Меню на 2023-й новый год
Черный Водяной Кролик больше всего любит растительную пищу. Поэтому на столе в новый 2023-й год обязательно присутствие:
- зелени;
- свежих фруктов;
- легких овощных салатов;
- закусок с оригинальным оформлением.
Жирную и тяжелую пищу заменят рыбные и блюда из морепродуктов, угощения из мяса птицы.
Ещё больше новогодних рецептов здесь
Закуска «Бутерброды-огонёчки»
В бутербродах главный ингредиент, желтый и оранжевый, соответствует цветам символа наступающего нового года 2023.
Ингредиенты:
- Творожный (плавленый) сыр — 200 г
- Чеснок – 2-3 зубца
- Укроп и зеленый лук – по пучочку каждого
- Майонез домашний – 50-60 г;
- Перец (острый, желтый или оранжевый) — половинка плода
Приготовление:
- Пропускаем чеснок через пресс и смешиваем его с майонезом и сыром.
- Нарезаем кружочками перец, предварительно удалив из него семена.
- Измельчаем зелень.
- Разрезаем багет вдоль, подсушиваем его немного в духовке при t=130°C.
- Нарезаем подсушенный багет на куски.
- Намазываем каждый бутерброд пастой из сыра и чеснока, приукрашиваем зеленью, украшаем перцем.
По рецепту можно приготовить канапе. Тогда багет нарезают квадратиками и втыкают в них шпажки.
Дополнить бутерброды можно авокадо, тунцом, красной рыбой, зернами граната или любым другием ингредиентом.
Сытный и малокалорийный салат с фасолью и мясом
Сочетание белковых продуктов с овощами делает салат питательным и аппетитным.
Ингредиенты:
- Запеченная курятина (вырезка) – 400 г
- Яйцо куриное – 5 шт.
- Огурцы – 2 шт.
- Картофель – 2 клубня
- Консервированная фасоль – 300 г
- Соус цезарь – 150 г
- Соль, приправы – по вкусу
Пошаговое приготовление:
- Варим в мундире картофель, яйца — вкрутую, нарезаем ингредиенты кубиками.
- Перекладываем освобожденную от жидкости фасоль в салатник к измельченным картошке и яйцам.
- Нарезаем огурцы кубиками (короткой соломкой), соединяем с ингредиентами в салатнике.
- Нарезаем не очень крупно запеченное мясо.
- Заправляем салат соусом цезарь, добавляем специи, перемешиваем.
Важно. Для яркости салат сверху украшают измельченным вареным желтком
Горячее блюдо «Рыба с апельсинами»
Цитрус придаст кушанью оригинальный вкус и легкую сладость и украсит блюдо.
Ингредиенты:
- Филе пангасиуса – 500г
- Морковь – 1 корнеплод
- Лук репка – 1 шт.
- Апельсин – 1 шт.
- Сметана 20 % – 150 г
- Соль, прованские травы – по вкусу
Поэтапное приготовление:
- Нарезаем филе на порционные кусочки, солим их, посыпаем прованскими травами.
- Режем луковицу полукольцами, укладываем на смазанный противень.
- Натираем морковь на крупной терке, равномерно высыпаем на слой лука, подсаливаем.
- Снимаем апельсиновую цедру мелкой теркой, очищаем цитрус от белых пленок до оранжевой мякоти.
- Присыпаем цедрой морковь, перекладываем к овощам рыбу, смазываем ее сметаной.
- Нарезаем почищенный апельсин кружочками, выкладываем сверху филе в сметане.
- Противень помещаем в духовку, нагретую до 180°C, запекаем 30 мин.
Филе пангасиуса заменяют любой предпочтительной рыбой – горбушей, палтусом, тилапией, камбалой.
Венецианский карнавальный костюм
Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.
Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.
Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.
Распашные поневы
Распашные поневы в народе называли «растополками» или «разнополками». Были и «глухие», сшитые полностью наподобие юбки. К трем традиционным полотнищам в этом случае добавлялось 4-е – «прошва». Делали его из другой материи, при этом оно было короче, и его надставляли снизу «подподольником» из части ткани, из которой делали остальные. Получалось внешне что-то вроде передничка.
Прошву украшали вышивкой, характер которой зависел от лет женщины – конечно, самые нарядные носили молодицы и незамужние девушки, пожилые же ограничивались полоской яркой тесьмы, расположенной по крайней части подола. При этом белая с черной вышивкой прошва была признаком траурного, «горемычного» наряда.
Поневы с прошвой — это, видимо, явление более позднее. Крестьянки, собираясь в город, распашную поневу распускали, поскольку было зазорным в городе ходить в подоткнутой юбке.
А кому же подходит юбка красного цвета?
Красная юбка подойдет уверенным в себе разносторонним личностям с отменным вкусом. Не смотря на классический красный цвет в таком наряде можно выглядеть привлекательно и сексуально, выбрав нужный крой для юбки. И совсем не обязательно красить губы, ногти или волосы в такой же цвет или кардинально менять свой имидж, для того, чтобы обзавестись этой вещью.
Так же такой вещью стоит обзавестись тем, кому тяжело решится на перемены. Это будет первый, но уверенный шаг на пути к мечте. Кроме того, огромным плюсом является универсальность цвета – он подходит и блондинкам, и брюнеткам, и даже рыжим бестиям. Так что смело решайтесь, следующий год идеально подходит для этого.
Лигурия
Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.
Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com
Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.
История
Юбки носили с доисторических времен как самый простой способ прикрыть нижнюю часть тела. Фигурки винчанской культуры (около 5700-4500 гг. До н.э.), расположенные на территории современной Сербии и соседних балканских народов с начала медного века, изображают женщин в одеждах, похожих на юбки.
Юбка из соломенной ткани, датируемая 3.900 г. до н.э., была обнаружена в Армения на Пещерный комплекс Арени-1. Юбки были стандартной одеждой для мужчин и женщин во всех древних культурах Ближний Восток и Египет. В Шумеры в Месопотамия носил каунакес, вид меховой юбки, завязанной на пояс. Термин «каунакэ» первоначально относился к овечьей шерсти, но со временем стал применяться и к самой одежде. В конце концов, шкуры животных были заменены тканью каунаке, тканью, имитирующей овечью шкуру. Ткань каунакес также служила символом в религиозной иконографии, например, в ворсистом плаще Святой Иоанн Креститель.
Древние египетские одежды в основном изготавливались из льна. Для высших классов они были красиво сотканы и сложны со складками. Около 2130 г. до н.э., во время Древнее царство Египта, мужчины носили юбки с запахом (килты), известные как Shendyt. Они были сделаны из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг нижней части тела и завязанного спереди. Посредством Среднее царство Египта стали модными более длинные юбки, достигающие от талии до щиколоток, а иногда и свисающие до подмышек. Вовремя Новое царство Египта, модными среди мужчин стали килты со складками треугольного сечения. Под ними носили шенте, или треугольную набедренную повязку, концы которой закреплялись шнурками.
Вовремя Бронзовый век, в южных частях Западной и Центральной Европы предпочитали одежду, похожую на платье с запахом. Однако в Северной Европе люди также носили юбки и блузки.
в Средний возраст мужчины и женщины предпочитали одежду, похожую на платье. Нижняя часть мужских платьев была намного короче женских. У них был широкий покрой и часто складывались складки или бороздки, чтобы было удобнее кататься на лошадях. Даже рыцарский доспехи имели под нагрудником короткую металлическую юбку. Он прикрывал ремни, прикрепляющие к нагруднику железную накладку на бедрах. Технологические достижения в ткачестве 13-15 веков, такие как пол с педалью ткацкие станки и ножницы с поворотными лезвиями и ручками, улучшенный пошив брюк и колготок. Они стали модными для мужчин и с тех пор стали стандартной мужской одеждой, а для женщин стали табу.
Юбки по-прежнему носят мужчины и женщины из многих культур, таких как лунги, ленга, Канга и саронг носить в Южная Азия и Юго-Восточная Азия, а килт носить в Шотландия и Ирландия.
Одна из самых ранних известных культур, когда женщины носили одежду, напоминающую мини-юбки были Дуань Цюнь Мяо (短裙 苗), что буквально означало «короткая юбка Мяо» на Китайский. Речь шла о коротких мини-юбках, которые «едва закрывают ягодицы», которые носили женщины этого племени и которые, вероятно, шокировали наблюдателей в средневековый и ранний модерн раз.
В средние века некоторые женщины из высшего сословия носили юбки диаметром более трех метров внизу.[нужна цитата ] С другой стороны, мини-юбки 1960-х годов были минимальные предметы одежды, которые, возможно, едва закрывали нижнее белье, когда женщина сидела. Историки костюма обычно используют слово «юбка «для описания юбочных предметов одежды 18 века или ранее.
19 век
В 19 веке в США и Великобритании было движение против юбок как часть , а в Соединенных Штатах Национальная ассоциация реформы одежды[нужна цитата ].
20 и 21 века
Юбка 21 века
После 1915 года юбки до щиколотки в дневное время обычно не носили. В течение следующих пятидесяти лет модными юбками становились короткие (1920-е), затем длинные (1930-е), затем короче (годы войны с их ограничениями по ткани), затем длинные (» «), который был самым коротким с 1967 по 1970 год, когда юбки стали как можно короче, избегая воздействия нижнее белье, который считался табу.
С 1970-х годов и подъема штаны / брюки женские как вариант для всех, кроме самых формальных случаев, ни одна длина юбки не доминировала в моде долгое время, при этом короткие и до щиколотки фасоны часто появляются бок о бок в модных журналах и каталогах.
Юбка является частью униформа для девочек во многих школах по всему миру, продолжительность варьируется в зависимости от местной культуры. В плиссированный тартан юбка была составной частью девичьих школьная форма с начала ХХ века в Великобритании. В 21 веке юбка стала частью Западный дресс-код для женщин и носится как деловая одежда и офисная одежда, а также как спортивная форма (например, в теннис ). Юбка также может быть обязательной как официальная одежда, например, для стюардессы, официантки, медсестры и военные женщины.
Фриули-Венеция-Джулия
Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.
Национальный костюм Фриули-Венеции-Джулии. Фото furlana.it
Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.
Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка. Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком. Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.
Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.
Итальянский народный костюм
Итальянский народный костюм формировался на протяжении многих лет под влиянием восточных стран, Франции и Византии. Стоит отметить, что в каждой области сформировался свой национальный костюм, однако все они имеют общие характерные черты. Большей популярностью такие наряды пользуются на юге страны.
Народный костюм Италии
Итальянские костюмы отличаются яркостью и многообразием стилей. Подобные колоритные наряды были не только в крупных городах, но и в провинциальных областях. Они делились на три основных вида – праздничные, свадебные и будничные. Также костюмы отличались социальным статусом. Например, костюмы незамужних девушек кардинально отличались от женских итальянских народных костюмов. Отличалась одежда и городских жителей от деревенских.
Также женский народный костюм Италии содержит распашную одежду разной длины. Но самым главным элементом народного костюма был передник. В предпочтении был длинный передник, покрывающий юбку и обязательно яркой расцветки. Носили его не только деревенские женщины, но и некоторые горожанки. Кроме этого история итальянского костюма сохранила применение головного платка, манера ношения которого зависит от того или иного региона страны. В некоторых деревнях его носили только на шее, причем как женщины, так и мужчины.
Лигурия
Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.
Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com
Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.
Великая французская революция
После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.
Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.
Особенности мужского костюма
Мужской народный костюм сохранился лишь в очень немногих местах, главным образом в пастушеских районах Апулии, Сицилии, Сардинии и Лацио.
Традиционный мужской костюм составляли короткие штаны (pantaloni), чаще всего стянутые ниже колен цветным шнурком, но иногда и с застежкой на пуговицах; белая, нередко вышитая рубашка (camicia) с вшивным рукавом; короткая куртка (giacca) или безрукавка (panciotto). Наиболее характерные мужские головные уборы – шляпа (фасоны различались по областям) и berretto – мешкообразный головной убор. Его до сих пор носят крестьяне большинства южных областей и островов (Умбрии, Калабрии, Сицилии и Сардинии).
Рекомендации
- . Оксфордский словарь английского языка (Интернет-изд.). Издательство Оксфордского университета.
- Фогг, Марни (2011) Справочник модного дизайна. Лондон: Темза и Гудзон. стр.165,316
- Буше, Франсуа (1987): 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс
- Библия: Бытие 12: 4-5
- Робертс, Дж. М. (1998): Иллюстрированная история мира. Книги времени жизни. Том 1. с. 84
- Барбер, Элизабет Дж. (1991): Доисторический текстиль: развитие ткани в неолите и бронзовом веке с особым упором на Эгейское море. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр.12
- Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 25
- Риф Анавальт, Патрисия (2007): Всемирная история одежды. Лондон: Темза и Гудзон. п. 24
- Кох-Мертенс, Вибке (2000): Der Mensch und seine Kleider: Die Kulturgeschichte der Mode bis 1900. Artemis & Winkler: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 49-51
- Tortora, Phyllis G. et. Al. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. п. 11
- Кох-Мертенс, Вибке (2000): Der Mensch und seine Kleider: Die Kulturgeschichte der Mode bis 1900. Artemis & Winkler: Дюссельдорф, Цюрих. стр. 156-162
- Харрелл, Стеван (1995). Культурные встречи на этнических границах Китая. Вашингтонский университет Press. С. 98 и 103. ISBN 0-295-97528-8.
- Браун, Ян (2010). От тартана к тартанри: шотландская культура, история и мифы, стр. 177. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748644490.
- ^ Tortora, Phyllis G. et. Al. (2014): Словарь моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. стр. 370-374
- Брокмамн, Хелен Л .: Теория дизайна одежды, Wiley, 1965.
- Пикен, Мэри Брукс: Словарь моды, Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 г. ISBN 0-308-10052-2)
- Тозер, Джейн и Сара Левитт: Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг.«Лаура Эшли Лтд.», 1983 г .; ISBN 0-9508913-0-4
Главные тренды эпохи
В СССР все одевались по состоянию социального и финансового положения. Большая часть одежды была заимствована из западных стран.
Главными трендами эпохи СССР были:
- Бабетта – прическа, где волосы укладываются в большой валик. Стала популярна благодаря фильму «Бабетта идет на войну».
- Батник – женская блузка с удлиненными концами на воротнике. Тренд возник спонтанно в 50 годах и продлился до 70-х.
- Платье-балахон – стало популярно благодаря Алле Пугачёвой.
- Мини-юбка – популярность на нее пришла с Запада, власти пытались бороться с этим, но без особого желания.
- Болоньевый плащ – плащ из болоньи, был очень популярным в СССР в 60-х годов, особенно после вышедшего фильма «Рокко и его братья».
- Брюки-клеш – ставшие популярными благодаря движению «Хиппи».
- Джинсы – популярность начали набирать после выхода фильма «Великолепная семерка». Власти были недовольны этим трендом и после того, как их стали официально импортировать в страну.
- Китайский зонтик – В 50 – е годы мода на них быстро началась и так же быстро и закончилась, поскольку носить зонтик после смерти Сталина было не патриотично.
- Полосатые гетры – набрали популярность благодаря видеокассетам с комплексами упражнений Джейн Фонде.
- Искусственный мех – пик популярности пришёлся на 70-е годы. Шубы из искусственного меха покупали даже те, кто имел возможность купить изделие из настоящего меха.
Обувь
Народная обувь Италии отличается большим разнообразием, как пишут историки, крестьяне во многих местностях до сих пор изготовляют ее сами.
- В альпийских районах распространены деревянные туфли с кожаными носками и ботинки на деревянной подошве с кожаным верхом;
- в венецианских областях – матерчатые башмаки с полотняной подошвой, густо простеганной прочной дратвой;
- во многих горных селениях Лацио до сих пор в употреблении обувь античного происхождения, так называемые «чиочи» (итал. cioci) – мягкие сандалии из целого куска недубленой кожи, привязывающиеся к ноге поверх чулок или портянок очень длинными ремнями.
Мужская одежда
Мужчина в Утиликилт, 2010
Есть ряд предметов одежды, предназначенных для мужчин, которые подпадают под категорию «юбка» или «платье». Они носят разные названия и являются частью традиционной одежды мужчин из разных культур. Использование варьируется — дхоти является частью повседневной одежды на Индийском субконтиненте, в то время как килт обычно ограничивается случайным ношением, а Fustanella используется почти исключительно как костюм. Халаты, которые являются типом одежды для мужчин, существовали во многих культурах, включая японскую. кимоно, китайский Cheongsam, арабский хотя, а африканский Сенегальский кафтан. Одеяния также используются в некоторых религиозных орденах, таких как сутана в христианстве и различные одежды и плащи, которые могут использоваться в языческих ритуалах. Примеры мужских юбок и одежды, напоминающей юбки, из разных культур:
- В Fustanella юбка со складками, которую носят мужчины в Албания и Греция и другие части Балкан. К середине 20 века он стал использоваться в церемониях и в качестве старинного или традиционного костюма. Его носят Evzones, или Evzoni (греч. Εύζωνες, Εύζωνοι, произносится ), что является названием нескольких исторических элитных легких пехотных и горных подразделений Греческая армия. Сегодня это относится к членам президентской гвардии, которые проводят парад президентский особняк ношение короткой версии этого исторического костюма.
- В гхо это халат до колен, который носят мужчины в Бутан. От них требуется носить его каждый день как часть национальной одежды в государственных учреждениях, школах и в официальных случаях.
- В хакама носят в Японии. Есть два типа хакама: разделенный уманори (馬 乗 り, «хакама для верховой езды») и неразделенный андон хакама (行 灯 袴, «фонарный хакама»). Тип уманори имеет широкие и разделенные ноги, похожие на кюлоты. Некоторые хакамы имеют складки.
- В килт юбка из гэльской и кельтской истории, часть Шотландский национальная одежда, в частности, носится формально и в меньшей степени неформально. Ирландские и валлийские килты тоже существуют, но они не являются частью национальной идентичности.
- В саронг представляет собой кусок ткани, который можно обернуть вокруг талии, чтобы сформировать подобную юбке одежду. Саронги существуют в разных культурах под разными названиями, включая парео и лавава Гавайских островов и Полинезии (Самоа, Тонга, Таити и Фиджи), индийских дхоти и лунги, а также южноиндийские и мальдивские мунду.
Помимо ношения килты, в западный мир Юбки, платья и подобная одежда обычно считаются исключительно женской одеждой, что исторически было не всегда. Однако западные мужчины восприняли юбки как форму гражданского протеста. Другие западные мужчины защищают юбки как критерий равноправия женщин и мужчин.
Виды понев
Юбки были двух видов: праздничные и повседневные. Последние изготавливались из грубой шерсти. Модели были достаточно короткими и имели немного украшений и узоров. Первые же являлись целым искусством! Для них брали качественную, дорогую шерсть. Для различных праздников она была длинной, обшитой тесьмой или кружевами, шнурами, усыпанной блестками.
При этом все эти элементы располагались не хаотично. Они размещались по вертикали и горизонтали строгими полосками (в местах стыков ткани). У молоденьких женщин юбки были самые яркие и расшитые. Ну и, соответственно, если возникает вопрос «что надевали поверх поневы?», то ответ на него один – ничего! Юбка сама являлась украшением для женщин.
Понева не была обычной одеждой. Целым обрядом сопровождалось одно ее надевание! А какие узоры, цвета, украшения, особенности ткани! В свое время понева была «опознавательным» знаком: по ней определяли, стала ли девочка взрослой, она сосватана или замужем уже. В то время женщины отличались огромной скромностью, чтобы говорить открыто о своем желании найти мужа.
Особенности
Любой национальный наряд имеет характерные черты, которые выделяют его на фоне иных одеяний. Костюм армянского народа не является исключением.
Цвета и узоры
В большинстве случаев выбор оттенка для вещей зависел от местности проживания. Некоторые отдавали предпочтение красным расцветкам, другие выбирали белоснежный. Также в армянских нарядах часто встречаются синие и зеленые оттенки.
Красный цвет выбирали не только для одежды, но и для вышивки. В сочетании с зеленым оттенком он символизировал свадебное торжество. Черный – знак траура и старости. Желтый цвет применяли очень редко, поскольку он обладал отрицательным значением. Обычно его ассоциировали с болезнями.
Ткани
Выбор материи, так же, как и расцветок, зависел от места обитания людей. Для нижних вещей использовали хлопок и шёлк. При пошиве верхних изделий выбирали сукно, шерсть или сатин.
Крой
Архалух для мужчин кроили с отрезной спинкой, в области талии он собирался в сборки. В некоторых моделях спину выкраивали из нескольких клиньев. Верхнюю часть и подкладку скрепляли единым швом.
Нижние мужские брюки (вартик) шили со вставной полоской. Порой она была настолько широкой, что равнялась длине штанов. |
Женское верхнее платье также имело отрезную спинку и элегантный длинный вырез в области груди. Сбоку были прорезы, идущие от подола до самого пояса. В результате получалось три полы: две спереди и одна сзади.
У армян существовала интересная традиция, связанная с покроем вещей. За несколько суток до свадебного торжества родные жениха приходили в дом невесты, чтобы помочь с выкройкой наряда и его пошивом. Супруга посаженого отца занималась кройкой и нарезкой ткани.
В процессе работы она бросала ножницы и ругалась, что они тупые. Женщина отказывалась помогать. Однако существовала примета, что если она не раскроит платье, то свадьба не состоится. Гости начинали задабривать «разозленную» даму, презентуя ей угощенья и деньги. «Успокоившись», женщина все же продолжала работу.