У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

Поклонись крысиному клубку

Крысиный король — создание (или все же создания?) мистическое, окруженное противоречивыми и зловещими слухами. В Средневековье его считали пособником дьявола, наделяли огромной властью и колдовской силой, способностью наводить мор, голод и стихийные бедствия. Считали также, будто король способен оборачиваться человеком (что приписывается всем крысам) и исполнять желания.

Находка короля крыс предвещала беду. Особенно тому бедолаге, чей сарай или кладовая приглянулись многоголовой крысе в качестве апартаментов. Сама инквизиция вела и с королем, и с хозяином кладовой непримиримую борьбу.

На человека, который нашел крысиного повелителя, горожане смотрели косо. Но верили: если королю поклониться в пояс, то принесет та встреча удачу и богатство. Если, конечно, нервы крепкие: не каждый может отвешивать церемониальные поклоны клубку крыс. Лишь немногие, видно, кланялись, большинство сразу уничтожали исчадие ада.

Этот случай сохранился в городских хрониках Дармштадта: люди нашли огромного крысиного короля, который распался на двух поменьше. Когда одного из них попытались убить, крысы сами перегрызли друг другу глотки. Другого короля бросили в огонь, и пламя окрасилось в зловещий зеленый цвет.

Кто знает, может, в вашей собственной кладовой восседает и шевелит толстым хвостом Его Величество, лакомясь продуктами с вашего стола?

Со слов очевидца: «1918 год. После Первой мировой войны крысы покидали город. Первые в процессии уносили на своих спинах крупную многоголовую тварь — своего короля». Коротко

— С возрастом крысиный король увеличивается в размерах и головах.

— В одной из лабораторий короля искусственно разделили. Особи, составляющие его, были обычными крысами, утратившими свою мистическую власть.

— Выдвигают версию, что крысиный король наделен телепатическими способностями.

Особенности строения и сферы применения

На конце клинка лезвие паранга начинает расширяться до больших размеров. Приобретается так называемая форма лопаты. Его вес значительно превосходит другие разновидности оружия. Срубить ветку получится одинаково, но помимо обычных функций, паранг можно использовать в качестве топора.

Он отлично подходит для сбора сахарного тростника. Переносят оружие в ножнах, которые крепятся на поясе. Клинок холодного оружия разделяется на несколько частей, которые отвечают за определённые функциональные возможности:

  • конец клинка должен быть максимально заточен, чтобы можно было с лёгкостью снять шкуру дикого зверя;
  • остриё — это место выше середины клинка, но ещё не его конец. Предназначен для рубки мяса, костей, деревьев и других похожих работ;
  • часть, расположенная ближе к рукоятке используется для того чтобы резать продукты.

Рукоятка должна была обязательно выполняться из материала, который не скользит, чтобы избежать выскальзывания холодного оружия. Также она расширялась ближе к концу, что также помогало не выронить инструмент.
В настоящее время нож паранг всё ещё производится. Используется оно исключительно для сельскохозяйственной деятельности или в качестве сувенира туристам. В некоторых случаях используют в строительстве.

Отличный клинок.

Повелители крыс

У знаменитого гамельнского крысолова, очаровавшего крыс игрой на флейте, были предшественники. В краеведческом музее Гамельна хранится множество свидетельств: документов, гравюр, офортов XVII-XVIII веков. Рукопись 1430 года — «Книга о чуде» — содержит сцены обрядов и заклинаний для изгнания крыс. Людей, занимающихся этим, называли заклинателями. Некоторые из них подобно гамельнскому крысолову уводили крыс с помощью музыки, другие читали заклинания или молитвы.

Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому инквизиция при каждом удобном случае расправлялась с крысоловами. Но, видимо, не только дьявол мог наделить человека властью над серыми врагами. И среди европейских святых были те, что умели изгонять крыс. Святой Ульрик из Аугсберга, святой Магиус из Швейцарии. А святая Гертруда даже изображалась с посохом, по которому лезли крысы. Ее культ из Вестфалии дошел до Северной Саксонии.

Со временем заклинателей сменили продавцы крысиного яда. Их фигуры вдохновили многих художников того времени.

В России крысоловов называли повелителями или хозяевами крыс. Их услугами часто пользовались владельцы мельниц, где серых грызунов водились целые полчища. Хозяин крыс мог не только увести надоедливых соседей, но и натравить их на неугодных ему людей. Сын мельника вспоминал такой случай: на мельнице крыс развелось великое множество. Мельник съездил куда-то и привез сухонького мужичка. Тот обошел все закоулки, где водились крысы. При этом он стучал по полу и говорил: «Ваш хозяин пришел. Слушайте меня». Он велел распахнуть ворота, начертил круг на дороге и воткнул в центр нож рукоятью в сторону от мельницы. Встал в этот круг и начал что-то шептать. Из всех щелей и дверей полезли крысы. Они убегали в полной тишине, без писка, в том направлении, что указывала рукоять ножа. Круг с мужиком серая лавина обогнула, ни одна не ступила за черту.

В 1939 году, опять же со слов очевидца, парень с товарищами ехал в кузовной машине. Вся дорога была покрыта крысами за километр вперед. Огромное количество крыс двигалось в полном молчании, на людей грызуны не обращали внимания, хотя могли одолеть и стадо коров. На вопрос «Откуда их столько?» в ответ прозвучало: «Хозяин выгнал из колхозных амбаров». — «Хозяин?» — «Человек один, которого они слушаются».

Рыбак и черепаха.

Многие японские легенды основаны на пропаганде добра и добродетели, а также на необходимости прислушиваться к предупреждениям. Так происходит с легендой о рыбаке и черепахе, которая тоже одна из старейших ссылок на путешествия во времени.

Легенда гласит, что когда-то жил рыбак по имени Урасима, который однажды наблюдал, как на пляже дети пытали гигантскую черепаху. Столкнувшись с ними и заплатив им несколько монет, чтобы они оставили ее, она помогла животному вернуться в море. На следующий день, ловя рыбу в море, молодой человек услышал голос, зовущий его.. Когда он обернулся, он снова увидел черепаху, которая сказала ему, что она служанка королевы морей и что она хочет встретиться с ним (в других версиях черепаха сама была дочерью бога моря) .

Существо отвело его во Дворец Дракона, где рыбака хорошо приняли и чествовали. Он пробыл там три дня, но после этого он хотел вернуться домой, так как его родители были старыми, и он хотел навестить их. Перед отъездом морское божество подарило ему ящик, который он предупредил, чтобы он никогда не открывал его.

Урасима вернулся на поверхность и направился к своему дому, но когда он прибыл, он увидел, что люди были странными, а здания были другими. Когда он подошел к своему делу, он обнаружил, что она совершенно брошена, и, разыскав ее семью, он не смог ее найти. Спросив у соседей, старики рассказали ему, что в этом доме давным-давно жила старуха со своим сыном, но он утонул. Но женщина умерла давно, еще до его рождения, и со временем город развился. Хотя для Урасимы прошло всего несколько дней, в мире прошло несколько столетий..

С тоской по времени, проведенному во Дворце Дракона, молодой человек посмотрел на коробку, которую подарило ему морское божество, и решил открыть ее. Изнутри поднялось небольшое облачко, которое начало двигаться к горизонту. Урасима последовал за ней к пляжу, но ему требовалось все больше и больше времени, чтобы двигаться вперед, и он начал чувствовать себя все более и более слабым. его кожа сморщилась и потрескалась, как у пожилого человека. Когда он добрался до пляжа, он закончил понимать, что то, что хранилось в коробке, было не чем иным, как прошедшими для него годами, что после открытия они вернулись в его тело. Вскоре он умер.

Что является холодным оружием, а что похоже, но не оно

Р 51215-98 сильно отличается от других ГОСТов: он содержит очень мало цифровых параметров. Зато дает определения видов, типов холодного оружия и его частей, и эти термины являются базовыми для всех прочих документов, где о нем идет речь.

Среди видов упоминаются клинковое, древковое, рубящее, колющее, метаемое и т. д. Типы: кинжал, стилет, кортик, сабля, шашка, шпага, меч, боевой нож и прочие.

Некоторые типы ХО запрещены к обороту в нашей стране 6-й статьей закона № 150:

  1. Ударно-дробящие и метательные: кистени, кастеты, сюрикены (это всем известные «звездочки»), бумеранги и другие. Исключение сделано только для такого спортинвентаря или использования такого оружия в культурных и образовательных целях.
  2. Клинковое (в т. ч. ножи) с лезвием длиннее 9 см, которое выбрасывается или выдвигается из рукоятки и фиксируется (то, что народ называет выкидухами, «бабочками» и т. п.). Исключения — та же культурная ценность, а еще старинное ХО, антиквариат и их копии/реплики.

Историческим считается холодное оружие, сделанное до 1891 года, антикварным — больше 50 лет назад. Это определения типов все из того же необычного ГОСТа.

Признаки оружия

Признаки, по которым вещь относят к холодному оружию, перечислены в приложении В к ГОСТ Р 51215-98:

  1. Есть детали с острием и/или лезвием (либо двумя).
  2. Размер и вес позволяют человеку носить вещь и управлять ею.
  3. Силы человека должно хватать, чтобы поразить этой вещью живую цель с первого раза.
  4. Выполнять ею хозработы неудобно: есть детали, которые явно помогают поразить цель, но мешают работать этой вещью.
  5. Вещь намного прочнее и надежнее, чем нужно для использования ее в быту или в качестве инструмента.

Как видите, определения расплывчаты. Наверное, поэтому приложение в документе названо справочным. И точно в связи с этим есть специальная служебная методика для экспертов — там прописаны и миллиметры, и углы, и прочие детали.

Похожие на оружие изделия

Сюда относятся:

  • бытовые (нож, топор, молот и прочий хозбыт) и производственные (нож сапожный или садовый) изделия;
  • спортинвентарь;
  • бутафория (сценический реквизит и т. п.);
  • макеты и муляжи.

Они могут быть очень похожи на холодное оружие, но не являться им из-за отличия в каком-либо параметре. Часто производители «портят» свои изделия намеренно — чтобы продавать их без ограничений, ведь носить и хранить можно любой хозбыт. Особенно грешат этим изготовители ножей.

Мани — покровитель пророков

Мани называл своё учение «религией Света», а его последователи именовали учителя «Пророком Света» или «Буддой Света». Будущий «главный еретик» родился в начале 3-го в. н. э. в персидской семье благородного, возможно царского, происхождения.

Мани посещали видения, в которых к нему являлся таинственный светлый Двойник и говорил с ним о высоком предназначении. В подростковом возрасте Мани покинул свою общину и отправился в Индию проповедовать новое учение. Не найдя там поддержки, он неожиданно обрёл её в Иране, где его проповеди воспринял даже шах Шапур I.

Зороастризм при персидских царях из династии Сасанидов претендовал на звание государственной религии. Его приверженцы делили людей на сторонников светлых и тёмных сил: к первым относились сами зороастрийцы, ко вторым — приверженцы других религий. Зороастрийский жрец Картир (или Кердир) обладал серьёзным влиянием на шахов. Так, он способствовал тому, чтобы шахи покровительствовали строительству зороастрийских храмов, закрывали святилища других религий и преследовали их представителей.

Пророк Мани. (Wikimedia Commons)

Между Картиром и Мани, судя по всему, началась борьба за влияние на Шапура. Но царь явно отдавал предпочтение Мани. Косвенно это подтверждается просьбой царя составить для него книгу с изложением основ манихейства. Труд был назван «Шапуракан».

Покровительство царя позволило Мани и его ученикам проповедовать религию по всей державе Сасанидов и даже за её пределами. Но после смерти Шапура Мани попал в опалу. Неизвестно, что точно произошло, но скорее всего, наследники шахиншаха перестали прислушиваться к пророку. При старшем сыне Шапура I Бахраме I Мани впал в немилость. Он был вызван ко двору, где после допроса был закован в цепи, брошен в тюрьму и вскоре казнён.

Мани — родоначальник персидской миниатюры. (Wikimedia Commons)

Резак для бамбука и Лунная принцесса

Одна из самых известных мифологических фигур в Японии — Кагуя-химэ, о которой ходят многочисленные легенды. Среди них мы можем видеть, как некоторые из его легенд относятся к некоторым из наиболее важных географических элементов острова, таким как гора Фудзи. Один из них следующий, который также включает ссылки на причину тумана, покрывающего эту гору (на самом деле вулкан, который все еще проявляет некоторую активность).

Согласно легенде, когда-то жила скромная пожилая пара, которая никогда не могла иметь детей, хотя очень хотела этого. Жить, пара собирала бамбук и использовала его для изготовления различных предметов.. Однажды ночью старик пошел в лес рубить и собирать бамбук, но внезапно понял, что один из вырезанных им образцов светился в лунном свете. Осмотрев стебель, он обнаружил внутри него маленькую девочку ростом в несколько дюймов.

Поскольку он и его жена никогда не могли иметь детей, мужчина отвез ее домой, где пара дала ей имя Кагуя и решила воспитать ее как свою дочь. Вдобавок к этому ветка, из которой вышла девочка, со временем стала производить золото и драгоценные камни, что сделало семью богатой.

Девушка со временем выросла, став красивой женщиной. Ее красота была бы такой, что у нее появилось бы множество женихов, но она отказалась выходить замуж. Весть о ее красоте достигла императораЗаинтригованный, попросил его явиться к нему, но Кагуя-химэ отказалась. Столкнувшись с отказом, император приходил лично навестить ее, быстро влюблялся в нее и делал вид, что берет ее с собой в свой замок, в чем молодая женщина также отказывалась. С тех пор император продолжал общаться с Кагуя-химэ многочисленными письмами.

Однажды молодая женщина поговорила со своим приемным отцом о причине ее отказов, а также о причине, по которой каждую ночь она проводила часы, глядя в небо: она пришла с Луны, ее дома, принцессой которого она была. и к которому ей суждено было вернуться в кратчайшие сроки. В отчаянии родители сообщили об этом императору, который послал стражу, чтобы попытаться помешать возвращению женщины на Луну.

Несмотря на меры безопасности, в одну ночь полнолуния с Луны спустилось облако с намерением унести его. Однако прежде чем вернуться в свой родной дом, Кагуя-химэ попрощалась с родителями и оставила любовное письмо императору.вместе с бутылкой, в которой он оставил второй эликсир вечной жизни. Письмо и бутылка были переданы императору, который решил отнести их на самую высокую гору и развести костер. Там, когда взошла Луна, император бросил письмо и эликсир в огонь, образуя дым, который поднимался к месту, откуда улетела его возлюбленная. Эта гора — гора Фудзи-яма, и даже сегодня мы можем видеть дым от императорского костра на ее вершине.

Вам может быть интересно: «10 ирландских легенд, полных мифологии и фольклора»

Исторический факт

В далёкие времена даяки устраивали целые походы и путешествия за головами. В качестве трофея могли стать обычные проходимцы или заклятые враги воинов. После того как мужчина приносил голову, её обрабатывали. Мозги доставали через нос, потом помещали в сетки и коптили.

В 19 веке власть начала активно бороться с этими нечеловеческими законами.

Долгое время ситуация стояла на месте, ведь это единственный вариант стать мужчиной. В 1860 году была проведена специальная операция по уничтожению непокорных вождей. Благодаря этому удалось потушить значительное количество убийств и эту жестокую традицию.

Экскурс в историю

Ярким примером востребованности мачете могут служить документы, подтверждающие тот факт, что во времена многих географических открытий путешественники сталкивались с одной и той же банальной проблемой – зарослями тростника. Преодолеть сколь угодно большие расстояния по густой высокой траве было просто нереально, поэтому европейские первооткрыватели (а в большинстве своем они были моряками) рубили тростник абордажными саблями, совершенно неприспособленными для подобных работ.

Туземцы и проводники могли продвигаться сквозь стебли тростника, не ломая их. Но за моряками следовали плантаторы, губернаторы, исследователи, первооткрыватели сахарного сиропа и прочие чины. Естественно, сами работать они не намеревались, так как для рубки тростника были задействованы специально привезенные рабы. Но даже рабов нужно было вооружить, и тогда вспомнили о том, что неплохо было бы бороться с тростником абордажными саблями. Такие сабли хороши были в ближнем бою, для работы на плантациях тростника их нужно было усовершенствовать. Первым делом, решили убрать гарду. Так как оружие создавалось для борьбы с растительностью, то толщину лезвия в самой широкой его чести можно было уменьшить до 5 мм.

Рабы пользовались мачете не только как инструментом для работы. Беглые рабы образовывали целые поселения, где мачете было их единственным оружием. Существует разновидность бразильского единоборства, которое называется капоэйра. В капоэйра есть элемент – макулеле, представляющий своеобразный танец с мачете. В истории известен случай, когда португальские захватчики напали на одно поселение, в котором старики смогли отбить атаку, используя мачете. Поскольку это один из самых доступных видов оружия, он применяется в странах третьего мира, например, до сих пор используется в армии Борикуа.

В нашей стране тростниковый нож не получил должного признания, так как в сибирских лесных массивах более действенным оказался топор. Тем не менее, некоторые спецподразделения, проводящие операции в джунглях или в похожих местностях, оснащаются мачете, а спасатели используют их разово при проведении спасательных работ.

Городские легенды

Безликий Чарли

Легенда

Дети, живущие в Питтсбурге, Пенсильвания, любят рассказывать историю о безликом Чарли, так же известном как Зеленый Человек. Считается, что Чарли был рабочим на предприятии, обезображенным в результате ужасного несчастного случая: некоторые утверждают, что всему виной кислота, а некоторые – линия электропередачи.

В некоторых версиях истории утверждается, что из-за этого случая его кожа приобрела зеленый оттенок, но все версии объединяет то, что лицо Чарли было настолько обезображено, что утратило всякие черты. Согласно поверью, он бродит в темноте по угнетающим местам, таким как, к примеру, старый заброшенный железнодорожный туннель в Южном Парке, известный так же как Туннель Зеленого Человека.

На протяжении многих лет любопытные подростки посещали этот туннель в поисках следов Безликого Чарли. Многие утверждали, что они чувствовали легкое электрическое напряжение и испытывали проблемы при заведении автомобиля после того, как вызывали Безликого. Другие говорили, что видели легкое сияние его зеленой кожи в туннеле или ночи у сельской дороги.

Реальность: 

К сожалению, в этой трагической истории кроется львиная доля правды. Легенда о Безликом Чарли появилась благодаря тому, что у него был вполне реальный прототип – Рэймонд Робинсон. В 1919 году Робинсон, которому на тот момент было 8 лет, играл с другом у моста, через который проходили трамвайные пути с высоким напряжением.

Рэймонд получил ужасные травмы после того, как случайно дотронулся до линии электропередач. В результате удара, он потерял нос, оба глаза и руку, но выжил. Он провел остаток своей долгой жизни – 74 года – замкнувшись в себе, и выходил гулять только в ночное время, однако на дружелюбные обращения людей к нему он отвечал взаимностью.

Убийца на чердаке

Легенда: 

Эта леденящая кровь история появилась много лет назад. Она повествует о семье, не подозревающей о том, что в их доме поселился опасный незваный гость, тайно неделями живущий на их чердаке. У них пропадают или передвигаются вещи, в мусоре появляются подозрительные предметы. Они мило шутят о домовом до тех пор, пока жестокий убийца, живущий у них под боком, не убивает их во сне.

Самое страшное в этой легенде то, что, казалось бы, это вполне возможно – и это на самом деле так.

Реальность: 

Эта история началась в марте 1922 года на немецкой ферме под названием Хинтеркайфек. Хозяин, Андреас Грубер, стал замечать, что в доме периодически пропадают вещи, лежат не на своих местах. Его семья слышала шаги в доме по ночам, а так же сам Андреас накануне трагедии заметил чужие следы на снегу, но, осмотрев дом и территорию, никого не нашел.

В конце марта человек, оставивший эти следы, спустился с чердака и жестоко расправился с шестью обитателями фермы – хозяином, его женой, их дочерью, ее двумя детьми 2-х и 7-ми лет и их горничной с помощью мотыги. Их тела были обнаружены лишь 4 дня спустя, и выяснилось, что в это время кто-то ухаживал за домашним скотом. Личность преступника до сих пор не установлена.

Империя Оствер. Василий Сахаров. Реалистичное отображение боевой фантастики

Автор действительно пишет, словно по уставу. Персонажи чёткие, ни шагу вправо или влево. То же самое с действиями сюжета. Всё чётко, распланировано, с чётко выверенными роялями, артефактами и плюшками для героя. Читать приятно, а мироустройство так вообще — гениальное.

Книга из цикла об Уркварте Ройхо «Империя Оствер». Василий Сахаров.

Автор придумал, что есть некая Империя Оствер. И она расположена на 4 материках из, почти полностью их занимая. Такой сеттинг сразу делает честь автора. Хотя можно вспомнить Алмазный меч, Деревянный меч Ника Перумова, больно уж похоже, но пишут совсем по-разному ребята. Да и добротно всё Василий сделал. Максимум вдохновлялся работами Ника.

Порядок чтения цикла «Империя Оствер»

  1. 1. Уркварт Ройхо (2012)
  2. 2. Чёрная свита (2013)
  3. 3. Протектор Севера (2013)
  4. 4. Колесо Войны (2013)
  5. 5. Ройхо Ваирский (2014)
  6. 6. Имперская окраина (2014)
  7. 7. Восточный фронт (2015)
  8. 8. Тень Императора (2015)
  9. 9. Тайная стража (2018)

Красная нить судьбы

Одна из самых известных любовных легенд японцев — это та, которая повествует нам о красной нити судьбы, которая начинается от нашего мизинца (который орошается той же артерией, что и средний палец, что в конечном итоге связывает сначала с передачей чувств), чтобы привязать к другому человеку, которого нам суждено знать, поддерживая с ним глубокую связь. Это легенды, которые часто говорят о любви, которая предрасположена к возникновению.. Хотя существует более одной легенды, основанной на этой концепции, самой известной из них является следующая.

Легенда гласит, что много лет назад император получил известие о том, что в его королевстве есть могущественная волшебница, способная видеть красную нить судьбы. Император приказал привести ее к себе и попросил помочь ему найти то, что должно быть его женой.

Колдунья согласилась и стала следовать по нити, ведущей их обоих на рынок. Там чародейка стояла перед простолюдином, бедная крестьянка, которая продавала продукты на рынке с младенцем на руках. Тогда чародейка сообщила императору, что на этом ее нить кончается. Однако, увидев, что он столкнулся с очень бедным крестьянином, император подумал, что колдунья издевается, и толкнул крестьянина, в результате чего ее ребенок упал и получил большую травму головы. Приказав казни чародейке, император вернулся во дворец.

Много лет спустя император, руководимый своими советниками, решил жениться на дочери одного из самых важных генералов страны, хотя и не виделся с ней до дня свадьбы. В тот день, когда он впервые увидел его лицо, он обнаружил, что у его будущей жены на голове был шрам — результат падения, когда она была ребенком. Очевидно: как и предсказывала колдунья, женщина, разделившая ее жизнь, была крестьянским младенцем.

Это одна из японских легенд, в которых говорится о концепции предопределения, особенно применительно к теме любви. Миф о лучшей половине находит в этой истории отражение в ее восточной версии.

Беглец. Олег Бубела. Классика, которую хочется забыть

Но забыть не для того, чтобы перечитать. А чтобы избавить голову оттого, что туда напихал автор. 

Чуть ли не основатель жанра (конечно, нет), но был одним из очень ярких творческих деятелей, вдохновителем многих других, которые были после. Знают о нём далеко не многие, потому что автор по какой-то причине не хочет переписать первую часть первой книги, которая не очень вразумительно. Бубела явно расписывался в тот момент, но потом у него перо встало в нужную скважину и пошла работа.

Множество гениальных идей, которые потом были растасканы на других известных попаданцах. Но вся гениальность автора разбивается о стену Всесильности Главного Героя, Который Всех Побеждает Одной Лёвой. И принцесс ещё всех забирает себе и не только принцесс. 

Книга «Беглец» из цикла Совсем не герой от автора Олег Бубела.

Даже подросток, не слишком искушённый в выборе, в какой-то момент 5й книги понимает, что это совсем перебор. Главный герой, во-первых, супермаг, который сильнее всех, как минимум раза в три, во-вторых, он побратался с не меньше, чем тремя-четырьмя расами. Алекс полудракон, полуэльф, полукаджит, полу- ещё кто-то. 

Читать стоит ради того, чтобы в серии книг Барлиона понять отсылку автора к Бубеле, когда Имератор произносит слова: «И пусть Бубеле икается». Наслаждение от нахождения такой пасхалки, которая доступна дай бог паре тысяч людей — просто невероятное. 

В каком порядке идут книги цикла «Совсем не герой»

  1. 1. Беглец (2010)
  2. 2. Воин (2011)
  3. 3. Убийца (2011)
  4. 4. Герой (2011)
  5. 5. Дракон (2011)
  6. 6. Адепт (2012)

Особенно обратите внимание на пятую книгу серии, которая в своем абсурде настолько преисполнилась, что даже смогла стать популярной. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: