Второй день
Утро следующего дня можно начать с завтрака в своей каюте или в буфете-расторане с новыми друзьями. Проводить два дня подряд на борту — значит не увидеть новые города. Потому день второй мы проведём на берегу.
На корабле предлагается весьма солидный набор экскурсий в каждом порту: от обычных обзорных по портовому городу на полдня до многочасовых экскурсий в города, достаточно удалённые от вашего порта. Это могут быть не только экскурсии в обычном понимании этого слова, но и поездки на пляж, чтобы понырять с масками или просто позагорать на песке. Или, к примеру, гольф-туры, прогулки на яхтах, рафтинг. Некоторые экскурсии рекомендуется заказывать заранее, может быть, даже при бронировании круиза, потому что если в автобусах мест всегда предостаточно, то яхты бронируются круизными компаниями заранее и количество мест в них ограничено.
Можно скомбинировать организованную экскурсию и самостоятельную прогулку по городу. Пройтись по магазинам, посидеть в местных ресторанах и кафе, ощутить атмосферу, присущую этому месту. А это сделать в организованной экскурсии практически невозможно. В общем, весь день можно провести на берегу, разве что в целях экономии вернуться на борт пообедать.
Поскольку описание полноценного круиза продолжительностью хотя бы в неделю займёт очень много места, будем считать, что наступающий после второго дня вечер — наш последний вечер в круизе.
В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз. Это и распродажи в магазинах на борту, где золотые и серебряные цепочки продаются не на вес, а на длину, и карнавалы, где участвуют не только аниматоры корабля, но и непосредственно сами пассажиры, и ещё один гала-ужин в основном ресторане с шоу официантов и поваров. В общем, феерия и веселье. Это сложно описать словами, а надо прочувствовать на личном опыте.
В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз.
Недостатки или непредвиденные моменты
Достоинства или привлекательные стороны всегда сопровождаются непредвиденными или закономерными недостатками:
В процессе экскурсии не будет достаточного времени для полного и тщательного осмотра достопримечательности. На осмотр каждого объекта выделяется всего несколько часов.
Морская болезнь. Если человек подвержен этому недугу, то весь круиз превратится в один сплошной кошмар. Пассажир будет мучиться день и ночь от тошноты и слабости. Некогда будет думать о новых впечатлениях, о достопримечательностях, красоте моря и портовых городов
Все внимание будет нацелено на то, как избежать неприятного состояния организма.
Однообразность ритма жизни. Весь день будет расписан по часам
Завтрак, экскурсии, обед, ужин. Однообразность каюты и коридоров судна, экипажа, соседей. Сменить обстановку не получится.
Посещение достопримечательностей будет омрачено недостатком времени с постоянной оглядкой на экскурсовода.
Путешествие с детьми может не принести должного удовольствия. Малыши трудно адаптируются и не привыкли к смене климата. Может быть, что и сам пассажир плохо переносит акклиматизацию. По ходу круиза возможно, придется менять не только города, но и регионы с разным климатом. В таком случае, необходимо пройти предварительную консультацию с врачом. Это поможет избежать ненужных рисков и нанесения вреда организму.
Необходимо свыкнуться с мыслью, что посетить будет возможно, только портовые города. Даже если недалеко от порта недалеко будут великолепные и интересные места и достопримечательности, то посетить их вряд ли получится.
Все современные круизные лайнеры оборудованы новейшими системами навигации и безопасности. Но всегда существует доля опасности и риска попасть в неблагоприятные природные катаклизмы. Это могут быть шторма, шквалистый ветер, грозы и ливни. В таком случае укрыться можно будет только в каюте.
При всей близости моря, возможность искупаться будет только в портах, куда заходит судно. Будет выделяться незначительное время на посещение местных пляжей.
Стоимость морского или речного круизов. Всегда надо помнить, что в современном туристическом бизнесе расходы на комфортный отдых на борту современного лайнера стоит намного дороже, чем туристическая поездка в тот или иной регион и отель.
На нашем форуме сейчас активно обсуждают иммиграцию. Присоединяйтесь!
Как переехать в США? Способы легальной миграции за океан
39
Ответить
Как легально трудоустроиться в Канаде и остаться жить в стране
58
Ответить
Класс Jewel
- Корабли: Norwegian Gem (2007), Norwegian Jade (2006), Norwegian Pearl (2006), Norwegian Jewel (2005)
- Для кого? Для тех, кому важна более спокойная остановка.
Norwegian Pearl — один из кораблей компании Norwegian Cruise Line в классе Jewel (Фото: Horacio Villalobos Corbis/Corbis via Getty Images).
Если вы не до конца уверены в том, что мегакурорт вместимостью 4 000 человек — это ваш идеальный вариант для отпуска, но при этом вам хочется попробовать все разнообразие развлечений на борту, то корабли класса Jewel могут стать для вас подходящим решением.
При тоннаже в 93 500 тонн размер четырех судов этого класса оказывается примерно вполовину меньше, чем у лайнеров класса Breakaway Plus, но при этом маленькими их все равно не назовешь, а количество удобств на борту впечатляет.
На каждом из кораблей работает более десятка ресторанов и кафе, в том числе три основных ресторана, буфет, стейкхаус, французский ресторан и ресторан Teppanyaki.
Кроме того, для пассажиров обустроены различные бассейны, гидромассажные ванны, баскетбольные корты и зоны с сетками для игры в гольф. Среди развлечений также театр, спа-салон, казино, многочисленные бары и лаунжи.
А вот чего вы точно на найдете на борту этих кораблей из-за из меньшего размера, так это картинга, лазертага и огромного водного парка, которые Norwegian сумела разместить на огромных лайнерах. Если вы не представляете свой отпуск без подобных развлечений, то класс Jewel вам вряд ли подойдет.
Обратите внимание и на то, что на корабле Norwegian Gem работает одна водная горка и стена для скалолазания. А вот на корабле Norwegian Pearl водных горок нет, зато есть стена для скалолазания
На лайнерах Norwegian Jewel и Norwegian Jade нет ни того, ни другого.
Все корабли класса Jewel рассчитаны примерно на 2 400 пассажиров при двухместном размещении (еще пару сотен человек можно разместить, если заполнить абсолютно все каюты). Вместимость самых больших лайнеров компании Norwegian примерно на 40% выше.
Благодаря своему размеру суда класса Jewel станут идеальным вариантом для тех, кто хочет отдохнуть в более спокойной обстановке, чем атмосфера плавучих мегакурортов, при этом не отказываясь от многочисленных развлечений.
Лайнеры Norwegian Cruise Line
Norwegian Cruise Line – компания со своим флотом круизных лайнеров. Компания-оператор вышла на рынок пассажирских перевозок в 1966 году. Сейчас Norwegian Cruise Line контролирует 8% круизов в мире.
Лайнер Norwegian Sky
На борту этого громадного сооружения каждый гость обязательно найдет для себя развлечение. Конструкторы лайнера Norwegian Sky немало сделали и для детских развлечений, поэтому судно предрасположено к семейным круизам. Здесь настоящий праздник без ограничений.
- · Год постройки: 1999
- · Год реставрации: 2008
- · Водоизмещение: 77 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2450
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 950
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Sun
На борту лайнера Norwegian Sun есть даже свое казино.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 78 000 тонн
- · Длина: 260 м
- · Число палуб: 12
- · Число кают: 1001
- · Численность пассажиров: 2 400
- · Численность экипажа: 980
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Star
На борту имеется весь спектр традиционных развлечений.
- · Год постройки: 2001
- · Водоизмещение: 91 000 тонн
- · Длина: 294 м
- · Число палуб: 12
- · Численность экипажа: 1 100
- · Численность пассажиров: 2 846
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Dawn
Из изюминок на борту этого судна можно отметить Бродвейский театр.
А также коллекция произведений искусства в ресторане Le Bistro, где представлены подлинные полотна Ван Гога, Ренуара, Моне и Матисса.
- · Год постройки: 2002
- · Водоизмещение: 91 700 тонн
- · Длина: 294 м
- · Скорость: 25 узлов (46,3 км в ч)
- · Число палуб: 11
- · Численность экипажа: 1318
- · Численность пассажиров: 2 200
- · Число кают: 1 122
- · Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Spirit
На борту комфортабельного лайнера располагается казино, зал игровых автоматов, сигарный клуб, двухуровневый уникальный театр, торговая галерея с бутиками, дискотека и ночной клуб, большая библиотека.
- Год постройки: 2004
- Водоизмещение: 75 300 тонн
- Длина 268 м
- Число палуб: 10
- Численность экипажа: 1 300
- Численность пассажиров: 2 475
- Число кают: 983
- Число лифтов: 9.
Лайнер Norwegian Jewel
Здесь Вы найдете 2 открытых бассейна, зал для концертных выступлений Stardust Theater (вместимость 1037 мест), 13 баров и клубов на любой вкус, а также множество других развлечений.
- Год постройки: 2005
- Водоизмещение: 93 000 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Число кают: 1 188
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Pearl
Norwegian Pearl задумывался для семейных круизов. Поэтому здесь огромный спектр интересных аттракционов для детей. Например, игровой зал Nintendo Wii, где игроки соревнуются между собой на огромном экране, высота которого достигает двухэтажного здания.
Также на борту мегалайнера расположен пятиуровневый тренажер для скалолазония.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1100
- Число кают: 1 197
- Численность пассажиров: 2 846
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Gem
Здесь расположены 12 потрясающих ресторанов, 13 уникальных коктейльных залов и баров, боулинг и скалолазная стена.
- Год постройки: 2007
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Количество палуб: 15
- Длина: 295 м
- Численность пассажиров: 2 846
- Число кают: 1 197
- Численность экипажа: 1 100
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Jade
В качестве вечернего развлечения на корабле расположено казино и комната для игр в карты, где организовывают очень интересную командную игру «Мафия». Из оригинальных развлечений на борту имеется варьете, театр, ночной клуб, большой кинотеатр и караоке.
- Год постройки: 2006
- Водоизмещение: 93 500 тонн
- Длина: 294 м
- Число палуб: 12
- Численность экипажа: 1 000
- Численность пассажиров: 2 890
- Число кают: 1 233
- Число лифтов: 12.
Лайнер Norwegian Epic
Здесь Вас удивит Ice Bar (ледяной бар), в котором температура не поднимается выше 8 гр. Цельсия, а поэтому, идя в это заведение, необходимо надевать теплую одежду. Бар полностью изготовлен изо льда: барная стойка, столы, а также бокалы и рюмки для напитков.
- Год постройки: 2010
- Водоизмещение: 153 000 тонн
- Длина: 325 м
- Число палуб: 15
- Численность экипажа: 1 730
- Численность пассажиров: 5 400
- Число кают: 2 100
- Число лифтов: 16
Несколько слов о балласте
Круизные лайнеры имеют очень небольшую осадку. Именно она позволяет судну доставлять туристов к излюбленным пляжам, прибрежная часть большинства из которых характеризуется малыми глубинами.
Понизить центр тяжести и, вместе с тем, повысить остойчивость круизника помогает балласт. «Мертвый» балласт, заложенный на этапе строительства, нельзя удалить с борта транспортного средства.
Когда при эксплуатации лайнера возникает необходимость понижения или повышения осадки (нивелирования или создания крена и дифферента), судоводители привлекают на помощь балластные цистерны, насосы и управление.
Балластные танки принимают воду акватории, окружающей круизер. Количество этой жидкости уравновешивает нагрузку, создаваемую пассажирами.
Благодаря автоматизации балластных систем круизных судов электроника осуществляет контроль над креном и осадкой, самостоятельно запуская работу насосов для закачки или сброса балласта.
Однако достаточно крупногабаритные лайнеры характеризуются и большой парусностью. Сила ветра и волн, бьющих в борт, может раскачать судно, создать такой наклон, при котором оно зачерпнет воду бортом.
Для исключения такого развития событий все круизеры снабжены пассивными и активными стабилизаторами качки. Первые — скуловые кили — представляют собой стальные полосы, опоясывающие корпус.
Вторые функционируют как выдвижные устройства. Связанные с ними чуткие электронные датчики фиксируют изменение стабильности судна и приводят в работу активные стабилизаторы.
И все же важная роль этих систем, заключающаяся в сдерживании судна от последствий качки, не означает, что только они отвечают за всю остойчивость круизера.
Даже при отказе электроники лайнер сможет отыгрывать на волне в безопасном для себя направлении. Но без работающих стабилизаторов качка достигнет значительных масштабов и станет труднопереносимой для большинства пассажиров верхних кают.
Что делать с чемоданами?
При входе в круизный терминал, нужно оставить свой багаж носильщикам, они доставят чемоданы на корабль. Для этого к чемоданам нужно заранее прикрепить багажные бирки, полученные вами по почте вместе с круизными документами. Вам необязательно сдавать багаж, но мы рекомендуем это сделать, поскольку каюты часто еще не готовы, когда вы поднимаетесь на судно. В таком вам случае придется держать тяжелые чемоданы при себе несколько часов. Кстати, в сдаваемом багаже проще всего пронести на судно свой алкоголь и сэкономить на его покупке в круизе.
Ваш багаж должен быть доставлен в каюту к отплытию. Поскольку вы проведете без чемоданов несколько часов, упакуйте небольшую сумку со всем, что может понадобиться вам на первое время (купальник, смена одежды, фотоаппарат, телефон), а также важные вещи, которые не должны потеряться (лекарства, документы и т.д.).
AIDA Nova
AIDA Nova от AIDA Cruises – первое в мире круизное судно, которое может работать на море и в порту на сжиженном природном газе AIDAnova имеет следующие данные технического оснащения:
- Более 2600 пассажирских кают различной вместимости.
- Длину – 337 м.
- Ширину – 42 метра.
AIDA Nova – первый корабль так называемого класса «Helios». После него у корпорации Carnival есть в планах постройки еще 10 дополнительных «экологично зеленых» круизных судов следующего поколения, которые будут работать на сжиженном газе в порту и на море, с ожидаемыми датами спуска на воду между 2019 и 2025 гг., что приведет к использованию в круизной отрасли более экологичного топлива.
Круизный лайнер Августа Виктория
Проект начался в январе 1891 года, и с этой целью Augusta Victoria, одно из океанских судов флота компании, было преобразовано в прогулочный круизный лайнер для состоятельных туристов. Балин также знал, что ему необходимо компенсировать убытки в зимние месяцы, когда приходит меньше заказов на фрахт, а лед в воде делал путешествие опасным.
Даниэль Финамор, директор выставок в музее Пибоди Эссекс в Салеме, штат Массачусетс, говорил, что Балин понимал, что компания должна «максимально использовать свои большие корабли», «организуя прогулочные круизы в карибские порты и теплые места зимой».
Augusta Victoria
Вскоре Балин понял, что Августа Виктория имела значительные ограничения, когда дело касалось роскошных морских путешествий. Пассажирам приходилось мириться с появлением уродливых машин, ограниченным пространством на палубе и отсутствием удобств на борту. Само судно было слишком большим, чтобы заходить в небольшие порты, расположенные рядом с популярными туристическими направлениями. Спальни тоже были не самые приятные. Эти элементы складывались, что делало Августу Викторию просто «экспериментом», как тогда писал журнал «Сайентифик Америкэн».
Нововведение заключалось в признании привлекательности роскошных морских путешествий, созданных специально для впечатлений от путешествия.
Характеристики
Размер и скорость
SS Normandie
С момента своего появления в 19 веке океанские лайнеры удовлетворять растущий спрос. Первые лайнеры были небольшими и переполненными, что создавало антисанитарные условия на борту. Для устранения этих явлений потребовались более крупные суда, чтобы уменьшить скопление пассажиров, и более быстрые суда, чтобы сократить продолжительность трансатлантических переходов. Чугунные и стальные корпуса и паровая сила позволили эти достижения. Так, SS Great Western (1340 GRT) и SS Great Eastern (18 915 GRT) были построены в 1838 и 1858 годах соответственно. Рекорд, установленный Грейт Истерн, был побит только 43 годами позже, в 1901 году, когда был построен RMS Celtic (20 904 GT). Затем тоннаж резко вырос: первыми лайнерами, у которых тоннаж превысил 20 000, была Большая четверка из White Star Line. Океанские лайнеры олимпийского класса, построенные в 1911 году, первыми имели тоннаж, превышающий 45 000 тонн. SS Normandie, построенный в 1935 году, имел вместимость 79 280 единиц. В 1940 г. RMS Queen Elizabeth подняла рекорд размера до 83 673 тонн. Он был самым большим пассажирским судном, когда-либо построенным до 1997 года. В 2003 году RMS Queen Mary 2 стал самым большим, в количестве 149 215 GT.
В начале 1840-х годов средняя скорость лайнеров была менее 10 узлов (таким образом, переход через Атлантику занимал около 12 дней или больше). В 1870-х годах средняя скорость лайнеров увеличилась примерно до 15 узлов, а продолжительность трансатлантического перехода сократилась примерно до 7 дней из-за технического прогресса, достигнутого в создании двигателей для кораблей: примитивные паровые котлы привели к появлению более сложных механизмов и Лопастное колесо постепенно исчезло, его заменила сначала одна спираль, затем две спирали. В начале 20 века самолеты Cunard Line RMS Lusitania и RMS Mauretania развивали скорость 27 узлов. Их рекорды казались непревзойденными, и большинство судоходных компаний отказались от гонок за скорость в пользу размера, роскоши и безопасности. Появление в начале 1930-х кораблей с дизельными двигателями и двигателей, работающих на масле, таких как Bremen, возобновило гонку Blue Riband. Normandie выиграла его в 1935 году, а затем была схвачена RMS Queen Mary в 1938 году. Лишь в 1952 году SS United States установил рекорд, который остается сегодня: 34,5 узла (3 дня и 12 часов перехода через Атлантику). Кроме того, с 1935 года Blue Riband сопровождается призом Hales Trophy, который вручается победителю.
Пассажирские каюты и удобства
Первые океанские лайнеры были предназначен для перевозки в основном мигрантов. Санитарные условия на борту часто были плачевными, часты эпидемии. В 1848 году были приняты морские законы, устанавливающие правила гигиены, которые улучшили условия жизни на борту. Постепенно были разработаны два различных класса: класс кабины и класс рулевого управления. Пассажиры первого класса были состоятельными и пользовались определенным комфортом в этом классе. Пассажиры последнего были представителями среднего или рабочего класса. В том классе они были упакованы в большие общежития. До начала 20 века у них не всегда были простыни и еда. Постепенно появился промежуточный класс для туристов и представителей среднего класса. Затем каюты были разделены на три класса. Удобства, предлагаемые пассажирам, со временем развивались. В 1870-е годы установка ванн и масляных ламп произвела фурор на борту RMS Oceanic. В последующие годы количество удобств стало многочисленным, например: курительные комнаты, комнаты отдыха и прогулочная площадка. В 1907 году RMS Adriatic даже предлагала турецкие бани и бассейн. В 1920-х годах SS Paris был первым лайнером, предлагающим кинотеатр.
MSC Virtuosa
Credits to Planet Cruise
Первый круиз MSC Virtuosa должен был состояться еще в ноябре 2020-го года, но из-за пандемии лайнер передали компании лишь 1-го февраля 2021-го, а первый круиз теперь состоится лишь в мае.
Новый флагман компании MSC Cruises будет совершать трех- и четырехдневные круизы вокруг Британских островов с выходом из Саутгемптона. В июне появятся 7-дневные туры, а пассажиры смогут начинать круиз также из Ливерпуля и Гринока (Шотландия).
В настоящее время круизы доступны только для граждан Великобритании, однако MSC обещает пускать на борт невакцинированных путешественников, в отличие от Royal Caribbean.
Credits to MSC Cruises
По традиции, на новом судне есть дополнительные “фишки”, например, MSC Starship Club с первым настоящим роботом-барменом по имени Роб, самый большой торговый центр в море с самым длинным светодиодным куполом, а также The Atmosphere Pool, – бассейн площадью 1700 м2, в котором на каждого гостя предусмотрено около 10 м2 комфортного пространства.
Россия
В 2023 году на теплоходе Россия проводятся круизы формата 18+ (только для взрослых).
Теплоход класса люкс компании Мостурфлот. Полная модернизация в 2007 году, четыре палубы, 112 кают, есть полулюкс и люкс с балконами. Еда от шеф-поваров и высокий уровень обслуживания. Как отель стандарта 4-5*.
В постоянном доступе кофемашина, чай и печенья, есть услуга завтрак в каюту, удобные мягкие кресла на палубе, чтобы понежиться на солнце. На борту работает несколько баров, на ужин по желанию подают алкогольные напитки.
Что ваш ждет в круизе на лайнере Россия. Винные дегустации, икорные церемонии с дегустацией черной икры, интеллектуальные беседы и игры, концерты, спектакли – все для взрослой и состоявшейся аудитории.
В 2023 году на России запланированы программы “сценического плавания”. Это особенный формат круиза вблизи природных парков и заповедников, наземный доступ к которым невозможен.
Какие маршруты доступны в 2023 году. На восток по Волге или на северо-запад в Санкт-Петербург через Ладожское и Онежское озера. Тематические эно-круизы.
21 маршрут на теплоходе Россия
Прекрасная «королева»
В 2003 г. был построен английский круизный лайнер «Куин Мэри 2». На момент спуска на воду он был самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина достигает 345 м, ширина — 41 м, а водоизмещение — 76 000 т. На борту лайнера метут разместиться 2620 пассажиров. Для комфортной поездки в их распоряжении находятся 5 бассейнов, 20 ресторанов, теннисный корт, 2 кинотеатра, торговый центр, казино, библиотека, бальный зал, театр, планетарий и даже площадка для вертолета. Силовая установка лайнера состоит из четырех двигателей общей мощностью 157 000 л. с., что позволяет этому гиганту развивать скорость до 30 узлов (примерно 56 км/ч).
Круизный лайнер «Куин Мэри 2»
Triumph
Построенный в 1999 году круизный Carnival Triumph мог вмещать до 1 040 персонала, что является 1/3 от возможного количества пассажиров – 3 310 человек. Лайнер длиной 272 метра работает на дизельно-электрической установке (четыре из которых марки Wärtsilä-Sulzer), которая обеспечивает всю работу корабля. Водоизмещение у такой громадины составляет 101 509 тонн, что немногим ниже собрата Freedom.
На борту предлагают ассортимент из 1 379 комнат разных параметров, от внутренних без окон до двухуровневых сьютов «Loft». При выборе апартаментов с балконами берите в расчет «этаж», так как ваш «вид» может быть прикрыт спасательными шлюпками; учитывайте, что с балконов палубы выше вашей все видно.
«Триумф» стал «Восходом» в 2019 г., когда была необходимость в проведении многомиллионного ремонта. Корабль пришвартовался в Кадисе, а после завершения ремонтных работ переименован Келли Арисон, дочерью председателя корпорации. После церемонии 23 мая, которая прошла в Нью-Йорке стало называться «Sunrise» с той же приставкой названия корпорации Carnival.
Еще до пандемии 2019-2020 гг. успешно эксплуатировалось в Норфолке (Вирджиния) и Форт-Лодердейла (Флорида) США. Самые большие лайнеры в миреЛайнер предлагает несколько тематических баров, классические рестораны, шведский стол, такие развлечения как спортивный зал, бассейн, экскурсии, для любителей азарта есть казино, а ценителей спокойного отдыха – библиотека.