Странствия Авраама
Так Авраам вернулся туда, где когда-то услышал великие слова: «Потомству твоему отдам Я землю сию». Здесь ему пришлось проститься с Лотом. Племянник Авраама Лот к тому времени тоже стал обеспеченным человеком, владел богатствами и скотом, пастбищ для скота и Авраама и Лота не хватало, им пришлось разделиться. Пастухи Авраама и Лота спорили — кто первым должен идти к водопою.
Чтобы не сеять раздор с Лотом, Авраам сказал ему: «да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево».
Лот ушел в долину реки Иордан, где мог пасти свой скот, Авраам же остался жить в земле Ханааской. Вскоре Ханааскую землю постигла война, поражение в которой потерпели правители Соддома и Гоморры. Победители угнали в рабство побежденный народ. Среди рабов оказался и Лот. Авраам мог никогда не узнать, где искать племянника, если бы один из слуг не смог сообщить ему, что Лот оказался в рабстве. Авраам бросился на защиту Лота и отбил его у противников вместе со слугами и имуществом.
На обратном пути Авраам, Лот и слуги оказались недалеко от города Салим. Путников принял царь Мелхиседек. Благословив путников, Мелхиседек сказал Аврааму, чтобы тот не боялся врагов, потому что Господь всегда будет пребывать с ним.
Когда Авраам и его слуги со стадами кочевали по горным долинам, Авраам продолжат печалиться о том, что у него нет детей. И тут он вновь услышал голос Самого Господа, который сказал Аврааму: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.» (Быт.15:5)
Авраам удивился — разве может такое случиться, если в его почтенном возрасте у него все еще нет детей?
Его родина
Авраам родился примерно за 2 166 лет до Иисуса вблизи месопотамского города Ур (322 км юго-восточнее современного Багдада).
Его отец Азар (в Библии Фарра и Терех (Терах)) был идолопоклонником, его родословная восходила к Симу, сыну Ноя. Некоторые ученые связывают его имя с идолом, которому он поклонялся. Скорее всего, Азар принадлежал к аккадцам – семитскому народу с Аравийского полуострова, обосновавшемуся в Месопотамии примерно в третьем тысячелетии до новой эры.
В раннем детстве, еще до начала противостояния своему народу, Авраам со своим отцом и некоторыми членами семьи переселился в город Харран. Хотя христиано-иудейские источники утверждают, что это произошло намного позже, уже после изгнания из родного города. Библия говорит о смерти одного из братьев Авраама –Арана – в городе Ур («Бытие» 11:28). Он был взрослее Авраама, так как его старший брат Нахор женился на дочери Арана («Бытие» 11:29). Библия не упоминает о переселении в Харран. Первый приказ переселиться Авраам получил уже находясь в Харране;
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;…. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» («Бытие» 12:1-5).
Итак, мы видим, что приказ переселиться был вовсе не из Ура в Ханаан. Ведь иначе, каким образом было бы возможно, что Авраам с семьей проживал в Харране затем оставил отца и направился в Ханаан?
Коран упоминает о переселении Авраама, но уже после размолвки с отцом и соплеменниками из-за их неверия. Если бы на тот момент Авраам находился в Уре, отец, подвергавший его пыткам, вряд ли отправился вместе с ним. Ур был великим городом (на что указывают археологические данные), который перенес подъем и падение за период жизни Авраама. Поэтому вероятно, что внешние условия толкнули Авраама на переселение. Скорее всего, он избрал Харран по причине того, что его жители исповедовали ту же религию, что и в Уре.
Религия Месопотамии
Археологические раскопки рисуют довольно живописную картину духовной жизни Месопотамии времен пророка Авраама. Ее жители верили в пантеон, где каждое из божеств имело свою сферу влияния. Большой храм Аккадского бога луны являлся центром города Ур. Луна так же считалась главным божеством. Жители Ура верили, что Бог обитает в этом храме, где верховным был деревянный идол, а остальные идолы прислуживали ему.
Великий Зиккурат Ура, храм Нанны – бога луны, также известного как Син.
Познание Бога
Когда именно Авраам познал истинного Бога? На этот счет у христианских и иудейских ученых есть несколько версий: в три года, десять лет, сорок восемь лет. Коран не называет точной даты ниспослания первого откровения, однако, момент, когда соплеменники изгоняют его за отречение от идолов, описывается в Коране. И здесь Господь называет Авраама молодым человеком. Кроме того, Авраам сам признается, что обладает знанием, не доступным отцу, когда призывал его поклоняться Единому Богу (19:43). Коран совершенно точно заявляет, что Авраам – один из пророков, кому было ниспослано откровение:
«Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея)» Коран 87:18-19)
ПАТРИАРХИ БИБЛЕЙСКИЕ
Страница 1 из 2
ПАТРИАРХИ БИБЛЕЙСКИЕ – основатели иудаизма: Авраам, Исаак, Иаков. В ветхозаветных преданиях это – прародители народа Израиля, обладающие высшим авторитетом и властью и объединенные общей генеалогией, восходящей к первому человеку (Адаму). В качестве синонима в древнееврейских текстах используется название «отцы», в Септуагинте – «праотцы». Термин «патриархи» встречается в греческих текстах, в том числе – в Септуагинте, где он трактуется расширительно. В качестве патриархов выступают различные группы людей. 1. Прародители человечества (от Адама до Ноя), от которых произошли люди как таковые, т.е. человечество, еще не разделенное на племена и народы. Это прямые потомки Адама (Сиф, Енос, Каннан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной), иногда к ним причисляют и сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета. Жизнь патриархов этой группы относят к допотопному периоду. Исключением служат Ной и его сыновья, рожденные до потопа и умершие в послепотопный период. Первый из патриархов – Адам, человек, непосредственно сотворенный Божественной волей по образу и подобию Яхве. Лишившись бессмертия из-за первородного греха, он был вынужден возделывать землю и разводить скот и тем самым явился не только первопредком всех людей, но и культурным героем, заложившим основы человеческой цивилизации. Первые сыновья Адама (Авель и Каин), как правило, не включаются в число патриархов. Каин – из-за того, что он – братоубийца, Авель – потому что не имел потомков. Вместо Авеля родоначальником народов стал третий сын Адама, Сиф. Дальнейшая генеалогия не носит однозначного характера. По одной версии, цепочка Енох–Ламех восходит к Сифу, по другой – к Каину. Соответственно, Енох, один из наиболее почитаемых патриархов, он выступает как потомок Адама или в седьмом, или в третьем (как старший сын Каина) поколении. Известен также как «учитель», религиозный наставник и идеальный правитель, установивший в обществе праведный порядок, а также как первый в иудейско-христианской традиции телесно вознесенный праведник. Важнейшей фигурой в этой группе патриархов является Ной, второй после Адама прародитель людей. Его потомки населили землю взамен человечества, истребленного всемирным потопом. Он первым из патриархов вступил в договорные отношения с Богом. С ним, как с родоначальником послепотопного человечества и представителем всего рода людского, Яхве заключил завет, обещая больше не уничтожать жизнь, подтвердив власть людей над животными. В знак этого завета он сотворил радугу. Таким образом, родословная патриархов рассматривается как продолжение миротворения на уровне истории человечества. Согласно библейским текстам, патриархи этой группы отличаются особым долголетием. 2. Первопредки народов – сыновья Ноя (Сим, Хам и Иафет), которые после потопа стали родоначальниками 70 народов. От Сима произошли семитские народы (евреи и родственные им племена Элама, Двуречья и Сирии); от Хама – хамитские племена (народы Африки, хананеи); от Иафета – яфетиды, населявшие земли к северу от семитского ареала, которые впоследствии были отождествлены с индоевропейцами. 3. Родоначальники евреев – потомки Сима (но слово «семиты» – не от слова «Сим», а от слова «шем»). В узком смысле – это три праотца: Авраам, Исаак, Иаков, которые считаются родоначальниками и других народов через побочные генеалогические ветви.
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
Три Ангела возвестили Аврааму, что его настоящая жена Сарра родит ему сына
Однажды, Аврааму повстречались три путника, уставшие с дороги. Авраам, будучи гостеприимным хозяином, омыл ночи путникам и пригласил в дому. Угощал их телятиной, молоком и маслом. Наевшись и отдохнув, один из путников спросил Авраама, где его жена Сарра?
Сарра в этот момент была у входа в шатер и слышала разговор мужчин. Один из путников был сам Господь в обличии Ангела. Он рассказал Аврааму, что через год Он вернется и Сарра забеременеет, а впоследствии родит сына, наследника.Сарра слышала это и в душе усмехнулась. Святой Ангел сказал: «Зачем ты смеешься, Сарра? Господь всемогущ. Ничего нет невозможного для Бога»
Аврааму на тот момент было уже 99 лет, а жене его Сарре 89. Бог сдержал слово и, через год у Сарры и Авраама родился сын — Исаак. Поэтому ответ на вопрос «сколько лет было Аврааму когда родился Исаак» — 100 лет.
Измаил, сын Авраама от египтянки Агарь насмехался над маленьким наследником. Сарра, увидев это, пришла в ярость и приказала прогнать Агарь вместе с Измаилом прочь из дому. Авраам, будучи добросердечным человеком, поначалу хотел умиротворить жен, но Бог подтвердил желание Сарры.
Агарь с Измаилом стали жить отдельно, и от Измаила произошел народ измаильтяне — их считают предками современных арабов.
Авраам высылает Агарь и Измаила из дома. После этого оба сына Авраама, Исаак и Измаил, встретятся только после смерти Авраама, чтобы его похоронить
Жития Авраама
Биография Авраама описана в Книге Бытия. Он родился в Месопотамии, халдейском городе Ур приблизительно за 2000 лет до Р. Х. и носил имя Аврам. Будучи в юном возрасте, он пришел к мысли о едином Боге и пытался убедить членов своей семьи отказаться от идолов.
Когда Авраму было 75 лет, Бог повелел ему уйти с женой и слугами в Ханаан, пообещав сделать Аврама родоначальником великого народа, прославить и благословить самого Пророка, а через него – и весь род людской. В Ханаане был голод, и Аврам направился в Египет. Сара была красивой женщиной. Опасаясь, что его будут преследовать из-за жены, Аврам стал называть ее своей сестрой. Сара попала в гарем к фараону, но Бог наказал за это фараона и его семью, после чего Сара была отпущена назад к мужу.
Аврам с Сарой направились в землю ханаанскую, а Лот – в город Содом. Придя в Ханаан, он стал сокрушаться, что стар и не имеет наследника. Бог снова подтвердил, что даст ему сына, а его потомки будут владеть землей ханаанской. Вскоре пришло известие, что на Содом напали чужеземные войска, захватили жителей города, в том числе Лота, в плен. Аврам вооружил своих рабов, отправился в погоню и отбил пленников и захваченное имущество. В награду он не пожелал взять ничего.
Бог снова подтвердил Авраму, что от его корня произойдет множество людей, которые будет проживать от Египта до Евфрата. Для исполнения обещания Авраму было велено принести в жертву по единице скота трехлетнего возраста (корову, козу и барана), а также голубя и горлинку. Но Сара оставалась бесплодной и отдала мужу в наложницы свою рабыню Агарь.
Агарь забеременела от Аврама и стала высокомерной по отношению к Саре. Сара пожаловалась мужу, и он не стал заступаться за наложницу. Агарь бежала в пустыню из страха наказания от госпожи. В пустыне ей встретился ангел, передавший повеление Бога вернуться назад, а родившегося младенца назвать Исмаилом.
Прошло 13 лет. Авраму исполнилось 99, а Саре 90 лет. Бог явился к Авраму и повторил свои слова еще раз, но поставил условие: сделать обрезание всем особам мужского пола, включая 8-дневных младенцев. Аврам был наречен Авраамом, а Сара – Саррой. Вскоре Авраам, сидя у шатра, увидел 3 путников, в образе которых к нему явился Бог. Он обмыл им ноги, угостил лучшей едой.
Бог сказал, что явится через год, когда Сарра родит сына, которого следует назвать Исааком. Бог поручил Аврааму удостовериться в греховности жителей Содома и Гоморры и предрек им уничтожение. Авраам вступился за грешников, чтобы их помиловали, если среди горожан 10 человек останутся праведниками. Содом и Гоморра были разрушены.
Сарра родила сына, нареченного Исааком. Исмаил, который был старше на 14 лет, насмехался над ребенком. Агарь, вместе с сыном, с согласия Бога, была изгнана из дома. По прошествии нескольких лет Бог решил испытать веру Авраама и приказал принести Исаака в жертву. Праведник, не задумываясь и не ропща, приготовился исполнить повеление Господа, но в последний миг был остановлен ангелом, посланцем Бога.
Сарра умерла, когда ей исполнилось 127 лет. Местом ее успокоения стала пещера рядом с Хевроном. После ее смерти у Авраама родились 6 сыновей от наложницы. Исаак стал прародителем евреев, остальные сыновья – родоначальниками арабских племен. Скончался Авраам в возрасте 175 лет и был похоронен рядом с Саррой.
Авраам и его отец
Как и окружающие, Азар (Терех или Фарра в Библии) являлся идолопоклонником. Согласно Библии, он изготовлял идолов, а потому первый призыв Авраама, исполненный здравого смыла и логики, был непосредственно к нему.
«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем» (Коран 19:41-43)
Отец отверг призыв Авраама. Это был ответ человека, задетого поучением того, кто намного младше. Позиция сына шла вразрез с многолетними традициями и нормами.
«Он (отец) сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим (Авраам)? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!» (Коран 19:46)
Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя.
Светская история предоставляет множество свидетельств того, что люди, выжившие после Ноевого Потопа, были реальными историческими персонажами, и их имена неизгладимо отпечатались на многих событиях и вещах древнего мира. Когда Ной и его семья вышли из Ковчега, они были единственными людьми на Земле. Именно три сына Ноя — Сим, Хам, Иафет и их жены были теми людьми, которым предстояло через своих потомков заново заселить землю после Потопа.
В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло.
Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:
- Люди в разных областях назывались по имени своего общего предка.
- Его именем они называли свою землю, а часто и крупные города и реки.
- Иногда люди скатывались к культу поклонения предкам. И когда это происходило, для них было естественным называть своего бога именем общего предка. Или же своего долго живущего предка они почитали богом.
Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства.
Экранизации
Одной из первых попыток перенести древние библейские легенды на экраны стала кинокартина «Библия». Фильм вышел в прокат в 1966 году и состоял из нескольких частей. Кинолента рассказывает зрителю историю Адама и Евы, биографию Авраама и строительство ковчега. Роль Ноя сыграл актер Джон Хьюстон.
Джон Хьюстон в роли Ноя
Мультфильм «Ноев ковчег» показывает легенду глазами животных, попавших на судно. Звери имеют собственную точку зрения на то, кто должен остаться в ковчеге и в каком количестве. Не меньше проблем создает соседство хищников и травоядных. Разбираться со всеми проблемами пришлось Ною, голос которому подарил Джо Кэрэли.
Ной в мультфильме «Ноев ковчег»
Наиболее масштабный фильм, посвященный жизни праведника, вышел в 2014 году. «Ной» отклоняется от оригинального сюжета, поэтому кинокартина вызвала недовольство у радикально верующих людей. Актерам, участвовавшим в съемках блокбастера, пришлось временно переехать в Исландию, где проходили работы над сценами потопа.
Рассел Кроу в роли Ноя
Ной (Рассел Кроу) и его сыновья заняты строительством ковчега, который должен стать спасением для верующих. В нелегком деле праведнику помогает жена (Дженнифер Коннелли) и невестка (Эмма Уотсон). В картине также появляется дедушка Ноя – Мафусаил (Энтони Хопкинс). Главный антагонист – Тубал-Каин (Рэй Уинстон) – пытается завладеть строением. Неожиданно помощь в захвате судна оказывает сын Ноя Хам (Логан Лерман).
Великий потоп
Потомок Адама в десятом поколении родился в 1056 году от Сотворения Мира. С того момента, как ребенок появился на свет, близкие родственники возлагали на мальчика большие надежды:
Первые пятьдесят лет жизнь праведника протекала спокойно. Мужчина твердо верил в Бога и не отступал от собственной веры. Такое поведение выделяло Ноя из толпы и со временем сделало мужчину отшельником. Ною не с кем было разделить праведную жизнь.
Ной
Уже в зрелом возрасте мужчина женился на девушке по имени Ноема (сестра Ноя по отцу). Существует теория, что причина позднего брака – нежелание праведника заводить потомство в грешном мире. На браке настоял Бог, поведавший указание Ною во сне. Ноема родила мужчине трех сыновей – Сима, Хама и Иефета.
В 500-летнем возрасте праведнику снизошло откровение от Господа:
Единственный, кто должен спастись во время бедствия, – Ной и его близкие. На мужчину легла обязанность построить ковчег, поместить на судно по паре всех живых существ («чистых» зверей Ной возьмет по 7 пар для жертвоприношений) и ждать, когда на Землю снизойдет Великий потоп.
Ной и его сыновья строят ковчег
Строительство судна заняло 120 лет. А после завершения работы Господь дал грешному человечеству еще один шанс – ворота корабля оставались открытыми в течение недели. Но люди не верили предупреждениям Ноя. Как только праведник с семьей взошел на ковчег, на Землю обрушилась вода. Наводнение продолжалось 40 дней и затопило всю округу.
Через 150 дней вода начала постепенно убывать. Ноев ковчег стойко выдержал испытание стихией. В седьмой день седьмого месяца судно пристало к горе Арарат. Чтобы удостовериться, что стихия больше не бушует, Ной выпустил ворона, который вернулся в ковчег ни с чем.
Ноев ковчег
Потом Ной выпустил голубя, но тот «не нашел места покоя для ног своих» и возвратился в ковчег. Спустя неделю праведник вновь выпустил на волю голубя, который, вернувшись, принес в клюве листочек маслины. Ной подождал еще семь дней и выпустил голубя в третий раз, и птица больше не вернулась.
Выйти из ковчега Ной посмел только после видения, в котором Бог благословил праведника. Первое, что сделал мужчина, вступив на твердую почву – принес жертву Господу. В ответ Бог пообещал больше не устраивать потоп, если потомки выживших будут соблюдать заповеди:
Начался новый этап в развитии человечества. Ной с сыновьями занялся возделыванием земли, а позже освоил мастерство виноделия. Из-за алкогольного напитка праведник совершил грехопадение, которое, впрочем, Господь простил мужчине.
Опьянение Ноя
Выпив слишком много вина, Ной уснул в шатре без одежды. Обнаженного отца обнаружил Хам и его сын Ханаан. Мужчины посмеялись над стариком и сообщили о постыдном проступке другим сыновьям Ноя. Тогда Сим и Иафет прикрыли тело отца. За неуважение к родителю Ной проклял сына Хама, который стал свидетелем позора деда.
Праведник прожил на свете еще 350 лет, дожив до 950-летия. О кончине старца ничего не известно, видимо, смерть Ноя произошла быстро и безболезненно.
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама — приношение сына его Исаака в жертву Богу. Согласно Библии, Бог призвал Авраама принести своего сына Исаака в жертву «во всесожжение». Авраам, повиновался, не колеблясь. Авраам соорудил жертвенник в земле Мория, связал сына, положил его поверх дров и занес над ним руку с ножом, когда ему явился ангел и сказал, что жертва эта не нужна боле, так как Авраам подтвердил веру свою.
В христианской традиции жертвоприношение Авраама расценивается и как акт высшего проявления веры и верности, и как доказательство того, что вера – не самодостаточна и должна быть подкреплена или оправдана делами. В Послании к Евреям, Апостол Павел приводит пример жертвоприношения Авраама как образец непоколебимой веры. Авраам настолько верил в Господа и в его Завет, что знал, что так или иначе у него будет большое потомство через Исаака, а, значит, Господь воскресит его.
Жертвоприношение Авраама также рассматривается как предсказание мученичества Иисуса
Раннехристианские богословы обращают внимание на схожий мотив послушания Исаака воле Авраама и Иисуса воле Бога Отца. Исаак носил дрова на собственный жертвенник, равно как Иисус нес на гору крест, на котором был распят
Существует ряд других, не менее интересных взглядов на жертвоприношение Авраама. Некоторые библеисты считают, что сказание о жертвоприношении Исаака объясняет практику отказа от человеческих жертвоприношений. Есть также мнение, что данная история претерпевала изменение с течением времени, в первоначальной версии Исаак был принесен в жертву, но когда человеческие жертвоприношения были отменены, текст о жертвоприношении Авраама был скорректирован.
Как бы то ни было, парадокс истории про Авраама состоит в том, что там, где патриарх некогда был готов принести своего сына в жертву, был построен Храм, и совсем недалеко была принесена жертва на Голгофе.
Авраам – отец народов и религий.
Про Авраама часто говорят, что он является отцом трех религий — иудаизма, христианства и ислама – и это правда. Про Авраама также говорят, что он прародитель еврейского и арабского народов – это также правда. Авраам – родоначальник авраамических религий, то есть монотеистических религий, происходящих из религиозной традиции, восходящей Аврааму. К авраамическим религиям, помимо уже упомянутых христианства, иудаизма и ислама, относятся также:
- караимизм (религия основана на идее, что каждый верующий самостоятельно определяет применение закона Моисеевого),
- бабизм или Вера Баби,
- Вера Бахаи,
- мандеизм,
- езидизм,
- растафарианство.
Образ и судьба Авраама
Датой рождения Авраама считается 1812 год до н. э. Авраам родился в древнем шумерском государстве, Уре Халдейском, располагавшемся на нынешней территории Ирана. Герой женат на Саре, неспособной к продолжению рода. Вместе с ней и племянником Лотом он отправился по наставлению Господа в землю, на которую должен указать Всевышний. Бог пообещал Аврааму, что тот станет прародителем великого народа, получит благословение Господне и навсегда сохранит свое имя в веках.
В 75 лет Авраам с семьей вышел из Харрана и направился в Ханаан, где ему явился Бог, завещав земли потомству героя. В честь этого благодеяния мужчина воздвиг в городе жертвенник во имя Господа. Затем Авраам направился на восток, а впоследствии на юг, дойдя до Египта. Подходя к Египту, персонаж просил супругу назваться его сестрой — иначе египтяне убили бы его. Так как Сара была хороша собой, в скором времени она стала женой фараона. Авраам же получил богатство — скот и рабов.
В скором времени Бог поразил правителя страны и его дом. Узнав, что живет с чужой женой, фараон отдал будущему пророку супругу, и те отправились дальше. Авраам с племянником Лотом решили разделиться — Лот продолжил шествовать на восток, герой остался в земле Ханаанской. Позднее Бог вновь повторил обещание о том, что от героя пойдет многочисленное потомство, которое сначала будет порабощено, а затем получит свободу и станет богато.
Но Сара продолжала оставаться бесплодной. Чтобы муж оставил наследников, супруга отдала ему рабыню-египтянку Агарь. Та родила от Авраама сына Измаила (Исмаила) и была изгнана из дома пророка, которому на тот момент исполнилось 86 лет.
Когда персонажу исполнилось 99 лет, Бог заключил с ним завет. Герой сменил имя, как и его жена. Бог потребовал, чтобы в доме Авраама каждый человек мужского пола на 8 день рождения прошел обряд обрезания. На тот момент Сарра была уже стара, и обещания Господа о наследнике рассмешили женщину. Тем не менее, через год жена пророка родила сына Исаака. Незадолго до этого герою с супругой вновь пришлось отправиться в путь.
Дорога лежала через город Герар, которым правил царь Авимелех. Из опасения, что его убьют, персонаж снова предложил жене назваться сестрой. Авимелех женился на Сарре, но во сне к правителю явился Бог и сообщил, что тот живет с чужой женой. Испугавшись гнева Всевышнего, царь отпустил супругов. Через некоторое время после рождения законного наследника в семье пророка Бог решил проверить преданность своего раба — приказал Аврааму принести сына Исаака в жертву.
Всевышний сообщил, что старик вместе с отроком должен отправиться к горе Мориа. Путь туда занял 3 дня. Дойдя до нужного места, персонаж оставил у подножия горы ослов и юношей-помощников и, взяв хворост, вместе с сыном начал подниматься наверх. Когда же Исаак спросил, где же жертвенный агнец, которого нужно сжечь, отец ответил, что Господь сам укажет на жертву. На вершине горы около большого камня старик связал наследника, возложил на дрова и собирался заколоть сына ножом.
В это время с небес спустился ангел и сообщил, что Бог убедился в вере своего раба. Неподалеку оказался ягненок, запутавшийся в кустах, и животное по совету Всевышнего принесли в жертву вместо Исаака. Через несколько лет скончалась Сарра, которой на тот момент было 127 лет. Муж похоронил супругу в пещере недалеко от Хеврона, выкупив место захоронения за 400 шекелей серебра.
Незадолго до смерти пророк послал раба к своим родственникам в Месопотамию, чтобы тот нашел невесту для Исаака. Недалеко от города Нахора посланник встретил добрую девушку, которая напоила раба и верблюдов, следовавших с ним. Оказалось, что это Ребекка, приходящаяся дочерью племяннику Авраама. Девушка привела посланника в дом родителей, где тот рассказал о цели визита. Родственники красавицы согласились на брак дочери с сыном пророка.
После смерти Сарры герой успел жениться на наложнице Хеттуре, которая подарила господину нескольких детей. Согласно библейскому тексту, каждый из них, как и Измаил, впоследствии стали родоначальниками различных арабских племен. После смерти пророка сыновья Исаак и Измаил похоронили родственника в одной пещере с Саррой в Хевроне.
Авраам в Ханаане и Египте
Несколько лет Авраам пребывал в Ханаане, призывая людей к Богу, пока голод не вынудил его и Сару отправиться в Египет. Фараон – деспотичный правитель той страны – был известен желанием обладать замужними женщинами. Христиано-иудейские источники утверждают, что Авраам выдал Сару за свою сестру в надежде спасти себя от беспощадного правителя. За это Фараон почтил Авраама, но все же взял Сару в гарем. Когда дом фараона стало постигать одно бедствие за другим, он узнал, что Сара – жена пророка Авраама и в наказание изгнал их из Египта.
Коран рассказывает иную историю
Авраам понимал, что Сара привлечет внимание фараона, поэтому велел ей назваться его сестрой. Едва они ступили на территорию его королевства, фараон пожелал узнать об отношениях Сары и Авраама
Авраам представился ее братом. Фараон, хотя слегка и разочарованный, тем не менее, забрал Сару. Но Господь не покидает истинных верующих. Он оставался с Сарой и спас ее от низменных желаний коварного фараона. Когда он желал приблизиться, она обратилась к Богу с молитвой защитить ее, и тело фараона застыло словно камень. От неожиданности и боли фараон взмолился, чтобы Сара просила Бога о его спасении, и обещал освободить ее. Сара так и сделала, но фараон не сдержал слов и захотел вновь приблизиться к ней. Сара снова воззвала к Всевышнему, и тело фараона вновь превратилось в камень. Так повторялось три раза, пока нечестивец не сдался, и, осознав особую сущность этой женщины, отпустил ее к мнимому брату.
Сара донесла великую весть до фараона и остальных язычников Египта.
Авраам совершал молитву, когда его жена вернулась с подарками от фараона, одним из которых была его собственная дочь Хаджар (Агарь). Христиане и иудеи считают, что Агарь была служанкой.
Авраам с Сарой и Агарь вернулись в Палестину. Господь обещал наделить Авраама сыном, однако тот продолжал быть бездетным. Сара, по обычаю тех времён, отдала своему мужу для продолжения рода свою рабыню Хаджар. Как полагает одни из христианских ученых, Авраам женился на Хаджар. По еврейской и вавилонской традиции ребенок наложницы считался ребенком прежней хозяйки наложницы и получал соответственный уход, воспитание и наследство. Как бы то ни было, вскоре Хаджар родила сына Исмаила.
Род и потомки Ноя
Дети и внуки Ноя (Таблица народов ) | |
Сим и семиты |
|
Хам и хамиты |
|
Иафет и яфетиды |
|
Семиты
Основные статьи: Сим
иСемиты Род Сима в Библии расписан подробно и его линию можно проследить вплоть до Иисуса. К семитам прежде всего относят евреев, арабов и ассирийцев. От Елама вели своё родство эламиты (соседи вавилонцев), от Ассура — ассирийцы, от Арама — арамейцы (древние сирийцы).
Потомки Сима | |||||||||||||||||
Арфаксад | Елам | Ассур | Луд | Арам | |||||||||||||
Сала | Хул | Гефер | Маш | ||||||||||||||
Евер | |||||||||||||||||
Фалек | Иоктан | ||||||||||||||||
Рагав | |||||||||||||||||
Серух | |||||||||||||||||
Нахор | |||||||||||||||||
Фарра | |||||||||||||||||
Авраам | Аран | Нахор | |||||||||||||||
Исаак | Измаил | Лот | Вафуил | ||||||||||||||
Иаков | Исав | Моав | Аммон |
Хамиты
Основные статьи: Хам
иХамиты Ветхий Завет называет хамитами жителей Северной и Восточной Африки (египтяне, ливийцы, нубийцы, кушиты, эфиопы), Южной Аравии, Леванта (ханаанеи, финикийцы, филистимляне), Кипра и Киликии (кафториты). Иногда хамитами называют и представителей негроидной расы. Хамиту Нимроду приписывают господство в Вавилоне и строительство Вавилонской башни. От Куша ведут своё родство эфиопы и сомалийцы, от Мицраима — древние египтяне, от Ханаана — древние ханаанцы, которых позже изгнали с исконных земель евреи. Под современными потомками Фута скорее всего стоит рассматривать берберов и туарегов в Африке.
Потомки Хама | |||||||||||
Хуш | Мицраим | Фут | Ханаан |
Яфетиды
Основные статьи: Иафет
иЯфетиды Согласно Книге Юбилеев, первоначальное место расселения яфетидов — Армянское нагорье. После разделения языков они распространились на восток, север и запад и таким образом заселили всю Евразию (за исключением Ближнего Востока, где обосновались семиты — потомки второго сына Ноя — Сима).
Согласно «Повести временных лет» (начало XII века), к яфетидам относятся следующие народы и племена: русь, чудь, пермь, печера, емь, югра, литва, зимегола, корсь, летгола, ливы, ляхи, пруссы, варяги, свеи, урмане, готы, англяне, галичане, валахи, римляне, немцы, корлязи, венедицы, фряги — то есть славяне, финно-угры и народы Западной Европы.
Согласно армянской и грузинской традиции, от сыновей внука Иафета, Фогармы, произошли армяне, грузины и другие народы Кавказа.
Потомки Иафета | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гомер | Магог | Мадай | Иаван | Фувал | Мешех | Фирас | ||||||||||||||||||||||||
Аскеназ | Рифат | Фогарма | Елиса | Фарсис | Киттим | Доданим | ||||||||||||||||||||||||
согласно Леонтию Мровели | ||||||||||||||||||||||||||||||
Айк | Картлос | Бардос | Мовакан | Лекос | Эрос | Кавкас | Эгрос |
Начало политической карьеры
В 1835 году Авраам предпринял вторую попытку попасть в Законодательное собрание штата. Попытка оказалась успешной, он прошел и начал активно заниматься политикой. Именно он способствовал переносу столицы штата в город Спрингфилд. В этом городе он открыл адвокатскую контору (в 1836 году он успешно сдал экзамен и получил лицензию адвоката).
Линкольн – адвокат имел безупречную репутацию, благодаря своим ораторским способностям часто выигрывал дела в суде. Интересно, что с несостоятельных граждан денег он не брал
В своих публичных выступлениях он постоянно говорил о ценностях демократии, важности конституции и необходимости сохранить в неизменном виде наследие «отцов-основателей»
Образ Ноя в искусстве
Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.
Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).
Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.
Айвазовский «Всемирный потоп»
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ