Что такое папирус и из чего его делали?

Восточно-азиатская эпоха

Пер­вая эпо­ха — воз­ник­но­ве­ние изго­тов­ле­ния бума­ги в китай­ском куль­тур­ном про­стран­стве, Хен­шел её назвал восточ­но­ази­ат­ской эпо­хой рож­де­ния про­из­вод­ства бума­ги. Про­дол­жа­лась она до VIII века.

Место

Вре­мя пер­вых опы­тов про­из­вод­ства бума­ги раз­мы­то в про­стран­стве от Мон­го­лии до Тибе­та и Тай­лан­да. При этом, орга­ни­зу­ю­щее вли­я­ние китай­ской куль­ту­ры на наро­ды это­го реги­о­на бес­спор­но. Часто нача­ло про­из­вод­ства бума­ги свя­зы­ва­ет с име­нем Цай Луня и отно­сит его к 105 году. Мы, зная о более позд­них наход­ках, долж­ны отне­сти исто­ки про­из­вод­ства бума­ги на более ран­ний пери­од во II век до нашей эры. А может быть, это про­изо­шло и рань­ше, точ­ных дан­ных нет, а кос­вен­ные вполне допус­ка­ют нача­ло изго­тов­ле­ния бума­ги на 600 лет до Цай Луня.

В первую эпо­ху, с одной сто­ро­ны, суще­ство­ва­ла стро­гая ази­ат­ская сек­рет­ность о спо­со­бе про­из­вод­ства, с дру­гой, извест­но об экс­пор­те бума­ги из Китая во мно­гие сопре­дель­ные стра­ны. Уме­ние изго­тав­ли­вать бума­гу рас­про­стра­ня­лось преж­де все­го на восток, в Корею (II-III век нашей эры) и Япо­нию (нача­ло про­из­вод­ства зафик­си­ро­ва­но доку­мен­таль­но- 610 год).

Про­из­вод­ство бума­ги на китай­ской миниатюре

Техника и технология

Про­из­вод­ство бума­ги, как про­цес­са полу­че­ния бумаж­но­го листа из измель­чён­ных при­род­ных мате­ри­а­лов при содей­ствии воды и меха­ни­че­ско­го воз­дей­ствия, акти­ви­ру­ю­ще­го измель­чён­ную волок­ни­стую суб­стан­цию, начав­ше­е­ся в первую эпо­ху, пред­став­ля­ет­ся выда­ю­щим­ся открытием.

В эту эпо­ху пер­во­на­чаль­но бума­гу про­из­во­ди­ли с помо­щью, так назы­ва­е­мо­го, “пла­ва­ю­ще­го сита”. По это­му спо­со­бу фик­си­ро­ван­ное коли­че­ство волок­ни­стой мас­сы нали­ва­лось в фор­му, частич­но погру­жён­ную в воду. Фор­ма пред­став­ля­ла собой дере­вян­ную раму с натя­ну­той на неё гру­бой тка­нью. После того, как вода сте­ка­ла, про­из­во­ди­лась суш­ка тка­ни с бума­гой на ней, после чего лист сни­мал­ся с ткани.

Поз­же появил­ся спо­соб с исполь­зо­ва­ни­ем “чер­па­ю­ще­го сита”. В нём исполь­зу­ет­ся гиб­кая съём­ная сет­ка, кото­рая погру­жа­ет­ся чер­паль­щи­ком в ван­ну (чан), запол­нен­ный волок­ни­стой мас­сой, сет­ка зачер­пы­ва­ет волок­но и, после сво­бод­но­го сте­ка­ния воды, мок­рый лист сни­ма­ет­ся с сет­ки и пере­но­сит­ся на дру­гую поверх­ность для прес­со­ва­ния и суш­ки. Этот спо­соб про­из­вод­ства впо­след­ствии рас­про­стра­нил­ся более широ­ко, хотя в ази­ат­ских стра­нах до сих пор оста­лись мастер­ские с руч­ным отли­вом “пла­ва­ю­щим ситом”.

Руч­ной отлив с помо­щью “чер­па­ю­ще­го” сита в совре­мен­ной мастер­ской. За рабо­той черпальщик

Для измель­че­ния сырья исполь­зо­ва­лась вна­ча­ле руч­ная сту­па, а позд­нее тол­чея с нож­ным приводом. 

Это эпо­ха руч­но­го отли­ва. Ремеслом изго­тов­ле­ния бума­ги зани­ма­лись семья­ми, исполь­зуя свои дома и дворы. 

Сырьё

Как уже отме­ча­лось в нашем пред­у­ду­щем посте, сырьём для бума­ги в раз­ных реги­о­нах Китая, в Корее, Япо­нии слу­жи­ли раз­ные рас­ти­тель­ные мате­ри­а­лы. Это были кора и луб туто­во­го дере­ва (шел­ко­ви­цы), коко­ны туто­во­го шел­ко­пря­да (их сле­ду­ет отне­сти к живот­но­му про­ис­хож­де­нию) , моло­дые побе­ги бам­бу­ка, коноп­ля, ста­рые рыбо­лов­ные сети, обрез­ки шёл­ка. В Китае ещё в древ­но­сти испи­сан­ную бума­гу исполь­зо­ва­ли повтор­но, как мы теперь исполь­зу­ем маку­ла­ту­ру. Сбор исполь­зо­ван­ной бума­ги счи­тал­ся, как сей­час бы ска­за­ли, бого­угод­ным делом. 

Корей­цы и япон­цы позна­ко­ми­лись с бума­гой из Китая в каче­стве носи­те­ля буд­дист­ских тек­стов. Япон­цы про­из­во­ди­ли бума­гу пер­во­на­чаль­но из коноп­ли, позд­нее ста­ли исполь­зо­вать луб кустарников:кодзо и гам­пи, мат­су­ма­та и дру­гих растений. 

Важ­но отметьть, что и в эпо­ху зарож­де­ния про­из­вод­ства бума­ги в Китае и, как уви­дим даль­ше, в сред­не­ве­ко­вую эпо­ху про­из­вод­ства бума­ги в Евро­пе, и в наше вре­мя, бума­га встре­ча­ет­ся в сво­ём раз­ви­тии с ткачеством. 

Опре­де­лён­но уста­нов­ле­но, что ути­ли­за­ция тря­пья и отхо­дов шёл­ка в древ­нем Китае нача­лась при­мер­но на 600 лет рань­ше, чем нача­лось про­из­вод­ство бума­ги по Цай Луню . Это ещё одно сви­де­тель­ство того, что бума­гу изго­тав­ли­ва­ли до него.

Куда делись деньги «МММ»?

Это остаётся неизвестным. Сам Мавроди говорил, что после его задержания только из центрального офиса компании силовики вывезли 17 КамАЗов с наличными, а после этого они «бесследно исчезли».

Есть версии, что основатель успел вывести из пирамиды крупные суммы, в том числе в офшоры. Но официального подтверждения этому нет.

Большинство экспертов склонны считать, что бенефициарами его пирамид стала небольшая группа людей, которая выводила деньги накануне краха. Некоторые даже называют именно этих неизвестных настоящими авторами махинаций, а Мавроди — лишь марионеткой.

Сам махинатор отрицал свои связи с кем-либо и говорил, что «все по-настоящему крупные и масштабные дела делаются только в одиночку».

Фото: shutterstock.com/vostock-photo,depositphotos.com/vostock-photo

Что такое скрапбукинг и при чём здесь Марк Твен

Скрапбукинг наших дней – это искусство создания красивых изображений из фотографий, бумаги, швейной фурнитуры и различных украшений. Сегодня мы можем найти множество способов реализации своих скрап-фантазий, но начиналось все исключительно с альбомов.

Первыми скрап-работами считаются обычные рукописные дневники с памятными заметками, цитатами, стихами и зарисовками, созданные еще в XV веке в Европе. Конечно, ни о каких фотографиях тогда и речи не было – их попросту не изобрели. Однако сама идея заполнения страниц различными ценными кусочками информации оказалась востребованной и, незаметно трансформируясь, начала свой путь через века до наших дней.

Второй заметной вехой для скрапбукинга стал всплеск внимания к этому хобби в XVIII веке и появление знаменитого «альбома для вырезок», изобретенного Марком Твеном. Известный писатель придумал продавать пухлые книжки с пустыми страницами, на которые был нанесен высохший клей. Стоило смочить нужное место – и на него можно было прикреплять вырезанную из газеты заметку, стихи или картинку.


Кстати «скрапбукингом» увлекались и в царской России: в музеях можно найти девичьи альбомы, заполненные красивыми стишками, пожеланиями, размышлениями и рисунками.

Но нам, конечно, и такой формат кажется далеким от современного. Когда же хобби приобрело нынешние черты? У этого события есть точная дата – 1980 год. Именно тогда американка Мэрилин Кристенсен представила на Всемирной конференции документоведения в Солт-Лейк-Сити свои 50 томов скрап-творчества, посвященного ее семье. Спасибо тебе, Мэрилин! Благодаря этой женщине Америку захлестнула мода оформлять личные фотографии записями и украшать их. А потом скрапбукинг стал популярен повсеместно.

От американской классики до фристайла: какие бывают стили скрапбукинга

Направлений в скрапбукинге так же много, как и в любом другом виде искусства. И каждый мастер добавляет в них что-то свое, особенное. Здесь мы приведем несколько самых основных, которые всегда пользуются спросом и интересны в исполнении.

Американский

Поскольку современный скрапбукинг зародился в Америке, именно американский стиль можно считать базовым и классическим. Ему свойственно обилие ярких деталей декора, которые кажутся немного «детскими», – это упрощенные изображения цветов, «пляшущие» буквы, бабочки, флажки, наклейки, разноцветные пуговицы и красочные фоны с полосками и в горошек. Словом, вспомните моду 80-х, и вам все сразу станет ясно.

Цвета: яркие, радужные, контрастные.

Европейский

В противовес американскому этот стиль отличается лаконичностью и строгостью, которые характерны для британских лордов. Спокойные глубокие цвета, простые формы, умеренность и хорошее чувство вкуса – вот что характеризует такие работы

Здесь не уместна яркая пестрота, отвлекающая внимание от фотографий, зато коллажи из нескольких похожих кадров встречаются очень часто

Цвета: сдержанные, чаще всего в одной гамме (например, синий и голубой или темно-зеленый, светло-зеленый и белый).

«Чисто и просто»

Еще один лаконичный стиль, которому свойственна особая легкость и воздушность. Однотонная бумага, много пустого фона, минимум декоративных деталей и непременно элементы журналинга, то есть надписи. Они могут быть достаточно длинными, но необязательно хорошо читаемыми, поскольку представляют собой часть декора.

Цвета: светлые, чистые, много белого.

Рустик

Этот стиль можно охарактеризовать так – «деревенская простота» или «красота природы». Он допускает использование растительных элементов декорирования (колоски, листья, цветы), грубоватых тканей, деревянных украшений. Должен ощущаться тоже достаточно легким и естественным, даже если в композиции много деталей.

Цвета: природные, спокойные (песочный, травяной, светлые оттенки коричневого).

Шебби-шик

А вот здесь можно как следует разгуляться с пышными цветочными букетами, многоярусными композициями, объемными кружевами, пуговицами и торчащими во все стороны элементами декора. Шебби-шик – один из любимых женских стилей, где можно выгулять свою внутреннюю девочку, позволив ей наслаждаться блестками и жемчугами, сердечками и птичками, гипсовыми рамками и общим впечатлением «взорванного тортика». Чем больше – тем лучше!

Цвета: пастельные, нежные, обязательно присутствие белого.

Гранж

Полная противоположность шебби-шику. Здесь будут темные тона, «грязь», много крафт-бумаги, черные чернила, потертости и рваные края. В этом истинно мужском стиле можно использовать шестеренки и другие плоские детали от механизмов, а также металлические или похожие на металл элементы декора. Многим мастерам нравится искусственно состаривать некоторые части композиции.

Цвета: темные, много черного и коричневого с контрастным ярким акцентом (желтый, оранжевый, белый).

Винтаж

Напоминает гранж использованием техник состаривания, но при этом допускает применение чисто женских деталей декора. Для этой техники хорошо подходят кружева из бабушкиных запасов, старые пуговицы, винтажные рамки и шрифты, характерные для позапрошлого столетия. Здесь также уместны чернила и штампы, металлическая фурнитура, бумажные цветы, изображения херувимов и барышень в чепчиках.

Цвета: приглушенные теплые (бордовый, коричневый, темно-зеленый), сепия, ч/б.

Микс-медиа

Намеренное смешение нескольких стилей и техник. Любители этого стиля сочетают гранж и винтаж, шебби-шик и винтаж, европейский и «чисто и просто» или любой другой вариант по своему вкусу.

Фристайл

Долой ограничения! Вы можете творить так, как вам хочется, применяя любые приемы и материалы, чередуя их, добавляя что-то от себя.

Интересные факты

Читатель уже знает, где появился папирус. Но не знает насколько сложно было ей пользоваться:

Толщина конечного изделия была меньше сотой доли сантиметра. Писать сложно, а сам папирус мог в любой момент рассыпаться от неосторожного движения.
Египтяне придумали способ бороться с описанным недостатком — свиток, специальная длинная лента из одинаковых листов, которая скручивалась в рулон. Сегодня большинство людей и не представляет, как выглядит папирус, когда его не скручивают в свиток.
Писали палочкой из тростника

Инструмент похож на тот, что использовался для клинописи, но наносить иероглифы таким образом оказалось гораздо проще.
Секрет производства папируса держался в секрете на протяжении нескольких тысячелетий. Материал использовался для хранения самых важных секретов: отчетов о путешествиях, познании в математике и астрономии, медицине, стихов поэтов. Лишь в первом тысячелетии нашей эры папирус распространился по миру.

Длина свитка была теоретически ограничена, но на практике человечество так и не столкнулось с проблемой невозможности записать нужные сведения на свиток. Например, в 1855 году в Фивах был найден свиток длиной целых 4 метра! Ныне он хранится в Британском музее города Лондон.

Папирус что это такое в истории Древнего Египта

Но четыре метра — далеко не предел и даже не приближается к нему. Согласно ряду данных, знаменитая «Илиада» Гомера была записана на свиток, чья длина составляла более 150 метров. Неизвестно, предел ли это, но папирус уступил место более современным способам хранения информации вовсе не по причине невозможности записать все необходимые сведения.

Современное производство

Из какого дерева делают бумагу сегодня – практически из любого. Если раньше предпочитали в качестве сырья древесину лиственничных пород, то с появлением сульфатного метода варки целлюлозы из щепы, опилок стали использовать и хвойные виды, содержащие большое количество смолистых веществ.

Появление в начале XIX века в Англии, а затем в США, европейских странах, Российской империи машин для производства бумаги, изготавливавших непрерывное полотно из целлюлозной массы, ознаменовало эру промышленного производства в объемах несопоставимых с прежним, мануфактурным способом. Это значительно удешевило процесс, сделало бумагу доступным сырьем для массовой печати газет, журналов, книг.

Сегодня в качестве сырья для производства листов бумаги, предназначенной для сувениров или для производства их из нее, также используют:

  • Нильский тростник. Туристов, посещающих Египет, нередко привозят в магазины, торгующие картинами из папируса, где демонстрируют воссозданный древний метод получения бумаги из тростника.
  • Помет слонов, живых фабрик по переработке растительного сырья в целлюлозу. Такой материал производят в Таиланде, Индии.Как создавалась бумага из такого специфичного сырья – вопрос, который в приличном обществе не задают.
  • Солому распространенных сельскохозяйственных культур – пшеницы, риса.
  • Волокна конопли (пеньки), льна.

Последние два вида бумаги изготавливаются во многих странах, в том числе в России, КНР. Следует учитывать, что доля производства всех экзотических видов бумаги в общем объеме ничтожно мала, хотя иногда защитниками природы преподносится как разумный, альтернативный вариант решения по сокращению вырубки деревьев – сырья для производства целлюлозы.

Отдельный вид – это бумага из хлопка. Широкого распространения не получила, так это достаточно дорогой вид сырья, имеющий других основных потребителей. Именно такая высококачественная бумага, а скорее ткань, изготовленная с множеством добавок, придающих ей высокую плотность, износостойкость, прочность на разрыв, гибкость, используется для производства денежных знаков.

Ответ на вопрос – как создавалась бумага, помогает понять, что человек способен для воплощения своих замыслов приспособить практически любой материал, вещество, придумать различные способы ручного и промышленного производства нужных вещей.

https://youtube.com/watch?v=Sjgkar9rJL4

Символика

Сегодня свитки папируса изготавливаются в качестве сувениров и пользуются большим спросом у туристов, приезжающих в Египет. На них наносят различные изображения (иероглифы, божества, фараоны, царицы), поэтому если вы хотите преподнести близкому человеку такой подарок – уточните значение рисунков на нем. Например, Анк приносит богатство и благополучие, а Уаджет (Всевидящее око) защищает от сглаза. Наверняка многие видели этот символ на фото в книгах по истории древнего Египта.

Популярны папирусы с изображением священного насекомого — скарабея. В древности он являлся земным воплощение бога Солнца, и по сей день считается, что он приносит большую удачу

Но обратите внимание на такой момент – жук должен быть четко прорисован, у него должны быть видны крылья, лапки, усики. Схематичное же изображение скарабея в древнем Египте использовалось при проведении обрядов погребения

Это самые популярные символы древнего Египта, но есть и другие – они также привлекают счастье, благополучие и удачу. Однако если картинки на папирусе изображают божеств сидящими или стоящими на какой-то возвышенности – это символизирует горе и беду.

Папирус в Древнем Египте

Папирус в древнем Египте различался по качеству. Грубый папирус использовали в качестве упаковки, а папирус самого высокого качества использовали, чтобы писать на нем религиозные или литературные тексты. Сухой климат Египта был наиболее благоприятен для использования папируса. Но вскоре, он также стал популярным в Греции и Риме.

Папирус был дорогим в древнем Египте, и сначала ученики писали на чем-нибудь другом, например на черепках битой посуды. И только потом им доверяли и папирус. На нем писали острой тростинкой, обмакивая ее в черную краску. Рядом в пенале находилась красная краска, которой начинали новый абзац. Так до наших дней используется выражение — «писать с красной строки». Папирус берегли: аккуратно смывали старые записи, высушивали листок и на нем же выполняли новое задание — переписывали мифы, сказки, поучения старых писцов.

С давних времен до нас дошло множество древних папирусов. Например папирус Райнда, который унаследовал свое название от своего покупателя, Александра Генри Райнда, шотландского антиквара. Этот древний свиток был куплен в 1858 году. В нем содержатся математические таблицы и задачи.

Туринский папирус можно увидеть в Египетском музей в Турине, Италия. Это рукопись 19 династии (1292-1190 до н. э.). В ней содержится хронология жизни египетских царей. Он был заказан Рамсесом II. К сожалению, начало и конец этого папируса были потеряны.

Папирус Эберса датируется с 550 до н. э. и является одним из самых известных старых медицинских текстов. Он показывает, что древние египтяне знали о существовании кровеносных сосудов, а также, что сердце поставляет кровь всему организму. В нем также содержатся около 700 формул и народные средства для борьбы с вредителями в доме, а также средства от лечения укусов крокодила. Этот папирус назван в честь Джорджа Мориса Эберса, немецкого египтолога, который приобрел этот папирус в 1873 году.

Все, что мы знаем про богатую палитру жизни, которая существовала в древнем Египте, создает в нас неутолимое желание знать еще больше. До сих пор продолжается поиск этих древних рукописей и ученые стараются собрать воедино головоломку о древнем Египте.

Мне нравится

Не нравится

Парадокс № 4. С клеймом мошенника умудрился построить новые пирамиды

Привлечь Мавроди к ответственности удалось не сразу. В августе 1994 года его задержали в первый раз и обвинили в неуплате налогов почти на 50 млрд рублей. Позже Сергей усмехался: «Какие налоги? Если власти говорят, что это пирамида, то я типа не поделился? У них вообще есть что-нибудь в голове?».

Находясь за решёткой, Мавроди умудрился зарегистрироваться кандидатом в депутаты Госдумы. Это позволило ему освободиться из-под стражи, а после победы на выборах в октябре 1994 года получить депутатскую неприкосновенность.

От всех льгот и привилегий Сергей отказался, на заседаниях парламента практически не появлялся. Спустя год его лишили полномочий. Так он потерял и неприкосновенность. Расследование в отношении «МММ» возобновилось, Мавроди объявили в международный розыск.

Его нигде не могли найти, а он всё это время жил в соседнем доме, на съёмной квартире. Чтобы его не вычислили, он нанял собственную службу безопасности из бывших сотрудников спецслужб.

Из укромного места комбинатор организовал новую пирамиду — на этот раз международную и в интернете. Это была виртуальная фондовая биржа Stock Generation. Она была зарегистрирована в одной из стран Карибского бассейна и оформлена как азартная игра.

Пирамида просуществовала два года и в 2000 году рухнула. Мавроди объяснил это тем, что банки не справлялись с выдачей наличных, и трое вкладчиков пожаловались на это в Комиссию по ценным бумагам США, и сайт по решению суда закрыли.

От Stock Generation пострадало порядка 275 тыс. человек, в основном это граждане США и Западной Европы.

В 2003 году Мавроди всё-таки выследили и задержали. Он отсидел 4,5 года и вышел устраивать финансовый апокалипсис.

Проект «МММ-2011» он сразу позиционировал как пирамиду и предупреждал потенциальных партнёров: вы рискуете потерять все деньги. Такая честность позволила ему избежать новых обвинений в мошенничестве.

Реинкарнированная система отличалась от прежней. Мавроди сделал её децентрализованной: деньги хранились не в одном месте, а на счетах отдельных участников сети — так называемых десятников (тех, кто управлял деньгами 10 и более человек). Выше в иерархии были сотники, тысячники и даже десятитысячники.

Новичок делал обычный банковский перевод и получал за это какое-то количество виртуальной валюты — мавро. Это проходило как частный перевод, никаких договоров стороны не заключали — система существовала на доверии участников пирамиды.

Если кто-то хотел забрать деньги, десятник выкупал мавро по текущему курсу — его опять же определял Мавроди дважды в неделю по своим соображениям. Если денег не хватало, десятник обращался к своему сотнику, и тот находил сумму у другого десятника.

Мавроди заявлял, что в России к системе подключилось 35 млн человек. Проверить эти данные невозможно. Вероятно, он преувеличил масштаб, потому что крах этой пирамиды прошёл без скандалов.

Падение происходило волнами: вначале снижалась доходность, потом появлялась новая пирамида, которая должна была покрыть убытки участников старой.

В итоге в 2015 году Мавроди заявил о прекращении работы «МММ» в России, Белоруссии и Казахстане. Он сосредоточился на экспорте пирамид: открывал их по похожей схеме в Южной Африке и Латинской Америке. В начале 2017 года сайт местной «МММ» в Нигерии стал популярнее «Фейсбука».

Мавроди заявлял, что, когда весь мир попадёт в пирамиду и перейдёт на мавро, другие валюты будут просто не нужны — все операции станут происходить внутри системы. Доллар рухнет, и наступит финансовый апокалипсис.

История

Раздел египетского Книга мертвых написано на папирусе

Папирус был впервые изготовлен в Египте еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Самые ранние археологические свидетельства папируса были раскопаны в 2012 и 2013 годах на Вади-эль-Джарф, древнеегипетский гавань расположен на красное море морской берег. Эти документы, Дневник Мерера, дата с. 2560–2550 гг. До н.э. (конец правления Хуфу ). Свитки папируса описывают последние годы строительства Великая пирамида в Гизе. В первые века до н. Э. И н. Э. Папирус свитки получил конкурента в качестве письменной поверхности в виде пергамент, который готовили из шкур животных. Листы пергамента складывались в листы, из которых кодексы в книжной форме были вылеплены. Раннехристианские писатели Вскоре была принята форма кодекса, и в греко-римском мире стало обычным делом вырезать листы из свитков папируса для формирования кодексов.

Римская портретная живопись фреска молодого человека с папирусом прокрутка, из Геркуланум, I век нашей эры

Кодексы были усовершенствованием свитка папируса, поскольку папирус был недостаточно гибким, чтобы складывать его без трещин, и для создания текстов большого объема требовался длинный свиток или свиток. Преимущество папируса в том, что он относительно дешев и прост в производстве, но он хрупкий и подвержен воздействию влаги и чрезмерной сухости. Если папирус не был идеального качества, поверхность для письма была неровной, и диапазон носителей, которые можно было использовать, также был ограничен.

Папирус был заменен в Европе более дешевыми продуктами местного производства. пергамент и пергамент, значительно более долговечный во влажном климате, хотя Анри Пиренн Связь его исчезновения с завоеванием Египта мусульманами оспаривается. Его последнее появление в Меровингов канцелярия с документом 692, хотя он был известен в Галлия до середины следующего века. Самые поздние даты использования папируса — 1057 г., когда был издан указ папы (обычно консервативный, все папские буллы были на папирусе до 1022 г.), под Папа Виктор II, и 1087 для арабского документа. Его использование в Египте продолжалось до тех пор, пока его не заменили более дешевым бумага представленный Исламский мир кто изначально узнал об этом от китайцев. К XII веку пергамент и бумага использовались в Византийская империя, но папирус все еще был вариантом.

Папирус был сделан в нескольких качествах и ценах. Плиний Старший и Исидор Севильский описал шесть разновидностей папируса, которые продавались на римском рынке того времени. Их оценивали по качеству в зависимости от того, насколько тонкой, плотной, белой и гладкой была поверхность для письма. Сорта варьировались от сверхтонкого Августа, который выпускался в листах шириной 13 цифр (10 дюймов), до наименее дорогих и самых грубых, шириной шесть цифр (четыре дюйма). Материалы, которые считались непригодными для письма или менее шести цифр, считались товарным качеством и приклеивались вплотную, чтобы их можно было использовать только для упаковки.

До середины XIX века были известны лишь отдельные документы, написанные на папирусе, и музеи показывали их просто как диковинки. В них не было литературных произведений. Первое современное открытие свитков папируса было сделано в Геркуланум в 1752 году. До тех пор единственными известными папирусами были некоторые, сохранившиеся со средневековых времен. Научные исследования начались с голландского историка. Каспар Джейкоб Кристиан Реувенс (1793–1835). Он писал о содержании Лейденский папирус, опубликовано в 1830 году. Первая публикация принадлежит британскому ученому. Чарльз Уиклиф Гудвин (1817–1878), публиковавшиеся для Кембриджское антикварное общество, один из Папирусы Graecae Magicae V, переведенный на английский язык с комментариями в 1853 году.

Где купить папирус

Папирус продается в любом курортном городе Египта. Лучше всего покупать такой сувенир в больших магазинах – так гораздо меньше шансов приобрести подделку. Настоящий папирус плотный, он не ломается, не мнется и не сыплется, при погружении в воду он также остается невредимым.

Самый лучший вариант – покупка папируса на специальной фабрике. Так можно не только купить по-настоящему качественный сувенир, но и воочию увидеть процесс изготовления уникального изделия и сделать прекрасные фото. Такие фабрики есть при музеях папируса в Луксоре и Каире.

Стоимость свитка папируса варьируется от его размера и сложности нанесенной на него картинки. Небольшой рисунок стоит от 5 до 7$, цена больших полотен со сложными рисунками может превышать 100$.

https://youtube.com/watch?v=AUaoPcuvcYw

Обзоры популярных отелей Египта по городам
Подробные обзоры египетских отелей с фотографиями и отзывами!

5 звезд
4 звезды
3 звезды

Интересное


Какую одежду и обувь взять в Египет?


Все о популярных экскурсиях в Египте – где стоит побывать


Сколько часов лететь до Египта из Москвы – выбор авиарейсов


Где лучше всего отдыхать в Египте – идеи для туристов


Когда лучше всего отдыхать в Египте – туристический сезон по месяцам


Сколько алкоголя можно ввозить туристу в Египет?

Что можно сделать в стиле скрапбукинга

Хотя классикой скрапбукинга считается создание альбомов, это хобби позволяет применять скрап-техники самыми разными способами.

Альбомы

Это самое популярное (хоть и самое сложное) направление. Для того чтобы изготовить целый альбом «с нуля», нужно иметь довольно много инструментов, свободного времени и усидчивости, а также владеть несколькими видами оформительских приемов.

Блокноты

На первый взгляд может показаться, что делать их проще, чем альбомы, но это не всегда так. Чтобы создать полноценный блокнот, мастеру необходимо освоить навык переплетного дела и научиться сшивать бумажные блоки для «начинки». Хотя при желании, конечно, всегда можно скрепить листы блокнота с помощью колец – это требует гораздо меньше усилий и времени.

Открытки

Упрощенная версия скрап-деятельности. Может быть разминкой перед большой работой или вполне самодостаточным делом. Для создания открыток нужно меньше времени, инструментов и усилий.

Другие идеи для скрапбукинга

Кроме этих трех основных видов скрап-творчества, существует множество других вариантов, как приложить свою фантазию в этой технике. Вот наиболее популярные:

  • теги – картонные ярлычки, которые можно добавлять к подаркам, товарам или просто вкладывать в альбомы;
  • тревел-буки – блокноты с билетами, открытками, брошюрами и другими памятными бумажными вещичками из путешествий;
  • книги пожеланий – делаются на свадьбы или крупные мероприятия;
  • кулинарные книги – для записи рецептов;
  • елочные игрушки – своего рода открытки, которые можно повесить на елку;
  • магниты на холодильник – по сути, тоже открытки, только с магнитом сзади;
  • фоторамки – обычную рамку для фотографий можно оформить в скрап-стиле;
  • коробочки – для хранения блокнотов, альбомов или любых других предметов;
  • декор одежды – аппликации в скрап-стиле из ткани, лент и т. п.

Парадокс № 2. Желал всем лучшей жизни, но погибших из-за МММ не жалел

Сергей Мавроди утверждал, что в 1994 году им двигало желание «вмешаться в разграбление страны» во время приватизации. Он якобы хотел собранные у населения деньги направить на выкуп выставленной на продажу госсобственности, чтобы она досталась народу, а не олигархам.

По его версии, это сделало бы его слишком значимой политической фигурой, и потому власти решили устранить конкурента. «Плывет корабль. Рядом всплывает подлодка и стреляет торпедой. Кто виноват, что корабль затонул — его капитан или подлодка?», — вот так метафорично Мавроди снимал с себя ответственность за крах пирамиды.

На вопрос журналистов, жалко ли ему вкладчиков «МММ», которые в конце концов покончили с собой, Сергей отвечал «нет». Однажды даже добавил, что «его бы это не волновало, даже если бы счёт шёл на тысячи и даже миллионы».

Судьба тех, кто потерял в «МММ» все свои сбережения, Мавроди тоже не беспокоила. «Мне говорили: „Они обмануты, не ведали, что творят». Но это же взрослые дееспособные люди!“ — так комментировал он претензии в свой адрес.

Папирус – сувенир из Египта

А потом за дело взялись жена и дочь Хасана, обнаружившие в себе талант художника: они тщательно воспроизводили древние рисунки, не позволяя вольной фантазии отступать от классического оригинала.

Новинка из глубины веков имела оглушительный успех. Туристы охотились за папирусом как за самым ценным сувениром. Еще бы: о нем так много слышали, и почти никто не держал в руках.

К слову сказать, на «папирусный бум» мгновенно откликнулись ремесленники торговцы. Они заполонили доходным товаром сотни лавчонок, назойливо суют его туристам, благоразумно умалчивая, что чаще всего предлагают и не папирус вовсе, а «банановую» подделку, которая, как уверяют специалисты, некачественна и недолговечна. Будете покупать папирус — смотрите, чтобы был он слегка желтоватый, с редкими коричневыми точечками и прожилками. Это — настоящий.

Признали работу энтузиаста и чиновники, еще вчера отмахивавшиеся от его докучливых забот.

Папирус получил «официальный статус». На нем стали печатать дипломы египетских научных учреждений, приглашения на наиболее важные и престижные приемы, самые изысканные визитные карточки. А домик на Ниле превратился в Институт папируса. Почти такой же открыли для туристов — там мы и увидели, как рождается древний писчий материал, и там же услышали множество историй о писцах и рисовальщиках.

Безграничным было уважение египтян к тем, кто умел писать; высоко, как никакая другая, ценилась на берегах Нила профессия писца. «Будь писцом! — выразительно цитировал сотрудник института наставления, сохранившиеся в одном из папирусов. — Это освободит тебя от податей, защитит тебя от работ всяких, удалит тебя от мотыги… и не будешь ты носить корзину… Не будешь ты под владыками многими и под начальниками многочисленными».

Умение писать почиталось как дар Тога — бога мудрости, счета и письма, и, прежде чем сесть за работу, полагалось совершить возлияние в его честь. Историки уверяют, что ни один народ не додумался до обожествления письменного прибора — только египтяне.

Древние папирусы, как и стены храмов, сплошь испещренные гимнами богам, хрониками исторических событий, восславляют и писцов, ставя их чуть ли не в один ряд с фараонами. В царствование Рамзеса II были написаны такие строки: «Мудрые писцы/ Они не строили себе пирамид из меди/ И надгробий из бронзы./ Но они оставили свое наследство в писаниях,/ в Поучениях, сделанных ими…»

Безвестный древний автор даже дерзнул бросить вызов традиционным религиозным представлениям: «Человек угасает, тело его становится прахом,/ Все близкие его исчезают с земли,/ Но писания заставляют вспоминать его/ Устами тех, кто передает это в уста других./Книга нужнее построенного дома,/ Лучше роскошного дворца,/ Лучше памятника в храме». Так звучат эти строки в переводе Анны Ахматовой.

Не исключено, что и вера в бессмертие таланта впервые была высказана в Египте. Спустя века мотив этот прозвучал у Горация, а потом — у Пушкина, в «Памятнике». И булгаковское — «рукописи не горят» тоже, наверное, оттуда. Из папируса.

Журнал «Эхо планеты» — № 26, июнь1999 г.

Из чего делают бумагу?

Сырьем служат растительные вещества с длинными волокнами. Смешиваясь с водой, они образуют податливый, однородный полуфабрикат. Его делают из:

  • дерева — масса называется целлюлозной;
  • однолетних растений: из конопляной или рисовой массы изготавливают материал повышенной белизны, из соломы и тростника — прочную и плотную;
  • вторичного сырья — макулатуры, тряпок;
  • сырья для производства бумаги специального назначения — шерстяных, асбестовых и прочих волокон.

Основной материал в бумажной промышленности — древесина. На комбинаты поставляют стволы целиком. Там с них снимают кору, разрезают. Далее сырье измельчают в муку — до волокон-фибрилл.

В таком виде древесина поступает на измельчение в муку

Для производства бумаги используют:

  • сосну, кедр — мягкие породы пригодны для изготовления упаковочных материалов;
  • клен, дуб — основа из твердых пород гладкая, но менее прочная;
  • канадскую ель — из нее делают прочный, но эластичный материал;
  • каштан, березу и так далее.

Смешивая дубовое и сосновое сырье, получают книжную бумагу. Она прочная, эластичная.Для улучшения качества продукции древесный материал сортируют, фильтруют, обрабатывают химическими составами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: