Остракизм, или суровая афинская демократия

В целях профилактики

Несмотря на то, что в современном мире термин «остракизм» часто используют, когда речь идёт о гонении, травле, общественном неприятии, неправильно считать остракизм наказанием, расплатой за какие бы то ни было грехи и преступления. Эта мера являлась профилактической, причём в каком-то смысле остракизм можно было расценивать как высшую степень общественного признания и народной любви. Изгоняли ведь зачастую чрезмерно успешных, популярных и красноречивых.


Клисфен. Современный бюст. (wikipedia.org)

Аристотель писал, что появлением остракизма афиняне были обязаны реформатору Клисфену. Соответственно, возникновение этого обычая принято датировать ориентировочно 508 годом до н. э. — незадолго до этого была свергнута тирания Писистратидов, и полис нуждался в некоем механизме, который бы не допустил появления новых тиранов. Первым изгнанником стал Гиппарх в 487 году до н. э.

Периодизация древнегреческой истории

Древнегреческая цивилизация и государственность не принадлежит к числу древнейших на планете. Но все же ее история охватывает два тысячелетия и проходит через несколько этапов, серьезно различающихся по своим основным характеристикам. Поэтому историки выделяют в древнегреческой истории несколько периодов:

  • крито-микенский (III-II тыс. до н.э.);
  • гомеровский (XI-IX вв. до н.э.);
  • архаический (VIII-VI вв. до н.э.);
  • классический (V-IV вв. до н.э.);
  • эллинистический (IV-I вв. до н.э.).

Далее продолжали существовать греческая культура и ряд греческих традиций, но не государственность. В результате военных поражений Греция стала римской провинцией и подчинилась римским правителям. В греческой истории были периоды как прогресса, так и регресса. Начала формироваться греческая государственность в эпоху бронзы.

Процедура

Название происходит от ostraka (единственное число ostrakon, ὄστρακον), относящегося к черепкам керамики, которые использовались в качестве жетонов для голосования. Сломанная керамика, обильная и практически бесплатная, служила своего рода макулатурой (в отличие от папируса, который был импортирован из Египта в качестве высококачественной поверхности для письма и, следовательно, тоже был дорого быть одноразовым).

Каждый год афинян спрашивали на собрании, хотят ли они подвергнуться остракизму. Вопрос был задан в шестом из (январь или февраль в современном григорианском календаре ). Если они проголосуют «за», то через два месяца будет проведен остракизм. На участке агоры, обособленном и соответствующим образом заблокированном, граждане называли имена тех, кого они хотели подвергнуть остракизму, писцу, поскольку многие из них были неграмотны, и затем выцарапывали имя на черепках глиняной посуды, и положил их в урны. Председательствующие пересчитали поданные остраки и разложили имена по отдельным стопкам. Человек, чья куча содержала больше всего остраков, будет изгнан при условии, что будет соблюден дополнительный критерий кворума, о котором есть два основных источника:

  • Согласно Плутарху, остракизм считался действительным, если общее количество поданных голосов составляло не менее 6000.
  • Согласно фрагменту Филохора, «победитель» остракизма должен был набрать не менее 6000 голосов.

Свидетельства Плутарха о кворуме в 5000 на априорных основаниях необходимости изгнания, также согласно рассказу Филохора, соответствуют количеству, необходимому для предоставления гражданства в следующем столетии, и обычно являются предпочтительными.

У назначенного человека было десять дней на то, чтобы покинуть город. Если он попытался вернуться, наказание было смертью. Примечательно, что имущество изгнанного человека не было конфисковано, и не было потери статуса. Через десять лет ему разрешили вернуться без стигмы. Собрание могло отозвать изгнанного человека раньше времени; перед персидским вторжением 479 г. до н.э. была объявлена ​​амнистия, по которой, по крайней мере, два изгнанных из общества вождей — Перикл «отец Ксантипп» и Аристид «Справедливый» — являются известно, что вернулся. Точно так же Кимон, подвергшийся остракизму в 461 г. до н.э., был отозван во время чрезвычайной ситуации.

Остракизм психология. Остракизм

Остракизм – это неприятие или игнорирование человека окружающими. Он лишает человека возможности реализовать свою потребность в аффилиации (принадлежности). Остракизм играет роль средства регулирования социального поведения, взаимоотношений с людьми. Люди реагируют на остракизм плохим настроением, нервозностью, попытками восстановить отношения или окончательным разрывом.

Не разговаривать с человеком – значит проявлять по отношению к нему «эмоциональную жестокость» и пускать в ход «самое ужасное оружие» – таково мнение людей, подвергавшихся остракизму.

Даже игнорирование незнакомыми людьми (например, когда человек попадает в незнакомую компанию или когда его электронное письмо остается без ответа) вызывает негативные переживания.

Лишение младенца благожелательного внимания взрослых сказывается на его развивающейся психике самым суровым образом. Страшная вещь кроется под словом «госпитализм»: ребенка по режиму кормят, купают, меняют пеленки, но – деловито, без ободряющего слова, без ласки. Ни малейшего отклика трепетному ожиданию ребенка, ищущему взгляду, робкой улыбке. Некогда – или нет охоты? – поиграть с малышом, спеть песенку, подержать на руках. Да и к чему? Ведь сытый лежит, чистый, спокойный… Вот только беда – чересчур спокойные… Вялый даже… Безучастный какой-то. Ладно бы только игрушками не интересовался, а то ведь плохо прибавляет в весе, вообще отстает в физическом и психическом развитии.

В конце концов ученые доказали, что повышенная смертность в некоторых детских учреждениях объясняется не столько плохим уходом, сколько отсутствием ласки и общения с детьми…

Вот девочка Анна. Нежеланный ребенок, каких, увы, немало. Ее мать не жалела дочери молока, но скупилась на заботу и ласку. В результате в 6 лет Анна не умела ни говорить, ни ходить. Попав к врачам и педагогам, она к 7 годам научилась ходить, но через три года умерла, так и не начав говорить и достигнув умственного уровня ребенка 2,5 лет.

Войскунский А. Е, 1982, с. 12-13.

Кар и ашти

Кар ашти — это специфическая для иранской культуры форма личного избегания, чаще всего другого члена семьи в Иране. В то время как современные западные концепции остракизма основаны на принуждении к подчинению внутри общественно признанной группы, кахр — это личное (батин), семейно-ориентированное дело конфликта или проявления гнева, которое никогда не раскрывается широкой публике. быть нарушением общественного этикета.

Кар — это избегание члена семьи более низкого ранга, который совершил предполагаемое оскорбление. Это один из нескольких ритуализированных социальных обычаев иранской культуры.

Гозашт означает «терпимость, понимание и желание или готовность прощать» и является важным компонентом Кара и Ашти для обеих психологических потребностей закрытия и познание, а также культурно признанный источник для выполнения необходимых религиозных требований тауба (покаяния, см. Коран 2: 222) и дуа (мольбы).

Говорящие страницы древних книг

Я сижу в хранилище Музея, где в его прохладном помещении тусклый сумрак и непривычная тишина. На столе передо мной лежат красноватые глиняные таблички, похожие на страницы древних книг из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала.

Рядом я слышу ровный голос сотрудника музея, который читает глиняную книгу словно обычную. И я переношусь на двадцать шесть веков назад — когда жил этот грозный царь.Старинная книга, которую читает ученый, — это действующие законы того времени. Жестокие законы, были тогда особенно для невольников.

В те времена раба-невольника казнили за любой, даже незначительный, проступок, ведь раб обязан был носить на груди специальную бирку. Если он снимет эту бирку, то мог поплатиться за это даже своей жизнью.

Другие глиняные таблички рассказывают о многочисленных войнах того времени, которые велись в этих местах, или о том, как и когда возводились здесь величественные храмы и роскошные дворцы.Вот уже я вижу длинную вереницу идущих рабов, несущих на своих плечах огромные камни на постройку храма, и беспощадного надсмотрщика с толстым и длинным хлыстом в руках.

Теперь я думаю о людях, которые разгадали тайну клинописи и первыми прочитали эти древние письмена, заставили глиняные таблички рассказать о рождении и упадке этой древней цивилизации.

Они открыли древние артефакты и расшифровали написанные в них клинописные тексты для всего человечества, сняли тот магический ореал с тайны веков.

Срок эксплуатации

Остракизм не использовался на протяжении всего периода афинской демократии (около 506–322 гг. До н.э.), а имел место только в пятом веке до нашей эры. Стандартный аккаунт, найденный в Аристотель с Конституция афинян 22.3, приписывает учреждение Клисфен, решающий реформатор в создании демократии. В этом случае остракизм существовал бы примерно с 506 г. до н.э. Однако первая жертва этой практики не была изгнана до 487 г. до н.э., то есть почти 20 лет спустя. В течение следующих 60 лет за ним последовали 12 или более человек. Список может быть неполным, но есть веские основания полагать, что афиняне не чувствовали необходимости изгонять кого-то подобным образом каждый год. Список известных остракизмов выглядит следующим образом:

Ostraca с 482 г. до н.э.

  • 487 Гиппарх, сын Хармоса, родственник тиран Писистрат
  • 486 Мегаклы сын Гиппократ; Племянник Клейсфена (возможно, дважды подвергался остракизму)
  • 485 Калликсенос племянник Клисфен и глава Алкмеонидов в то время (доподлинно неизвестно)[нужна цитата ]
  • 484 Ксантипп сын Арифрона; Перикл ‘ отец
  • 482 Аристид сын Лисимаха
  • 471 Фемистокл сын Неокла (последний возможный год)
  • 461 Кимон сын Miltiades
  • 460 Алкивиад сын Клейниаса (возможно, дважды подвергался остракизму)
  • 457 Менон, сын Менеклида
  • 442 Фукидид сын Мелесиаса
  • 440-е годы Каллий, сын Дидима
  • 440-е Дэймон сын Дамонида
  • 416 Гипербол сын Антифана (± 1 год)

Около 12000 политических острак были раскопаны на афинской агоре и Керамейкос.[нужна цитата ] Вторая жертва, племянник Клейсфена Мегакл, названа 4647 из них, но из-за второго недатированного остракизма, не указанного выше. Известные изгнания, кажется, делятся на три отдельные фазы: 480-е гг. До н. Э., Середина 461–443 гг. До н. Э. И, наконец, 417–415 гг.: Это довольно хорошо согласуется с группировкой известных изгнаний, хотя Фемистокл до 471 г. может считаться исключением. . Это говорит о том, что остракизм входил и выходил из моды.

Последним известным остракизмом был Гипербол примерно в 417 г. до н. э. Нет никаких признаков его использования после Пелопоннесская война, когда демократия была восстановлена ​​после олигархический переворот тридцать рухнул в 403 г. до н.э. Однако, хотя остракизм не был активной чертой демократии четвертого века, он остался; вопрос ставился на собрание каждый год, но они не хотели его проводить.

Примечания

  1. ^ Донадони, Серджио, изд. (1997), Египтяне, Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 78, ISBN  0-226-15555-2.
  2. Клаук, Ханс-Йозеф (2006), Древние письма и Новый Завет: справочник по контексту и экзегезе, Baylor University Press, стр. 45, ISBN  1-932792-40-6.
  3. .
  4. , п. 53 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFMcDowell2002 (помощь).
  5. Янссен, Жак. Дж. (1980). «Отсутствие на работе мастеров некрополя Фив». Studien zur Altägyptischen Kultur. 8: 127–152.
  6. Леско, п. 68
  7. , п. 106 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFMcDowell2002 (помощь).
  8. , п. 57 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFMcDowell2002 (помощь).
  9. Ривз (2000).
  10. ^

Аналоги

Другие города, как известно, установили формы остракизма по афинскому образцу, а именно: Мегара, Miletos, Аргос и Сиракузы, Сицилия. В последнем из них он упоминался как лепестки, потому что имена были написаны на оливковый листья. Об этих учреждениях мало что известно. Более того, черепки керамики идентифицирован как острака были найдены в Херсонес Таврический, что привело историков к выводу, что подобное учреждение существовало и там, несмотря на молчание древних записей на этот счет.

Аналогичной современной практикой является вспомнить выборы, в котором избирательный орган отнимает свое представительство от избранного должностного лица. В отличие от современных процедур голосования афинянам не нужно было придерживаться строгого формата для записи острака. Многие сохранившиеся острака показать, что можно было написать ругательства, короткие эпиграммы или загадочные запреты рядом с именем кандидата, не аннулируя голосование. Например:

  • Калликсен, сын Аристонима, «предателя»
  • Арчен, «любитель иностранцев»
  • Агасиас, «осел»
  • Мегаклы, «прелюбодей»

Цель

Поскольку остракизм осуществлялся тысячами людей на протяжении многих десятилетий меняющейся политической ситуации и культуры, он не служил единой монолитной цели. Наблюдения могут быть сделаны относительно результатов, а также первоначальной цели, для которой он был создан.

Первая серия людей, подвергшихся остракизму за десятилетие после поражения первого персидского вторжения в Марафоне в 490 г. до н.э., все были связаны или связаны с тиран Писистрат, который контролировал Афины 36 лет до 527 г. до н.э. После того, как его сын Гиппий был низложен с помощью спартанца в 510 г. до н.э., семья искала убежища у персов, и почти двадцать лет спустя Гиппий высадился с их войсками вторжения в Марафоне. Тирания и персидская агрессия были парными угрозами новому демократическому режиму в Афинах, и остракизм использовался против обоих.

Тирания и демократия возникли в Афинах из столкновений между региональными и фракционными группами, организованными вокруг политиков, включая Клисфена. В качестве реакции демократия во многих отношениях стремилась уменьшить роль фракций как средоточия лояльности граждан. Остракизм тоже мог быть направлен на то, чтобы работать в том же направлении: временно обезглавив фракцию, он мог помочь разрядить конфронтацию, угрожавшую порядку в государстве.

В последующие десятилетия, когда угроза тирании была отдаленной, остракизм, похоже, использовался как способ выбора между радикально противоположной политикой. Например, в 443 г. до н.э. Фукидид, сын Мелесия (не путать с одноименным историком ) подвергся остракизму. Он возглавил аристократическую оппозицию афинскому империализму и, в частности, Периклу ‘программе строительства на Акрополе, которая финансировалась за счет налогов, установленных для войн против Империя Ахеменидов. Изгнав Фукидида, афинский народ ясно дал понять, в каком направлении будет развиваться афинская политика. Сходные, но более противоречивые утверждения были сделаны относительно остракизма Кимона в 461 г. до н. Э.

Мотивы отдельных голосующих граждан, конечно, неизвестны. Многие из уцелевших остраков называют именами людей, иначе не знающих. Вполне возможно, что это просто кто-то, кого автор не любил и за кого проголосовал в момент личной неприязни. Таким образом, его можно рассматривать как светский, гражданский вариант афинских табличек с проклятиями, изучаемых в научной литературе под латинским названием defixiones, где маленькие куклы были завернуты в свинцовые листы, написанные проклятиями, а затем захоронены, иногда на всякий случай проткнул гвоздями.

В одном анекдоте об Аристиде, известном как «Справедливый», который подвергся остракизму в 482 году, неграмотный гражданин, не узнав его, подошел и попросил написать имя Аристид на своем остраконе. Когда Аристидес спросил, почему, этот человек ответил, что это потому, что ему надоело слышать, как его называют «Справедливым». Возможно, просто осознания того, что кто-то стал слишком высокомерным или выдающимся, было достаточно, чтобы записать чье-то имя на остраконе. Ритуалы остракизма также могли быть попыткой отговорить людей от тайного совершения убийства или убийства невыносимых или новых лиц, обладающих властью, чтобы создать открытую арену или выход для тех, кто питает примитивные разочарования, побуждения или политические мотивы. Решением убийства, согласно теории Грегори Х. Падовица, будет «остракизм», который в конечном итоге принесет пользу всем сторонам — несчастный человек будет жить и получит второй шанс, а общество будет избавлено от уродства вражды, гражданской войны и т. Д. политические заторы и убийства.

Современное употребление

Социальный психолог Киплинг Уильямс много писал о остракизме как современном явлении. Уильямс определяет остракизм как «любой акт или акты игнорирования и исключения индивида или групп со стороны индивида или группы». Уильямс предполагает, что наиболее распространенной формой остракизма в современном контексте является отказ от общения с человеком. Отказываясь общаться с человеком, его фактически игнорируют и исключают. С появлением Интернета участие в остракизме стало намного проще и, наоборот, его гораздо труднее обнаружить, поскольку Уильямс и другие описывают этот онлайн-остракизм как «киберостракизм». В частности, при общении по электронной почте человеку или организации относительно легко игнорировать и исключать конкретного человека, просто отказываясь общаться с ним. Таким образом, Карен Дуглас описывает «оставшиеся без ответа электронные письма» как форму киберостракизма, и аналогичным образом Эрик Вессельманн и Киплинг Уильямс описывают «игнорируемые электронные письма» как форму киберостракизма.

Уильямс и его коллеги наметили ответы на остракизм в некоторых странах. пять тысяч случаев и обнаружили два отличительных образца ответа. Первый — это усиление группового соответствия в стремлении к повторному допуску; второй — стать более провокационным и враждебным по отношению к группе, добиваясь внимания, а не принятия.

Как показали исследования многих социальных психологов, (Williams, 2007) исследование показало, что отказ от группы может иметь серьезные последствия для человека (Smith, ER, Macki, DM, Claypool, HM, (2014) Social Psychology. Psychology Press. стр. 409)

Остракизм — демократия в действии?

Многие полисы Древней Греции гордились своей свободой и были готовы на все, лишь бы сохранить ее. Особенно в этом усердствовали Афины — опора демократической формы правления в античном мире. В самом знаменитом, наряду со Спартой, древнегреческом городе-государстве вся полнота власти принадлежала народу (отсюда сам термин «демократия»), который на собраниях решал основные политические вопросы. А поскольку афиняне особенно боялись того, что устойчивость их государственного строя может быть поколеблена сторонниками монархического или аристократического правления, то жители стремились всячески ограничить возможность переворота. Для этого, как написал великий философ Аристотель, в Афинах была изобретена процедура остракизма.

Афинские остраконы

После того, как народ сверг наследников тирана Писистрата, крупный афинский реформатор Клисфен предложил во избежание прихода нового тирана на специальном собрании выбирать самого опасного для сохранности государственности жителя и по результатам голосования отправлять его в ссылку. Для этого каждый афинянин наносил на черепок «остракон» одно имя, и «победитель» должен был подчиниться решению демоса.

Одно из первых упоминаний об остракизме сделал Аристотель

Однако первого реального использования остракизма пришлось ждать довольно долго. Первым неудачником стал тесть Писистрата Гиппарх. Существует мнение, что именно для борьбы с ним Клисфен решил ввести такой обычай. И если Гиппарх как представитель рода, совсем недавно стоявшего у власти, мог представлять опасность для афинской демократии, то многие иные изгнанные стали жертвами политических интриг.

Аристид по прозвищу «Справедливый»

Такова была судьба человека, которому Афины во многом были обязаны своим благополучием — Аристиду Справедливому. В 490 г. он командовал афинским войском в битве при Марафоне, когда решалась судьба его родного города: персы находили на расстоянии буквально одного перехода от ворот Афин. Блестящий военный талант Аристида помог грекам одержать победу, ставшую впоследствии легендарной. Однако это не спасло его от зависти политических противников. В 483 г. он был изгнан в результате процедуры остракизма. И ссылка его могла бы длиться многие годы, если бы несчастье родного города не избавило Аристида от тяжелой участи: новое вторжение персов поставило Афины и всю Грецию на край катастрофы. Поэтому на афинском ареопаге было решено вернуть Аристида, который впоследствии командовал войском в победоносной битве при Платее, и тем самым способствовал тому, что персы ушли из Пелопоннеса.

Фемистокл

Нечто подобное произошло и с другим триумфатором греко-персидских войн — Фемистоклом. Победитель в морском сражении при Саламине стал жертвой политических интриг афинской аристократии, которая испугалась растущего влияния полководца среди простого люда. Его обвинили в связях со Спартой и с Персией, после чего сослали. Долгие годы Фемистокл странствовал по греческим полисам, а затем отправился к персидскому царю, который встретил своего бывшего врага с небывалыми почестями как великого полководца. Так и не прощенный афинянами Фемистокл умер тихой смертью в одном из городов Малой Азии, который царь передал ему в управление.

Перикл

Остракизм был настолько серьезным оружием, что даже великий реформатор Перикл находился под угрозой ссылки: во всяком случае в ходе археологических раскопок были найдены многочисленные черепки с его именем, хотя Перикл не подвергся наказанию. Но постепенно влияние аристократических семей в политике Афин падало, что снижало и необходимость сохранения старого обычая. Уже в годы постепенного заката Афин, когда во главе государства все чаще становились незнатные, простые политики, остракизм было решено отменить. С 417 г. до н.э. этот как будто бы «демократический» обычай перестал существовать. 

Тайна клинописных текстов

Молодой немец, учитель греческого и латинского языков Георг Гротефенд, был известен тем, что умел разгадывать самые трудные и сложные ребусы. Как-то он поспорил с товарищем, что сумеет прочесть несколько строк, написанных клинописью, так как он хорошо знал историю древних времен.

Немецкий учитель делал различные догадки и предположения: подставлял под клинописные знаки то одно, то другое слово и наконец, выиграл обоюдный спор. Однако честь прочтения клинописных надписей принадлежит не одному Гротефенду, а многим другим ученым — и знаменитым, и до того вовсе безвестным.Всю свою жизнь отдал разгадке тайны глиняных таблиц гравер из Лондона Джордж Смит. Еще юношей работал он учеником гравера в Британском музее и получил доступ к кладовым тайнам древних мастеров, где лежали глиняные книги.

Молодому ученому стоило немалых трудов после долгих поисков откопать сотни старинных книг библиотеки знаменитого царя-книголюба Ашшурбанипала. Ученый обогатил бы современную науку новыми интересными находками, если бы трагически не погиб во время этих археологических раскопок.

Клинописную грамоту давно умерших писцов глиняных книг изучил и русский ученый Никольский, которому удалось прочесть сотни зашифрованных таблиц, написанных на языке шумеров — древнейшего из народов, которые населяли Месопотамию.Как видите, мягкая глина и здесь сослужила людям добрую службу: книги из бумаги или из дерева просто сгорели бы в огне пожаров или истлели бы от времени, и мы бы не узнали так подробно о жизни народов, населявших долину между Тигром и Евфратом.

Вот видите, сколько всего интересного могут поведать современному человеку обычные глиняные черепки разбитого древнего сосуда, которые необходимо научится читать с помощью необычного языка вещей.

Очень жаль, что наука археология не раскрыла еще для нас:

  • имена наших предков,
  • их мысли и чувства,
  • настроения и поступки,
  • отношение древних людей к живой природе,
  • взаимосвязь человека с окружающей действительностью.

Наша земля еще полна неведомых тайн и поэтому нам нужно как можно быстрее, стереть все белые пятна в человеческой истории.

А на сегодня это все и спасибо за внимание дорогой мой читатель. Надеюсь, вам понравилась моя статья о глиняных черепках древнего сосуда

Теперь вы знаете, о чем они могут поведать.

Может быть, и вы находили такие обломки глиняных сосудов древности, расскажите об этом в вашем комментарии к статье, мне будет интересно прочесть вашу историю. Разрешите на этом с вами попрощаться и до новых встреч дорогие друзья.

Предлагаю Вам подписаться на обновления блога, чтобы получать мои статьи на свою почту. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

3. Отказ от использования остракизма

Остракизм имел смысл, пока на авансцене политической жизни заправляли представители влиятельных аристократических родов; он утратил значение, когда после смерти Перикла приобрели вес незнатные политики, так называемые «демагоги», и без остракизма целиком зависевшие от милости народа. Он перестал производиться после 417 г. до н. э. по следующему поводу.

В Афинах боролись две мощные партии, имевшие разногласия по ряду принципиальных политических вопросов: сторонники Никия и сторонники Алкивиада. Остракизм 417 г. должен был разрешить этот спор в пользу кого-то из них. Но поскольку ни одна партия не была уверена в своей победе, то их сторонники сговорились и написали имя второразрядного демагога Гипербола, который неожиданно для всех и оказался изгнанным. Как свидетельствует Плутарх, такой исход сначала позабавил, но затем возмутил афинян, считавших, что Гипербол был недостоин такого наказания. В итоге дискредитировавший себя институт перестал применяться.

Комик Платон, комментируя этот случай с Гиперболом, написал:

Хоть поделом он принял наказание,

С его клеймом никак не совместить его
Суд черепков не для таких был выдуман.

Известно, что аналогичные обычаи были также в Аргосе, Мегаре, Сиракузах, Милете, Ефесе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции. В частности, в Сиракузах такой обычай назывался «петализм» (от греч. πέταλον, «лист»), так как имя будущего изгнанника писали на листе оливкового дерева, а изгнание длилось 5 лет.

Выйти из употребления

Последний остракизм, остракизм Гиперболы в или около 417 г. до н.э., Плутарх подробно рассказывал в трех отдельных жизни: Изображен Гиперболос, призывающий людей изгнать одного из своих соперников, но они, Никия и Алкивиад на мгновение отложив в сторону свою враждебность, вместо этого используют их совокупное влияние, чтобы подвергнуть его остракизму. По словам Плутарха, люди затем испытывают отвращение к остракизму и навсегда отказываются от этой процедуры.

Отчасти остракизм прекратил свое существование как процедура в конце пятого века, потому что его заменили граф параномон, обычное судебное разбирательство, в соответствии с которым может быть подвергнуто преследованию гораздо большее количество политиков, а не только одно в год, как с остракизмом, и с большей суровостью. Но это, возможно, уже стало казаться анахронизмом, поскольку фракционные союзы, организованные вокруг важных людей, в более поздний период становились все менее значимыми, а власть была более конкретно сосредоточена во взаимодействии отдельного оратора с властью собрания и судов. Угроза демократической системе в конце V века исходила не от тирания но из олигархический переворотов, угрозы которых стали очевидными после двух коротких захватов власти, в 411 г. до н.э. «Четыреста» а в 404 г. до н.э. «Тридцать», которые не зависели от отдельных влиятельных лиц. Остракизм не был эффективной защитой от олигархической угрозы, и его не использовали.

Рекомендации

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Кристиан Острака «. Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Паркинсон, Ричард; Диффи, В .; Фишер, М .; Симпсон, Р. (1999), Коды взлома: Розеттский камень и расшифровка, Беркли: Калифорнийский университет Press, ISBN  0-520-22306-3.
  • Ривз, Николас (2000), Древний Египет: Великие открытия: Год за годом хроники, Лондон: Темза и Гудзон, ISBN  0-500-05105-4. (В частности, «1964–71: Некрополь священных животных, Саккара» и «1964–65: статуя обретает лицо».)
  • Макдауэлл, А. Деревенская жизнь в Древнем Египте: списки стирки и любовные песни (Oxford, Oxford University Press, 2002).
  • Форсдайк, Сара, Изгнание, остракизм и демократия: политика изгнания в Древней Греции (Принстон, Щенок, 2005).
  • Литинас, Никос, Греческая острака из Херсонеса, Крит: Ostraca Cretica Chersonesi (O.Cret.Chers.) (Wien: Holzhausen, 2008) (Tyche. Supplementband; 6).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: