Кораблестроение в россии

Потомки

Король Фридрих VI и королева Мария с принцессами Каролиной и Вильгельмин

Фридрих VI и его жена Мария Гессен-Кассельская были родителями восьми детей, но шестеро из них умерли в младенчестве. Только две дочери достигли совершеннолетия, и, кстати, обе они остались бездетными, а это значит, что у Фридриха VI и его жены не было вообще внуков. Их детьми были:

  • Христианин (Копенгаген, 22 сентября 1791 — Копенгаген, 23 сентября 1791 г.)
  • Мари Луиза (Копенгаген, 19 ноября 1792 г. — Фредериксборг, 12 октября 1793 г.)
  • Кэролайн (Копенгаген, 28 октября 1793 г. — Копенгаген, 31 марта 1881 г.), замужем за двоюродным братом своего отца Фредерик Фердинанд из Дании, (ум. 1863). Бездетный.
  • Луиза (Копенгаген, 21 августа 1795 г. — Копенгаген, 7 декабря 1795 г.)
  • Христианин (Копенгаген, 1 сентября 1797 г. — Копенгаген, 5 сентября 1797 г.)
  • Джулиана Луиза (Копенгаген, 12 февраля 1802 г. — Копенгаген, 23 февраля 1802 г.)
  • Фредерикке Мари (3 июня 1805 — 14 июля 1805)
  • Вильгельмин Мари (Киль, 18 января 1808 г. — Glücksburg, 30 мая 1891 г.), дважды женат; во-первых, ее троюродный брат Фредерик (будущий Фредерик VII Дании ), но они развелись, и она вышла замуж во второй раз Карл, герцог Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбург, который был старшим братом будущего Кристиан IX Дании. Оба ее брака были бездетными.

По его госпожа Фредерикке Даннеманд (Бенте Мортенсдаттер Андерсен (Рафстед)), У короля Фридриха VI были следующие дети:

  • Ловиса, графиня Даннеманд (16 апреля 1810 — 28 декабря 1888), вышла замуж в 1836 году за Вильгельма фон Захариа (6 июня 1807 — 16 августа 1871), и у нее были проблемы.
  • Каролина, графиня Даннеманд (1812–1844), вышла замуж в 1837 году за Адольфа Фредерика Шака фон Брокдорфа (Вайле, 7 февраля 1810-18 октября 1859), и имел выпуск
  • Фредерик, граф Даннеманд (20 июля 1813 — 12 марта 1888), женился первым в 1840 году на Франциске фон Шолтен (1820–44), не имел потомства, женился на втором в 1845 году на Ловизе Грефвинде Шулин (1815–1884), не имел потомства, а на третьем женился. в 1884 году Вильгельмина Лаурсен (1840–1886), без выпуска
  • Вальдемар, граф Даннеманд (6 июня 1819 — 4 марта 1835)

Китобой

Затем Дэниел и Уильям Беннетты купили Фредерика .

Капитан Александр Боди получил каперское письмо 28 апреля 1810 года. 26 мая он отплыл от Фредерика из Великобритании. Она прибыла в Порт-Джексон 21 октября с товарами, по пути заехав в Рио-де-Жанейро.

Затем 30 ноября Фредерик покинул Порт Джексон на «промысел спермы». Рыболовные угодья находились у реки Дервент на Земле Ван Димена .

Фредерик , хозяин Э. Бункер, вернулся в Порт-Джексон 20 августа 1811 года с промысла с 55 тоннами масла спермы для лондонского рынка. Она снова вышла на промысел 9 октября в балласте и снова под командованием Александра Боди.

На 27 сентября 1812 года, Фридрих покинул Святой Елены с китобоев Адмирал Berkley и Арго , под конвоем по HMS  Galatea , возвращаясь из Индийского океана. Фредерик отделился от трех других кораблей 27 октября у острова Вознесения. 31 октября колонна столкнулась с USS президент и USS Конгресс на . Они начали преследование, и Конгресс захватил Арго , но Галатея сбежала и прибыла в Портсмут.

Однако затем Фредерик столкнулся с французским 14-пушечным капером Сан-Суси , хозяином Ж. Росси (или Росси) из Сен-Мало , который захватил ее. Некоторые девять дней спустя, 10 декабря, HMS  британец и HMS  Андромаха захватили Сан — Суси , который имел большую часть Frederick ‘ экипажа s на борту. 19 декабря HMS  Rolla отбил Фредерик . Сан-Суси прибыл в Плимут 20 декабря. Список Ллойда описал у нее 16 орудий и команду из 70 человек. Далее сообщалось, что Адндромаха и британец преследовали Сан-Суси в течение 12 часов, прежде чем поймали ее. Сан-Суси захватил Фредерика только после часовой схватки, в которой Фредерик потеряла убитую подругу, а «Тело» и три или четыре других экипажа были тяжело ранены. Список Ллойда сообщил, что Ролла отбила Фредерика , «покойного Боди», 11 декабря в точке , и что она прибыла в Лиссабон 22 декабря с повреждением ее мачт и парусов, а также негерметичное состояние. Регистр судоходства (1813) имел обозначение «захватывается» по Фридриху ‘ имя s. Ролла поделился деньгами на спасение Фредерика с HMS  Dublin и Inconstant .

Фредерик вернулся в Великобританию 22 июня 1813 года с 450 бочонками масла. На одной записи ее капитан — «Хаммонд», а ее владелец — Уильям и Дэниел Беннетт. Однако в Регистре Ллойда за 1813 и 1814 годы ее хозяин был А. Броди, сменившись на Дж. Или В. М.. Аллен, но ее владелец — У. Уилсон.

С 1815 года и в Регистре Ллойда, и в Регистре судоходства для Фредерика по 1822 год была одна и та же запись : Дж. Аллен, капитан, Уильям и Дэниел Беннетт, владельцы и торгующие промыслами Лондона и Южных морей.

В последнем подробном отчете о китобойном рейсе Фредерик покинул Великобританию 30 сентября 1816 года и вернулся 11 ноября 1817 года.

Работорговец

Фредерик входит в Реестр Ллойда на дополнительных страницах в 1805 году вместе с Макдональдом, хозяином, Томасом Ламли, владельцем, и торговцем Лондон-Африка.

Капитан Джеймс Макдональд получил каперское письмо 3 сентября 1805 года. Затем он отправил Фредерика в два плавания с рабами. 16 сентября 1805 года он отплыл к Золотому Берегу, чтобы собрать рабов. 16 марта 1806 года Фридрих отплыл из Африки. Когда она собирала своих рабов, на нее напали с берега. Она доставила своих рабов в Британскую Гвиану, куда прибыла 16 мая. Она погрузила 277 рабов и высадила 249, что составляет 11,6% потерь.

В следующем году он отплыл в Бенинскую бухту, покинув Лондон 1 января 1807 года. Фредерик собрал своих рабов в Лагосе / . После того, как Фредерик покинул Лагос, она остановилась в Принсипи . Оттуда доставила рабов в Кингстон, Ямайка, куда она прибыла 29 июля. Она погрузила 269 рабов и высадила 242 раба, что составило 10% потерь. Она покинула Кингстон 18 ноября и вернулась в Лондон 4 февраля 1808 года.

После отмены работорговли Фредерик начал торговать с Бразилиями. Затем в конце 1809 года Ламли продал ее У. Уилсону. Ее промысел изменился с Лондона- Куракоа на рыболовство Лондон-Южных морей, а ее хозяин сменился с М’Дональда на А. Боди.

Ранние годы

Новорожденный принц с матерью королевой Каролиной Матильдой

Фредерик родился в Дворец Кристиансборг в Копенгаген. Фредерик принадлежал к Дом Ольденбурга. Его родители были Король Кристиан VII и Кэролайн Матильда из Великобритании. Он родился после 15 месяцев брака, за день до 19-летия отца, когда его матери было всего 16. Как старший сын правящего короля, он автоматически стал наследный принц при рождении. 30 января того же года он крестился в Дворец Кристиансборг к Людвиг Харбоу, Епископ Зеландии. Его крестными родителями были король Кристиан VII (его отец), вдовствующая королева. Юлиана Мария (его сводная бабушка) и его сводный дядя, Потомственный принц Фредерик (Арвепринс Фредерик).

Его отец страдал от серьезных психологических проблем, в том числе подозреваемых шизофрения выраженные кататоническими периодами, в результате которых король уступил власть своему врачу, Иоганн Фридрих Струензее. С 1770 по 1772 год Струэнзее был де-факто регентом и любовником Каролины Матильды, матери Фредерика. Оба находились под идеологическим влиянием мыслителей Просвещения, таких как Вольтер и Жан-Жак Руссо. Пока Струэнзи был у власти, молодой Фредерик рос в Дворец Хиршхольм следуя образовательному подходу, предложенному Руссо в его знаменитой работе Эмиль. Вместо прямого обучения Фредерик должен был научиться всему своими собственными усилиями, играя с двумя простыми мальчиками согласно инструкциям Струэнзее.

8 января 1772 года, после восстания против Струэнзее, 18-летний полудядя Фридриха Потомственный принц Фредерик был сделан регентом. Реальная власть, однако, принадлежала матери наследного принца Фредерика (бабушка наследного принца Фредерика), Вдовствующая королева Юлиана Мария при помощи Уве Хёг-Гульдберг. Фредерик вырос под присмотром Маргрет Мари Томасин Нумсен. Наконец, 14 апреля 1784 года наследный принц Фридрих был признан законным большинством; он приступил к захвату и осуществлению всех полномочий регентства, уволив министров, верных вдовствующей королеве. Говорят, что во время переворота он вступил в драку со своим сводным дядей за регентство. Он продолжал быть регентом Дании под именем своего отца до смерти последнего в 1808 году.

19-летний наследный принц Фредерик в окружении своего персонала. На заднем фоне Фредериксберг Палас. Нарисовано Кристиан Август Лоренцен.

Регентство наследного принца

Во время регентства Фредерик при содействии главного министра провел широкие либеральные реформы. Андреас Питер Бернсторфф, включая отмену крепостное право в 1788 году. Кризисы, возникшие во время его правления, включают несогласие с Британский более нейтральной доставки. Это привело к двум британским атакам на Копенгаген, Битва при Копенгагене 1801 г. и Битва при Копенгагене 1807 г.. Конфликт продолжился в Канонерская война между Данией-Норвегией и Соединенным Королевством, которое длилось до Кильский договор в 1814 г.

Было предположение, что он должен был жениться на прусской принцессе, и этот выбор поддержали его сводная бабушка Юлиана Мария и ее зять. Фридрих Великий. Однако, чтобы продемонстрировать свою независимость, он лично выбрал своего двоюродного брата. Мария Софи Гессен-Кассельская, член немецкой семьи, имеющей тесные брачные связи с королевскими семьями Дании и Великобритании. Они поженились в Готторп 31 июля 1790 г. и имел восемь детей. Их старшая дочь, Принцесса каролина вышла замуж за двоюродного брата своего отца, Фердинанд, потомственный принц Дании. Самый молодой, Принцесса вильгельмина, стала женой будущего Фредерик VII Дании. Ни один из сыновей Фридриха VI не выжил в младенчестве, и когда он умер, ему наследовал его сводный кузен. Кристиан VIII из Дании, сын его сводного дяди принца Фредерик.

В помазание короля Фридриха VI в Дворец Фредериксборг 31 июля 1815 года. Церемония перенесена из-за Наполеоновские войны.

Фредерик VI — Кристоф Вильгельм Вольен, по портрету Фридрих Карл Грёгер

Союз с Россией

Несмотря на сложности своего положения, Карл Фридрих не оставлял надежды вернуть Шлезвиг. Новые возможности ему открывались при сотрудничестве с русскими. По совету министра Бассевича он переезжает в Россию. Там он занимался налаживанием шведско-русских отношений. Кроме того, герцог без памяти влюбился в цесаревну Анну Петровну.

Сам Пётр I считал этот союз весьма удачным для России и, в частности, её дальнейших политических отношений со Швецией. В 1722 году герцог Карл Фридрих был награждён орденом Святого Андрея Первозванного.

Дэвид фон Крафт «Портрет Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского», начало 1720-х годов

В 1724 году произошла помолвка Карла Фридриха и Анны. Несмотря на то, что герцог надеялся возвратить Шлезвиг, используя поддержку русского царя, его планам не суждено было осуществиться. В 1725 году Пётр I скончался, а церемония бракосочетания проходила уже при его вдове, Екатерине I.

Согласно подписанному брачному договору, Анна Петровна имела право сохранить православное вероисповедание и даже воспитывать в нём дочерей, что родятся в браке. А вот сын должен был унаследовать веру отца.

И Карл Фридрих, и Анна отказывались от прав на российский престол, однако в договоре был секретный пункт. Согласно ему, наследник, рождённый в этом браке, мог быть выбран государем в качестве будущего правителя России. Правда, воспользоваться этим правом Пётр I не успел.

Иван Никитин «Портрет Анны Петровны»

Особенности кораблестроения на Руси

На Руси были свои традиции изготовления судов. Для их постройки не приглашались голландские кораблестроители, наше искусство судостроения было ничем не хуже европейского. К тому же русские корабли отличались тем, что они сразу были приспособлены к определенным условиям.

Тонкости их производства шлифовалось десятилетиями. К сожалению, в результате многочисленных войн, набегов секреты мастерства были утеряны. Уже начиная с конца XVI века, когда назрела необходимость регулярного флота, русские цари обращались к иноземцам за помощью. В основном, это были голландцы, потому что именно они считались первыми в корабельном мастерстве.

Задолго до этого времени на Руси уже сформировались свои нормы в судостроении. Каждый корабль отличался своими особенностями, которые позволяли ему выполнять свои функции. Палубные корабли допетровского времени были нескольких разновидностей:

  • Карбас — парусное, в основном промысловое судно;
  • Шитик — небольшое плоскодонное судно с парусом;
  • Ладья — парусное гребное судно, которое предназначалось как для торговли, так и для военных действий;
  • Струг — гражданское или военное судно на Руси;
  • Чайка — небольшой плоскодонный челн.

Кораблестроение на Руси до Петра Первого нельзя обозначить как безуспешное. Оно переживало спад после татаро-монгольского нашествия, когда силы государства были направлены на развитие армии, а не флота. Хотя промысловые и гражданские корабли в это время строились также, как и раньше, согласно древнерусским традициям с поправкой на время. Эти суда были преимущественно речные, для морских переходов они не годились.

Расцвет судостроения на Руси был в IX-XII веках. Возможно, еще раньше, однако письменные источники того времени до нас не дошли. Известно, что славянам был известен путь «из варяг в греки», то есть от Балтийского до Черного моря. Новгородские купцы, осваивая торговлю со Скандинавией и Англией, пользовались морскими путями. Для того, чтобы плавать по морю с товарами, изготавливали крупные, на 30-40 человек суда.

На Юге, по Черному морю также плавали наши корабли и ладьи. Это были купеческие судна, которые преимущественно доходили до Царьграда, центра торговых путей того времени. Или военные, целью завоевания которых был также Царьград или близлежащие территории.

Почести

Он получил следующие ордена и награды:

  • Дания:
    • Рыцарь слона, 28 января 1768 г.
    • Королевский семейный орден Кристиана VII, 21 октября 1774 г.
    • Великий командующий Даннеброга, в бриллиантах, 1808
    • Основатель Почетный крест ордена Даннеброга, 26 июня 1808 г.
  • Австрийская Империя: Большой крест Святого Стефана, 1814
  • Королевство Бавария: Рыцарь Святого Губерта, 1814
  • Франция:
    • Французская Империя: Великий орел Почетный легион, 1810
    • Королевство Франция: Рыцарь Святого Духа, 1818
  • Королевство Пруссия: Рыцарь Черного Орла, 15 сентября 1814 г.
  • Российская империя:
    • Рыцарь Андрея Первозванного, 2 сентября 1808 г.
    • Кавалер Святого Александра Невского, 2 сентября 1808 г.
  • Испания: Рыцарь Золотого Руна, 14 июля 1818 г.
  • Швеция: Рыцарь Серафимов, 3 июля 1786 г.
  • Две Сицилии: Большой крест св. Фердинанда и заслуг
  • Королевство Португалия: Большой крест Кушак Трех Орденов, 21 мая 1824 г.
  • объединенное Королевство: Рыцарь Подвязки, 13 февраля 1822 г.
  • Вюртемберг: Рыцарь Золотого Орла

История

В 1634 году ко двору царя Михаила Федоровича прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III с просьбой о разрешении для его подданных проезжать через территорию России в Персию по торговым делам.

Записи об этом предприятии оставил немецкий путешественник и учёный Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию» (Шлезвиг, 1656).

Кроме всего прочего, посольство также должно было договориться с русскими властями о постройке на Волге десяти кораблей для плавания голштинцев в Персию.

Русское правительство благосклонно отнеслось к этой просьбе, ибо видело в предприятии и свою выгоду, а также рассчитывало перенять у голштинских мастеров технологию постройки больших кораблей. На это указывает и содержание царской грамоты, отправленной нижегородскому воеводе, в которой, в частности, говорится:

Ходити им в Персиду… Волгою на десяти кораблях, а корабли им делати в нашей земле, где такие леса, которые к тому делу годны найдут, а тот лес покупати им у наших людей вольною торговлею, а плотников к тому корабельному делу, к их корабельным мастерам в прибавку, наймовать наших подданных охочих людей, и наём им платить по договору с ними вольною торговлею, а от тех плотников корабельного мастерства не скрывать и не таить.

В конце 1634 года из Москвы в Нижний Новгород отправились шесть голштинских специалистов в сопровождении русской охраны: шкипер (и руководитель постройки) Михаэль Кордес из Любека , корабельный плотник Корнелий Йостен, переводчик Ганс Берк, а также Кашпер Зеелер, Йохан Стирпомас и Йохим Кранц.

С помощью нанятых русских плотников к июню 1636 года первый корабль, названный в честь герцога Фридриха III, был спущен на воду. Остальные девять кораблей было решено строить по результатам торговой миссии в Персию.

По данным Олеария, «Фредерик» был построен из сосновых досок и имел длину 120 футов, ширину 40 футов и осадку 7 футов. Эти размеры соответствуют принятым в то время стандартам для галер — разве что осадка для корабля такого типа была великовата (с учётом того, что его сделали плоскодонным, без киля).

В марте 1636 года в Москву прибыло новое голштинское посольство, во главе которого были Крузиус и Брюггеман. Это посольство наняло уже в России команду для «Фредерика» из местных иностранцев и русских людей. 1 июля посольство отправились из Москвы в Персию совместно с русскими посланниками Алексеем Савиным Романчуковым, подьячим Скобельцыным и толмачом Юшковым  . 30 июля того же года миссия отбыла из Нижнего Новгорода вниз по Волге, направляясь в Персию.

По данным Олеария на «Фредерике» в Персию плыло 126 человек.

27 октября 1636 года «Фредерик» наконец-то вышел в Каспийское море . А 12 ноября, когда корабль был уже недалеко от Дербента , «Фредерик» попал в мощный шторм.

Высокие и короткие волны приводили к тому, что наше судно, которое было очень длинно и лишь из соснового дерева, извивалось, как змея, и расходилось в скреплениях. Нижняя часть… так скрипела, что во внутреннем помещении едва можно было расслышать собственное слово. Волны одна за другой опасно обрушивались на корабль и перебрасывались через него, заливая его так, что нам постоянно приходилось выкачивать и вычерпывать воду… Мы провели ночь в ужасе, страхе и опасениях…

Шторм продолжался три дня, и в результате израненый корабль, потерявший уже все свои три мачты, было решено посадить на мель, чтобы спасти груз и команду.

В дальнейшем «Фредерик» был вытащен на берег в десяти милях от Дербента и разворован местными жителями.

«Фредерик»
Friedrich
Служба: Шлезвиг-Гольштейн / Россия
Класс и тип судна Трёхмачтовая галера
Спущен на воду 1636 год
Введен в эксплуатацию 1636 год
Выведен из состава флота Погиб в 1636 году
Основные характеристики
Длина по верхней палубе 36,5 м
Ширина по мидельшпангоуту 12 м
Осадка 2 м
Двигатели трёхмачтовый парусный корабль, 24 весла
Экипаж 49 человек
Вооружение
Общее число орудий 6 (?) пушек
 

Дальнейшая жизнь и преемственность

Фридрих VI был известен как покровитель астрономия а в 1832 году предложил золотые медали всем, кто открыл комету с помощью телескопа. Его преемники продолжали это до 1850 года. Премия была прекращена после Трехлетняя война. 23 февраля 1827 г. он предоставил Королевская хартия давая Серампурский колледж в Датская Индия статус университета для присвоения степеней. Он стал третьим датским университетом после Копенгаген и Киль. После открытия Haraldskær Женщина в торфяном болоте в Ютландии в 1835 году Фридрих VI заказал царское погребение в искусно вырезанном саркофаге для мумии железного века, указав, что это тело Королева Ганнхильд. Позже эта идентификация оказалась неверной, но в то время это действие соответствовало его политической повестке дня.

Фридрих VI умер в возрасте 71 года в Дворец Амалиенборг и был похоронен в часовне Фридриха V в Роскилле собор. Фридрих правил Данией в общей сложности 55 лет; 24 года как наследный принц-регент и 31 год как король. Он был 894-м Рыцарь Ордена Золотого Руна в Испания и 654-й Рыцарь Ордена Подвязки в 1822 г. Королевский университет Фредерика (ныне Университет Осло) в Осло был назван в его честь.

Поскольку у Фридриха VI не было выживших сыновей (только две дочери), его наследовал трон Дании его наполовину двоюродный брат. Христианин, который был сыном сводного брата своего отца.

Цитаты и ссылки

Цитаты

  1. ^
  2. , п. 185.
  3. ^
  4. Vol. II имеет название: Справочник по Индии, или «Маршруты плавания в Ост-Индию, Китай, Австралию, мыс Доброй Надежды, Бразилию и соседние порты» и обратно … 4-е изд. Лондон, 1836 г.
  5. Австралийские кораблекрушения — том 1, 1622-1850 гг., Чарльз Бейтсон, А. Х. и А. В. Рид, Сидней, 1972 г., ISBN  0-589-07112-2 стр. 57

Рекомендации

  • Исторические записи Нового Южного Уэльса: серия 1 — депеши губернаторов в Англию и из Англии, с января 1809 г. по июнь 1813 г.. (1916). Vol. 7.
  • Фиппс, Джон (из офиса старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник статей о судостроении в Индии …: Также регистр, охватывающий все суда … построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.

Координаты:

Король Дании и потеря Норвегии

Фредерик стал королем Дания-Норвегия 13 марта 1808 г. Когда на престоле Швеция Казалось, что в 1809 году он станет вакантным, Фредерик тоже был заинтересован в избрании туда. Фридрих фактически был первым монархом Дании и Норвегии, который потомок Густав I Швеции, обеспечившие независимость Швеции в 1520-х годах после периода Kalmar Union с другими скандинавскими странами. Однако зять Фредерика, Принц Кристиан Август Августенборгский, был впервые избран на престол Швеции, а затем французских Маршал Бернадотт.

В течение Наполеоновские войны, он пытался сохранить нейтралитет; однако после британских бомбардировка Копенгагена, он объединил Данию-Норвегию с Наполеон. После поражения французов в России в 1812 году союзники снова попросили его перейти на другую сторону, но он отказался. Многие датские историки изображают короля упрямым, некомпетентным и движимым ложной преданностью Наполеону. Однако в последние годы некоторые историки предложили иную интерпретацию, которая лучше проливает свет на короля. Он остался с Наполеоном, чтобы защитить незащищенную ситуацию в Норвегии, которая зависела от импорта зерна и стала мишенью шведских территориальных амбиций. Он ожидал, что войны закончатся большой международной конференцией, на которой Наполеон будет иметь большой голос и поможет защитить интересы Дании, особенно в Норвегии.

После поражения Франции в Наполеоновских войнах 1814 г. и , Фридрих VI провел авторитарный и реакционный курс, отказавшись от либеральных идей своих княжеских лет. регент.[нужна цитата ] Цензура и подавление всякой оппозиции вместе с плохим состоянием экономики страны сделали этот период его правления несколько мрачным, хотя сам король в целом сохранял свою позицию доброжелательного самодержца. С 1830-х гг. Экономическая депрессия немного ослабла, а с 1834 г. король неохотно принял небольшое демократическое нововведение, учредив Собрания Поместья (чисто консультативные региональные собрания); это было непреднамеренным результатом обострения отношений между датчанами и немцами в Шлезвиг, региональное собрание которого стало форумом для постоянных споров между двумя национальными группами.

Бюст Фридриха VI по модели Бертель Торвальдсен.

Жизнь в Голштинии

Понимая, что о российском престоле уже не стоит мечтать, Карл Фридрих в 1727 году вместе с супругой переехал в Голштинию. Там в городе Киле в семействе произошло пополнение. Родившегося сына было решено назвать Карлом Петером Ульрихом (именно он станет императором Петром III). Увы, герцогиня Анна вскоре после рождения ребёнка умерла. Как было указано в записях врачей, причиной смерти могла стать родовая горячка.

Гораздо позже Екатерина II высказывала своё мнение по поводу этого трагического события, отметив:

Бальтазар Деннер «Портрет юного Карла Петера Ульриха (Петр III)»

Замужество Анны Петровны действительно считалось неудачным. По сути, они с мужем оказались “бедными родственниками”, что были отстранены от власти и прав на престол — как в России, так и в Швеции. Мечты её супруга по возвращению Шлезвига так и не сбылись, а своего сына Анна Петровна так и не смогла увидеть, уйдя из жизни после рождения мальчика.

А вот отец, Карл Фридрих, значительно повлиял на характер будущего Петра III. С ранних лет он внушал сыну, что война с датчанами является их первоочередной задачей. Герцог пережил свою жену на 11 лет, так и не сумев стать опорой для подрастающего сына.

Портрет Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского

Трагическая судьба ожидала и его отпрыска — Пётр III был убит во время дворцового переворота, осуществлённого Екатериной II. Императором ему довелось побыть лишь полгода, хотя за это время он успел объявить войну Дании, о чём мечтал ещё с детства.

Кто знает, каким вырос бы Пётр III и как сложилась бы его судьба, если бы его мать и отец, Анна Петровна и Карл Фридрих Гольштейн-Готторпский остались живы и поддерживали сына до наступления зрелого возраста.

Дэвид фон Крафт «Портрет Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского»

История этой семьи омрачена многими печалями и драмами, которые повлекли за собой новые трагедии. Впрочем, исследователи полагают, что столь недолгий брак русской цесаревны и герцога был счастливым. Но, увы, семейное счастье это оказалось скоротечным.

Потеря

Фредерик находилась под командованием капитана Джона Уильямса, когда она ушла Хобарт, Тасмания 27 июня 1818 г. отправился в Маврикий. Она везла овец и крупный рогатый скот, но они погибли от жары на у восточного побережья Квинсленд. Уильямс приказал экипажу собрать рангоуты для отправки на Маврикий, и именно в это время корабль потерпел крушение у мыса Флиндерс в августе.

Две лодки были спущены на воду и вскоре после этого корабль раскололся надвое. В одной лодке были капитан, двое мужчин и двое мальчиков, а в длинной лодке были оставшиеся двадцать три члена экипажа.

Герцог Веллингтон, который путешествовал с Фредерик на протяжении большей части пути спас Уильямса и еще четверых членов экипажа в его лодке. Лодку больше не видели, и можно только предположить, что двадцать три оставшихся в живых экипажа утонули или были убиты аборигенами. Уильямс плыл с шестнадцатилетней девушкой, которую он купил у ее отца, что вызвало скандал в колониальном сообществе. Девушка могла быть потеряна, когда баркас затоплен, или могла быть захвачена аборигенами, поскольку позже появились слухи о том, что белую женщину видели с аборигенами в этом районе.

Капитан Филлип Паркер Кинг из HMSРусалка нашел обломки Фредерик 13 июля 1819 г., находясь в исследовательской экспедиции.

История

Корабли строили на Руси задолго до Петра Первого. С переменным успехом это искусство развивалось с 12 века. Но при отсутствии выхода к морю, все ограничивалось одним-двумя суднами. Как, например, «Фредерик», который был построен в Нижнем Новгороде и в том же году погиб. Для постоянного, массового производства не хватало профессионалов-корабельщиков и денег.

До этого была попытка массового производства была предпринята в конце XV века, когда были выделены деньги на постройку верфи в Соловецком монастыре. Около Белого моря было удобное место для строительства кораблей, но эта идея так и не была реализована. Также, как и попытка Бориса Годунова построить флот при помощи иноземных мастеров.

Правда, казаки пытались поставить кораблестроение на постоянную основу, начав выпуск судов для переброски военных сил в борьбе против турок. У них были свои быстроходные «Чайки», предназначенные для внезапного нападения на галеры. В морских боях запорожцы сумели достичь определенного мастерства, о чем говорят их победы и воспоминания современников конца 17 века.

Считается, что начало кораблестроения в России положил парусник «Орел», который был построен по приказу царя Алексей Михайловича, отца Петра 1. Именно этот корабль, а не «Фредерик», который по сути был голштинский, стал родоначальником российских судов. День кораблестроителя отмечается по дате, когда царь отдал приказ о строительстве «Орла».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: