Рассказы про автомобили для детей 7-10 лет

Можно ли считать мотоблок транспортным средством?

Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники. Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя. Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?

С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.

Исключение из общего правила – техника в комплекте с автомобильным прицепом, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Такие модели эксплуатируют как обычное транспортное средство.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Воздушный транспорт.

Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки, главный недостаток — высокая стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических издержек, связанных с содержанием складов и запасов. Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.
Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.
Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.
Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного. Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Главная особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, — либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Законодательство разрешает получение человеком удостоверения на вождение сельхозтехники . Однако, если перед этим гражданин был лишен своих водительских прав, то воспользоваться полученными тракторными правами он сможет лишь по истечении срока, запрещающего управлять транспортными средствами.

Процесс получения разрешения на управление трактором обладает своими особенностями. К ним относятся:

  • соответствующее удостоверение уполномочен выдать орган Гостехнадзора, а не ГИБДД;
  • получить тракторные права могут только люди, достигшие определенного возраста;
  • для получения прав человек должен пройти полное обучение, досконально знать тракторное ПДД , сдать соответствующий экзамен и предоставить справку об обязательном прохождении медицинского осмотра.

Еще один важный момент заключается в том, что на данный момент органы Гостехнадзора выдают только постоянные водительские удостоверения для трактористов. Временные права были изъяты из оборота на неограниченный срок.

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

  • мотоцикл;
  • мопед.

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:

1) квадроцикл;

2) квадрицикл;

3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)

или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Вариант №2

Каким он будет – автомобиль будущего? Самое главное – он будет очень удобным в использовании, таким, чтобы любому человеку в нём всё нравилось: удобные сиденья, панель управления и всё, что необходимо для управления автомобилем. Самое главное – это удобный руль, но в автомобиле будущего он будет пригождаться редко, потому что все автомобили будут управляться сами, на автопилоте, и помощь человека в управлении будет нужна только в самых сложных случаях.

В будущем все машины будут обладать самым универсальным дизайном, который не сможет выйти из моды, и все машины будут друг на друга похожи, поэтому человеку не придётся долго мучиться над выбором: все машины будут хороши, а цвет у них будет меняться автоматически по требованию владельца. Кроме того, во все машины в будущем будет встроена технология, которая в случае незначительных повреждений автомобиля будет убирать эти повреждения на месте. Это будет очень полезно для водителей, потому что им не придётся дополнительно ехать в автосервис, а вместо этого нужно будет только раз в двадцать лет проверять исправность авточинящего механизма. Но самое главное – это то, что каждая машина будет очень и очень быстрой, и люди смогут перемещаться на них в два или даже в три раза быстрее, чем они это делают сейчас, поэтому на дорогу у человека будет тратиться меньше времени.

Большое внимание разработчики уделят безопасности человека. Если сейчас очень много людей ежедневно погибают в авариях, то в будущем даже в самых страшных автокатастрофах количество жертв будет очень и очень мало, если вообще будет

Это, в сочетании с умным автопилотом автомобиля, сделает передвижение на машинах совершенно безопасным для жизни.

Некоторые машины даже будут летать, но не всем водителям будет это пригождаться, так как такая функция будет выгодна им только для перемещения на очень дальние расстояния, но в любом случае это будет очень интересно.

Вот именно такими и будут в будущем автомобили: удобными, стильными, быстрыми и безопасными, а иногда даже и летающими. Остаётся только надеяться, что такое будущее наступит очень и очень скоро.

Несколько интересных сочинений

Булгаков Михаил Афанасьевич является одним из самых знаменитых русских писателей, который смог подарить миру бессмертные произведения, известные всеми миру. Его творчество популярно и сегодня.

А. П. Чехов – писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны – имеют частичку юмора, а с другой – сожаления и соболезнования. Многие его рассказы полны сарказма.

Есть довольно известное выражение об отношении к другим людям. В идеальном обществе к старшим относятся также как относятся к родителям, к сверстникам относятся также как относятся к братьям и сестрам

Алексей Иванович Швабрин является второстепенным и отрицательным героем повести «Капитанская дочка». Это молодой, образованный офицер из состоятельной семьи

Доверяй, но проверяй – так гласит народная пословица. Речь идет об общем наиболее целесообразном отношении к другим людям, то есть нужно в целом выражать определенное положительное отношение

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

передвигаться по земле;
иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.

Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.

Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

1. РММ – средство обеспечения безопасности.

В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.

Причина банальна – нарушение принципа РММ.

2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:

1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);

2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).

Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Зарядные станции


Как уже говорилось выше, в странах СНГ сети зарядных станций только начинают развиваться и покрывают только города. Однако при выезде за город найти такие точки крайне сложно.

И даже в более развитых европейских странах инфраструктура электрозаправочных станций все еще не достаточно развита. При этом европейские государства активно работают над решением этой проблемы, чего, к сожалению, нельзя сказать о странах СНГ.

Конечно, крупные города уже обустраиваются подобными станциями, но не достаточно активно. Поэтому при выезде на электромобиле следует детально продумать маршрут, на котором должны встречаться нужные заправки.

Кроме этого стоит отметить, что они могут отличаться по скорости зарядки, по типу тока (постоянный или переменный), по доступным разъемам и так далее.

Лекционный материал к теме «Классификация автобусов»

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВКлассы(габаритная длина, м)Обозначениекласса

Типовые представителиавтобусов

Особо малый (до 6,0 м)

ОМ

ОМ1 – городские и пригородные

ОМ1:

ГАЗ-2217 «Соболь», 3221 «Газель»; УАЗ-2206, 3962; Kia Pregio; Ford FT-260, 300, 330; Fiat Scudo; VW Transporter; IVECO Daily 29; MB Sprinter 208, 308, 316; Nissan Interstar; Opel Movano; Peugeot Boxer; Renault Master; Toyota HiAce

Малый (6,1 – 8,0 м)

М

М1 – городские и пригородные

М2 – междугородные и туристические

М1:

ЗИЛ-3250; ГАЗ-«Валдай»; ПАЗ-32053, 3206, 3203, 3204, 3237; КАВЗ-З976; СемАР-3234; MS Sprinter 616

М2:

Волжанин-3290; МАЗ-256; Erust Auwarter Teamstar Midi

Средний (8,1 – 10,0 м)

С

С1 – городские и пригородные

С2 – междугородние и туристические

С1:

ПАЗ- 4234; КАВЗ-З9765, 3977; МАРЗ 4219; ЛАЗ А-1414; MB Vario; TAM Marbus B4-080

С2:

ПАЗ-4230 «Аврора»; EA KFB Travel Skote; Erust Auwarter Clubstar; Trisbus Midys

Большой (10,1 – 12,0 м)

Б

Б1 – городские и пригородные

Б2 – междугородние и туристические

Б1:

ЛИА3-5256, 5292; ГолАЗ-5291; ПАЗ 5272; НефАЗ-5299; МАРЗ-5277; ЛАЗ А-183; МАЗ-103; Икарус-415; Скания OmniLink; MB Citaro; MAN NL 263; Volvo 7700

Б2:

ГолАЗ-5290; НефАЗ-52991; МАЗ-251; ЛАЗ-52081; Ikarus E98; Irizar PB12; MAN Lion’s Star; MB Tourismo; Neoplan Evroliner; Volvo 9700

Особо большой (12,1 – 18,0 м)

ОБ

ОБ1 – городские и пригородные

ОБ3 – междугородние и туристические

ОБ1:

ЛИАЗ-6212, 6213; Волжанин-6212; Икарус-435; МАЗ-105,107; Volvo 7700, 9900

ОБ2:

Setra Nulticlass; Berkhov Axial-100; Bova Futura; Irizar PB1337; MAN Lion’s Top Coach; MB Traego M; Neoplan Skyliner; Volvo 9900

Специальные и вахтовые автобусы

СВ

КАВЗ-42244; Урал-3255; НефАЗ-4248, 4211

Разнообразие автомобилей

Уже много лет автомобиль не теряет своей популярности в качестве транспортного средства. Еще в начале ХХ века было определено несколько основных его вида:

  • Легковые автомобили – очень удобный и комфортный вид личного транспорта, который есть во многих семьях. С его помощью можно не только быстро переместиться из одного пункта назначения в другой, но и самостоятельно перевезти тяжелые или объемные предметы.
  • Автобусы или городской транспорт – необходим для перевозки пассажиров в условиях города. Автобусом считается пассажирский автомобиль, у которого предусмотрено 9 и более посадочных мест, 2-3 широкие двери. В крупных городах большой популярностью пользуются автобусы, состоящие из главной машины и прицепа, соединенных при помощи гибкого перехода.

Рис. 2. Автобусы.

  • Грузовые автомобили – большие машины, которые чаще всего имеют специальный кузов, в котором перевозят тяжелые грузы.
  • Гоночные автомобили – особой формы машины с очень мощным двигателем, которые могут развивать совершенно невероятную скорость – более 400 км. в час. На них можно ездить только на специальных трассах – в городе таких машин не встретишь.

Рис. 3. Гоночные автомобили.

Большинство машин ездит на бензине, выхлопы которого очень сильно загрязняют окружающую среду. В крупных городах, где очень много машин, загазованность достигает критического уровня. Это очень плохо отражается на природе и здоровье людей. Поэтому в последнее время начали производить автомобили, которые используют не горючее топливо, а энергию солнца или электроэнергию.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе окружающего мира за 1 класс мы выяснили, как выглядели первые автомобили, чем они отличались от современных машин. Также мы узнали, для чего нужны эти транспортные средства человеку.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.00

На Новый год я нашел под елкой коробку с подарком. Она была большой и с ярко-красным бантом. Вытащив коробку, я с нетерпением стал ее разворачивать. Внутри была машина на радиоуправлении. Это был лучший подарок в моей жизни. Я так долго мечтал об этой машине!

Долгожданной машинкой оказался Додж Вайпер красного цвета. Это прекрасная спортивная машина с откидным верхом. Она среднего размера, около тридцати сантиметров длиной и высотой около десяти. У нее широкие черные колеса на блестящих металлических дисках, похожий на жабры воздухозаборник и спойлер на багажнике. Фары у этой машины вытянуты в форме капли. Переднее стекло у моего Доджа тонировано черным. Капот у него открывается, а под ним видно блестящий двигатель. Салон моей машинки рассчитан на двух человек, поэтому в нем всего два сидения. Зато все детали выполнены очень точно: руль, коробка передач, приборная панель.

Работает эта машина от четырех батареек, а управляется с пульта. Он черный, обтекаемой формы и удобно ложится в руку. На нем два красных рычажка. Один из них отвечает за движение вперед-назад, а второй — за повороты вправо-влево. В пульте тоже есть две батарейки.

Вытащив машину из коробки, я тут же стал проводить тест-драйв. Додж шустро рванул с места и устремился по коридору. Наш кот, увидев несущуюся на него машинку, испугался и быстро отскочил в сторону. Папе тоже стало интересно и он попросил дать ему поуправлять машинкой. Так мы вместе играли до самого обеда. Позже папа пообещал купить еще одну машинку, чтобы мы могли устраивать настоящие гонки.

Это моя любимая игрушка, я отношусь к ней бережно. Когда я с ней не играю, она стоит на полке в моей комнате. Я стараюсь вовремя менять в ней батарейки, чтобы она быстро ездила и не отключалась. Этот Новый год я запомню надолго, ведь я получил такой долгожданный подарок.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Водный транспорт

Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: