Образование в древнем египте

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Письменность Древнего Египта

В Древнем Египте письменностью владели далеко не все, это была привилегия и прерогатива писцов, особой прослойки населения. Интересно, что устный древнеегипетский язык постепенно менялся с течением времени, но писцы успешно ограничивали его влияние на письменную форму. Его изучением в наши дни занимается особая наука – лингвистическая египтология. Египетские иероглифы были расшифрованы в 1822 году, после чего началось глубокое научное изучение этого языка.

Древнеегипетская письменность кратко

Существовало три формы древнеегипетской письменности – иероглифическая (самая первая), иератическая (скоропись) и демотическая (лигатуры наподобие тех, что используются в наши дни в хинди и других языках Индии). Все три вида письма дополняли друг друга, хотя иератика развилась из иероглифики, а демотика развилась уже из иератики, став наиболее «быстрым» видом египетского письма. Письменность Древнего Египта пришла в упадок и прекратила использоваться после падения древнеегипетской цивилизации и вхождения её территорий в состав Византии в IV-V веках н. э.

Кубинская революция кратко. Причины, ход событий, результаты.
Курская битва. Начало, ход событий, перелом, итоги, участники, герои, командующие, суть кратко.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.


Смотреть галерею

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Боги Древней Греции для детей

Первые боги — Уран и Гея – были весьма скандальной парой. Мифология утверждает, что Уран страдал паранойей: ему постоянно казалось, что собственные дети непременно убьют его. Поэтому он сбрасывал только что рожденных младенцев с гор в пропасть, а Гея, мать, была категорически с этим не согласна. Одного из сыновей, Кроноса, ей удалось спасти. Кронос стал преемником отца и родоначальником остальных божеств.

Кронос

Кронос тоже боялся, что его свергнут собственные дети. Поэтому он проглатывал собственных детишек. Его жена, Рея, была напугана. Она обратилась за советом к Гее и Урану, и те посоветовали отправиться в пещеры на остров Крит. Там-то и родила Рея Зевса – великого прародителя богов. Рея отдала маленького Зевса на воспитание мифическому существу Куритесу. Он был очень хитрым

Чтобы никто не услышал плач маленького ребенка, Куритес постоянно бил в барабаны и, таким образом, отвлекал внимание

Зевс

Беспокойство Кроноса все-таки оправдалось: Зевс возмужал, набрал силы и добрался до отца. Он разрезал ему живот. Оттуда выбрались все боги – дети, которых он глотал. Гера, Гестия. Посейдон, Аид и Деметра. С ними вместе Зевс свергнул правительство титанов и сам занял трон.

Он смог утвердить свои законы и упорядочить существование смертных и бессмертных. Он научил смертных выживать, растить детей, постигать новое и восстанавливать справедливость. Недаром именно Зевса называли Отцом всех смертных.

Зевс управлял огненной стихией. Он покровительствовал небу, молниям. Щит и орел – надежные спутники и помощники Зевса.

Бог Аид

Бог Аид был старшим сыном Крона. После чудесного спасения Аид заполучил власть в Царстве мертвых и стал властвовать над душами людей. Его обитель тщательно охраняется: сюда могут попасть только умершие существа. Атрибут Аида – шлем, который может сделать своего владельца невидимым, и спелый гранат. Это очень мрачный, жестокий и хитрый бог. Он мог оживить любую душу, но он не делал этого, ведь нельзя нарушать естественные законы жизни.

Деметра

Богиню Деметру также съели во младенчестве. После спасения она заселилась на Олимпе. Собственный брат сумел оплодотворить ее, и родилась Персефона. Зевс после этого к сестре охладел.

Деметра является богиней, покровительствующей плодородию. Она охраняет жизнь, живительные силы природы. Ее всюду сопровождают спелые овощи и фрукты, лавровый венок и серп.

Гера

Гера является богиней всех богинь. Гера покровительствует браку, семье и защищает замужних женщин. Именно она символизирует супружескую преданность, ибо испытала горькую участь измен на собственном опыте.

Есть в Гере и негативные стороны: будучи очень ревнивой, она немало попортила крови другим женщинам.

Гера всегда облачена в мантию и диадему. Скипетр с кукушкой, колесница с павлинами – непременные атрибуты богини.

Бог Посейдон

Бог Посейдон был родным братом Зевса. Ему отошла морская стихия, которая ранее принадлежала Норею и Океану. Скипетр – трезубец стал главным помощником Посейдона. Он им легко вызывал бурю, разбивал скалы, делал родники, открывал новые материки.

Посейдон бывал очень мстительным. Например, он долго преследовал Одиссея за лишение своего сына Циклопа единственного глаза.

Афродита – богиня любви

Афродита – богиня любви, красоты и вечной женственности родилась оттого, что по совету матери Кроноса Реи детородные органы Урана были выброшены в открытый океан.

Афродита очень милосердна, полна чувственности и страсти. Особое отношение богиня питала к женщинам: часто она им покровительствовала в ущерб мужчинам.

Сфинксы Древнего Египта история 5 класс

Сфинкс

Считается, что лев символизирует Солнце и неустанно смотрит на место восхождения светила. В древности фараонов изображали в виде неустрашимых львов. Недалеко от статуи находятся три пирамиды-гробницы. По преданию Большой Сфинкс является вечным стражником, охраняющим покой фараонов.

По первой: некий рьяный последователь ислама (во времена арабских вторжений) изуродовал лицо сфинкса, выполняя завет Мухаммеда, не позволяющий изображать на скульптурах человеческий облик. По другой версии: солдат наполеоновской армии во время египетского похода отбил часть носа статуи.

Школа и воспитание в государствах Древнего Востока

Школа и образование в государствах Древнего Востока развивались в логике эволюции конкретно-исторических культурных, нравственных, идеологических ценностей. Человек формировался в рамках жестких социальных правил, обязанностей и личной зависимости. Идея человеческой индивидуальности была недостаточно развита. Личность как бы растворялась в семье, касте и социальном классе. Отсюда и обращение к жестким формам и методам воспитания.

Естественно, первые учебные заведения были обязаны своим существованием духовенству, ведь религия была носителем идеалов образования. В то же время появление школ соответствовало определенным экономическим, культурным и политическим потребностям общества. Эти потребности менялись в ходе общественного развития, как и сфера, содержание и методы образования.

Семья, церковь и государство были центром воспитания в древнейших восточных цивилизациях. Поскольку семья была не в состоянии обеспечить общество достаточным количеством людей, сведущих в чтении, письме и законах, учебные заведения, созданные светской властью и духовенством культов, стали готовить их для пополнения чиновничьего сословия.

Образование и обучение долгое время были исключительно рутинными. Из-за сложности письма процесс обучения чтению и письму был долгим и мучительным. Содержание образования представлялось предельно сжатым и узкоспециализированным, закрепляя человека в жестких рамках определенного социального статуса.

К I тысячелетию до н.э. на Древнем Востоке развитие ремесел, торговли, усложнение труда, рост городского населения способствовали определенному расширению круга людей, имевших доступ к обучению и образованию. Помимо дворян и священников, школы посещали и дети богатых ремесленников и торговцев. Однако подавляющее большинство населения продолжало довольствоваться семейным воспитанием и образованием.

Возникнув как определенный результат общественного развития, школа стала относительно независимой и сыграла роль мотиватора прогресса. Школа письменности, закреплявшая результаты передачи опыта между поколениями, в свою очередь, позволяла обществу двигаться вперед без значительных потерь из прошлого, которые были неизбежны до появления письменности и школы.

Школу и образование Древнего Востока следует рассматривать как нечто относительно целостное и в то же время как следствие специфического развития каждой из древних цивилизаций, имевших устойчивые особенности.

Школа как семейный институт

Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, ее идеалы и цели образования постепенно пересматривались. Древний папирус I тысячелетия до н.э. показывает, что уже тогда существовали различия в понимании того, каким должен быть человек. Автор явно спорит с теми, кто отклонился от традиционного раболепия и безынициативности. Он пишет, что таких людей можно сравнить с растением, лишенным тепла и воды.

Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание нравоучительных наставлений, таких как «Лучше уповать на человечество, чем на золото в шкатулке», «Лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым, но знать горе». Чтение, запись и запоминание таких наставлений было отнюдь не легкой задачей, поскольку они были изложены иероглифами на языке, все более отличающемся от живого языка.

Целью обучения была подготовка к деятельности, традиционно выполняемой членами семьи. Таким образом, семья была основной единицей обучения. Священники, музыканты, ремесленники и т.д. передавали свои профессии своим детям. Отцы-ремесленники иногда использовали детские игрушки: модели сельскохозяйственных орудий, мельниц, кузниц и т.д. Только военные вопросы выходили за рамки строго сословного профессионального обучения. Будущих воинов учили пользоваться оружием и развивали силу, выносливость и ловкость с помощью специальных упражнений.

Школа в Древнем Египте возникла как семейный институт. Чиновник или священник обучал своего сына, который впоследствии становился его преемником на том или ином посту. Позже в таких семьях появились небольшие группы студентов.

С приобретением грамотности профессия писца стала рассматриваться как залог социального благополучия. В папирусах нередко встречаются высказывания типа: «Вот, нет другой должности, кроме писца, в которой человек всегда главный».

Образование требовало большого труда. Школьные занятия проводились с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых учеников строго наказывали. Попытки нарушить аскетический режим безжалостно пресекались. Чтобы добиться успеха, студентам приходилось жертвовать мирскими удовольствиями. Так написано в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: «Встань на свое место! Книги уже разложены перед вашими спутниками. Усердно читайте книгу. Я люблю писать и ненавижу танцевать. Пишите пальцами весь день и читайте по ночам. Не проводите ни дня без дела, иначе горе вашему телу. Попросите совета у того, кто знает больше вас. Мне говорят, что ты забросил учебу, предаешься удовольствиям, бродишь с улицы на улицу с запахом пива. А пиво развращает душу. Вы как часовня без Бога, дом без хлеба. Они учат петь под флейту. Вы сидите перед девушкой и окутываетесь благовониями. Ваш венок из цветов висит у вас на шее. Я свяжу твои ноги, когда ты будешь ходить по улицам, и тебя будут бить плетью из гиппопотама».

Природно-климатические условия Древнего Египта

Развитие первых государств здесь было обусловлено особенными природно-климатическими условиями Древнего Египта. Эта цивилизация зародилась на берегах реки Нил, потому что только там была пригодная для земледелия почва – остальная часть египетской территории представляет собой пустыню. Плодородность почвы на берегах Нила напрямую связана с его разливами. Это очень засушливая местность, в которой исключительно редко идут дожди.

Природные условия Древнего Египта кратко

Подобные условия оказали заметное влияние на развитие древнеегипетской цивилизации – основным занятием жителей стало земледелие, а в архитектуре использовались в основном легко поддающиеся обработке породы камня. Недостаток древесины также повлиял на развитие торговли с другими государствами Древнего Мира. А развитие земледелия, в свою очередь, повлияло и на появление других отраслей – выращивание льна, ткачество и виноделие.

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Важно

Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением. Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек.Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный. Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России.

Политика Древнего Египта

На протяжении столетий внешняя политика Древнего Египта была завоевательной. Впрочем, это было нормой и для других государств Древнего мира, но и египтянам приходилось воевать часто – как для захвата новых земель, так и для обороны своих собственных. Интересно, что при этом на протяжении большей части своей истории они не строили защитных стен и крупных оборонительных сооружений вроде крепостей.

Внутренняя и внешняя политика Древнего Египта

Внутренняя политика Древнего Египта была направлена на объединение и укрепление страны. В XXVIII веке фараон Джосер, основатель третьей династии, объединил египетские царства под своей властью и начал прилагать усилия, чтобы связать их в единое целое. Для этого он прибегал к самым разным средствам – строительство единой ирригационной (оросительной) системы, укрепление единоличной царской власти и ослабление власти местных династий. Важную роль в укреплении центральной власти сыграла новая концепция обоготворения царя – фараоны (цари) считались наместниками бога Ра (бог Солнца в Древнем Египте, верховное божество) на земле.

Периодизация первобытного общества в таблице
Антигитлеровская коалиция Второй мировой войны

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Список использованной литературы

  1. Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. — Москва: Издательство «Когито-Центр», 2008.
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997.
  3. Мухина В.С. Детская психология. — Москва: Издательство «Просвещение», 1985.
  4. Уайт Б. Первые три года жизни. — Москва: «Педагогика», 1982.

Реки Древнего Египта история 5 класс

Нилдельтаилом

Ежегодно разливаясь, Нил обогащал земли новыми плодородными иловыми отложениями. Жизнь египтян была сосредоточена на берегах реки-кормилицы. Сильные разливы Нила способствовали изобретению методов контроля водных потоков, а во времена засухи — созданию искусственного орошения для спасения урожая.

Щедрые урожаи, которым благоприятствовали плодородные земли Нила, были в избытке, поэтому процветала торговля, богатела элита, стали возводиться величественные храмы, пирамиды-усыпальницы и другие сложные архитектурные сооружения.

Таким образом, Нил, наряду с удачным географическим положением и благоприятными погодными условиями способствовал возникновению крупного государственного поселения и дальнейшему процветанию Египетского царства.

Медицина Древнего Египта

Древнеегипетские врачи неплохо разбирались в устройстве человеческого тела, получая эти знания во многом благодаря бальзамированию умерших. Точнее, не врачи, а жрецы, потому что именно они занимались медициной в древнеегипетском царстве

Правда, медицина в Древнем Египте представляла собой эдакую смесь лечебной терапии и магии, так что обрядам и ритуалам уделялось не меньшее внимание, чем собственно врачеванию. Так, египтяне считали, что заболевания вызываются демонами, засевшими в человеческом теле, а потому применяли одновременно и лекарства, и заклинания, чтобы изгнать демонов

Древнеегипетская медицина была хорошо развита по меркам той эпохи

Все медицинские данные записывались и систематизировались, что постепенно продвинуло древнеегипетскую медицину на высокий для того времени уровень. Врачам (жрецам) была известна связь между пульсом и сердцем, которое они полагали главным органом в человеческом теле. При этом функции большинства органов им известны не были. Ряд заболеваний в Древнем Египте лечился хирургическим путём, и врачи проводили полноценные операции.

Сейчас читают

События происходят в послевоенной Англии. Природа пробуждается после зимы. В городе Штарнбергер-Зее дождливая погода. Мари разговаривает сидя в кафе с другом. Она рассказывает о катании на санках в горах.

На кафедру генетики и селекции в области сельского хозяйства с очередной проверкой приезжает Федор Дежкин и Василий Цвях. Им нужно выяснить, насколько правильно было внедрено направление по Мичурину.

Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей. Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

«Древний Египет. Основы государства»

Древний Египет как государство возникло в пятом тысячелетии до н.э. в результате разложения родового общества, с выделением родовой знати (старейшин и вождей) и последующим появлением рабства. В этот период появляется несколько десятков государственноподобных образований — номов, которые после долгих войн составили Верхний Египет и Нижний Египет, а затем объединились в одно централизованное государство. Это было вызвано нарастающим расслоением классового строя и необходимостью централизованного руководства ирригационной системой.

Периоды истории древнеегипетской государственности:

1. Раннее царство (Верхний и Нижний Египет; около 3100— 2800 до н.э.).
2. Древнее царство (время первой ярко выраженной централизации Древнего Египта, около 2800—2250 до н.э.).
3. Среднее царство (около 2050—1700 до н.э.).
4. Новое царство (вначале Древний Египет — самостоятельная империя, позже становится провинцией Римского государства, 1575 н.э. — I в. до н.э.).

Форма древнеегипетского государства на всех этапах его развития — восточная деспотия. Вся полнота власти сконцентрирована у фараона (в истории Древнего Египта — 30 династий фараонов). Характерная черта деспотии — религиозный культ главы государства. Но фараон, принимая решения, руководствовался интересами жреческой, военной и служилой знати. Ближайший помощник фараона назывался «визирь» и числился главой бюрократического аппарата, состоявшего из чиновников-писцов. Визирь непосредственно, от имени фараона, руководил государственным управлением, судопроизводством, военными силами. Сначала войско ограничивалось только личной охраной фараона. В случае войны войско комплектовалось по рекрутской системе, после изгнания гексов появляется регулярное войско на колесницах. Во времена Нового царства наблюдается интенсивное развитие наемных войск.

Главы органов местной власти назывались номархами, они обладали высшей судебной и административной властью, отвечали также за сбор налогов. Судопроизводство осуществлялось коллегиально. В период Нового царства был учрежден центральный суд, который состоял из 30 судей (знатные граждане разных городов). Существовали также храмовые суды, в состав которых входили жрецы. Однако высшей судебной инстанцией был фараон.

Низшим органом управления являлись сельские общины. Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть сведения о составлении кодификаций, однако к сожалению ни одна из них не дошла до настоящего времени.

Право собственности. В Египте существовало несколько видов земельных владений: были земли государственные, храмовые, частные и общинные. В качестве крупных землевладельцев выступали храмы и царские вельможи. Движимое имущество – рабы, рабочий скот, инвентарь.

Обязательства. Древнеегипетское право знало ряд договоров. Среди них договор займа, найма, купли-продажи, аренды земли, поклажи, товарищества.

Брачно-семейные отношения. Брак заключался на основе договора, от имени мужа и жены. Договор определял и правовой режим имущества, принесенного жженой в виде приданного. Допускалась передача жене всего имущества семьи. В Египте свободно для обоих сторон осуществлялся развод.

Египетское право знало наследование по закону и по завещанию. Наследниками по закону были дети обоего пола. Завещание могли составить как муж, так и жена.

Уголовное право и процесс.

Египетскому праву был известен довольно широкий круг деяний, признаваемых преступлениями. Наиболее тяжкими считались посягательства на государственный и общественный строй. Ответственность в таких случаях несли все члены семьи. Сурово наказывались преступления религиозного характера (убийство священных животных – кошки, совы, чародейство). Среди преступлений против личности называют убийство. Среди имущественных преступлений – кража, обмеривание, обвешивание.

Наказания преследуют цель устрашения. Среди них – смертная казнь, членовредительские наказания (отрезание носа, ушей, избиение палками, заключение в тюрьму, отдача в рабство, денежные штрафы). Процесс начинался по жалобе потерпевшего. В качестве доказательств принимаются свидетельские показания, клятвы. Применялись пытки. Делопроизводство носило письменный характер.

Это конспект по теме «Древний Египет. Основы государства». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Религия Древнего Египта
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: