Маринист — это… кто такой маринист? художники-маринисты

Краткая характеристика направления

Маринист – это живописец, занимающийся разработкой морской темы в изобразительном искусстве. Само название данного жанра происходит от термина «морской». Также это понятие применимо к тем людям, которые рисуют марины (например, во Франции).

Предпосылкой для развития этого направления стало бурное развитие судоходства в Западной Европе в Новое время. Успехи великих географических открытий способствовали тому, что многие авторы стали писать океанские пейзажи, корабли, сцены морской жизни.

Маринист – это мастер изображения водной стихии. Этот жанр прошел эволюцию со времени своего возникновения. Первоначально художники рисовали баталии на воде, однако постепенно данная тема отошла на задний план, и авторы обратились к собственно самому морю, которое стало главным объектом картин.

Виды морских волн

Существуют классификации явления по следующим признакам:

  • зарождение (приливные, ветровые, от движения судов и другие);
  • силы, пытающиеся вернуть водные частицы в состояние устойчивости;
  • местонахождение в слоях воды;
  • форма, длина, перемещение в пространстве.

Ветровые

Виновник их появления — сильный ветер. Величина напрямую зависит от мощи ветра.

Когда ветер ослабевает или прекращается совсем, на морской поверхности появляется зыбь — продолжение колебания по инерции.

Внутренние

Появляются под водой. На это влияют разная плотность, степень солености, температура воды. Волновые колебания образуются в том месте, где различные слои воды соприкасаются.

Впервые о них заговорил ученый из Норвегии Нансен, когда проводил исследования за полярным кругом.

Внутренние волны могут быть выше поверхностных в несколько десятков раз, но их скорость ниже. Они обладают мощной разрушительной силой, опасны для подводных лодок, причалов, портовых построек.

Барические

В тех местах, где нередки циклоны, быстро меняется давление в атмосфере, образуются барические волны-одиночки. Проходя несколько сотен километров от того места, где образовались, они с огромной разрушительной силой внезапно обрушиваются на берег.

В 1935 году девятиметровая барическая волна ударила по берегу штата Флорида. Погибли несколько сотен человек. Такие явления часто случаются на индийском, японском, китайском побережьях.

Сейсмические

Подводные землетрясения, извержения вулканов, разломы земной коры на дне океанов вызывают образование сейсмических волновых колебаний. Сначала они не слишком большие, но по мере приближения к берегу становятся огромными. Их называют цунами.

Приливные

Образуются из-за приливов и отливов, вызываемых Луной. В месте зарождения они не выше двух метров, но приближаясь к берегу, вырастают до 18 м на Северном побережье Атлантики и до 13 м у берегов Охотского моря.

Стоячие (сейши)

Возникают в бухтах, заливах и в отдельных морях. Название сейши (фр. «раскачиваться») упомянул ученый из Швейцарии Франсуа-Альфонс Форель. Зарождение стоячих столбов воды с гребнем является следствием землетрясений, но ветер также причастен к их образованию.

Морская волна, гонимая ветром, сталкивается с той, что вернулась после удара о берег, — так образуются стоячие волны. Их величина зависит от рельефа берега и глубины водоема.

Волны-убийцы

Основная статья по этой ссылке.

Их называют странствующими чудовищами. Чаще всего они возникают в океанах.

Еще полвека назад морякам, рассказывающим о сильных волнах на море: крупных, небывалой высоты, — никто не верил. Научные теории о колебаниях воды в морях и океанах не фиксировали водных столбов выше 21 метра. Позднее участились случаи встреч с громадным водным чудовищем, высота которого превышала 25 метров, поэтому пришлось признать факт существования таких волн.

Факторы, влияющие на их появление, до конца не изучены, объяснения существуют на уровне гипотез.

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г. Частная коллекция

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

***

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Роль картины в творчестве

Картина Айвазовского «Черное море», история создания которой уходит в далекий 1881 год, стала символом проявления мастерства художника. В ней прослеживается фирменный стиль Айвазовского, который присущ только ему. Только этот мастер может так досконально, несколькими мазками и слоями изобразить красоту и прозрачность водной глади, показать ее волнения.

Стоит отметить, что картина стала пушечным выстрелом по мнениям критиков, которые сообщали, что стиль работ Айвазовского уже устарел, и творения не популярны и не интересны. Но как показало время, картины Айвазовского остаются востребованными и сегодня, поражая своей эмоциональной глубиной и современных посетителей галереи, где выставляются полотна.

Картина Айвазовского «Черное море» оказывает достаточно сильное психологическое и эмоциональное воздействие на каждого, кто на нее смотрит. Она, по мнению многих, это результат осмысления особенностей водной стихии. Художник чувствовал не только внутреннюю и внешнюю красоту морских просторов, но и восхищался потенциальной мощью моря. Это не единственная картина Айвазовского, которая восхищает и поражает могуществом водной стихии, а также умением автора передавать настроение каждой волны морского пространства.

Тема

В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создаёт статичный и динамичный пейзажи.

Под образом лирического героя скрывается человек, который умеет понимать природу, а с морскими просторами разговаривает, как со старым другом. Пребывание наедине с морем приносит ему наслаждение: «стою очарован над бездной твоей».

В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь. Он уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне вод. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью» неба, наполняется его светом.

Союз моря и неба разрушается чёрными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдаёт её без боя. Море бьётся, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но ещё долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизм.

В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.

Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.

Княжна Мери

В этой части произведения происходит много важных, порой судьбоносных для Печорина событий, и всякий раз природа как бы аккомпанирует его душевному состоянию. Начало главы — утро в Пятигорске. Отдохнувший после утомительной дороги Печорин выглядывает в окно и видит прелестную картину: он в окружении величественных гор, которые издали выглядят не грозными, а мирными и живописными.

«Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?» — так говорил в то утро Печорин. В это время Пятигорск, чьи минеральные воды прославились своими целебными свойствами, уже успел превратиться в модный курорт.

У Печорина прекрасное настроение, он цитирует Пушкина, наслаждается чистотой горного воздуха

В течение дня встречает приятеля Грушницкого, знакомится с доктором Вернером, который оказался интересным собеседником, обращает внимание на хорошенькую княжну Мери.. Через день состояние природы меняется, теперь в ней все предвещает грозу

Ощущение напряженности и беспокойства у Печорина совпадает с предчувствием встречи с Верой — самой сильной привязанностью героя. Но не радость принесла она обоим, а горькое осознание того, что как бы их ни влекло друг к другу, вместе им не быть.

Через день состояние природы меняется, теперь в ней все предвещает грозу. Ощущение напряженности и беспокойства у Печорина совпадает с предчувствием встречи с Верой — самой сильной привязанностью героя. Но не радость принесла она обоим, а горькое осознание того, что как бы их ни влекло друг к другу, вместе им не быть.

Момент, когда Печорин пытался догнать Веру, уехавшую с мужем, подчеркнут мрачной картиной природы: «Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро». Это означало конец.

Особенно эмоционально Печорин воспринимает окружающий мир перед дуэлью с Грушницким: «Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление…». А когда герой, стоя на скале, где должен был проходить поединок, глянул вниз, ему показалось, что там «темно и холодно, как в гробе», а острые камни словно предвкушают добычу.

Чем опасен шторм в океане?

Для моряка шторм – одно из наиболее опасных природных явлений. Даже сегодня, при современном уровне кораблестроения, попадание в сильный шторм грозит кораблю как минимум повреждениями корабельных систем, а в более серьезных случаях – получением пробоины в обшивке, гибелью судна и экипажа.

Поэтому при получении штормового предупреждения корабли меняют курс, обходя фронт движущегося шторма, либо стараются зайти в близлежащую гавань, чтобы переждать там непогоду. В эпоху деревянных парусников встреча со штормом, а тем более с ураганом была равносильна смертному приговору для моряков.

Сильный шторм может причинить немало вреда и жителям побережья, особенно в тропических широтах

Ежегодно тайфуны и ураганы обрушиваются на живописные острова тропического пояса, не обходя вниманием и материковую часть побережья

Результатом буйства стихии, как правило, являются разрушенные и затопленные дома, перевернутые и разбитые автомобили, вырванные с корнем и сломанные деревья. Достаточно часто ураганы сопровождаются гибелью людей, которые не успели или не смогли найти надежное укрытие от непогоды.
Частота возникновения штормов в последние годы существенно возросла в сравнении с показателями ХХ века. Ученые объясняют это глобальным потеплением, которое приводит к дисбалансу атмосферы, в результате чего в ней гораздо чаще, чем раньше, возникают опасные турбулентности.

Сила штормов, наблюдаемых в последнее десятилетие, тоже заметно увеличилась. Современным морякам необходимо быть особенно внимательными, чутко прислушиваться к прогнозам погоды и уходить от опасности при малейших признаках появления смертельно опасного шторма.

Портрет Кавказа в главе «Бэла»

В этой главе произведения дается, образно говоря, протрет живописного края, ибо именно он, а не Печорин, является здесь главным героем. Природа обусловливает характер живущих там людей, их отношения друг с другом и с соплеменниками, а также драматическую, даже трагическую ситуацию, которая легла в основу сюжета.

Читатель видит Кавказ глазами двух персонажей:

  • рассказчика, путешествующего по этому краю и отображающего его в своих путевых записках;
  • 50-летнего штабс-капитана Максима Максимыча, ветерана Кавказской войны.

Повествователь, оказавшись впервые в той части Кавказа, о которой идет речь, поражен красотой и величием пейзажа. Вот как он описал панораму Койшаурской долины, открывшуюся перед его взором: «Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов…»

Автор специально поместил изображение пейзажных зарисовок в длинное сложносочиненное предложение, а не в несколько коротких, чтобы показать, что один объект любования как бы набегает на другой, стоит лишь чуть-чуть повернуть, приподнять или наклонить голову, и зритель не успевает сделать паузу, обозначаемую на письме точкой.

Изображенная рассказчиком природа:

  • величественная, она возвышает человека (повествователю кажется, что дорога ведет прямо к небу, ему радостно ощущать себя высоко над миром);
  • живая и одухотворенная, в ней все движется, все меняется («хороводы звезд» сплетаются в узоры, туманы клубятся и извиваются, снега сверкают «румяным блеском» в лучах восходящего солнца;
  • жестокая и коварная (река и сползающие все ниже и ниже туманы сравниваются со змеями, облако — с коршуном, высматривающим добычу, над восходящим солнцем — «кровавая полоса», движение по узкой дороге сопряжено с большой опасностью).

Вопрос-ответ

Акрил, имульсионку или готовые колера для росписи стен.

Сергей,чувствую Вы будете великим с ТАКИМ талантом! и здорово,что делитесь опытом!Читая Ваши ответы на вопросы людей,я поняла,что чаще Вы пользуетесь колерами,смешанными с водоэмульсионкой чем акриловыми красками.Но колер-жидкий и водоэмульсионка не очень густая, и в итоге получается не такая консистенция как у акрила… Как быть?

Краткие вопросы. Разное.

1. Сергей,очень вдохновляют ваши работы хочется работать и работать очень помогают ваши советы коментарии в выборе матерьяла и тд.удачи вам в творчестве и ждем новых работ :)

Здравствуйте! Мне подарили картину — это новая из теперешних написанных картин, но я в этом ничего не понимаю, думаю что она написана маслом, ее немного залило водой и в этих местах она взялась цвелью. Можно ли с этим что то сделать и какая это будет цена, куда обращаться. Могу сфоткать если это чем то поможет.

Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать. — презентация

1

2 1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать чувства и мысли художника 2) описать своё отношение к картине 3) определить её главную мысль

3 2. Рассматривание картины — Внимательно рассмотрим картину. Какое чувство у вас возникает?

4 Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

5 Картины И.К. Айвазовского Вид Одессы с моря

  • 6 Корабль у берега
  • 7 Вид Феодосии
  • 8 Берег моря
  • 9 Море
  • 10 Девятый вал
  • 11 Утро на берегу залива «Ялта»

12 Айвазовский был маринистом — морским живописцем. Он всю жизнь писал море. Айвазовский рано прославился. Его морскими пейзажами восхищались Пушкин, Глинка, Брюллов. Европейские художники старались ему подражать.

Даже строгий Иванов признавал, что никто так хорошо не пишет воду, как Айвазовский. В Петербурге Айвазовскому предлагали важные должности, засыпали его заказами. Но он не хотел жить в столице.

«Чуть повеет весной, и на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю»,- говорил он. В своем родном городе Феодосии художник построил красивый дом на берегу моря и навсегда поселился в нем.

В его мастерской с выкрашенными в темно-красный цвет стенами каждые несколько дней появлялась новая картина. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал больше шести тысяч картин.

13 Картина Айвазовского «Черное море», наверно, самая простая картина в Третьяковской галерее. На большом холсте — вода и над ней небо. Но зрители подолгу, не отрываясь смотрят на эту воду и на это небо.

Крамской писал про картину: «На ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечное.

Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

14 3. Анализ картины — Что вы знаете о художнике? — Что изображено на картине «Чёрное море»? — Какая погода на море? — Что можно сказать о размерах и глубине моря? — Опишите волны на море.

Чем отличаются волны на море от волн на реке? — Как море выглядит в разную погоду? — Как изменяются при этом волны? — Видны ли противоположные берега моря? — Вы когда-нибудь слышали шум моря? — Какие чувства вызвала у вас картина? — Какими красками написана картина?

16 5. Лексико-орфографическая подготовка

17 — Объясните значение выражения и слова: стихия, безбрежное пространство, штормит. — Какие слова и выражения можно использовать при описании моря? безбрежное пространство разыгралась буря необузданная мощь своенравный характер переменчивая красота раздраженное взбесившееся

18 Примерный текст сочинения Иван Константинович Айвазовский – прославленный русский маринист. Всю жизнь он писал только море. Картина «Чёрное море» является одной из лучших его работ. Пасмурный серый день. Небо затянуто темными, тяжелыми тучами. На горизонте они словно совсем прижимаются к воде.

Свирепый ветер, гуляя по огромному безбрежному пространству, всё сильнее и сильнее гонит волны. Их верхушки уже покрылись белой пеной. Море штормит, волнуется. Начинает разыгрываться буря. За мрачной зелено-синей массой воды ощущается страшная глубина и скрытая необузданная мощь.

Влюблённому в морскую стихию художнику никогда не надоедало наблюдать её переменчивую красоту и своенравный характер. Айвазовский изображал море то тихим, сияющим («Утро на берегу залива «Ялта»), то раздражённым, взбесившимся, когда оно в ярости обрушивается на берег («Девятый вал»).

И всегда художник умел убедительно и верно передать водную стихию и романтику моря. За долгую жизнь И.К. Айвазовский написал около 6000 картин, и почти все они посвящены морю.

Ветровые

Ветровые, как следует из названия, образуются под воздействием ветра. Его порывы проносятся по касательной, нагнетая воду и вынуждая ее двигаться. Ветер подталкивает жидкую массу вперед перед собой, но сила тяжести тормозит процесс, толкая ее обратно. Движения на поверхности, возникающие в результате влияния двух сил, напоминают подъемы и спуски. Их пики называются гребнями, а основания – подошвами.

Выяснив, почему образуются на море волны, открытым остался вопрос о том, почему они совершают колебательные движения вверх и вниз? Объяснение простое – непостоянство ветра. Он то стремительно и порывисто налетает, то стихает. Высота гребня, периодичность колебаний напрямую зависят от его силы и мощности. Если скорость перемещения и сила воздушных потоков превышают показатели нормы, поднимается шторм. Еще одна причина – возобновляемая энергия.

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Мастерство автора в описании природы

В «Герое нашего времени» Лермонтов иногда показывает себя как художник. Используя такие средства выразительности, как эпитеты, автор создает очень яркие образы природы, и часто кажется, будто видно рисунки или акварели поэта.

Также пейзаж, изображенный автором, предварял события, о которых читатель еще не знает. В пример можно привести эпизод, когда еще не произошло знакомство с главным героем произведения: «солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах». Здесь возникает ощущение чего-то холодного и равнодушного. И действительно, вместо старого приятеля Максим Максимыч увидел какую-то ледышку.

Усиливает живописность пейзажа и ритм, с которым происходит повествование — то сжатый и стремительный, когда рассказ заходит о Печорине, или замедленно-плавный, при изображении Кавказа утром.

Если проанализировать произведение, можно понять, что пейзаж и природа в романе передают не только характеры героев и их волнения, но и позволяют увидеть смысл произведения. Их образы помогают пробудить собственные размышления об окружающем мире и его месте в жизни каждого человека.

Основная мысль произведения

Для дальнейшего изучения художественного и идейного своеобразия произведения следует внимательно прочитать не краткое содержание, а текст стихотворения полностью.

Основная мысль, выраженная в поэтических строках, говорит о схожести явлений природы и душевных порывов человека. Людям необходимо учиться у моря непосредственному восприятию действительности, созерцанию и, одновременно, деятельному сопротивлению.

Человеку необходимо бороться и одерживать победу над мглой жизни, как делает в стихотворение непокорная водная стихия. Автор говорит, что счастье достигается лишь активными действиями.

И пусть к морю не возвратилась прежняя безмятежность, но оно вновь воссоединилось с небом.

Описание и характерные особенности картины

Работа «Буря на море ночью» изображает корабль, попавший в полуночный шторм. В центре композиции – одинокое судно, накренившееся от волн и ветра влево. На заднем плане – полная луна, выглядывающая из облаков. В верхней части холста видны тяжелые грозовые тучи. Внизу – бушующие, пенящиеся волны. В целом, композиция картины «Буря на море ночью» очень похожа на «Девятый вал» только вместо мачты пока еще целый, неповрежденный корабль, а вместо солнца луна.

Айвазовский сделал полотно «Буря на море ночью» темным, озарив ночным светилом только центральную часть композиции, чтобы лучше видно было терпящее бедствие судно. На грозящую кораблю гибель намекает направление ветра, который гонит парусник в самую темную часть холста, навстречу зеленовато-синим, плотным тучам. Размер картины «Буря на море ночью» — 89×106 см. Айвазовский выбрал для работы форму горизонтального прямоугольника.

Контекст и цветовая гамма

«Буря на море ночью» обладает простым сюжетом без скрытых смыслов и неочевидных намеков. Айвазовский часто использовал в своем творчестве мотив терпящего бедствие корабля – особенно после едва не постигшей его катастрофы. На картине «Буря на море ночью» судно сопротивляется наступающим волнам при свете полной луны. Лучи ее падают на переднюю часть корабля, оставляя другую его сторону в тени. Такое композиционное решение на полотне «Буря на море ночью» говорит о том, что Айвазовский оставляет судну шанс на спасение, но участь его художником окончательно не решена.

Цветовая палитра картины – теплая, но очень темная. В произведении «Буря на море ночью» преобладают следующие оттенки:

  • Темно-синий;
  •  Темно-зеленый;
  • Желтый;
  • Серо-коричневый;
  • Золотистый.

Ярче всего на картине обозначен центр холста, самыми выразительными цветовыми акцентами на полотне «Буря на море ночью» является корабль и луна.

Литературное направление

Жанр стихотворения определяет принадлежность к литературному направлению. Элегия воплотила в себе основные качества, свойственные поэтам эпохи романтизма.

В элегии поэт-романтик может в полной мере излить глубокие душевные переживания, поведать о своих страданиях.

Жуковский, чье творчество неразрывно связано с романтизмом, опирается на опыт Байрона, который неоднократно обращался к элегическим мотивам.

Дата написания первой элегии Василия Андреевича «Сельское кладбище» 1802 год. Это произведение написано в духе сентиментализма.

А спустя 20 лет Жуковский создает «Море», содержащее черты романтизма. В произведении автор рисует символические образы неба и моря.

Описание картины Ивана Айвазовского «Морской пейзаж»

Есть у известного мариниста Айвазовского несколько полотен, изображающих умиротворенные морские сцены. Они поражают своей цветовой гаммой нежных и в то же время насыщенных цветов, ярко играющих в лучах солнца.

Данное полотно было написано в 1870 году. Перед взором наблюдателя прекраснейший морской пейзаж. Вечереет. Большой парусник понемногу причаливает к горному берегу. Море довольно спокойное, волны небольшие и тихие.

Картина как бы разделена на две части. С левой стороны можно наблюдать довольно мрачный пейзаж — горная местность, за дымкой тумана скрываются высокие, грозны горы. Мрачный темный берег не внушает спокойствия. И даже море у берегов намного темнее.

С правой же стороны можно наблюдать розовато-голубые светлые волны. Светлое небо и яркий солнечный свет – вполне миролюбивый пейзаж. Именно посередине двух так непохожих друг на друга видов находится парусник.

С левой стороны надвигаются тучи, ветер наполнил паруса. Кораблю накренился, но зритель понимает – он выстоит и ничего критичного не случится. В очередной раз в картине отражено буйство стихии, ее переменчивость и непостоянство.

Зритель может ощутить поднявшийся ветер, легкий бриз и запах морской воды.

Небо поражает своей красотой – оно будто сливается с морем. Практически неразличима линия горизонта. За облаками едва различимы золотистые лучи солнечного света. Облака написаны в легких пастельных тонах. Художник написал облака в розовых и голубых оттенках: эти же цвета отражаются в морских волнах.

От картины веет умиротворением, которое не омрачается даже надвигающимися тучами. «Белеет парус одинокий…»

(4 votes, average: 3,75

№10. Этрета под снегом — Plage d’Étretat par un temps de neige (Dieppe Château-Musée)

Уникальная работа из серии Этрета — заснеженные скалы. Скорее всего, художник дорисовал ее по памяти в своей парижской студии.

Гюстав Курбе (Gustave Courbet) — Plage d’Étretat par un temps de neige, 1870 (Dieppe Château-Musée, France)

Лодки на пляже Этрета

В серии  «Лодки на пляже Этрета» не так просто определить место, которое изобразил художник — знаменитые утесы и арки не видны. Художник дорисовал картину в своей парижской студии.

№11. Лодки на пляже Этрета — Boats on a Beach, Etretat (Национальная Галерея, Вашингтон, США)

Гюстав Курбе (Gustave Courbet) — Boats on a Beach, Etretat, 1872 (cm 64х91, National Gallery of Art, Washington D.C)

№12. Пляж Этрета — Beach at Etretat, Normandy (Национальная Галерея, Вашингтон, США)

Редкий для Курбе пейзаж — мы видим живых людей. Художник дорисовал картину в своей парижской студии.

Гюстав Курбе (Gustave Courbet) — Beach at Etretat, Normandy, 1872 (National Gallery, Washington, USA)

№13. Скалы Этрета — The Cliffs at Étretat  (частная коллекция)

Малоизвестный вариант с пляжем Этрета — это единственная цифровая копия в Интернете.

Гюстав Курбе (Gustave Courbet) — The Cliffs at Étreat, 1866

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: