Национальные ножи: хиршфангер

Водоплавающие птицы

На неоднократно упоминавшейся ранее парижской котиле эраст передает эромену, помимо всего прочего, некую водоплавающую птицу. На других изображениях мы видим лебедя или гуся, которых мужчина дарит возлюбленному. Об этом ритуале писал даже знаменитый комедиограф Аристофан. В его «Птицах» пернатые говорят друг с другом:

Помимо гусей мальчикам дарили и лебедей. На килике из Балтимора изображено, как некий мальчик едет верхом на птице с длинной шеей, короткими лапами и большими крыльями, то есть на лебеде. Так изображен Гиацинт — эромен самого бога Аполлона, который, помимо всего прочего, считался богом мужской любви. Из античных источников мы знаем, что Аполлон дарил мальчику лебедей, на которых тот мог летать. Были ли лебеди романтизированы в древнегреческой культуре так же, как в сегодняшней? Или же их истребляли так же, как в сегодняшней Германии, где лебеди размножились настолько, что мешают природному равновесию? А следовательно, на них охотились — и лебедей тоже можно записать в отряд «дидактических» животных-подарков, сравнимых с петухами?

На коринфских алабастронах (вытянутых сосудах цилиндрической формы для хранения косметики) можно увидеть Артемиду Потния Терон («Владычицу зверей»). Богиня бесцеремонно держит лебедей за шеи, как обычно держат лишь диких зверей, пойманных на охоте. Древнегреческий писатель Афиней сообщает, что лебеди — изысканный деликатес. Мальчик на гидрии из Лувра уносит на плече из «кадра» лебедя — очевидно, он поймал его на охоте.

В вазописи лебеди часто использовались в качестве символов в военных или состязательных контекстах. На них сидят всадники, эти птицы часто появляются в узоре на рамках или на втором плане, как обычно львы или сфинксы. В качестве отдельного персонажа их изображают на киликах, при этом наружная отделка сосуда представляет спортивные или военные события. В вазописи, как и мертвые зайцы или лисы, лебеди могли выступать в качестве символов арете, воинской доблести. Однако при этом они изображались рядом с воинами еще и потому, что являлись символами смерти, то есть напрямую были связаны с войной и битвой.

Агрессия и эротика

Как мы уже поняли, в педерастическом контексте эрастов изображали охотниками, а эроменов добычей. Эромен постоянно уподоблялся ягненку или олененку, на которого «хищные» эрасты всеми средствами устраивали охоту. К примеру, у Платона в «Хармиде» эрасты сравниваются со львами:

В «Федре» Платон предостерегает:

Коколдо и другие рукавицы

Дети в национальных костюмах на праздновании Дня оленевода на Ямале.

Зимние рукавицы шьют из шкуры оленя мехом наружу. Существуют также летние – из тюленьей кожи или ровдуги. У юкагиров распространены ровдужные перчатки с красно-белой вышивкой волосом оленя. Ительменские женщины часто носят перчатки без пальцев.

Рукавицы легко потерять, так что либо к ним пришивают полоску кожи, чтобы можно было повесить на пояс, либо сами рукавицы прикрепляют к одежде.

Если рукавицы наглухо пришиты к рукаву, в месте сгиба кисти делают разрез, прикрытый клапаном. Клапан прикрывает щель от мороза и ветра, сохраняя тепло, и в то же время благодаря разрезу руку можно при необходимости легко высвободить. Удобно для выполнения различных работ, которые сложно или невозможно выполнить в рукавицах.

Меховые варежки – часть саамского народного костюма.

Пример ненецкой малицы из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.

Главные особенности

Отличительные черты одежды народов Севера определяются функциями, которые она должна выполнять:

  • Защищать от агрессивных климатических условий;
  • Оберегать от механических повреждений. Жизнь на севере часто сопряжена с опасностями. Толстая и плотная северная одежда защищает человека от бытовых случайностей, когтей хищника, ссадин при падении;
  • Обеспечивать свободу движения. Человек должен легко и быстро передвигаться, а также выполнять мелкие манипуляции;
  • Поддерживать тело в чистоте. В суровом климате сушить одежду и принимать водные процедуры не всегда удобно. Особенно это касается кочевых северных народов;
  • Давать информацию о своем обладателе. По костюму можно понять, к какой народности принадлежит человек, какую роль играет в обществе, уважаем ли он соплеменниками, женат или холост, какими богатствами обладает. Оценив внешний вид, можно определить манеру общения с незнакомцем;
  • Удовлетворять эстетические потребности. Национальная одежда является лицом своей народности. В ее художественное убранство вкладывают дух и традиции предков. Трудоемкие изящные узоры выражают уважение к истории родного края.

Особенности одежды Северных народов диктует суровый климат. Люди в самых жестких условиях не забывают о внешнем виде. Достаточно вспомнить облик брутальных кавказских горцев. Национальная одежда народов Северного Кавказа является примером того, как высокая функциональность сочетается с красотой убранства. Одежда народов Северного Кавказа и некоторых других северных территорий имеет следующие особенности:

  1. Она защищает все части тела от ветра и стужи. Часто имеется капюшон, характерны длинные рукава. Верхняя одежда обычно просторная и имеет свободный крой;
  2. Многослойность. Костюм предполагает несколько слоев одежды. Каждый из них отличается по фактуре. Прослойки воздуха помогают удержать тепло;
  3. Для изготовления верхней одежды применяют материалы с плотной износостойкой структурой;
  4. Части выкраивают из различных видов кожи и меха. Встречаются сочетания рыбьей кожи со шкурами животных;
  5. Натуральные материалы обеспечивают хорошую терморегуляцию. Это предотвращает излишнее потоотделение;
  6. Еще одна особенность — это обилие мелких деталей. Одежду северян украшают лапки и хвосты животных, яркие лоскуты, меховые помпоны, металлические подвески. Страсть к такому декору отражает религиозные взгляды. Северные удмурты используют в убранстве множество монет. За счет них каждое движение сопровождается серебряным звоном. Считается, что он отпугивает злых духов;
  7. Изысканное художественное оформление наряда. Анализ фотографий народностей Севера позволяет выделить 2 основных способа украшения одежды:
    1. вышивка бисером;
    2. меховая мозаика (комбинирование деталей из разных видов меха).

Оба вида отделки требуют стараний. Девочки с 6 лет обучаются непростому ремеслу. До свадьбы надо подготовить праздничный наряд для себя, будущего супруга и подарки новым родственникам.

Для изготовления одежды народов крайнего Севера требуются серьезные затраты ресурсов. Уходит много времени, сырья и труда. Немалых физических усилий стоит выделка шкур. Скорняк (мастер по выделке кожи и меха) всегда пользовался уважением в обществе. Высоко ценился и труд мастериц, передающих из поколения в поколение значение различных узоров, технику их нанесения.

Кинжал егерей и членов Германского охотничьего союза Третьего Рейха, образца 1936 года

Немецкое объединение охотников было общественной спортивной организацией, которая решала такие задачи, как сохранение старых охотничьих традиций, регламентирование правил проведения охоты. Объединение также осуществляло контроль за охотничьими угодьями и занималось организацией охоты для высокопоставленных чиновников. Возглавлял организацию Герман Геринг, любимым времяпрепровождением которого была охота. В 1936 году для членов Немецкого объединения охотников был учрежден «Кинжал егерей и членов Германского охотничьего союза, образца 1936 года». Владелец мог заказать любое исполнение этого кинжала как в специализированных магазинах, так и непосредственно у фирм-изготовителей.

Кинжал егерей и членов охотничьего союза не являлся результатом работы членов нацистского правительственного кабинета. Это объединение существовало до фашистского Рейха, оно же продолжает функционировать и в настоящее время. Поэтому на внешний вид кинжала не существовало какого бы то ни было регламента. Основной дизайн этого оружия был разработан еще до прихода нацистов к власти. Все металлические его части изготавливали либо из мельхиора, либо из стали, но с никелевым покрытием. В качестве материала для рукоятки использовался рог.

Черен кинжала овальной формы всегда украшался узором из дубовых листьев. Для соблюдения охотничьего лейтмотива эфес исполнялся в виде полусогнутых ног оленя с копытами по краям. Завершающим штрихом к оформлению рукоятки служила рифленая створка ракушки. Длина лезвия могла варьироваться в достаточно широком диапазоне. Сам клинок покрывался затейливой резьбой на охотничьи темы. Однако попадаются экземпляры с обычными лезвиями без следов какого-либо украшения. Металлические ножны обтягивались кожей зеленого цвета. Верхняя металлическая вставка на ножнах выполнялась в форме желудя и осуществляла функцию крепежа ножен и кожаного подвеса. В каждой области были свои предпочтения в длине клинка. Поэтому в среде коллекционеров существует огромное разнообразие среди данного вида холодного оружия как по оформлению, так и по длине клинка.

Кинжал носился на обычном подвесе вертикального типа изготовленного из кожи зеленого цвета. К кинжалу прилагался темляк в виде кисти, расшитой золотыми или серебряными нитями (только у профессиональных охотников). Темняк носился обернутым вокруг подвеса. Так же существовал улучшенный кинжал егерей и членов Германского охотничьего союза, образца 1936 учрежденный для всех членов Немецкого объединения охотников, который приобретался по желанию владельца. Улучшенный кинжал егерей и членов охотничьего союза сохранил в себе основные черты обычного кинжала, но имел укороченный клинок и более помпезное украшение.

Рукоятка, как правило, была богато декорирована украшениями на мотив дубовых листьев. Створка раковины была заменена пластиной овальной формы с изображением практически исчезнувшего к тому времени немецкого оленя. Клинок длиной всего 9 и 3/4 дюйма был заточен только с одной стороны. Еще одной отличительной чертой стал украшенный наконечник ножен, на который поместили изображения охотничьих сцен. Общая длина кинжала составляла 34 см.

в Новом царстве

В это время военные становятся отдельным сословием и в иерархии занимают третье место вместе с вельможами, после фараона и его визирей. Постоянные набеги со стороны воинствующих соседей требовали усовершенствованного оружия, в результате чего появились мечи прямой и серповидной формы, тело воинов защищал кожаный панцирь с нашитыми на него металлическими платинами. Появилась структура, и отдельные отличались амуницией.

Все оружие принадлежало государству и хранилось в мирное время в специальных складах, и только колесницы воины покупали на свои средства. Ядром армии оставалась многочисленная пехота. Главную ударную силу составляли колесницы — они позволяли быстрее передвигаться, обеспечивали большую мобильность и подвижность. На колеснице, как правило, стояли два человека — один управлял ею, а второй — стрелял из лука. Привилегия идти в бой на колеснице предоставлялась не всем, а только выходцам из знати, очень часто ею управляли молодые царевичи, сыновья фараона.

Войско фараона в походе двигалось, разделившись на отдельные отряды. При длительных и изматывающих остановках разбивали лагерь. Согласно организации египетского войска, бой начинали колесницы, они же прикрывали тыл, за ними следовали отряды пехоты.

Какие материалы традиционны

Выбор материала зависел от преобладающего вида деятельности. Охотники использовали шкуры и мех, рыболовы — кожу рыб. Но с течением времени связи между племенами усиливались. Развитие коммуникаций позволило представителям различных народностей Севера чаще контактировать. Сегодня выбор материала уже не навязан способом жизнеобеспечения. Племена, практикующие рыбную ловлю, без проблем обменивают продукты своего промысла на мех, если считают его более практичным в носке.

В условиях сурового климата добыча ресурсов отнимает много сил. Поэтому важная черта хозяйства утилитарность: в ход идет всё от рогов до копыт, от жира до костей. Для скрепления деталей одежды используют высушенные сухожилия животных. Пуговицы делают из отшлифованных костей или крупных клыков. Для изготовления одежды чаще всего применяют шкуры:

  • оленей;
  • лосей;
  • собак;
  • птиц;
  • коров;
  • лошадей;
  • крупных рыб;
  • нерп.

Чтобы обеспечить дополнительное тепло, кожаное изделие утепляется мехом. Используют мех:

  • белок;
  • лис;
  • зайцев;
  • бобров;
  • рысей и более крупных животных.

Народы, практикующие оленеводство, и их соседи предпочитают мех оленей всем остальным материалам. Широкую популярность имеет ровдуга — оленья замша. Она прекрасно сохраняет тепло и имеет высокую прочность. На нее не прилипает грязь и растительный мусор. Она легче многих видов меха, но не уступает по практичности. Народы, ведущие оседлое хозяйство, владеют искусством изготовления тканых материалов. Так девушки Удмуртии с давних времен считаются искусными мастерицами ткацкого ремесла.

Современный образ

Сегодня в жизнь народов Севера прочно вошли синтепон и холлофайбер. Штаны и куртки из технологичных синтетических материалов постепенно вытесняют северную меховую одежду. Знания о том, как создать традиционный костюм, постепенно стираются из памяти. С особенной легкостью отказываются от ношения национальной одежды женщины. Мужчины чаще сохраняют верность традициям и продолжают носить прежние костюмы. В первую очередь это касается тех, кто продолжает заниматься традиционными промыслами. Люди научились делать дышащие, но непромокаемые ткани. Но в условиях крайнего Севера, порой мудрость предков лучший союзник, чем высокие технологии.

Сознательные жители Севера прилагают усилия, чтобы национальные костюмы не стали исключительно музейными экспонатами. Регулярно проводят выставки, где представлены элементы одежды и предметы быта. На ярмарках можно приобрести этнический наряд или одну из его деталей. Фотографы стараются передать красоту национальной одежды и особенности жизни в суровых краях. Гастролируют по стране вокальные коллективы, выступающие в этнической одежде. Все это помогает привить подрастающему поколению уважение к традициям.

Рождение настоящего ножа британских коммандос

Собственно клинок коммандос пережил несколько модификаций и относит на свой счет не меньше славных боевых историй, нежели его шанхайский предшественник.

Коммандос – элитное подразделение британских военных сил, сформированное летом 1940 года.

Для диверсионной деятельности спецназа в глубоком тылу врага нужен был нож, который отвечал бы не только боевым задачам. С помощью этого кинжала бойцы могли  сооружать укрытия и разделывать животных.

Важная задача разработать холодное орудие такого типа была доверена компании Wilkinson Sword Company. Капитан Ферберн узнал об этом и, явившись в офис фирмы с неким Сайксом, рассказал о преимуществах «шанхайского боевого ножа». В тот же день было изготовлено несколько экземпляров на пробу.

Первая партия ножей Ферберна-Сайкса увидела свет в 1941 году. Эти клинки имели обоюдоострое лезвие длиной 18 см, гарда была простой овальной формы, а узкая длинная рукоять напоминала веретено. Для того чтобы хват был устойчивым, на  рукоять наносили сегментированную насечку. Лезвие было очень острым. Гарда служила как защиты от соскальзывания руки во время погружения ножа в тело противника. Удобной особенностью клинка коммандос было то, что его можно было прикрепить к любому месту на одежде.


Боевой нож британских коммандос 1943-го года.

Далее последовали различные модификации этого клинка. Его использовали активно как во время Второй мировой, так и после,  а также брали на вооружение для спецподразделений других стран.

К примеру, в 1943 году для американской армии было закуплено 3420 экземпляров, которые получили название V-42.

Индивидуальность кинжалов Ферберна в их аристократичной форме, богатой истории, неоромантическом флере, а также поразительной смертоносности. На сегодняшний день эти клинки, многие из которых были изготовлены на заказ, пользуются большой популярностью у коллекционеров, однако их крайне тяжело найти. Иными словами, ножи коммандос имеют значительную историческую и антикварную ценность.

Виды

Благодаря интеграции различных племен и народов, яркие отличительные особенности постепенно стираются. Силуэты и фасоны смешиваются, комбинируются элементы декора. Можно выделить следующие основные виды одежды северян.

Кухлянка — меховая куртка без застежки, напоминающая по силуэту спортивный балахон. Она состоит из 2 слоев. Воздушная прослойка между ними позволяет эффективнее сохранять тепло. Часть, прилегающую к телу, носят мехом наружу. Верхнюю куртку одевают мехом внутрь. Это делает одежду очень устойчивой к загрязнениям. В теплое время года носят только 1 слой.

Люди средних лет и младшего возраста носят кухлянки выше колена. Короткая длина позволяет активно двигаться. Старики, чтобы уберечься от стужи, шьют удлиненные кухлянки до середины икры. У куртки широкий ворот. Он служит для отведения тепла. В горловину продета жила, с помощью которой при сильном ветре можно затянуть воротник. Рукава просторные, благодаря чему руки свободно сгибаются в локтях. Куртка плотно прилегает на запястьях. Человек может выполнять хозяйственные манипуляции. Кухлянка может иметь капюшон или наглухо пришитые рукавицы. Носят ее как с поясом, так и без него.

Двухслойная кухлянка настолько теплая, что ее используют как спальный мешок. Ворот плотно затягивается, оставшееся отверстие закрывают шапкой. Руки вытаскивают из рукавов, просторный крой позволяет прижать их к телу. Если северянину пришлось остановиться, чтобы переждать непогоду, она спасает ему жизнь.

Сокуй — глухая дорожная куртка, по силуэту напоминающая кухлянку. Его не принято подпоясывать. Носится мехом наружу. Есть капюшон, который часто украшен оленьим хвостом. Во время особенно злых морозов сокуй применяют как дополнительный слой сверху прочей меховой одежды.

Малица — глухая дубленка из оленьей шкуры. Подол украшается опушкой из нескольких полос оленьего или собачьего меха. Покрой свободный, как и у кухлянки. Отличительная особенность — удлиненная задняя часть. Рукава заужены к низу. К ним пришиваются рукавицы. Малица имеет меховой капюшон. Мех вывернут наружу. В метель он защищает лицо от снега. Куртка достигает коленей или заканчивается немного выше. Готовясь к дальней дороге, ее подпоясывают. Так за пазухой можно хранить небольшой запас еды и необходимые вещи.

Парка — эта куртка является прародителем популярного предмета современного гардероба. Ее носят поверх малицы. Шьют из нежного меха оленят. К подолу пришивают широкий кусок меха, который может отличаться от основного «полотна». Граница между полосами украшается шахматной мозаикой, которая опоясывает подол. На рукавах также красуется орнамент из кусочков разноцветного меха. Уникальная особенность — капюшон, сшитый из небольшой цельной шкурки. Его могли декорировать ушами или кисточками. Верхняя куртка никогда не подпоясывается.

Паница — женская одежда у многих северных народов. Это длинная распашная шуба, на плечи которой спускается пушистый воротник из песцового, беличьего или заячьего меха. Больше всего ценится отделка хвостом песца. Шубу шьют из 2 слоев так, что мех обращен и внутрь и наружу. Чтобы изготовить шубу для женщины среднего роста (165 см), уходит 5 небольших оленьих шкур. По 2 на каждый слой и еще одна на капюшон. При раскрое шкуры располагают вертикально. Женская одежда богато декорирована. Подол и рукава украшают меховым орнаментом, выполненным из небольших кусочков контрастных цветов. Изделие расшивают тонкими лоскутами яркого сукна, концы которых оставляют незакрепленными.

Ноги жителей Севера защищали от холода особые меховые чулки — торбаса. Женскую обувь шили до колена. Мужская была короче, чтобы не сковывать шаг. На голове носили меховые шапки различных форм.

КухлянкаСокуйМалицаПаркаПаницаТорбаса

Правление фараона Тутмоса III


Фото с сайта hkar.ru

Тутмос фактически не мог претендовать на престол. Он был сыном фараона Тутмоса II, но его мать была наложницей, что и закрывало для него путь к престолу Египта. Но судьба распорядилась иначе. Когда умер его отец, Тутмос II, на престол взошла Хатшепсут, жена отца (она же сестра отца). И стала женщиной-фараоном, что само по себе безпрецедентно. Хатшепсут устроила брак Тутмоса с ее дочерью. Он стал официальным соправителем, но без наделенной власти.

Далеко не всем нравилось, что фараоном является женщина. Верховный жрец Менхепер-сенеб и, один из самых влиятельных вельмож Египта, Рехмир, попытались, свергнуть ее с престола. Однако, этот план закончился неудачей. Женщина-фараон правила долгие двадцать лет. Только после ее смерти, Тутмос одел корону. Взойдя на престол, он приказал уничтожить все напоминания о ней: статуи, надписи на храмах. Теперь он стал единоправным правителем. Годы правления Тутмоса 1479-1425 года до нашей эры. Тутмос стал знаменит, потому что провел ряд военных походов, закончившихся победой. Когда правил Тутмос , удачная военная политика дала толчок для развития Египта. После военных компаний, в стране появилось много рабов, из числа взятых в плен. Что очень помогало при строительстве масштабных сооружений. Например: Карнакский храм с его обелисками, был построен рабами. В том числе талантливыми ремесленниками из других стран, взятыми в плен. Храм был сооружен на золото, добытое в походах. Являлся для Египта символом завоеваний и могущества. Был главным храмом во время правления Тутмоса.

В годы правления фараона Тутмоса много внимания уделялось возведению храмов, почти всегда, проекты изготавливал он сам. После удачных походов, храмы пополнялись захваченным золотом, серебром, изделиями из металлов, дерева и другими сокровищами. Из походов он привозил редких животных, птиц. Он был покровителем ремесленников. Фараон иногда сам создавал дизайн кувшинов или другой посуды, а уже потом, по его эскизам изготавливали изделия. Благодаря ему, в Египте стали изготавливать изделия из стекла. А после каждого своего похода, он приводил в Египет самых искусных ремесленников из других стран. Также, благодаря завоеваниям, столица Египта во времена фараона Тутмоса , город Фивы, являл собой развитый центр не только Египта, но и Азии. Строились роскошные дворцы и храмы. В городе жило много знатных египетских семей.

Головные уборы

Девушка в традиционном костюме нганасан, Таймыр.

Саамские женские головные уборы украшают яркой тканью, вышивкой и бисером.

Традиционный головной убор коренных народов Севера – капорообразная меховая шапка. Мех используют разный: беличий, олений, лисий, бобровый, соболий. Женщины также носят цветные платки – как вместо шапки, так и под нее, например, на Ямале. В прежние времена ительменские мужчины надевали шапки из птичьих перьев, похожие на головные уборы североамериканских индейцев.

У долганов есть обычай: если девушка наденет избраннику собственноручно сшитую нарядную шапку, они считаются помолвленными.

Очень интересные головные уборы в народном костюме саамов. Саамские девушки носят перевязку из бересты, обтянутую красным сукном. А замужние женщины – шамшуру, напоминающую русский кокошник. Чаще всего их делали из красного сукна, для каркаса использовали бересту или картон, а в финале украшали бисером, пуговицами и лентами.

Девушки на Ямале предпочитают носить теплые яркие шерстяные платки.

Традиционный корякский головной убор.

Первый поход фараона

Фараонт Тутмос начинает свой первый поход. Сподвижники Тутмоса уговаривали его выбрать обходной путь, но однако же, фараон их не послушался. Не желая прослыть трусом он отправляется самой короткой дорогой, через горные теснины. Горный проход был настолько узкий, что воины могли идти гуськом друг за другом.

Противники не ожидали такого не умного решения от египтян, не ожидали настолько, что даже не успели ничего предпринять. Возможно сирийцы просто-напросто боялись удаляться далеко от стен Мегиддо, где надеялись в случае чего найти защиту от войск фараона. Как бы то ни было, армия Тутмоса III беспрепятственно выходит на равнину перед Мегиддо и начинается битва.

Антиегипетская коалиция была полностью разгромлена. Враг бежал, бежал, побросав колесницы, коней, оружие. Проигравшие попытались укрыться за стенами города Мегиддо, но жители в страхе перед египтянами закрыли ворота. В результате, проигравшие вынуждены были попадать в город весьма интересным способом: их поднимали при помощи веревок, связанных из одежды. Именно таким образом спасся царь Кадеша, да и царь Мегиддо тоже.

Казалось бы, нужно было закреплять успех войску фараона осталось быстро взять город, но не тут то было. Египтяне бросились грабить и собирать все то, что осталось от убежавшего врага. А пограбить, надо сказать, было что: 900 колесниц, 2000 коней, 3400 пленных, которые были обращены в рабов. Одним словом, дисциплинированная армия фараона Тутмоса III превратилась в толпу мародеров.

Эстетика и смысл

Традиционный костюм вепсов.

Мужчина в традиционном костюме эвенков на праздновании Дня оленеводов.

Помимо функциональности, в традиционной одежде коренных народов Севера не менее важна и эстетическая составляющая. Национальные костюмы обильно украшают вышивкой, аппликациями, бисером, тесьмой. Например, отличительная черта вепсской вышивки – почти полное отсутствие изображений животных. При этом один из самых распространенных мотивов – тема дерева. Традиционную одежду вепсов шьют из шерсти или льна; в старину ткацкий станок был в каждом доме.

Декор на национальной одежде не только для красоты: вышивка, украшения, узоры всегда рассказывают народное предание, историю или миф.

Для декорирования сумок, поясов, колчанов коренные народы Севера используют протяжку узких ремешков через прорези, создавая искусное плетение и разнообразные орнаменты. На кожаную обувь наносят роспись со сказочными сюжетами, сценками из жизни охотников и рыбаков.

Отделка традиционных костюмов носит не только декоративный, но и прикладной характер: она сообщает массу информации о том, к какому народу человек принадлежит, его семейном положении, наличии или отсутствии детей, занятиях и социальном статусе. Один из древних способов украшения одежды – вышивка подшейным волосом оленя. Его собирают в пучок и прикрепляют к основе жильными нитками. Получаются рельефные накладные швы, из которых складывается узор.

Еще одна функция декора – ритуальная. Узор может выступать в роли оберега или талисмана: например, изображение следов зверя должно принести удачу охотнику. А звон монет или колокольчиков отпугивает злых духов.

Национальный орнамент, который для непосвященного человека просто красив – на самом деле целая система знаков, своего рода «текст», который рассказывает о владельце одежды.

Куклы в эвенкийском костюме. Практически вся старинная национальная эвенкийская одежда и утварь украшены бисером.

Гомосексуальное образование

В Древней Греции существовала самая необычная модель образования из всех известных нам. Она называлась пайдейя (буквально «воспитание мальчиков»). Взрослый мужчина, никак не связанный родственными связями с юношей, должен был учить его арете, то есть добродетели, в том числе воинской. Обычно семьи отдавали юношу на обучение наставнику в двенадцать лет, в том же возрасте, когда девушек готовили к замужеству. Наставник обозначался словом эраст, а ученик — эромен.

Частотным видом сексуального контакта между эрастом и эроменом считались всевозможные ласки, которые подробно отражены в вазописном материале. Именно благодаря визуальным источникам мы можем установить, что для взрослых греческих мужчин бедра безбородых юношей являлись одной из самых эротически привлекательных частей тела.

Педерастия играла важную роль в воинских сообществах: некоторые из них — к примеру, знаменитые триста фиванцев — целиком состояли из гомосексуальных пар (правда, мальчиков среди них уже не было и разница в возрасте была не такой драматической) и оттого считались особенно доблестными и храбрыми.

Роль эраста была амбивалентной. С одной стороны, он должен был выступать в роли образца для подражания, альтруистического и высокоморального человека. Это обязывало эраста связывать себя с выбранным мальчиком (только одним!) духовной связью, чтобы приучить его к благодетельной жизни согласно платоновской теории эроса, и в этой роли дарить мальчику в важнейшие годы его развития животных (помимо всего прочего) — для укрепления как физических, так и моральных качеств.

С другой стороны, с позиции любовника у эраста был совершенно эгоистичный и неблагонравный в глазах общества умысел — сексуально удовлетворить себя. Или, как говорил Платон, с помощью любви к мальчикам продвинуться в собственном совершенстве. Стало быть, эрасты использовали эроменов для достижения высочайшего духовного и умственного познания через эротический экстаз.

Осада Мегиддо

Богатая военная добыча не произвела на Тутмоса никакого впечатления. По его мнению надо было бросать все и брать штурмом город. Тутмос собирает свою армию и произносит перед ней речь речь.

Речь эта сводилась к следующему: «Если бы вы вслед за этим взяли город, то я бы совершил сегодня богатое при ношении Ра, потому что вожди каждой страны, которые восстали заперты в этом городе и потому что пленение Мегиддо подобно взятию тысячи городов».

А так пришлось осаждать Мегиддо. Осаждать ровно 7 месяцев. Однако, в конце концов, Мегидо был взят. Это был лишь первый победоносный поход Тутмоса III. За ним последуют и другие и концу правления этого фараона Египет станет действительно огромной державой, которая распростерлась на громадной территории, от Кипра на севере и Евфрата на северо-востоке до 5 порога Нила на юге, и оазисов Ливийской пустыни на западе. С севера на юг держава Тутмоса III протянулась на 3500 километров. Ее размеры превысили размеры всех государств, которые существовали в ту пору.

Армия Среднего царства

Она характеризуется улучшенной экипировкой. Новые луки помогали увеличить дальность полета стрелы до 180 метров. Впервые в оснащении появляются колесницы. Улучшилась организация армии, появились отряды с узкой специализацией, к примеру, лучники, копейщики, пехота с мечами. Каждый отряд имел определенное количество воинов — от 4 до 600 человек. Каждый ном набирал добровольцев из числа молодых людей, которые после службы возвращались к мирной жизни. Значительную часть по-прежнему составляли наемники из Нубии. Фараоны в Древнем Египте участвовали в военных походах, их колесница всегда возглавляла войско. Фараон облачался в специальные одеяния, неотъемлемым атрибутом которых был головной убор голубого цвета.

Популярные сочинения

  • Характеристика героев рассказа Чистый понедельник Главными персонажами в этом произведении являются красивая молодая пара. Этот рассказ о чистой любви, о влюбленной паре, которой пришлось пройти душевные переживания и разлуку.
  • Цветущий луг — сочинение Одно из прекраснейших мест на Земле – это цветущий луг.
  • Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика) Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: