Разновидности
Существуют разные виды конькобежных коньков. Производители выпускают мужские, женские, детские модели. Различают беговые варианты и применяемые для шорт-трека. Изделия для женщин и мужчин не имеют существенных различий. Женские просто ярче по окраске, ботинки могут быть белыми, желтыми или голубыми, мужчины предпочитают темные тона.
Коньки для шорт-трека жестко крепятся к ботинкам, не оснащены пружинами. Лезвия в них расположены не по центру, а смещены влево. Это необходимо для более легкого прохождения поворотов. Ботинки таких моделей чуть более высокие, чем классические конькобежные варианты. Изделия для шорт-трека отличаются скругленными концами лезвий и развивают большую скорость. Дистанция конькобежца в этих соревнованиях мала, поэтому необходимо виртуозно проходить повороты.
Для первых шагов на коньках родители обычно выбирают ребенку конструкцию с двумя параллельными лезвиями. Ее крепят к повседневной зимней обуви. Такой вариант устойчив и позволяет кататься даже двухлетнему крохе. Для малышей 4–5 лет обычно приобретают раздвижные коньки с одним лезвием. Их можно использовать 3–4 сезона.
Секции по конькобежному спорту принимают детей с 10 лет. Их начинают тренировать, используя хоккейные коньки. Модели для фигурного катания не подходят для подобных занятий. После того как ребенок научится прочно стоять на ногах и почувствует скорость, есть смысл приобрести качественные конькобежные коньки.
ДетскиеЖенскиеМужские
Уход за коньками
Если правильно ухаживать за коньками и хранить их в приемлемых
условиях, то они могут прослужить от трёх до пяти лет. Конечно, все очень
индивидуально, считает Александр Устинов. Кто-то катается 10 раз за сезон, а у
других тренировки два-три раза в неделю. Тем не менее, ухаживать все равно за
коньками нужно правильно.
«После каждого катания протирать лезвие, обычной впитывающей
тряпкой. Дома просушивать коньки. Если не использовать долгое время (от месяца
и больше), они также просушиваются и хранятся в целлофановом пакете, чтобы они
не ссыхались», — посоветовал Устинов.
За лезвиями любых коньков нужно следить постоянно и
проверять их состояние после каждого выхода на лед.
«Затачиваются фигурные и хоккейные коньки на специальном
станке. Делать это должен только профессионал, от этого зависит ваше здоровье! В
заточке коньков существуют так называемые желоба, глубина которых очень влияет
на катание спортсмена. Чем номер желоба меньше, тем глубина больше. Если желоба
на лезвии нет совсем, то у вас просто на льду разъедутся ноги, также вы
не сможете поворачивать или тормозить. Номер желоба конька вам как раз
посоветует заточник», — сказал Лев Крутохвостов.
По словам собеседников, сегодня в магазинах можно найти коньки
от 1 до 20 тысяч рублей. Коньки, достаточно хорошего качества находятся
примерно в середине этого ценового сегмента. То есть качественных «железных коней» можно
купить за 12-14 тысяч рублей. Самые дорогие для любительского катания покупать не стоит, так как их специфика предназначена для техничного катания спортсменов-профессионалов.
Сооружение яранг
На изготовление одной яранги уходит до 50 оленьих шкур.
У яранги – каркасного жилья, покрытого оленьими или моржовыми шкурами и закрепленного снаружи ремнями – довольно внушительные размеры: высота – до 4,7 м, диаметр – до 8 м. «Планировка» яранги сложнее, чем у некоторых других традиционных жилищ северян (например, чума). Внутри она делится на жилое отапливаемое помещение – иоронгу и холодную переднюю часть. Иоронг, отделенных друг от друга пологами, может быть несколько – в зависимости от того, сколько семей живет в яранге. Огонь разводят в передней части жилища. Дым от него выходит через дверь.
Летняя яранга – рэттэм – еще крупнее зимней. Шьется она из частей старых шкур, полог тоже используется старый. Поэтому рэттэм напоминает лоскутное одеяло. Для доступа света в переднюю часть летней яранги вшивался кусок моржовой кишки или хорошо выскобленной тонкой оленьей кожи.
В 1960-1980-х годах у чукчей появились меховые «палатки» – «смесь» зимней яранги и геологической палатки. Она более легкая, а потому мобильная – ее проще перемещать с места на место.
Резьба по рогу северного оленя
Иногда произведением искусства становятся сами ветвистые рога оленя, обработанные должным образом.
Изделия из оленьего рога – традиционный промысел всех северных народов. В древности из оленьего рога делали в основном бытовые предметы – колотушки для выбивания снега из жилища и одежды, тормоз для остановки нарт (саней), приспособления для наматывания оленьих жил. В наше время из него создают сувенирную продукцию. Предметы из оленьего рога украшают объемной или ажурной резьбой, гравировкой, инкрустацией.
В целом олений рог легко поддается обработке. Верхний его слой, темный, как правило, снимают. Затем идет более светлый слой, с разными оттенками серого. Внутренняя часть рога – коричневая. Эта цветовая неоднородность, как и интересная форма оленьих рогов обыгрывается мастерами при создании произведений. Лучшим для этих целей считается рог, в котором основной объем занимает костная ткань.
Северные олени – единственные, у которых рога «носят» не только самцы, но и самки.
Факты о коньках интересные факты. Интересное ФК. 5 занимательных фактов о фигурном катании
Факт № 1. Элементы, запрещённые к исполнению на соревнованиях.
Во время выступления спортсменов нередки падения с прыжков, поддержек и выбросов, травмы от конька партнёра, поэтому в фигурном катании довольно много запрещенных элементов. Вот лишь некоторые из них:
— сальто;
— прыжки навстречу партнеру;
— каскады из 4 и более прыжков;
— вращательные движения, когда партнёр вращает партнёршу в воздухе вокруг себя, держа её за руку или за ногу;
— лежание на льду и длительное и/или стационарное нахождение на льду обоих колен спортсмена одновременно.
Однако, как известно, всегда найдётся тот, кто правила нарушит. Так, на Олимпийских играх в 1998 году в Нагано, французская фигуристка Сурия Бонали исполнила запрещенное правилами сальто назад. Выглядело это довольно необычно и в то же время пугающе, а выполнила этот элемент фигуристка скорее в качестве протеста: в начале своей программы она упала и, понимая, что шансов на медали у нее нет, таким образом попыталась добавить своему выступлению некоторой эффектности.
Факт № 2. Зачем фигуристки натягивают колготки на коньки?
На самом деле, причин это несколько:
— Основная причина — защита коньков от повреждений. Дело в том, что за сезон фигуристы стараются износить максимум одну пару коньков (и разнашивать их — удовольствие так себе), а такие чехлы-колготки сохраняют опрятный вид главного инструмента фигуриста или скрывают уже истрепавшиеся коньки.
— Еще одна немаловажная причина — это защита от расшнуровывания. С чехлами-колготками вероятность такой оплошности сводится к нулю. Правда, в последнее время фигуристки закрепляют шнуровку специальным скотчем, так что и заметить его можно не сразу.
— И, наконец, некоторые фигуристки натягивают колготки поверх коньков для того, чтобы удлинить ноги. Им кажется, что коньки зрительно «рубят» ногу, а такой трюк помогает сгладить линии.
Факт № 3. Когда придумали фигурное катание?
Фигурное катание — один из первых видов спорта, который был включён в программу зимних Олимпийских игр. Впервые фигуристы вышли на лёд в Олимпийских играх в 1908 году. Первые соревнования по фигурному катанию прошли в Вене в 1882 году. В 1838 году было издано пособие, обучающее катанию на льду. Первый свод правил датирован тысяча семьсот семьдесят вторым годом, когда лейтенант Джоунс из Великобритании издал «Трактат о катании на коньках», где описал все известные фигуры. Женщины начали участвовать в соревнованиях по фигурному катанию с 1901 года, когда англичанке Флоренц Мадлен Сайерс в виде исключения разрешили участвовать в мужских соревнованиях. Более известная как Медж Сайерс, она стала первой женщиной, победившей на чемпионате мира и на Олимпиаде.
Факт №4 . Откуда «пошли» коньки?
Первые коньки, выточенные из костей животных, появились у северных народов несколько тысяч лет назад. В Средние века коньки изготавливали из дерева, к которому крепились железные полозья.Наконец, уже в XVII веке в Англии и Голландии появились коньки из стали и быстро распространились по другим странам. Известно, что юный царь Пётр I сам отковал себе коньки и с удовольствием катался по льду замёрзших прудов. Эта зимняя забава быстро стала очень популярной в России. Коньки тогда крепились ремнями к обычной обуви. А поскольку носки у полозьев были круто загнуты кверху, отчего напоминали конские головы, их и назвали коньками.
Факт № 5.Можно/ нельзя!?
Во время соревнований, показательных выступлений и на церемонии награждения костюмы спортсменов не должны включать никаких логотипов.На всех чемпионатах за пределами льда, в зоне телевизионных интервью, а также во время тренировок фигуристы могут надеть костюм, на котором размещены не более двух логотипов спонсоров (за исключением производителей табака и алкоголя).По правилам, олимпийцам нельзя пользоваться любой продукцией брендов, которые не спонсируют Олимпийские игры. За нарушение правил спортсменов могут строго наказать вплоть до дисквалификации.
Экскурс в историю коньков
Отталкиваясь от возможностей и назначения коньков, естественным будет предположение, что их прототипы появились в странах, где много водоемов, замерзающих в холодные зимы. Озеро, речка или пруд в теплое время года являлись препятствием для быстрого передвижения, и порой приходилось делать большой крюк, чтобы добраться до нужного места.
Природный ледяной мост позволял сократить расстояние и давал возможность быстрее доехать до места, если придумать что-то такое, что ускоряет движение. Кто знает, где и кому первому пришла эта мысль в голову, но она пришла, поэтому можно считать, что этот человек изобрел коньки.
Может, это было на севере Китая, где к обуви привязали палочки из бамбука, или в холодной Сибири, где охотник использовал моржовые бивни или брусок из дерева. Северные европейские страны тоже могут претендовать на лидерство по изобретению коньков – там, по рассказам, тоже применяли кости животных и деревянные бруски, чтобы передвигаться по замерзшим озерам и рекам.
Находок, связанных с прототипами коньков, не так уж и много. В Британии (XX в.) нашли адаптированную для передвижения по ледяной поверхности обувь – ее возраст 2000 лет. Чуть позже (1967 г.) на берегах Южного Буга неподалеку от Одессы были найдены более древние экземпляры коньков, вернее, приспособления для катания по льду, изготовленные из костей. Трудно представить, но 3200 лет назад кто-то из киммерийцев, кочующих в этой местности, катался на них по замерзшей реке.
Лезвий, в полном понимании этого слова, конечно не было. Чтобы передвигаться было удобнее, большой кусок кости или дерева обтачивали с одной стороны, закрепляли на подошве кожаными шнурками, веревками, пропущенными через отверстия в заготовке. На противоположной стороне заготовки делалась выемка, куда вставляли плоскую кость или деревянную плашку – это было «лезвие».
О костяных коньках рассказывал в «Хрониках знатного города Лондона» монах Стефаниус (XII в.). Он описал свои впечатления от увиденного – на замерзшем болоте катался ребенок, привязав к ботинкам крупные кости животного, и отталкивался палками.
Примерно в XIII-XVIII вв. специальная обувь для льда использовалась не для катания, а быстрого передвижения по замерзшей поверхности водоемов. Вставки из кости и дерева постепенно заменили бронзовыми и железными полосками.
Интересный факт! Однажды известный исследователь-путешественник Марко Поло (XIII в.), находясь в Средней Азии, стал свидетелем необычной охоты на льду. Охотники с лыжами загоняли животных на лед, а охотники с приспособлениями из костей на обуви, быстро передвигаясь по льду, приближались к добыче, которая не могла убежать – копыта разъезжались.
Изобретатели коньков
Невозможно точно определить, кому принадлежит гениальная идея изготовлять ледяную обувь. Но известны имена людей, трудившихся над их усовершенствованием. Это были не только ученые и конструкторы, но и те, кто просто любил скользить по льду.
Интересно! Переднюю часть коньков часто украшали фигурой в форме головы коня. Из-за этого приспособление и получило свое ласковое название — «Коньки».
Инновации в создании ледяной обуви начались в Европе начала ХIV века, когда мастера стали вставлять в деревянные коньки железные пластины, а позднее их заменили на стальные трубки. Прошло совсем немного времени, и в Голландии стали появляться первые полностью металлические устройства. Древние конькииз сплава были короткими, тяжелыми, с изогнутым носком.
Из-за непрактичной конструкции было неудобно крепить обувь к ноге. Подошва неплотно прилегала к боковине, ремешки соскальзывали. Тут на выручку пришел гений Русского Царя Перта I. Есть мнение, что, находясь в Голландии по государственным делам и увлекшись катанием на льду, правитель подумал, что хорошо бы соединить лезвие с обувью в единое целое.
Хотя катанием на льду люди увлекались издавна, большую популярность оно приобрело ближе к середине XIX столетия. Популярность этого увлечения привела к возникновению разных дисциплин в спорте, связанных с коньками и лыжами. Это дало толчок к быстрому развитию конструкции спортивной обуви, новые модели стали изготавливать и выпускать известные фирмы.
Где и когда появились первые коньки … История развития коньков: когда-то их … История развития коньков: когда-то их …
Впервые придумали старинные коньки трубчатого вида норвежские скороходы. Лезвия прикручивались к обуви четырьмя и шестью шурупами. Экспериментами с формой беговых коньков занимался русский конькобежец А. Паншин. В 1887 году он добился немалых успехов, начав создавать удлиненные модели с тонким лезвием, загнутым на конце. Долгие десятилетия первоначальное строение оставалось практичным и не менялось.
Интересно! Чтобы создать новую модель коньков, необязательно быть инженером. Любой мальчик мог сточить лезвие конька спереди и сзади, получив так называемые «канадки», пригодные как для красивого скольжения, так и для скоростной гонки.
В настоящее время спортсмены пользуются моделью конька из стальной трубки со вставленным в нее полозом. Разработкой занимался норвежец Х. Гаген. Успеха он добился в 1892 году, внеся свое имя в историю зимнего спорта. 1996 год представил миру новые варианты ледяной обуви. Это происходило на соревнованиях разного уровня, когда голландские и бельгийские спортсмены удачно стартовали в сезоне. Разработкой занимались фирмы «Викинг» и «Рапс», и новая модель получила название «Слепскейт».
Спорт
- Мировое первенство открытия клуба для занятий конькобежным спортом принадлежит шотландцам, которые ещё с 1604-го года проводили соревнования на скоростное прохождение дистанции. Помимо скорости победителю этих состязаний нужно было продемонстрировать изрядное мастерство – на скорости перепрыгнув через несколько шляп и подобрав на ходу со льда монету, которая в случае удачи оставалась у него. Материальный интерес отчасти являлся стимулом для населения в овладении навыками катания.
- Первым мировым чемпионом среди конькобежцев в 1898 году стал спортсмен из России Александр Паншин. Он является мировым рекордсменом этого же года на дистанции 1500 миров. После завершения карьеры в этом виде спорта Паншин пробует свои силы в фигурном катании и добивается серьёзных результатов, становясь победителем Всероссийского первенства в 1897 году. Ему принадлежит заслуга в открытия 1864 году первого клуба, в Санкт-Петербурге, развивающего конькобежный спорт.
- Вслед за Паншиным победную эстафету подхватил фигурист из Воронежской губернии Н. А. Панин-Коломенкин. В период с 1901 по 1907 годы он пять раз завоёвывал титул чемпиона мира, был призёром мирового первенства в 1903, 1904 и 1908 годах, а также ему принадлежит титул чемпиона олимпийских игр 1908 года.
- Продолжателями славных традиций фигурного катания в России до начала Великой Отечественной Войны были П. Орлов, Т. Толмачёва П. Чернышёв и другие. Они внесли неоценимый вклад в развитие этого вида спорта, и закончив спортивную карьеру работали тренерами.
- В настоящее время всем известны наши знаменитые чемпионы — И. Роднина и А. Уланов, А.Ягудин, Е. Водорезова, Е. Плющенко, а также талантливые тренеры – В. Мишин, Н. Москвина, А. Тарасова, Б. Москвин, и этот список можно продолжать.
- Многие известные люди были поклонниками ледовой забавы. Писатель Лев Толстой любил катание на коньках и с удовольствием скользил по льду пруда расположенного рядом с Ясной Поляной, Вальтер Скотт занимался организацией и проведением конкурсов первых фигуристов, математик Софья Ковалевская при каждом удобном случае любила посещать каток.
- Рекордсмен мира из США конькобежец Дэвис Шани на дистанции одну тысячу метров достиг скорости около 55 км в час.
- Пять любителей экстремальных видов спорта из Голландии пробежали на коньках озеро Байкал в длину. На преодоление свыше 600 км у них ушло 18 дней, надо отметить, что местами из-за толстого слоя снега им приходилось двигаться без коньков — пешком.
Усовершенствования коньков
Современная спортивная жизнь без коньков невозможна – на их применении основаны многие виды спорта, их используют для поддержки физического состояния при ведении здорового образа жизни, на них катаются и взрослые, и дети, ведущие активный образ жизни.
Беговые
Коньки для бега существовали уже в середине XIX века – лезвие из стали закрепляли на деревянном плоском бруске и привязывали к обуви ремнями. Во время бега ремни ослабевали, конек начинал болтаться, что, конечно же, было неудобно. Позже (1880 г.) изобрели трубчатые коньки и крепили их к подошве сапога шурупами.
Когда А. Паншин стал победителем соревнований по бегу на коньках (1887 г.), используемая им модель получила большую популярность. Лезвие у его коньков было длиннее и уже, спереди немного загибалось, а завиток, который мешал бегу, убрали.
Изобретение легированной стали (конец XIX в.) позволило увеличить прочность полоза в 2 раза, уменьшить его толщину и вес.
Самое существенное изменение в конструкции беговых коньков произошло в 1990 году – коньки стали крепить только на носке, а пятку оставляли свободной. Такое крепление значительно облегчало бег и увеличивало скорость.
Фигурные
Различные фигуры и пируэты на льду стали выполнять, когда катание на коньках приобрело массовый характер, так что вполне обоснованно считать народ изобретателем фигурного катания.
В русском языке обувь с лезвиями для катания на льду называется «коньки». Это название появилось неспроста – передняя часть лезвий старинных коньков украшалась головой коня.
Учёные так и не пришли к единому мнению, из чего были сделаны первые коньки. Самые древние были найдены неподалёку от Одессы, им больше трёх тысяч лет. Лезвия этих коньков были сделаны из костей животных, передвигались на них, отталкиваясь ото льда палками.
Уход и обслуживание
После каждой игры или тренировки необходимо протирать лезвия и держатели, пока они не просохнут, прежде чем положить коньки в сумку. Удаление влаги предотвратит ржавление и преждевременное разрушение стали. Не стоит хранить коньки в сумке/бауле. Проветривание коньков поможет им быстрее высохнуть и предотвратит образование неприятного запаха. Те, кто действительно хотят сделать все возможное, должны также вынимать стельки и протирать конденсат образующийся под стельками после каждого использования, чтобы предотвратить преждевременное ржавление с последующим ослаблением стальных клепок.
Заклепки необходимо заменить, когда они проржавеют, потому что в конечном итоге они выпадут, и ботинок и держатель отсоединятся. Самый простой способ продлить срок службы заклепок — это сушить и проветривать коньки после каждого катания. Вы можете проверить состояние заклепок, вынув стельку и осмотрев металлические детали в форме лепестков внутри ботинка. В идеале на них или вокруг них не должно быть следов ржавчины.
Также регулярно стоит проводить внешний и внутренний осмотр. Проверять состояние подкладочного материала, люверсов, шнурков, держателей лезвий и самих лезвий. Подкладочный материал может подвергаться избыточному трению, что приведет к преждевременному износу. Люверсы также подвержены коррозии и слому. Если пренебречь возможностью замены то шнурки со временем начнут прорезать область и деформировать отверстие/область люверса. В результате попадания шайбы в область держатель/лезвие по причине колкости материалов, может произойти едва заметная трещина на держателе или лезвии. Шнурки требуют замены по необходимости в результате износа или в результате потери способности держать затяжку.
Регулярные осмотры и превентивные решения продлевающие срок использования коньков сэкономят вам значительные средства. Если возникают вопросы/проблемы по ремонту, вы всегда можете обратиться в мастерские по обслуживанию хоккейной экипировки.
Одной из регулярных процедур по обслуживанию коньков является заточка лезвий. Сервис по заточке представлен несколькими форматами: в основном в сетевых (розничных) магазинах имеется мастерская, так же услуга предоставляется на хоккейных аренах и частных мастерских. В избежании преждевременного притупления кромок рекомендуется использование чехлов.
История развития коньков: когда-то их делали из костей
Сотни людей по всему миру любят кататься на коньках и с нетерпением ждут зимы, однако мало кто знает, что идея скользить по льду пришла людям еще тысячи лет назад. И первые приспособления для этого были сделаны из кости животных и крепились к ногам с помощью кожаных жгутов. А катались на них как на лыжах — отталкивались при помощи деревянных палок.
В XIII веке стали делать лезвия коньков не из плохо скользящих и слабо управляемых костей животных, а из деревянных брусков, к которым крепили ножи — заточенные железные или бронзовые полоски. По-старинке они крепились к обуви кожаными ремнями, а вот палки можно было выбросить, ведь для того, чтобы придать себе ускорение, отныне достаточно было лишь оттолкнуться ногой. Поэтому коньки стали использовать не только для передвижения, но и для развлечений.
А само название «коньки» появилось оттого, что на длинных загнутых носках коньков мастера часто вырезали фигуры коней.
Считается, что прикреплять лезвия к обуви придумал Петр I. Познакомившись с коньками в Европе, он сразу понял, что они должны составлять с обувью единое целое.
Впоследствии, когда человечество научилось производить сталь в неограниченных количествах, лезвия начали делать из стали, что позволило увеличить коррозионную стойкость и повысить их твердость.
В конце XIX века российский конькобежец Александр Паншин изобрел беговые коньки, в которых убран мешающий развивать скорость передний завиток и удлинено лезвие.
Современные коньки делятся на шесть видов:
1. Фигурные коньки. Используются в фигурном катании. Отличительная особенность этих коньков — выпуклая форма лезвия и специальные зубцы на переднем конце, которые помогают фигуристам при выполнении сложных элементов.
2. Хоккейные коньки — коньки для игры в хоккей с шайбой или в хоккей с мячом. Их особенностью является высокая жесткость ботинка, которая позволяет хоккеисту обладать повышенной маневренностью и обеспечивает надежную защиту от попадания шайбы или мяча.
3. Конькобежные коньки — коньки для конькобежного спорта, «клапы». Отличаются от остальных видов коньков большей длиной лезвия, а самое главное тем, что это единственные коньки с подвижным лезвием. Своё официальное название «клап» (англ. clap skate) коньки получили за характерный звук, который издаёт лезвие, когда после толчка спортсмена пружина возвращает его обратно к ботинку.
4. Коньки для шорт-трека — коньки для участия в соревнованиях по шорт-треку, спортивной дисциплине, родственной конькобежному спорту. В отличие от конькобежных коньков «клапов» эти коньки имеют неподвижное, жёстко зафиксированное более короткое лезвие, установленное на ботинок с некоторым смещением в сторону, для более быстрого прохождения поворотов.
5. Прогулочные коньки — коньки, которые напоминают фигурные или хоккейные модели. Отличие таких коньков заключается в том, что они более комфортные. Мужские прогулочные коньки похожи на хоккейные, а женские — на фигурные модели. Используются для любительской игры или простого катания.
6. Прогулочные коньки для туризма — своеобразный гибридный спортивный инвентарь, получивший широкое распространение в северных странах Европы. Представляют из себя широкое сменное лезвие без ботинка с креплением под обычный лыжный ботинок. Таким образом, турист может спокойно путешествовать на лыжах, а при желании снять лыжи и установить на эти же ботинки лезвия коньков и двигаться дальше по замёрзшим рекам или озерам.
Их развитие в разных видах спорта
После того как человек придумал коньки, они продолжали постоянно совершенствоваться. В результате появилось много версий таких изделий, которые отличались по внешнему виду и функциональности.
Конькобежный спорт
До 1883 года конькобежцы использовали короткие цельнометаллические модели. Они были достаточно тяжелыми и оснащались изогнутым лезвием. Первые беговые модели с тонким лезвием появились в начале восьмидесятых годов девятнадцатого века. Их придумали норвежские ученые Вернер и Паульсен.
Переднюю и заднюю металлические платформы в таких моделях крепили к подошве ботинка при помощи шурупов. В течение многих десятков лет изделие не подвергалось ощутимым изменениям.
Аналогичная конструкция была предложена и русским конькобежцем Пашиным. Он предлагал использовать модель без изогнутого завитка, оснащенную трубкой. К ней крепилось удлиненное лезвие. Такие коньки сделали важный вклад в развитие конькобежного спорта. На собственноручно созданной модели спортсмен смог стать чемпионом мира в этой дисциплине.
Фигурное катание
Коньки для фигурного катания тоже подвергались значительным изменениям. Еще в тридцатые-сороковые годы прошлого века фигурные ботинки обладали удлиненной формой. При этом зубцы были выражены не слишком явно. Однако с появлением потребности в выполнении многооборотных прыжков такие модели постепенно приобрели современный внешний вид.
Хоккей
Хоккейные коньки длительное время напоминали беговые. Современная конструкция была создана лишь в семидесятые годы прошлого века. Именно тогда лезвия оснастили предохранителями и укоротили. За счет этого маневренность коньков увеличилась.
Современные хоккейные модели подвергаются термоформовке. Этот вид обработки дает возможность ботинку адаптироваться под форму ноги
Еще одной важной инновацией стало применение композитных материалов для изготовления коньков. Они имеют меньший вес и при этом надежно защищают ногу спортсмена от травматических повреждений
Это очень важно, поскольку хоккей считается достаточно опасным и агрессивным видом спорта.
Коньки XX века
Взрослые и дети в двадцатом веке катались на разных коньках. Вначале для этого использовались деревянные модели. Малышей учили ездить на так называемых снегурках. Они представляли собой двухполозные коньки, которые имели простую форму и оснащались толстым лезвием. За счет этого модель обеспечивала высокую степень устойчивости на льду. «Снегурки» имели загнутые носы и фиксировались на обуви посредством зажимов, ремешков или валиков. Чаще всего их крепили к валенкам.
Фигурные коньки включали кожаные ботинки и оснащались лезвиями с зубцами. Такие модели были довольно дорогими. Их покупали только для тех, кто занимался спортом. Зато эти изделия позволяли выполнять сложные элементы и изящные движения. Подобные модели давали возможность делать прыжки, подсечки и вращения.
Коньки – это достаточно популярная разновидность спортивного инвентаря, которая уже много лет не теряет своей актуальности. Это изделие используют профессиональные спортсмены и любители. При этом далеко не всем известно, что оно появилось еще в древние времена. Конечно, с того момента коньки претерпели много усовершенствований и стали использоваться в разных видах спортивных дисциплин.
Конек Гейнса
Доктор Гейнс — человек, придумавший и воплотивший идею коньков «снегурок». В 60-х годах XIX века он решает сделать «снегурки», которые имели широкое лезвие, загнутый кверху носок без зубцов. Их отсутствие позволяет скользить даже по твердому, укатанному снегу. Такое оборудование подходит для обучения новичков, с ним они учатся кататься, пользуясь ребрами конька. Дальнейшие изменения в модели были не принципиальны, но привносили некие новшества. Так, шведский фигурист У. Сальков придумал добавить зубцы на носок. Новшество позволило выполнять более сложные фигуры, прыжки, остановки, пируэты на носке, циркули, переступания, толчки. Укрепить прочность модели помог Н. Панин. Он добавил стойку, теперь их стало три.
Больше значительных изменений в «снегурках» не было. Менялась длина и толщина лезвия, в зависимости от применения. Например, для танцев на льду предусмотрена самая маленькая длина, чтобы партнеры не поранили друг друга. Лезвия их коньков имеют толщину в 2-3 мм, для сравнения, предшественники имели толщину 5-6 мм. Высота составляет 40-50 мм. Полоз закруглен, чтобы при наклоне тела выполнялось скольжение по дуге.