Фотография
Во время промышленной революции было сделано множество изобретений, изменивших мир. Фотоаппарат не был одним из них. Предшественник фотоаппарата, известный как камера-обскура, появился в конце 1500-х годов.
Однако долгое время хранение изображений с камеры было проблемой, особенно если у вас не было на это времени. Затем появился Никифор Ньепс. В 1820-х годах у француза возникла идея поместить мелованную бумагу, наполненную светочувствительными химикатами, поверх изображения, проецируемого камерой-обскурой. Восемь часов спустя появилась первая в мире фотография.
Понимая, что восемь часов — слишком много для семейного портрета, Ньепс объединился с Луи Дагерром, чтобы усовершенствовать свой проект, и именно Дагерр продолжил работу Ньепса после его смерти в 1833 году. Так называемый дагерротип вызвал ажиотаж сначала во французском парламенте, а затем и во всем мире. Дагерротип позволял получать очень детальные изображения, но не мог делать копии.
Современник Дагера Уильям Генри Фокс Тальбот также работал над улучшением фотографических изображений в 1830-х годах, создав первый негатив, через который свет мог освещать фотобумагу и создавать позитив. Подобные изменения происходили быстро, и постепенно камеры стали способны фотографировать движущиеся объекты, а время экспозиции стало короче. Фотография лошади, сделанная в 1877 году, положила конец давнему спору о том, поднимаются ли все четыре ноги лошади от земли при галопе (да). Поэтому в следующий раз, когда вы достанете свой смартфон, чтобы сделать снимок, уделите время размышлениям о веках инноваций, которые сделали это изображение возможным.
Ссылки
- Диц, Ф. (1970) Промышленная революция. Получено 23 декабря 2019 г. с сайта books.google.com.
- Мокир Дж. (2018) Британская промышленная революция. Получено 22 декабря 2019 г. с сайта content.taylorfrancis.com.
- S.A. (2010) Пять изобретений промышленной революции, изменивших мир. Проверено 22 декабря 2019 г. Telesur: Telesur.net.
- S.A. (2018) Основные изобретения Первой промышленной революции. Получено 22 декабря 2019 г. с unprofesor.com.
- S.A. (н.д.) Изобретения и изобретатели в период промышленных революций 1698–1994 гг. Получено 22 декабря 2019 г. с сайта ocw.unican.es.
- S.A. (н.д.) Индустриальная революция. Получено 23 декабря 2019 г. с es.wikipedia.org.
Двигатель внутреннего сгорания
До конца 19 века паровой двигатель был основным источником мощности двигателя. Двигатели внешнего сгорания, такие как пар, нуждались в подаче энергии в рабочую жидкость, такую как вода под давлением. Двигатель внутреннего сгорания обычно относится к двигателю, в котором сгорание прерывистое, например, более привычные четырехтактные и двухтактные поршневые двигатели. В 1804 году франко-швейцарский изобретатель Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания, который считается первым в своем роде в мире. Однако, этот двигатель не был коммерчески успешным. Бельгийскому инженеру Жан Ж. Ленуару приписывают первый коммерчески успешный двигатель внутреннего сгорания, созданный в 1858. Тем не менее, немецкий инженер Николаус Август Отто в 1876 году успешно разработал двигатель сжатого заряда внутреннего сгорания, который работал на нефтяном газе и привел к современному двигателю внутреннего сгорания. Создание двигателя внутреннего сгорания и автомобиля оказало серьезное влияние на промышленность и процессы, используемые производителями.
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Николая Отто
Первая попытка
В 1735 году английский инженер Джон Уайт заменил пальцы прядильщика, которые вытягивали пряжу из ворса, на ленточные валики. Уайт, у которого не было средств для дальнейшего развития своей идеи, продал ее предпринимателю Льюису Полу, и вместе они построили прядильную машину в 1742 году. Нить, натянутая роликами, подавалась на 50 веретен. И ролики, и шпиндели приводились в движение большим колесом. Нагрузка на колесо была слишком велика, чтобы вращать его вручную — его приводили в движение два осла. Учитывая, что на прядильной фабрике работали отдельные мастера, дорогая и громоздкая машина Белого Павла, которую приводили в движение даже ослы, не пользовалась спросом.
В XVIII веке ткачи уже работали на простых станках, чтобы ускорить производство ткани, а прядильщики, работавшие вручную, не успевали снабжать их пряжей. Английский ткач из Стэндхилла Джеймс Харгривз столкнулся с нехваткой пряжи. Его жена, старая служанка, не могла за один день сделать столько пряжи, сколько нужно было ее мужу для работы на следующий день. Однажды маленькая дочь Харгривса Дженни опрокинула ручную прялку, которую раскрутила ее мать, и прялка продолжала вращаться, упав и снова встав вертикально. Этот случай натолкнул Харгривса на идею создания колеса, которое вращалось бы на нескольких вертикальных осях вместо одной горизонтальной. В 1764 году он сконструировал прядильную машину, в которой 8 (позже 16, 80 и более) вертикальных веретен вращались колесом через систему блоков.
Компания Hargreaves также упростила процесс волочения, прочно зажав шнур между двумя стержнями, установленными на роликах и кареткой волочильного пресса. Работа прядильщика сводилась к перемещению каретки одной рукой и вращению колеса другой.
Прядильная машина Hargreaves «Jenny» с 8 веретенами I STEP. Каретка чертежной машины (1) с закрепленными на ней полосами лески (2) оттягивалась назад шпинделями (3), вытягивающими леску из узла (4), закрепленного на наклонной раме. Перемещая каретку, прядильщик раскручивает большое колесо (5), которое вращает барабан (7) с помощью струны (6). Струны (8) наматываются на барабан с помощью шпинделей, закрепленных на намоточных блоках (9). В то время как каретка была отодвинута как можно дальше назад, валы поворачивались, и нити, выходящие из пресса, скручивались (10). ШАГ II. Большое колесо продолжало вращать валы. Управляющий трос (11) опускает и проталкивает скрученные нити и направляет их в положение намотки на шпиндели (12), которые вращаются вместе со шпинделями. При намотке каретка затягивалась на веретено. Каретку снова оттягивали назад, и из узла вытягивалась новая нить. Процесс повторялся.
Особенности экономического развития во второй половине XIX в.
Во второй половине XIX в. в экономике
передовых стран Европы вновь происходят перемены. Они повлияли на жизнь
общества и политическое развитие этих стран и всего мира.
Эти перемены связаны с зарождением монополий. Монополиямисчитаются крупные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собственности,
которая может быть индивидуальной, групповой, акционерной, и осуществляющие
контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени
концентрации производства и капитала с целью установления повышенных цен и
извлечения повышенных прибылей.
Появление монополий было вызвано
прогрессом в технике, усложнением производственного процесса. Для него требовалось
все больше капитала, так как все дороже становились машины и сырье. Поэтому
предприниматели начинали объединяться.
Ускорению этого объединения
способствовали экономические кризисы. Внедрение новой техники вело к сокращению
рабочих, в результате они переставали покупать про изводимые товары. Так
возникал кризис перепроизводства. Первый такой кризис произошел в Англии еще в
1825 г. В 1858 г. начался первый мировой экономический кризис. Во время
кризисов многие предприятия закрывались, предприниматели разорялись.
Объединению предпринимателей было проще преодолеть последствия кризисов.
Важнейшей стороной развития монополий
стала новая роль банков и других финансовых учреждений в экономике. Рост концентрации
производства и капитала заставлял промышленные компании искать с банками
прочные связи для получения долгосрочных ссуд, открытия кредита в случае
изменения экономической конъюнктуры. Банки из посредников превращаются во
всесильных монополистов. Во второй половине XIX в. ускорился процесс сращивания
производства и капитала. Существовали монополии следующих типов: синдикат,
трест, картель, концерн.
Картель — объединение самостоятельных
предприятий, основанное на временном соглашении с целью установления контроля
над рынком определенного товара, повышения цен на этот товар и обеспечения
монопольно высокой прибыли. Чем выше концентрация производства и капитала в той
или иной отрасли, чем меньше в связи с этим число господствующих в ней
предприятий, тем больше возможностей сговора между ними для контроля над
рынком. На определенной стадии концентрации такой сговор становится
необходимостью.
Картель может предусматривать
установление обязательных для всех участников минимальных цен на товары,
разграничение районов сбыта, определение общего объема производства или сбыта
и доли в нем каждого участника.
Синдикат представляет собой объединение
самостоятельных предприятий какой-либо отрасли промышленности, основанное на
соглашении о совместном сбыте товаров. Синдикат создается с целью обеспечения
монопольного господства на рынке, установления монопольных цен и получения
наивысшей прибыли. Участниками синдиката являются как отдельные предприятия,
так и целые тресты и концерны, которые используют синдикат для подчинения
своему контролю мелких предприятий и расширения своего влияния на внутренних и
внешних рынках.
Трест — это форма объединения, при
которой объединяющиеся предприятия теряют свою самостоятельность и подчиняются
единому управлению. Владельцы вошедших в трест предприятий лишаются права
распоряжаться ими непосредственно.
Высшей формой монополий были концерны —
объединения; предприятий, банков, торговых фирм на основе общей финансовой
зависимости от определенной группы капиталистов.
Нередко формально самостоятельные
концерны объединялись в финансовые группы посредством системы участий в
финансовой зависимости от головного общества — «финансового дома» (Морганов,Рокфеллеров в США).
После мирового экономического кризиса
1873 г. начинается процесс развития картелей, которые, правда, быстро
распадались. К концу XIX столетия картели были одной из основ европейской
экономики. К началу ХХ в. число концернов и трестов в США увеличилось с 185 до
250. Новым явлением стало появление международных картелей в добывающей,
химической, металлургической, электротехнической и других отраслях
промышленности.
Перемены в экономике крупнейших стран.
Франция окончательно превратилась в
страну монополистического капитала в начале ХХ в. В эти годы происходили
быстрый рост концентрации производства, увеличение монополий и их укрепление.
В 1897 г. в стране начался экономический
подъем, который охватил все отрасли промышленного производства, особенно металлургическую.
Экономический подъем сопровождался ростом внешней торговли, усиленным ввозом
сырья и машин, ростом внутреннего движения грузов, повышением доходов железных
дорог и увеличением стоимости векселей французского банка.
К концу XIX в. на первое место по темпам
роста промышленности выходят США и Германия.
Развитие производства потребовало защиты
прав рабочих, руками которых и создавалось национальное богатство государств.
Раньше всего это было предпринято в Германии, где было введено государственное
страхование рабочих.
В Англии также узаконили профсоюзы
(тред-юнионы), предоставив им статус юридического лица и судебную защиту их
фондов. Был запрещен труд детей до 10 лет на производстве. В 1891 г. принят
закон о бесплатном начальном образовании.
Профессиональный союз (профсоюз) — добровольное общественное объединение людей, связанных общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере обслуживания, культуре и т. д. |
Особенно велико было значение профсоюзов
в США, где рабочее движение приняло широкий размах. Американские профсоюзы
(ОРТ и АФТ) возглавили движение рабочих за свои права. Борьба эта проходила в
форме стачек, массовых выступлений, нередко сопровождавшихся столкновениями с
полицией. Главными требованиями рабочих было увеличение заработной платы,
введения 8-часового рабочего дня, охраны труда на производстве.
Паровой двигатель
Паровой двигатель является определяющей инновацией первой промышленной революции в Англии. Он состоит из энергии, лежащей в основе передовых изобретений в области текстиля (силовой ткацкий станок, вращающийся мул) и транспорта (паровозы и корабли). Паровой двигатель стал одной из основных причин перехода от власти человека к мощности машины. В 1712 году британский торговец железом Томас Ньюкомен объединил идеи британского инженера Томаса Савери и французского физика Дени Папена для создания парового двигателя с целью подъема воды из жестяных шахт. Двигатель производил насосное действие, но не вращался и был дорогим в эксплуатации. В 1760-х годах Джеймс Уатт, шотландский производитель инструментов, работал вместе с некоторыми профессорами из Университета Глазго над усовершенствованием двигателя Ньюкомена. Он значительно улучшил энергопотребление и экономическую эффективность машины, адаптировав свой двигатель, чтобы в конечном итоге производить вращательное движение и это расширило его возможности за пределы горнодобывающей промышленности.
Паровой двигатель Уатта
Вращающаяся «дженни»
Говорят, что идея прядильной машины Дженни возникла, когда однониточная прялка перевернулась на полу, и Харгривс увидел, что колесо и шпиндель продолжают вращаться. Он понял, если несколько веретен поставить вертикально и бок о бок, можно будет прясть сразу несколько нитей . Прядильная машина Jenny была ограничена производством хлопковых уточных нитей и не могла производить пряжу достаточного качества для основы. Позже на прядильной машине Аркрайта была поставлена высококачественная основа .
Прялку «Дженни», названную им, по некоторым данным, в честь своей младшей дочери, он изобрёл в 1764 году, после чего начал изготавливать её копии на продажу, однако запатентовал своё изобретение лишь 12 июля 1770 года, что позволило многим людям украсть его идею и начать собственное производство подобных машин, а спустя годы привело к многочисленным спорам относительно права Харгривса именоваться изобретателем первой механической прялки.
Двумя годами ранее, в 1768 году, Харгривс был вынужден переехать в Ноттингем, так как незадолго до этого производители ручных прялок, видевшие в нём конкурента, совершили вооружённое нападение на его дом и уничтожили несколько экземпляров «Дженни». Кроме того, его изобретение первоначально приветствовалось другими прядильщиками, пока не началось падение цен на пряжу.
Харгривсу пришлось уехать в Ноттингем, где бурно развивалась хлопкобумажная трикотажная промышленность. В Ноттингеме Харгривс сделал «дженни» для человека по имени Шипли, и 12 июня 1770 года ему был выдан патент, который послужил основанием для судебного иска (позже отозванного) против ланкаширских производителей, которые начали его использовать.
В Ноттингеме Харгривз вместе с компаньоном по имени Томас Джеймс приобрёл небольшую мельницу и работал на ней до конца жизни, проживая при этом в частном доме по соседству с нею; параллельно он продолжал изготавливать пряжу для клиентов на изобретённой им прялке. Харгривс категорически отказывался продать права на использование своего изобретения (хотя ему предлагались за это суммы в размере от 700 до 4000 фунтов стерлингов) и судился с людьми, использовавшими его прялку на своих мануфактурах. Он не достиг финансового благополучия и умер в относительной бедности; его семья после его смерти получила от Томаса Джеймса материальную помощь в размере 400 фунтов стерлингов.Когда в 1779 году Сэмюэл Кромптон изобрел вращающуюся мюль-машину, он заявил, что научился прясть в 1769 году на «дженни», которую построил Харгривс.
Спор о вкладе Харгривза
Ложные заявления о Харгривсе делались еще в 1835 году. В 1780-х годах развернулась жестокая юридическая битва за Ричард Аркрайт аннулированы самые важные патенты России. Томас Хайс утверждал, что он был настоящим изобретателем как прядильной машины, так и прядильной машины Дженни. Были собраны противоречивые свидетельства обстоятельств нескольких изобретений, и хотя патенты Аркрайта были аннулированы, вопрос об авторстве не был решен.Ричард Гест, написав в Эдинбург Обзор, внес несколько ошибок, и с тех пор сохраняется искаженное представление о его жизни и вкладе. Записи приходских захоронений показывают, что Харгривс (неправильно написано как «Харгрейвс») не умер в работном доме, как утверждалось; другие записи показывают, что ни жена Харгривза, ни одна из его дочерей не носили имени Дженни, вопреки мифу, повторяемому в школьных учебниках еще в 1960-х годах, а детские книги — в 2005 году. и на образовательных сайтах по сей день. «Дженни» относится к двигателю, распространенному сленговому термину в Ланкашире 18 века, который иногда встречается даже сейчас.
Прялка как произведение искусства
Прялка была не только рабочим инструментом, никакое другое орудие труда так не украшалось. Они и до сих пор считаются произведениями искусства. Для украшения прялок применялась роспись, резьба по дереву, инкрустирование и другие методы декорирования.
Такой предмет стоял как украшение избы, использовался в народных обрядах, скрашивал монотонный труд прядильщицы. Кроме росписей, часто на прялках красовалась подпись мастера и дарственные надписи или пожелания. Почти все методы резьбы по дереву зародились именно при украшении прялок.
Поверхности прялки были довольно сложными. Можно сейчас увидеть на выставках, в музеях, а также на фотографиях резные бока, стояк с яблоком, башенки сверху и так далее. В этом случае судить о народном искусстве, как о примитивном, не стоит. Посещая разнообразные музеи, где выставлены старинные прялки, можно увидеть насколько многогранно, сложно и искусно они были украшены.
Конечно, говоря о росписи, имеют в виду прялки, которые были полностью ручными и состояли из двух основных частей: вертикальной, куда привязывается прядильная нить, и горизонтальной. Вертикальная часть, в свою очередь, состояла из лопати и шейки. Расписывали и раскрашивали в основном лопать.
Джеймс Харгривс — биография
Джеймс Харгривс в 1764 году изобрел прядильное устройство, получившее название «Прялка Дженни». Этот аппарат увеличил производительность труда и сыграл важную роль в массовом переходе от ручного труда, затратного по времени и усилиям, к машинному производству.
Жизненный путь
Будущий изобретатель родился в 1720 году в графстве Ланкашир, расположенном в Северо-Западной Англии. Вместе со своей семьей он жил в небольшом городке Блэкберн, известном тем, что в этой местности производились льняные и хлопковые ткани. Этот товар пользовался стабильным спросом, которому не соответствовало ручное производство.
Изготовление пряжи было источником дохода многих местных жителей и, в том числе, самого Джеймса Харгривса. В период с 1740 по 1750 годы он работал ткачом на ручном станке в городе Стэндхилл. В 1760 году ему удалось создать усовершенствованную кардочесальную машину. Через несколько лет, в 1765 году, Харгривс разработал и собрал устройство, благодаря которому его имя вошло в мировую историю — прядильную машину «Дженни». Изначально, изобретатель пользовался этим устройством сам, но со временем продал несколько таких-же своим знакомым ткачам.
Устройство прялки
Машина Харгривса была оснащена несколькими веретенами, в основании каждого из которых был расположен блок с приводным шнуром. Все шнуры были переброшены через барабан, приводившийся в движении с помощью колеса. Для управления аппаратом было достаточного усилий одного человека, который рукой крутил колесо.
Фото: Прялка Джеймса Харгривса
Это устройство значительно увеличивало производительность труда, заменяя собой как минимум пять прядильщиков. К тому же, оно позволяло одновременно создавать полотно из разных нитей — льняных, хлопковых и шерстяных. Единственным недостатком производимой таким образом пряжи была ее недостаточная прочность. Для решения этой проблемы приходилось добавлять в пряжу льняную нить.
Распространенная версия создания «Прялки Дженни»
По одной из самых популярных версий, прядильный аппарат Джеймса Харгривса был назван в честь его дочери. Во время того, как он работал, девочка случайно задела прялку и та упала на пол
Харгривс обратил внимание, что веретено по инерции продолжало крутиться, находясь в вертикальном, а не в горизонтальном положении. Тогда ему и пришла мысль о нескольких расположенных рядом веретенах, которые двигались бы одновременно
Переезд в Ноттингем
Вначале соседи Джеймса не относились к его разработкам враждебно или настороженно, даже с удовольствием покупали у него прядильные машины. Но вскоре люди поняли, что улучшение производительности труда прядильщиков приводит к большим, чем раньше объемам пряжи, поставляемых на продажу. Спрос перестал сильно превышать предложение, что привело к снижению цены на их товар. Люди, привыкшие поколениями иметь стабильный заработок, встретили эту новость с недовольством.
Фото: Джеймс Харгривс
Конфликт между изобретателем и местными жителями привел к тому, что в 1768 горожане вломились в его дом, сломали оборудование и привели в негодность жилище. Харгривс был вынужден переехать в Ноттингем. С новым местом жительства он не прогадал, ведь там в это время занимались производством чулочно-носочных изделий и был стабильный спрос на пряжу.
В этом городе Джеймс Харгривс совместно с Томасом Джеймсом основал ткацкую фабрику. В 1770 году он получил патент на свое изобретение. Это позволило Харгривсу подать в суд на пользовавшихся его разработками ткачей из графства Ланкашир, который ему не удалось выиграть. Умер изобретатель в 1778 году, до последних дней жизни оставаясь деятельным и не отходя от дел.
Значение изобретения в исторической перспективе
Создание Джеймсом Харгривсом усовершенствованного прядильного аппарата стало важным шагом к переходу от ручного производства к механизированному, массовому. Оно ознаменовало начало промышленной революции. Кроме того, «Прялка Дженни» послужила прообразом многих созданных в дальнейшем механизмов. Так, изобретатель прядильной машины периодического действия Сэмюэл Кромптон утверждал, что в своей деятельности основывался на разработке Харгривса.
Прядильная машина Дженни
В 1764 году британский плотник и ткач Джеймс Харгривс изобрел устройство, которое он назвал крутящейся Дженни. Она выполнила сложную задачу — тянула и скручивала хлопчатобумажную ткань, чтобы получилась прочная нить. Считается, что Дженни не хватало двигателя, поскольку это был вращающийся двигатель. Машина имела восемь шпинделей и увеличила производительность рабочих в восемь раз. Хотя нить была недостаточно прочной, прядильная Дженни могла поместиться в небольшом коттедже и обслуживаться неквалифицированными рабочими, включая детей, и поэтому была чрезвычайно популярной. Кроме того, она была предшественником кадра воды по Аркрайту в 1768, производящего более сильную нить спиннинга около 100 бобин. В 1771 году Аркрайт установил водяной каркас на своей хлопчатобумажной фабрике в Кромфорде, Дербишир, на реке Дервент, сделав ее первой фабрикой, которая завершила процесс производства сырья для готовой ткани в одной точке. Это сыграло значительную роль в создании фабричной системы, поскольку он сочетал в себе мощность (воду), машины и непрерывный производственный процесс с практикой трудоустройства, которая будет подражать в последующие годы.
Прядильный станок, которая использовалась на текстильных фабриках