Профессия мультипликатор

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Проект «Мультфильмы руками детей»

Проект

« Мультфильмы руками детей»

Воспитатель:

Симонова Татьяна Ивановна

Возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта:

творческо-познавательный, групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Содержание ОО ФГОС ДО: познавательное и творческое развитие.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.

Цель проекта:

обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.

Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Развивать творческое мышление и воображение.

Первые попытки создать свой бизнес

В январе 1920 года, когда художественная студия испытывала финансовые трудности, восемнадцатилетнего Диснея и его друга Иверкса уволили. И тогда они приняли решение начать свой собственный бизнес. Однако поскольку клиентов у них поначалу было очень мало, Дисней и Иверкс договорились временно приостановить свой бизнес и подзаработать побольше денег. Они устроились работать компанию, которая занималась созданием кинорекламы и базировалась в Канзас-Сити. Компания эта выпускала рекламные ролики, используя технику перекладной мультипликации. Дисней заинтересовался анимацией, хоть и предпочитал более классические нарисованные мультфильмы, такие как Мутт и Джефф, Клоун Коко и др. С помощью одолженной книги по анимации и фотоаппарата он начал экспериментировать дома. Дисней пришел к выводу, что классическая анимация, где каждая линия рисуется от руки, была гораздо более перспективной, чем метод вырезной анимации. Не сумев убедить своего начальника перейти на классическую анимацию, Дисней объединился со своим коллегой Фредом Харманом и вместе они открыли новую компанию по созданию кинорекламы. Их главным клиентом стал местный театр Ньюмана, и короткие мультфильмы, которые они выпускали для этого театра, назывались «Смех-О-Граммы Ньюмана». Дисней также изучил работы известного американского мультипликатора Пола Терри, и его первые шесть «Смех-О-Грамм» по сути своей были модернизированными сказками.
Поскольку «Смех-О-Граммы» были очень успешны, в мае 1921 года Дисней решил создать свою студию, для которой нанял больше аниматоров, в том числе брата Фреда Хармана Хью, Рудольфа Айсинга и, конечно же, своего давнего друга Иверкса. Однако одни лишь мультфильмы «Смех-О-Граммы» не приносили компании достаточного дохода, и поэтому Дисней начал производство «Страны чудес Алисы», которая была основана на известном романе «Алиса в Стране Чудес», сочетая в себе живое действие и анимацию; Вирджиния Дэвис снялась здесь в главной роли. В результате получился короткий фильм, длительностью в 12 с половиной минут, но, к сожалению, он был завершен слишком поздно и не смог спасти от банкротства студию «Смех-О-Грамм».

В июле 1923 года, когда Диснею был 21 год, он переехал в Голливуд. Хотя Нью-Йорк был центром мультипликационной индустрии, его привлек именно Лос-Анджелес, потому что, во-первых, его брат Рой выздоравливал там от туберкулеза и Уолт хотел его поддержать, а, во-вторых, он надеялся стать режиссером фильмов, основанных на живом действии. Усилия Диснея продать «Страну чудес Алисы» были напрасны, пока к нему не обратилась Маргарет Дж.Винклер, нью-йоркский кинопродюсер. Она теряла права на мультфильмы «Из чернильницы» и «Кот Феликс», и ей нужна была новая серия мультфильмов. В октябре они подписали контракт на шесть первых серий «Комедий Алисы», короткометражных мультипликационных фильмов, в которых маленькая девочка по имени Алиса и анимированный кот по имени Джулиус переживают приключения в анимированном пейзаже.
Затем Дисней и его брат Рой, преимущественно за счёт денежных накоплений Роя, создали студию по производству фильмов Disney Brothers, которая позже стала компанией Уолта. А в 1924 году Дисней также нанял Иверкса, убедив его переехать из Канзас-Сити в Голливуд.
В начале 1925 года Дисней нанял художницу-контуровщицу Лилиан Баундс, которой было суждено в скором времени стать его женой. Они поженились в июле того же года в ее родном городе Льюистоне, штат Айдахо. По словам Лилиан, брак в целом был счастливым, хоть она время от времени и не соглашалась с некоторыми решениями Уолта, а также признавалась, что он всегда называл себя подкаблучником. Лилиан мало интересовали фильмы или светская жизнь Голливуда, и она, по словам историка Стивена Уоттса, «довольствовалась ведением домашнего хозяйства и оказанием поддержки своему мужу». Лилиан родила Уолту две дочери, Диану и Шэрон. В семье ни Дисней, ни его жена не скрывали того факта, что Шэрон была приёмной, хотя их раздражало, если люди вне семьи поднимали этот вопрос. Дисней старались, насколько это было возможно, держать своих дочерей подальше от глаз общественности, и Уолт сделал всё, что от него зависело, чтобы фотографии его дочерей не попали в прессу.


Уолт Дисней и его жена Лиллиан

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) – создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Нужно ли иметь высшее образование, чтобы работать аниматором?

Аниматором в принципе можно работать и не имея высшего образования в сфере анимации/мультипликации. Однако таких самоучек-профи считанные единицы. Самостоятельно осваивать профессию аниматора не просто – ведь просто прочитать книжку и посмотреть видеокурсы недостаточно. Нужны разнообразные навыки

И очень важно, чтобы руку ученика в период обучения поправляла рука опытного мастера-аниматора

На факультете анимации университета можно почерпнуть очень многое -пополнять копилку знаний будут профессионалы, проработавшие в анимации долгие годы; имеющие колоссальный опыт и обладающие уникальными знаниями.

Отличие факультета анимации «Синергии» в том, что в вузе во главу угла поставлен подход, ориентированный на получение максимальной практики под контролем экспертов «Союзмультфильма» и самореализацию.

Сотрудничать с легендарной студией лучшие студенты начинают еще во время учебы. 

— Занятия анимацией и связанными с ней направлениями позволяют не только получить навыки востребованной и перспективной профессии, но и раскрыть новые грани индивидуальности, узнать о своих способностях, что, безусловно, может сыграть немаловажную роль при построении дальнейшей профессиональной и личностной траектории», – отмечает директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев (на фото).

— Программа обучения анимации, которую «Союзмультфильм» запускает совместно с университетом «Синергия» не только уникальна с точки зрения содержания и практических принципов реализации, а в первую очередь позволяет развивать креативные способности, погрузить в атмосферу творчества, на ранних этапах обучения научит работать в команде, что является важнейшей компетенцией в профессиональной среде, — добавляет Татьяна Ашутова, декан факультета анимации.

Как стать художником мультипликатором: необходимые профессиональные навыки

Чтобы научиться создавать качественные мультфильмы, одного умения рисовать (пусть и отменного) всё же недостаточно. В образовательном багаже мультипликатора должны быть знания главных законов творчества, а также мультипликационной теории

Важно и умение разбираться в искусстве (особенностях разных его видов), психологии. Не обойтись и без владения актёрской техникой. Помимо прочего, следует выработать свой стиль рисования

Помимо прочего, следует выработать свой стиль рисования.

Важны в данном виде деятельности и определённые личностные качества. Так, понадобятся:

  • наблюдательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • художественный вкус;
  • воображение и пространственное мышление;
  • работоспособность;
  • целеустремлённость;
  • способности карикатуриста (в данном случае предполагается умение «схватывать» суть натуры героя);
  • прекрасный глазомер;
  • оптимистичное отношение к жизни;
  • понимание главных механизмов динамики/движения;
  • утончённое чувство стиля;
  • умение быть ответственным.

И, безусловно, немаловажен навык работы в команде.

Новый обвал: кризис 2008-го

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в России столкнулась с новым вызовом. В 2008 году произошла очередная реорганизация Госкино. Несколько месяцев финансирование не осуществлялось совсем.

Кто-то смог устоять и в этот непростой период. «Мельница», например, к тому времени, уже собирала приличные кассы на показах серии о богатырях. А «Пилот» сумел «достучаться» до ведомств через прямое обращение в письме к президенту (для этого у студии было достаточно авторитета). Но малые компании «устоять» не сумели.

Более того, в 2010 году случился новый спад, и теперь уже остановились не только малоизвестные производители. Студия «Пчела» и Pilot тогда полностью прекратили работу.

Чтобы как-то обеспечивать свое существование, компаниям, занятым производством мультфильмов, пришлось реструктуризироваться:

  • переключаться на видеоклипы, как это сделали в «Пилот»;
  • полностью отказываться от короткометражных работ;
  • искать зарубежных инвесторов.

Даже сегодня, впрочем, коротким метром могут себе позволить заниматься только такие легенды, как «Союзмультфильм». Маленьким студиям получить финансирование для подобных целей очень сложно.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender.

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа  художник-мультипликатор:

Хотите устроиться на работу сразу после получения профессии? Skillbox гарантирует это! При покупке курса с трудоустройством, Skillbox поможет с поиском работы по новой специальности. Если у вас не получится найти работу, Skillbox вернёт деньги за курс. Акция действует до конца 2022 года! Сейчас самое время, пока идет новогодняя распродажа со скидками до 60%!

  • создает концепты  и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Второе пришествие

Эксперименты с компьютерной графикой начались еще в 1940-х, но каких-то адекватных результатов вышло достичь только в 60-х. В числе первых работ можно вспомнить ролик о вращении спутника вокруг Земли, созданный в Bell Laboratories в 1963 году, а также «Балет», выпущенный двумя годами позднее и считающийся ранним примером трехмерной анимации.

Советский Союз не оставался позади: важным достижением является «Кошечка» — творение советских программистов 1968 года, плавность анимации которого до сих пор удивляет. Кошечка считается первым анимированным персонажем, полностью созданным с помощью компьютера.

Следующие крупные шаги в компьютерной анимации были сделаны британским аниматором Питером Фолдсом. В «Метадате» (1971 год) использовалась техника интерполяции или преображения одного изображения в другое. Три года спустя все также с помощью компьютера он создаст первую короткометражную анимацию, состоящую не только из линий, но и использующую силуэты с отличающимся фоном. Речь идет о «Голоде», получившем приз на Каннском фестивале в год выхода.

Вплоть до 1973 года компьютерная анимация была уделом программистов, и лишь с появлением программного обеспечения от Atlas Computer Laboratory ситуация начала меняться. В их разработке Antics аниматоры могли использовать немалое количество привычных сегодня вещей, начиная от скелетной анимации (во многом схожей с традиционной перекладкой) и заканчивая применением интерполяции и простейших графических эффектов.

Параллельно с этим начались работы над 3D-анимацией. На сегодняшний день самым ранним примером анимированного в 3D ролика считается эксперимент Эда Катмулла и Фреда Парка — они попытались воспроизвести левую руку Эда. Позже дуэт войдет в число основателей легендарной студии Pixar.

Pixar появилась на основе Нью-Йоркского технологического института как площадка для людей, стремящихся создать анимационный фильм целиком с помощью компьютера. Всего за несколько лет они перейдут от примитивной скелетной анимации, которую можно увидеть в таких фильмах, как «Чужой» и «Звездные войны» до полноценной короткометражки с  современной, пусть и примитивной трехмерной графикой. Речь идет о работе Джона Лассетера «Приключения Андре и Уолли Би».

Конечно, Pixar не были первопроходцами: можно вспомнить мультфильм «Тони де Пельтри» 1985 года, в котором был показан персонаж с достаточно детальной для своего времени лицевой анимацией. Первым анимационным трехмерным мультфильмом с сюжетом считается «Полет мечты» 1982 года, куда более примитивный и все еще использующий скелетную анимацию вместо полноценной трехмерной.

Огромным прорывом можно считать мультфильм Нади Маненат Талманн и Дэниела Талманна «Свидание в Монреале» 1987 года, в котором были воспроизведены Хамфри Богарт и Мэрилин Монро. Уже в 1980-х программ для создания подобной анимации было в избытке: коммерческих предложений было около десятка, некоторые из их предлагали при этом «универсальные решения».

Конечно же, только о трехмерной графике речь не шла: для студии Disney, продолжавшей создавать традиционные рисованные фильмы, компьютеры также стали большим подспорьем

Первым полнометражным мультфильмом, созданным в CAPS (Computer Animation Product System) стала «Русалочка»: вместо привычных целлулоидных пленок, дорогостоящих красок, чернил и ксерографии на помощь аниматорам пришли новейшие технологии, позволяющие рисовать сразу в цифровом виде, а различные настройки вроде прозрачности и смешения любых цветов и вовсе открывали новые возможности для художников: некоторые из новейших приемов можно увидеть, например, во время исполнения легендарной песни: обратите внимание на падающий на камни свет и мягкую подсветку пузырьков

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».

м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Старое и новое

Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.

  • Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»

Также по теме


«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала

Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…

От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.

«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: