельностью – торговлей, путешествиями, науками и размышлениями. В какой-то период времени он жил в Спарте. Анаксимандр Милетский занимался также устройством государства, известно, что он участвовал в организации одной из милетских колоний.

Как и его учитель Фалес, Анаксимандр изучал природные явления и даже смог предсказать землетрясений в Спарте, чем спас много жизней. Также Анаксимандра считают основателем научной географии. Прожил он всего 55 лет, умерев в один год со своим учителем Фалесом.

В ранней греческой истории складывалась масса легенд и мифов, касающихся выдающихся людей. Имя Анаксимандра навсегда связано с тем, что он впервые нарисовал на листе бумаги карту Греции. Также он первым создал глобус. Подлинные тексты трудов Анаксимандра не дошли до наших дней, но его работы и мысли упоминаются в позднейших пересказах греческих ученых, а также в трактовках ранних христианских учений, которые могли очень вольно обращаться с первоисточниками.

Замечание 1

Единственной работой философа, сохранившейся до наших дней, считается трактат «О природе». Он известен только по пересказам и одному сохранившемуся фрагменту текста. В этом труде философом были изложены размышления на тему структуры мира и его происхождения. Анализ данной работы свидетельствует о том, что Анаксимандр шагнул далеко вперед от своего учителя и его взглядов на космос и его устройство, сумев сделать много весомых открытий.

Космогония Анаксимандра

В своих размышлениями относительно происхождения Вселенной, он опирался на отрицании роли богов-олимпийцев в процессе создания вселенной. Он считал, что Вселенная развивается сама, имеет собственные законы, а момент ее возникновения отсутствует, так как Космос вечен.

Он считал, что все появляется из некоторого нематематического начала. Первый этап – это деление всего на несколько физических сущностей: мягкое, твердое, влажное, сухое и пр. В процессе взаимодействия этих субстанций образуется Космос в виде шара, а внутри него уже начинается протекание физических процессов.

По мнению Анаксимандра, жизнь зародилась на остатках высохшего морского дна. Произошло испарение воды, а из тепла и ила появились все живые организмы на планете. Иными словами, он отрицал божественное вмешательство в сотворение живого на Земле.

биография

Анаксимандр Милетский был греческим философом, последователем Фалеса Милетского, и сыном Праксьеда де Милета. Одной из важных характеристик этого философа является то, что он является автором первой книги в прозе, которая была обнаружена.

Точная дата его рождения не известна; тем не менее, можно сказать, что он родился около 610 года. Помимо посвящения себя философии, Анаксимандр был также астрономом, геометром и военным стратегом..

У вас мало знаний о том, как прошла ваша жизнь. Фактически, представления о его вкладе и его мыслях исходят от Аристотеля и одного из его учеников: Феофраста.

Милетская школа

Известно, что он объединил школу Фалеса в Милете и позже стал преемником Фалеса; Кроме того, Анаксимандр был учителем Анаксимеда, который позже предположил, что воздух был тем, что давало начало и конец всем вещам, и что этот воздух имел бесконечный характер.

личность

Согласно некоторым источникам, считается, что Анаксимандр был формальным человеком, который любил носить элегантную и несколько сложную одежду. Он также считается практичным человеком с навыками военной и политической организации.

Также, согласно источникам, кажется, что он был любителем путешествий; Есть даже информация, которая указывает на то, что именно Анаксимандр руководил поездкой, целью которой было найти колонию Аполлонии в районах вблизи побережья, обращенных к Эгейскому морю..

Анаксимандр был первым философом, у которого есть новости, которые развили запись его мысли через документ, написанный в прозе. Эта книга не осталась во времени, но у нас был доступ к фрагменту этой публикации.

завод

Известно, что Анаксимандр написал книгу в прозе, но это не сохранилось до настоящего времени. Существует несколько свидетельств и других фрагментов современных философов или других, изучавших их произведения, благодаря которым можно получить доступ к их мышлению..

Если выразить это другими голосами, невозможно быть абсолютно уверенным в том, что Анаксимандр был автором этой мысли. Тем не менее, ученые в этой области подсчитали, что есть много аспектов, которые соответствуют контексту времени, поэтому они могут иметь некоторую степень обоснованности.

Ниже мы кратко опишем самые выдающиеся комментарии и фрагменты, связанные с Anaximadron:

В этом фрагменте Лаерсио указывает, что Анаксимандру было 64 года во время второго года 58-й олимпиады и что он умер вскоре после этого.

(Д-К 12 А 11) Иполито

В этом свидетельстве Иполито подтверждает, что Анаксимандр родился на третьем году олимпиады № 42 в 610 году. C., и что он был учеником Фалеса Милета.

(Д-К 12 А 2) Суда

В этом случае, Суда упоминает предметы, на которых основывался Анаксимандр: Земля, небесная сфера, неподвижные звезды, природа (что делало ссылку на философию в целом), среди других.

(Д-К 12 А 6) Страбон

Страбон цитирует Эратосфена, который утверждал, что Анаксимандр был одним из первых географов, которые существуют.

(Д-К 12 А 5ª) Цицерон

Цицерон рассказывает о землетрясении, которое предсказал Анаксимандр, и указывает, что после предсказания город полностью разрушился.

Этот персонаж говорит о том, что Анаксимандр был первым, кто говорил о «принципе», имея в виду начало всех вещей. Симплисио говорит об апейроне как о главной концепции Анаксимандра и подчеркивает, что у этих скосов, созданных из апейрона, есть начало и конец.

(Д-К 12 А 10) Плутарх

Обобщает идею апейрона как конца и начала всех вещей; что создает и разрушает.

(Д-К 12 А 11) Иполито

В связи с этим, Иполито утверждает, что Анаксимандр первым использовал термин peiron, который он определяет как начало всего.

(Д-К 12 до 16) Аристотель

Аристотель говорит, что Анаксимандр полагал, что противоположности, которые смешаны в единицу, разделены.

Гена. и т. д. Аристотель

В этом комментарии он ссылается на тех, кто считает, что это уникальное вещество, происхождение всего, это огонь, воздух или другой элемент. Позже он возвращается, чтобы подтвердить концепцию апейрона и приписывает ее Анаксимандру.

(Д-К 12 А 10) Плутарх

Это говорит о формировании космоса, рассматриваемого Анаксимандром. Он упоминает о создании горячих и холодных и о том, как это породило Солнце, звезды и планету Земля..

(Д-К 12 до 16) Аристотель

Он говорит о превосходстве апейрона по отношению к стихиям. Указывает, что элементы могут уничтожать друг друга, но апейрон не может быть уничтожен.

(Д-К 12-18) Аэций

Он приписывает Анаксимандру представление о том, что Солнце и Луна являются самыми высокими звездами, за которыми следуют неподвижные звезды, а затем планеты..

(Д-К 12 А 11) Иполито

В этом случае Ипполит указывает, что звезды соответствуют огненным кольцам и что планета Земля находится в воздухе; что является фактом равноудаленности, которая позволяет ему сохранять эту позицию. Кроме того, он ссылается на то, что Земля круглая.

Множественность миров

Концепция множественности миров связана с концепцией космоса, упомянутой выше. Согласно этой концепции, существует вечный двигатель, посредством которого элементы отделены друг от друга; Это движение заставляет разные миры существовать одновременно, отделенные друг от друга.

Поскольку движение считается вечным, это создание миров также вечно, и миры как таковые также бесконечны; Анаксимандр объяснил, что невозможно узнать, сколько миров существует, поскольку их бесчисленное множество.

Кроме того, каждый из них возникает или умирает в определенное время, но миры постоянно и бесконечно возникают в ответ на вечный динамизм.

Некоторые интерпретаторы Анаксимандра определили, что не очень ясно, имел ли в виду этот философ существование миров, генерируемых один за другим, последовательно, во времени; или если вместо этого он имел в виду разные миры, сосуществующие в одно и то же время.

В любом случае, наиболее важным аспектом этого аспекта мысли Анаксимандра является то, что он подразумевал существование вселенной, имеющей значение и динамику, посредством которой она могла бы функционировать, и что эта динамика могла быть понята существами. людей, что открывает больше возможностей для познания и эволюции мысли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: