Презентация на тему ботаническое ресурсоведение

Описание профессии

Кто такие ботаники? Профессия относится к категории научных. Занимаются эти специалисты изучением растительного мира. Каждый из них обычно сконцентрирован на отдельно взятой сфере. К примеру, один может изучать внутреннее строение растений, а другой – исследовать их место в природе. В своей работе они опираются на труды ученых-предшественников. Это позволяет современному ботанику дополнить и расширить уже имеющиеся знания о растениях. Представители этой профессии совмещают работу в офисе (создание описаний, аналитика, гербарий) с трудом «в поле» – в естественной природной среде.

Что делает ботаник? Основная задача такого специалиста – изучение свойств растений и закономерностей их жизненного цикла. Он занимается поиском новых видов и классификацией уже известных науке. Кроме того, ботаник определяет, как растения воздействуют на животных и человека. Результаты кропотливого труда представителей этой профессии важны для развития прикладной науки и технологий: фармацевтики, сельского хозяйства, биотехнологий и так далее.

Чаще всего ботаники трудоустраиваются в научно-исследовательский центр, лабораторию, ботанический сад, парк-дендрарий, биосферный заповедник, а также на сельскохозяйственное предприятие. Те специалисты, которые имеют склонность к педагогике, идут работать преподавателями в вузы, защищают диссертации, пишут научные статьи и книги.

Ботаническая номенклатура

Помимо принятой в биологии системы классификаций, ботаника как и другие поднауки биологии дополнительно различают виды на разновидности, подразновидности и формы.

В русской литературе вместо термина ботаническая номенклатура принято употреблять словосечетание бинарная номенклатура

, в зоологической литературе получило распространение словосочетание

Ботан, агроботаник, пятерочник, отличник Словарь русских синонимов. ботаник сущ., кол во синонимов: 29 агроботаник (1) … Словарь синонимов

ботаник

— БОТАНИК, а, БОТАНЧИК, а, БОТАН, а (или а), м. Ирон. 1. Прилежный ученик, всезнайка, зубрила, отличник. В каком году была Куликовская битва? В 1380 м. Ну ты ботаник! 2. Пожилой мужчина, ухаживающий за молодой женщиной. 1. Возм. из шк … Словарь русского арго

БОТАНИК, ботаника, муж. Ученый специалист по ботанике. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Специалист в области ботаники Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

ботаник

— (ботаникыр, ботаникхэр) ботаник БотаникэмкIэ гъэсэгъэ цIыф Ар ботаник Iаз … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ

Ботаника Объекты исследования Растения · Водоросли Грибы и др… Ветви ботаники Систематика Альгология · Бриология Геобо … Википедия

Включить ботаника. Жарг. мол. Шутл. Сделать серьезный вид. Елистратов 1994, 67. Ботанику атас. Жарг. мол. Название произведения Грибоедова “Горе от ума”. КП, 04.12.98. /i> Ботаник отличник, прилежный ученик … Большой словарь русских поговорок

ботаник

— I. и. Ботаника белгече. II. БОТАНИК – с. Ботаникага караган, шуңа бәйләнешле … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Ботаник

— Человек, который слишком много учится. Син.: зубрилка Худой ботаник и полный тормоз … Словарь криминального и полукриминального мира

ботаник

— Человек, студент, ученик, который слишком много учится, занимается, в т.ч самообразованием, заучка. Этот ботаник только и делает, что читает книжки. Студенческий сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

Книги

  • , Стюарт Эми. Саке появилось из рисового зернышка. Скотч вышел из ячменя, текила — из агавы, ром — из сахарного тростника, а бурбон — из кукурузы. Хотите узнать больше? В «Хмельном ботанике» Эми Стюарт…
  • Хмельной ботаник. Путеводитель по алкогольной флоре планеты , Стюарт Эми. В этой книге Эми Стюарт исследует ошеломляющее количество трав, цветов, деревьев, фруктов и грибов, которые люди в своей изобретательности, вдохновении или отчаянии, умудрились превратить в…

35.4

Специализации

В ботанике могут найти себя люди с разными характером и склонностями. Ведь профессия «ботаник» объединяет множество узких специализаций.

  1. Те, кто не мыслит своей жизни без лугов и лесов, пустынь и тайги, гор и долин, мечтает путешествовать и принимать участие в экспедициях, могут выбрать себе профиль систематика и флориста. Такой специалист наблюдает за растениями и собирает их в природной среде. Учтите, что данная специализация предусматривает серьезные физические нагрузки, продолжительные пешие переходы и кочевой стиль жизни.
  2. Палеоботаник – очень увлекательная профессия. Чем занимается ее представитель? Он ищет в природной среде остатки растений, которые давно вымерли. Участие в экспедициях сочетается с обязательной лабораторной обработкой и теоретическим анализом полученных материалов. Палеоботаники должны уметь правильно определять отпечатки ископаемых растений. Находятся они обычно на каменном угле и других породах. Такие специалисты снимают с окаменелостей тонкие шлифы и изучают анатомию растений, которые существовали на Земле в древние эпохи.
  3. Любите работу в лаборатории и можете часами напролет исследовать под микроскопом внутреннее устройство растений? Тогда вам лучше стать цитологом или эмбриологом растений.

Чем занимаются селекционеры?

Теоретической основой селекции является генетика. Знание ее законов позволяет селекционеру осознанно управлять мутациями, прогнозировать результаты скрещивания различных видов (гибриды), предсказывая видовые признаки будущего потомства у животных и новых сортов у растений.

Таким образом, селекция — это использование знаний, полученных с помощью генетики, на практике. Генетика изучает строение ДНК, хромосом, генов, особенности их наследования и т.п. Селекция отвечает на вопрос о том, как вывести, к примеру, морозоустойчивые сорта пшеницы или фруктовые деревья, дающие большой урожай, животных с особенно красивым и теплым мехом, а также она занимается разработкой и созданием новых штаммов микроорганизмов, необходимых для создания более эффективных вакцин и лекарственных препаратов и др.

↑яБЪГЭ АНРЮМХЙХ Я ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ

аНРЮМХЙЮ РЕЯМН ЯБЪГЮМЮ ЯН ЛМНЦХЛХ ДПСЦХЛХ МЮСЙЮЛХ — Я ЦЕНКНЦХЕИ ВЕПЕГ ОЮКЕНАНРЮМХЙС Х ХМДХЙЮЖХНММСЧ ЦЕНАНРЮМХЙС (ХЯОНКЭГНБЮМХЕ ОПХГМЮЙНБ МЕЙНРНПШУ ПЮЯРЕМХИ Х ХУ ЯННАЫЕЯРБ ЙЮЙ ХМДХЙЮРНПНБ МЕЙНРНПШУ ОНКЕГМШУ ХЯЙНОЮЕЛШУ). я УХЛХЕИ — ВЕПЕГ АХНУХЛХЧ Х ТХГХНКНЦХЧ, ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС Х ТЮПЛЮЙНЦМНГХЧ. я ОНВБНБЕДЕМХЕЛ Х ТХГХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХЕИ — ВЕПЕГ ЩЙНКНЦХЧ Х ЦЕНАНРЮМХЙС; Я РЕУМХВЕЯЙХЛХ МЮСЙЮЛХ — ВЕПЕГ ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ АНРЮМХЙС. аНРЮМХЙЮ — МЮСВМЮЪ НЯМНБЮ ЯЕКЭЯЙНЦН Х КЕЯМНЦН УНГЪИЯРБЮ, ГЕК╦МНЦН ЯРПНХРЕКЭЯРБЮ Б ЦНПНДЮУ, ЙСПНПРЮУ Х ОЮПЙЮУ, НМЮ ПЮГПЕЬЮЕР ЛМНЦХЕ БНОПНЯШ ОХЫЕБНИ, РЕЙЯРХКЭМНИ, ЖЕККЧКНГМН-АСЛЮФМНИ, ЛХЙПНАХНКНЦХВЕЯЙНИ, ДЕПЕБННАПЮАЮРШБЮЧЫЕИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ. нДМЮЙН БЮФМЕИЬЮЪ ГЮДЮВЮ АНРЮМХЙХ — ХГСВЕМХЕ ГЮЙНМНЛЕПМНЯРЕИ ПЮГБХРХЪ Х НУПЮМШ ЯПЕДШ НАХРЮМХЪ ВЕКНБЕВЕЯРБЮ — АХНЯТЕПШ Х ОПЕФДЕ БЯЕЦН ПЮЯРХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ — ТХРНЯТЕПШ.

аНРЮМХЙЮ ОНКЭГСЕРЯЪ ЙЮЙ МЮАКЧДЕМХЕЛ, РЮЙ Х ЯПЮБМХРЕКЭМШЛ, ХЯРНПХВЕЯЙХЛ Х ЩЙЯОЕПХЛЕМРЮКЭМШЛ ЛЕРНДЮЛХ, БЙКЧВЮЧЫХЛХ ЯАНП Х ЯНЯРЮБКЕМХЕ ЙНККЕЙЖХИ, МЮАКЧДЕМХЕ Б ОПХПНДЕ Х МЮ НОШРМШУ СВЮЯРЙЮУ, ЩЙЯОЕПХЛЕМР Б ОПХПНДЕ Х Б СЯКНБХЪУ ЯОЕЖХЮКХГХПНБЮММШУ КЮАНПЮРНПХИ, ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙСЧ НАПЮАНРЙС ОНКСВЕММНИ ХМТНПЛЮЖХХ. мЮПЪДС Я ЙКЮЯЯХВЕЯЙХЛХ ЛЕРНДЮЛХ ПЕЦХЯРПЮЖХХ РЕУ ХКХ ХМШУ ОПХГМЮЙНБ ХГСВЮЕЛШУ ПЮЯРЕМХИ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ БЕЯЭ ЮПЯЕМЮК ЯНБПЕЛЕММШУ УХЛХВЕЯЙХУ, ТХГХВЕЯЙХУ Х ЙХАЕПМЕРХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ.

Знания, умения и личностные качества

Настоящим ученым-ботаником сможет стать тот, кто действительно любит растения, много знает о них и горит желанием постоянно их изучать. Без этого об успешной работе и профессиональном росте можно забыть. Следовательно, такому специалисту необходимы обширные, глубокие знания в таких сферах:

  • ботаника;
  • цитология (так называется наука о клетке);
  • внутреннее устройство и жизнедеятельность растений;
  • микробиология;
  • биохимия;
  • биофизика;
  • генетика;
  • селекция;
  • экология.

Ботаник должен владеть разными методами сбора и учета растений, уметь их систематизировать. Кроме того, ему придется принимать участие в природоохранных мероприятиях. Для этого важны внятная речь и умение правильно, грамотно излагать мысли.

Что касается личностных качеств, ботанику следует быть наблюдательным, внимательным, усидчивым и обладать аналитическим складом ума. Также ему потребуются хорошо тренированная память и склонность к систематизации, так как профессиональная деятельность такого специалиста связана с упорядочиванием больших объемов информации. Регулярное участие в научных экспедициях предполагает готовность к путешествиям в спартанских условиях. Если перспектива ночевать в спальном мешке и использовать кусты в качестве туалета повергает вас в ужас – эта профессия не для вас.

Профессионал по части флоры

Слово «ботаник» имеет и другое значение. Речь идет о профессионале. Кто он такой? В школьную программу в обязательном порядке всегда включался курс науки о растениях — ботаники по предмету «Биология». Обычно это самый первый и самый простой раздел. Ботаника изучает растительный мир.

Некоторые вузы обучают студентов по специальностям, связанным с растительным миром. Например, биология, агрономия, сельскохозяйственная инженерия, фитотерапия (в медицине), растениеводство и так далее. Но квалификация специалиста может звучать для простых людей сложно, поэтому ограничиваются понятием «ботаник». Это в данном случае не является насмешкой, шуткой или замечанием.

Ботаник — это профессионал, занимающийся растениями. Он может работать как в научной лаборатории с выездами на природу, так и заниматься селекцией. Кроме того, многие специалисты любят выращивать растения, ухаживать за ними.

Умный школьник

Для начала стоит поговорить именно об учащемся. Наверняка в каждой школе найдется ученик, который полностью отдает свое время науке. Ему неинтересны игры, развлечения. Даже в свободное от уроков время он не выходит во двор, чтобы поиграть с соседскими мальчишками в футбол или погонять на велосипеде. Если в вашем окружении есть или был такой человек, знайте, что это ботаник.

Многие представляют себе ботаником мальчика в больших очках с толстой оправой. На самом деле им может быть даже девочка с прекрасным зрением. Но как отличить ботаника от простого отличника? Прекрасно успевающий в учебе школьник или студент может в свободное время:

  • встречаться с друзьями;
  • играть;
  • заниматься домашними делами и так далее.

Стоит отметить, что ботаник — это не обязательно отличник. Им может быть хорошист, редко — троечник.

Как правило, ему свойственны такие черты характера, как: занудность, медлительность, необщительность, замкнутость. Очень часто такая личность становится поводом насмешек со стороны окружающих, особенно сверстников. К счастью, ботаниками бывают и веселые, жизнерадостные ребята.

Другие значения

Нужно отметить, что в словарях указываются и другие значения слова «ботаник», которое употребляется как жаргонное, имеющее переносный, пренебрежительно- шутливый смысл. Здесь есть два варианта:

  1. Ботаник — это человек, который занимается учебой, интеллектуальным развитием, умственным трудом, делая все это в ущерб многим другим жизненным реалиям. Он пренебрегает социальными связями, отдыхом, развлечениями, личной жизнью. Такой «ботаник» отличается большим умом, но в общении с окружающими он очень неловок, не разделяет увлечения сверстников, не может дать отпор агрессии. Как следствие, он нередко подвергается насмешкам, его называют занудой, зубрилой, книжным червем. В основном жаргонное слово «ботаник», а также «ботан» используется школьниками и студентами в отношении своих соучеников. «Ботаникам» присуща стереотипная внешность: это плохо развитый в физическом отношении молодой человек, немодно или нелепо одетый, с немодной стрижкой, в очках. Иногда этим словом называют и взрослых людей, которые подпадают под внешний стереотип. Пример: По мнению Ирины, называть человека «ботаником», насмехаясь над ним, может только тот, кто очень недалеко ушел в своем развитии.
  2. В другом жаргонном значении ботаник — это тот, кто плохо разбирается в какой-либо области, например в поэзии или в живописи. Пример: Несмотря на то, что Олег любил посещать картинные галереи, в искусстве он был полный ботаник.

Аристотель

До Аристотеля исследователей интересовали в основном лекарственные растения и те, что представляли хозяйственную ценность. Тогда как этот ученый грек в IV в. до н. э. впервые задумался об их месте в природе вообще.

Из тех немногочисленных материалов, затрагивающих тему растений, что дошли до нашего времени, видно, что Аристотелем признавалось существование двух царств окружающего мира: живой и неодушевленной природы.

Растения он относил к живому царству. Ученый считал, что они обладают душой, хотя и находящейся на более низкой ступени развития, чем у животных и человека. Аристотель видел в природе животного и растительного мира общие свойства. Так, например, он писал, что относительно некоторых морских обитателей трудно наверняка сказать, что это – растение или животное.

Основные этапы развития ботаники

Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась к XVII -XVIII векам , хотя многие сведения о растениях были известны и первобытному человеку, так как жизнь его была связана с полезными, главным образом пищевыми, лекарственными и ядовитыми растениями. Первыми книгами, в которых растения описывались не только в связи с их полезностью, были произведения греческих и других учёных-натуралистов. Римский натуралист Плиний Старший в своей «Естественной истории» привёл все известные его современникам сведения о природе; он упомянул около 1000 видов растений, описав их достаточно точно.

Характерные черты современного этапа развития ботаники — стирание граней между отдельными её отраслями и их интеграция. Так, в систематике растений для характеристики отдельных таксонов всё шире применяют цитологические, анатомические, эмбриологические и биохимические методы. Разработка новых методов исследования, основанных на достижениях физики и химии, позволила решать задачи, недоступные ранее. Так, в результате использования электронного микроскопа, разрешающая сила которого по сравнению с другими оптическими приборами возросла в сотни раз, были выявлены многие новые детали строения растительной клетки, что с успехом используется не только в анатомии, но и в систематике растений.Полная статья: История ботаники

Требования к ботанику

Данная профессия требует определённых навыков и личных качеств для полноценного выполнения служебных обязанностей:

  • главные две характеристики ботаника — это внимательность и усидчивость. Благодаря этим качествам он сможет работать с большими объёмами материалов, обрабатывать информацию, при этом не утомляясь;
  • отличная память. Пригодится при запоминании огромного количества информации, которая нужна для сравнительного анализа;
  • обширные познания в области естественных наук — разных отраслях биологии, химии, генетики, селекции, биофизики;
  • аккуратность и наблюдательность придутся кстати тем специалистам, которые работают в полевых условиях и вносят новую информацию в уже существующие классификации;
  • приспособленность к минимальным удобствам, неприхотливость в пище, отсутствие склонности к аллергиям. Особенно касается работников, посвятивших себя исследовательской экспедиционной деятельности.

Ботаник — это романтичная и одновременно практичная профессия, которая несёт большую пользу для многих сфер жизни человечества. Она требует постоянного совершенствования, готовности к самообразованию. Любовь к растительному миру, хорошая память и преданность своему делу считаются залогом успешного продвижения по карьерной лестнице и постоянной востребованности ботаника как профессионала.

Предмет исследований

Ботаника охватывает широкий круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения), особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного покрова (фитоценология , или геоботаника), возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение , или экономическая ботаника).

По объектам исследования в ботанике выделяют фикологию (альгологию) — науку о водорослях, микологию — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др.; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей), выделяют в особую науку — микробиологию . Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология .

Основная ботаническая дисциплина — систематика растений
— разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения). В прошлом систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их географическом распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также химический состав и экологические особенности растений. Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой , выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств — хорологией (фитохорологией). Изучение древесных и кустарниковых растений выделяют в особую дисциплину — дендрологию .

В тесной связи с систематикой находится морфология растений
, изучающая форму растений в процессе индивидуального (онтогенез) и исторического (филогенез) развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию , исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию , изучающую строение растительной клетки. Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию — описание частей и органов растений, палинологию — изучение пыльцы и спор растений, карпологию — описание и классификация плодов, тератологию — изучение аномалий и уродств (терат) в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.

Изучением растений в их взаимоотношении со средой обитания занимается ряд отраслей ботаники, иногда объединяемых под общим названием экология растений
. В более узком смысле экология изучает влияние на растение среды обитания, а также разнообразные приспособления растений к особенностям этой среды. На земной поверхности растения образуют определенные сообщества, или фитоценозы , повторяющиеся на более или менее значительных территориях (леса, степи, луга, саванны и т. д.). Исследованием этих сообществ занимается отрасль ботаники, называемая в России геоботаникой , или фитоценологией (за рубежом её часто называют фитосоциологией). В зависимости от объекта исследования в геоботанике выделяют лесоведение, луговедение, тундроведение, болотоведение и т. д. В более широком смысле геоботаника смыкается с учением об экосистемах, или с биогеоценологией , изучающей взаимоотношения между растительным покровом, животным миром, почвой и подстилающими почву горными породами. Этот комплекс называется биогеоценозом.

Распространение отдельных видов растений на поверхности земного шара изучает география растений
, а особенности распределения растительного покрова на Земле в зависимости от современных условий и исторического прошлого — ботаническая география.

Полезные свойства дикорастущих растений и возможности их окультуривания изучаются экономической ботаникой (хозяйственная ботаника, ботаническое ресурсоведение). С экономической ботаникой тесно связана этноботаника — учение об использовании растений различными этническими группами населения земного шара. Важный раздел прикладной ботаники — изучение дикорастущих родичей культурных растений, обладающих ценными свойствами (например, иммунитетом к болезням, засухоустойчивостью и т. д.).

Ботаник по ботанике

Редко можно встретить, когда ученик или студент прекрасно разбирается в растениях, кроме того, любит постоянно учиться, делать уроки, изучать что-то новое по разным наукам.

Но бывает и так, что будущий биолог или агроном полностью уходит в науку, ни с кем не общается. Ему интересны только цветы, кустарники и деревья.

Ботаник — это на самом деле достаточно интересный специалист, к которому могут обратиться все желающие:

  • любители комнатных цветов;
  • садоводы и специалисты по ландшафтному дизайну;
  • психологи;
  • фитотерапевты и другие медицинские работники;
  • представители различных организаций, желающих украсить офисы.

Именно поэтому стоит к данному слову относиться не с насмешкой, а с уважением. Ботаник может стать полезным либо сейчас, либо в будущем.

Кто такой ботаник? Это иностранное слово сегодня часто произносится в повседневной жизни. Но при этом оно употребляется скорее в шутливом, переносном смысле. А иногда носит и обидный, уничижительный оттенок. Чем же вызваны негативные отзывы о ботаниках? Об этом, а также о нескольких толкованиях данного слова, будет рассказано в статье.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель получает представление о базовых понятиях в микологии и альгологии, месте водорослей, грибов и родственных им организмов в органическом мире, строении, разнообразии, жизненных циклах и роли в природе. Узнает о современных филогенетических системах этих организмов, насущных проблемах и последних достижениях в этой области знаний и практическом применении этих знаний человеком.

Кураков Александр Васильевич

Доктор биологических наук, профессор Биотехнологического центра МГУ имени М.В.Ломоносова Должность: заведующий кафедрой микологии и альгологии Биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

ГЕОГРАФИЯ РАСТЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. УЧЕНИЕ ОБ АРЕАЛЕ

Ареал – это площадь обитания вида или другого таксона.

Размеры ареала. Площадь ареала определенных таксонов может сильно варьировать: от поверхности почти всей суши (таксон-космополит) до очень ограниченного участка. Широко распространенные виды называют эврихорными, а виды с небольшим ареалом – стенохорными. Крайним проявлением стенохории является эндемизм, когда ареал ограничивается одним пунктом или ареал более или менее ограниченный. Вообще понятие эндемизма – это явление сложное, так как является не столько географическим, сколько генетическим.

Размещение индивидов по площади ареала

0дни виды в пределах ареала встречаются часто – это эвритопные виды, другие встречаются редко – это стенотропные виды.

Типы ареалов. Различают сплошные и не сплошные ареалы, последние еще называют разъединенными, или дизъюнктными. Особым типом ареалов являются ленточные ареалы.

Причины различных конфигураций и границ ареалов. Конфигурация и граница ареала зависит от климатических, эдафических, механических (горные цепи, моря, океаны и пр.), биотонических, исторических, антропологических факторов.

Ареал может быть устойчивым и неустойчивым.

Формирование ареалов. Начинается с момента возникновения вида. Затем формирование ареала идет за счет миграции.

Центр ареала. Различают центр геометрический, центр, где возник вид, центр, где вид наиболее обилен.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Дежкин В.В., Попова Л.В. Основы биологического природопользования: Учебное пособие. М.: Модус-К-Этерна, 2005. – 26 с.

2. Долгачева, В.С. Ботаника / В.С. Долгачева, Е.М. Алексахина: учеб-ник. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.

3. Еленевский А.Г., Соловьева М. П., Тихомиров В.Н. Систематика высших или наземных растений. М.: Академия, 2001. – 52 с.

4. Каравосов В.Т., Петришин В.И., Бавтуто Г.А. Тропинки царства флоры: Хрестоматия по ботанике. Мн.: БелЭН, 2003. – 74 с.

5. Корсун В.Ф.. Атлас эффективных лекарственных растений. / Корсун В.Ф., Корсун Е.В. и др. – М. ; Эксмо, 2010. – 384 с.

6. Самылина, И. А. Атлас лекарственных растений и сырья: учеб. по-соб. по фармакогнозии / И. А. Самылина, А. А. Сорокина. – М. : Авторская Академия, 2008. – 318 с.

7. Яковлев Г.П., Челомбитько В.А. Ботаника: Учебник для вузов. СПб.: СпецЛит, СПХФА, 2003. – 126 с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: