Контрреволюционный переворот и уличные бои в Иерусалиме
Узнав о волнениях в Иерусалиме, в конце мая или начале июня в город прибыл царь Агриппа II, который безуспешно пытался склонить народ к повиновению властям. Вместе с ним из города уехали многие представители аристократии, не желавшие участвовать в восстании. Власть над городом перешла в руки революционного правительства.
По предложению Элеазара, сына первосвященника Анании, одного из лидеров восставших, в иерусалимском храме было отменено ежедневное жертвоприношение за здравие императора. Этот шаг, равнозначный официальному объявлению войны, бесповоротно расколол правящий класс города. Оставшаяся в Иерусалиме «партия мира», включавшая иерусалимское жречество и часть аристократии, поняв, что события выходят из-под их контроля, обратилась к царю Агриппе за военной помощью. При помощи присланных царем 2000 всадников в начале августа они захватили Верхний город с дворцом Ирода и кварталами знати. Повстанцы в это время контролировали Нижний город и доступ к Храмовой горе.
Между обеими сторонами завязались ожесточенные уличные бои. Солдаты превосходили повстанцев силой и выучкой, однако те были гораздо более многочисленны и решительно настроены. К тому же на помощь им постоянно приходили массы народа из сельской местности. Оказавшись в меньшинстве, солдаты Агриппы начали отступать и укрылись за стенами дворца Ирода. Повстанцы, овладев Верхним городом, подожгли находившиеся здесь дворцы первосвященника Анании и сестры царя Агриппы Береники.
Верхний город Иерусалима, дворец Ирода и прилегающий к нему квартал, в августе 66 года ставший ареной ожесточенной партийной борьбы
17 августа им удалось захватить примыкавшую к Храму башню Антония и перебить удерживавший ее гарнизон. Утратив всякую надежду на победу, солдаты Агриппы согласились сдать им дворец Ирода при условии предоставления им свободного отступления. Дворец повстанцы сожгли, а найденных здесь первосвященника Ананию и других представителей иерусалимской знати убили. Римляне, на которых условия капитуляции не распространялись, заперлись в трех башнях Цитадели и некоторое время держали здесь оборону. Затем они согласились сдаться также на условиях свободного выхода из города. Когда солдаты сложили оружие, иудеи напали на них и перебили всех до одного.
✅ День Украинской Государственности
Украина 28 июля 2022 года впервые отметила День Украинской Государственности. Праздник отмечается в день крещения Киевской Руси-Украины. Точкой отсчета украинской государственности считается год основания Киева, столицы Киевской Руси и современной Украины. День Украинской Государственности противостоит фейковому образу, продвигаемому россией, якобы украинцы — не отдельный народ, а вроде бы составляют часть их пресловутого «русского мира»…. Когда в Киеве строили храмы, на месте москвы стояли болота. История Украины: Русь-Украина на средневековых картах СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!
Примечания и ссылки
- .
- ↑ и Луи-Себастьян Лен де Тиллемон, История императоров и других князей, правивших в течение первых шести веков Церкви, т. 1, Париж, Шарль Робюстель,1700
- Крейг А. Эванс, О книжниках и мудрецах: ранняя еврейская интерпретация и передача Священных Писаний, Continuum International Publishing Group ,2004 г., 362 с.
- Даниэль Т. Унтербринк, Иуда Галилеянин, iUniverse,2004 г.
- Жан-Пьер Лимонон, Понтий Пилат, Иври-сюр-Сен, Editions de l’Atelier ,2007 г., 301 с.
- Михаэль Жирардин, Налогообложение в древнем иудаизме (VI век до нашей эры — II век нашей эры) ,2020 г., стр. 119-123
- Даниэль Маргуерат, Деяния апостолов (1–12), т. 1, Женева / Париж, Labour and Fides ,2007 г., 446 с.
- , стр. 95
- , стр. 97
- Жан-Клод Виланд, У истоков христианства: светский взгляд на историю происхождения, Париж, Éditions L’Harmattan ,2010 г., 356 с.
- Иосиф Флавий, Иудейские древности, XX, 177 г.
- Иосиф Флавий, Иудейские древности, Книга XX, 184
- Жан-Пьер Лимонон, op. cit, p. 82.
- Иосиф Флавий, Иудейские древности, XX, 208 г.
- Жан-Клод Виланд, op. cit, p. 66.
- Михаэль Жирардин, Налогообложение в древнем иудаизме (VI век до нашей эры — II век нашей эры) ,2020 г., стр. 100-102
- Морис Сартр, L’Orient romain, т. 9, порог ,1991 г., 631 с.
- Франсис Дюмортье, Родина первых христиан, Éditions de l’Atelier ,1988 г., 321 с.
- Феликс-Мари Абель, История Палестины от завоевания Александра до арабского вторжения, т. 2, Дж. Габалда,1952 г.
- Луи-Себастьян Лен де Тиллемон, История императоров и других принцев, правивших в течение первых шести веков Церкви, т. 2, Париж, Шарль Робюстель,1691
- Луи Себастьен Лен де Тиллемон, соч. цит. том 2, стр. 309.
- ↑ и Томас Э. Леви, Археология общества на Святой Земле, Международная издательская группа Continuum ,1998 г., 624 с.
- (Эль) , на remacle.org (по состоянию на 23 июня 2019 г. )
Провинции по Римской империи |
|
---|---|
Hispania | Суббетический · Lusitanie · Tarraconaise ( Hispanie hither and above Hispanie ) · Галлеция · Карфагенская |
Галлия | Аквитания · Бельгия · Лион · Нарбонна |
Германия | Нижняя Германия · Германия Верхняя · Германия ( от -7 до 9) · Норик · Raetian |
Британия | Бретань (до 210 г.), затем нижняя Бретань (разделенная на 293 кесарева сечения Флави и вторая Бретань ) и верхняя Бретань (разделенная на 293 на Максима Сезариена и первую Бретань ) |
Альпы, Италия и окрестности | Италия (особый статус XI регионам ) · Альпы Cottian · Альпы Грайских · Приморские Альпы · Альпы Пеннин · Корсика-Сардиния · Сицилия |
Иллирия и Балканы | Ахайя · Далмация · Эпир · Македония · ( Dacie aurélienne, отделенная от 270) · · Паннония (разделенная на 105 Панноний, нижняя и верхняя Паннони ) · Фракия |
Дачия и окрестности | Dacia (до 129, затем Dacia inferior, superior и Porolissensis до Marc Aurèle, затем Trois Dacies примерно до 270) |
Анатолия и Кавказ | Проконсульская Азия · Вифиния — Мост · Каппадокия · Киликия · Кипр · Галатия · Ликия — Памфилия · Осроен (с 195 г.) · Месопотамия (с 198 г.) |
Средний Восток | Саудовская Аравия · Иудея (до Адриана и Сирия-Палестина ) · Сирия (до 194 г., затем Целесирия и Сирия-Финикия ) · (115-117) · Ассирия (115-117) · Месопотамия (115-117) |
Африке | Проконсульская Африка ( Нумидия отделена от 193 г.) · Крета и Киренаика · Египет · Мавритания, кесарево сечение · Мавритания Тингитан |
От завоеваний Траяна до реформ Диоклетиана, упорядоченных по географическим регионам с запада на восток — Портал Древнего Рима |
Наследство Ирода
Правление Ирода I Великого (40 – 4 годы до н.э.) внесло серьезный раскол в иудейское общество. Он воцарился при поддержке римлян, расправившись с последними представителями династии Хасмонеев и силой подавив оппозицию. Но он же раздвинул границы своего царства, перестроил и украсил Храм в Иерусалиме, возводил великолепные дворцы, привлекал ко двору инженеров, ремесленников и военных, покровительствовал искусствам.
Вместе с тем, подданные ненавидели Ирода и неоднократно поднимали против него восстания. Его власть в стране держалась исключительно силой иностранных наемников. Деньги на монументальные постройки были получены благодаря безжалостной эксплуатации малоземельного крестьянства. Спасаясь от налогового гнёта, массы простонародья бежали в пустыню или становились разбойниками.
Иудейское царство эпохи Ирода Великого
Когда в 4 году до н.э. Ирод умер, император Август разделили владения царя между тремя его сыновьями. Старший Архелай получил Иудею, Идумею и Самарию, средний Ирод-Антипа – Галилею и Перею, младший Ирод-Филипп – Батанею, Галантиду, Трахонитиду и Гауран. Царский титул Ирода не унаследовал никто, сыновья вынуждены были довольствоваться более низкими званиями тетрархов.
Дети Ирода не унаследовали государственного ума своего отца, но были столь же жестоки. В 6 году н.э. Август отстранил от власти и отправил в ссылку Архелая, а его владения обратил в провинцию под управлением префектов. После смерти Филиппа в 33 году в состав провинции вошли также и его владения.
В 37 году взбалмошный император Калигула восстановил Иудейское царство, правителем которого назначил своего приятеля Агриппу, внука Ирода. В 39 году Калигула прибавил к ним тетрархию его дяди Ирода-Антипы. Агриппа показал себя на удивление компетентным правителем, однако его владычество оказалось весьма краткосрочным. В 44 году он был отравлен сирийским наместником Гаем Вибием Марсом. Его 17-летний сын Агриппа II получил в управление лишь земли бывшей тетрархии Филиппа. Остальные территории император Клавдий обратил в провинцию, которой управляли назначаемые императором прокураторы.
Борьба евреев с филистимлянами: начало конфликта
Войско филистимлян представляло из себя хорошо организованную, подготовленную и экипированную армию. Оно состояло из тяжеловооружённой пехоты, лёгкой пехоты прикрытия (лучников и пращников), а также из кавалерии и колесниц. В противоположность им, основу армии евреев составляли местные ополченцы. Они зачастую были плохо вооружены и не имели соответствующей подготовки.
Первые крупные конфликты между филистимлянами и израильтянами произошли в середине XI в. до н. э.. Тогда филистимляне начали продвигаться на восток. «Народы моря» выиграли решающую битву, и даже захватили Ковчег Завета – самый священный объект израильтян. Затем последовал период оккупации.
В течение определённого времени филистимляне распространили своё правление на большей части Израиля. Евреи платили ежегодный налог филистимлянам. Контроль за территорией и городами вели губернаторы, назначенные из числа филистимлян. Эти представители правительства филистимлян не позволяли евреям иметь какое-либо оружие из-за боязни восстания. Даже сельскохозяйственные орудия для того, чтобы заточить, необходимо было доставлять филистимлянам. Они за определённую плату производили их необходимую заточку.
Избиение сикариев
Вождем революционного правительства, захватившего власть в Иерусалиме летом 66 года, был Элеазар, сын убитого экстремистами первосвященника Анании. Его сторонники в основном принадлежали к аристократической партии, точнее к той ее части, которая выступала за восстание и продолжение борьбы. Теперь, после разгрома «партии мира», к нему также примкнули до сих пор колебавшиеся «умеренные», в том числе фарисеи и храмовое жречество.
Во время уличных боев с солдатами Агриппы и их сторонниками широкую известность и поддержку восставших снискали явившиеся им на помощь радикалы-сикарии. Их вождем был Менахем, сын Иуды Галилеянина, возглавлявшего антиримское восстание шестьюдесятью годами ранее. Сикарии были великолепными бойцами, чей фанатизм поднимал боевой дух остальных участников восстания. Именно Менахем возглавлял атаку на царский дворец. После победы его авторитет в городе чрезвычайно вырос, и это вызвало недовольство аристократов, которые не хотели допускать радикалов к руководству восстанием.
Элеазар и его сторонники решили расправиться со своими противниками неожиданным ударом. Нападение было тщательно спланировано и совершено во время богослужения в храме. Почти все находившиеся здесь сикарии, включая Менахема его военачальников, были захвачены врасплох и перебиты. Лишь немногим из них удалось сбежать в крепость Масаду, где находились их единомышленники.
Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц
Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!
Падение правительства аристократов и переворот зелотов
Потеря Галилеи вызвала серьезный раскол в рядах иудейских повстанцев, обвинявших в этом провале правительство аристократов. На протяжении 67 года Иерусалим наполнился толпами беженцев из разоренных римлянами областей. При росте недовольства собравшихся в городе масс в наступление вновь перешли зелоты. Их лидер Элеазар бен Симон контролировал Храмовую гору и через своих сторонников сумел установить новый порядок замещения должности первосвященника. Отныне он должен был избираться по жребию из широкого круга претендентов. Первым на эту должность был избран Фанний, который был человеком самого простого происхождения.
Аристократы не собирались сдаваться. Зимой 67 – 68 годов подстрекаемые ими горожане подняли восстание и оттеснили зелотов во внутренний двор Храма. Находясь в меньшинстве, те по совету Иоанна бен Леви из Гисхалы призвали на помощь идумеев, утверждая, что противная сторона готовит измену. Около 20 000 бойцов из Идумеи в скором времени прибыли в Иерусалим, но жители города, осведомленные о целях их прихода, заперли перед идумеями ворота. К их несчастью, в одну из ближайших ночей поднялась буря с ветром и дождем. Зелотам удалось незамеченными проскользнуть мимо охранявших Храмовую гору постов и впустить своих союзников в город.
Правительственные войска бежали, а победители устроили в городе резню, в которой погибли вожди аристократической партии, включая Анана бен Анана. После того, как волна убийств и грабежей спала, идумеи покинули Иерусалим, который находился теперь в безраздельной власти зелотов.
Между восстаниями
После взятия Иерусалима в г. Веспасиан сделал Иудею пропреторианской имперской провинцией . После разрушения Храма он учредил Fiscus judaicus : на евреев во всей Римской империи взимался специальный налог, взимаемый с храма Юпитера Капитолийского . Завоеванная еврейская страна становится собственностью римского народа и присоединяется к Ager publicus . В 72 году Веспасиан приказывает Луцилию Бассу высадить все земли евреев и поручает своему прокуратору Луцию Лабериусу Максиму провести эту операцию. Эти земли определены как особые владения императора. Крестьяне, которых не выселяют, могут эксплуатировать их, не пользуясь своей собственностью.
Во время кампании во главе с Траяном против парфянской империи еврейская диаспора поднялась в Кирены, Египта, Кипра и Месопотамии . Это война Китоса ( — ), подавленная кровью, в частности в Иудее прокуратором Лусием Квиетом .
Иосиф Флавий
Под надзором нового первосвященника Анны, иерусалимские иудеи поправляли стены города, заготовляли оружие, формировали войско, усердно обучавшееся военному делу. Были назначены военачальники областей, призывавшие население их к оружию. Одним из областных военачальников был Иосиф, написавший потом историю Иудейской войны 66-70 гг. Он управлял Галилеею, оплотом Иудеи, формировал там войско, обучал его римским приемам военного дела. Он происходил из семейства, родственного с первосвященником, и был человек умеренного образа мыслей, получивший воспитание в фарисейских школах, знаток закона Моисеева, жил несколько лет в Риме, приобрел знание греческого и римского языков и греко-римскую образованность. По матери он был потомок Хасмонеев. Он казался человеком, способным примирить на время Иудейской войны все партии разноплеменного населения Галилеи, соединить их на защиту независимости страны. Но ему много мешал Иоанн Гискальский, отважный галилеянин, которому народ доверял больше, чем Иосифу, не имевшему надежды на успех восстания и действовавшему без энтузиазма.
Фарисеи против зелотов
Римское владычество славилось прагматичностью. И в вопросах местных верований власти империи проявляли исключительную терпимость. Они не вмешивались в специфику пантеонов разнообразных богов во всех уголках многоязычного государства
Требовалось соблюдать только одно важное условие: должное уважение к культу императора. И в большинстве провинций местные жители легко добавляли в своих храмах и капищах к сонму божеств ещё и статую правящего владыки.
Модель Второго Иерусалимского Храма. (Wikimedia Commons)
В Иудее эта практика встретила неожиданное сопротивление. Евреи уже сотни лет исповедовали монотеизм. И догмы их религии не позволяли поклонение никакому «золотому тельцу». Пусть даже он был всемогущим правителем, превратившим Средиземное море во внутреннее озеро своих владений.
До поры до времени в Иудее сохранялась видимость компромисса. Но грубость и жадность римлян, а также влияние, которое обрели в стране сторонники радикальных методов борьбы за свободу — зелоты, привели к восстанию.
Украинский виолончелист играет сюиту Баха на заброшенных разбомбленных улицах Харькова
Спустя 300 лет после того, как Бах написал свою Сюиту для виолончели № 5 до минор, узнаваемая сольная мелодия без аккомпанемента заполняет зону боевых действий.
Виолончелист Денис Карачевцев сидит на табурете на дороге в Харькове. С момента начала вторжения город подвергается непрекращающимся артиллерийским обстрелам со стороны русских.
Пока Карачевцев играет, единственный другой звук, который можно услышать, — это душераздирающий порыв ветра, проносящийся сквозь разрушенные здания позади музыканта.
Денис, эти российские орки-фашисты ответят за всё то горе, которое они своими грязными немытыми ногами и безмозглыми головами принесли в нашу страну. Пусть все эти твари и их потомки будут прокляты во веки веков.
Пусть на их глазах горят их дети, жены и матери. Пусть разрушатся их дома. Пусть их всех разорвёт на куски…
Пусть вымрет весь этот гнилой, развращенный, бесчеловечный вид, который не относится к человеческому роду.
Нет им прощения. Они твари… Пусть им всё наше горе вернётся в 1000-кратном размере. Прямо сейчас.
Мы ненавидим вас.
КАЖДОГО, кто пришёл войной на нашу землю, кто поддержал войну и кто трусливо промолчал.
(Louiza Smith)
🔴 ☑️ ПРЕДАТЬ ПУТИНА СУДУ
(картинка) МИРОВЫМ ЛИДЕРАМ: Как граждане всего мира, мы настоятельно призываем вас привлечь Путина и его сообщников к личной ответственности за их незаконное вторжение в Украину путем создания нового Специального трибунала для наказания за преступление агрессии. Мы также призываем вас полностью поддержать отдельное расследование Международным уголовным судом предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности в Украине. Без такой ответственности никогда не будет мира – мы рассчитываем на вас. Пока перепуганные матери и дети бегут от бомб и пуль, Путин прямо на наших глазах совершает «высшее международное преступление» — агрессию. Есть мощный способ привлечь его к ответственности: новый трибунал в стиле Нюрнберга, чтобы привлечь его лично к ответственности за этот гнусный поступок. ПЕТИЦИЯ
Падение и гибель Храма
Чтобы открыть войскам широкую дорогу к Храму, Тит отдал приказ солдатам срыть до основания занятую крепость и подвести насыпи к северо-западной части укреплений Храмовой горы. На протяжении последующих пяти недель здесь происходили беспрестанные стычки между мелкими отрядами обеих сторон.
В начале августа римляне, наконец, предприняли решительный штурм. Тараны вновь начали бить в стены, но их кладка из огромных, плотно пригнанных друг к другу камней по нескольку тонн весом каждый, не поддавалась ударам. Тит приказал солдатам поджечь ворота, ведущие к наружным галереям Храма. Когда они сгорели, римляне ворвались в двор святилища, оттеснив повстанцев в само здание Храма. Ожесточенный бой здесь продолжился, защитники забаррикадировались внутри, постоянно контратакуя и забрасывая своих противников камнями с крыши здания. 10 августа по приказу Тита Храм был подожжен атакующими и сгорел дотла вместе укрывавшимися там людьми.
С падением Храма повстанцы Иоанна Гисхальского очистили Храмовую гору и отступили в Верхний город. Тит в последний раз предложил им сдаться, но это предложение, как и предыдущие, было отвергнуто. Без особого труда римляне заняли оставленный защитниками Нижний город и 20 августа начали готовиться к штурму цитадели восставших.
Против стен дворца Ирода были заложены четыре осадных насыпи. 7 сентября работы были окончены, в тот же день подведенный к стене таран сделал в ней пролом. После этого всякое сопротивление восставших прекратилось. Разбившись на небольшие группы, они пытались найти путь к бегству или место, где было можно спрятаться. Солдаты ворвались в город, устроив здесь массовую резню населения. Дома грабились, а затем поджигались. Так Иерусалим пал после 5-месячной осады, потребовавшей от победителей колоссальных усилий и жертв.
Партийная борьба в Иерусалиме в 68 – 69 годах
Междоусобицы в Риме были как нельзя на руку повстанцам, но вместо того, чтобы воспользоваться передышкой и подготовить город к борьбе, зелоты начали воевать друг с другом. Элеазар бен Симон с 2400 своих сторонников контролировал Храмовую гору. Его противником выступал Иоанн Гисхальский, который привлек на свою сторону большинство более мелких лидеров, а также наводнивших Иерусалим беженцев из Галилеи. Число его сторонников в городе достигало 6000 человек. В свою очередь, против Иоанна боролись как умеренные из числа горожан и остатков прежней аристократической партии, так и радикалы-сикарии, многие из которых были выходцами из южных районов страны.
Последние, чтобы избавиться от Иоанна, призвали на помощь Симона бар-Гиору, лидера религиозных радикалов и крестьянской бедноты из Идумеи. В апреле 69 года Симон бар-Гиора с 10 000 своих сторонников и 5 000 идумеев вошел в Иерусалим и занял большую его часть, оттеснив Иоанна в Верхний город. Все три группировки вели жестокую борьбу друг с другом. Во время этих столкновений часть города была уничтожена пожарами. Здесь также сгорели зернохранилища, большая часть хранившегося в них продовольствия погибла.
Холодный прием в жаркой стране
Еврейский автобус, защищенный от камней и гранат. Палестина, 30-е.
В середине XIX века в Палестине жило примерно 400 000 человек, из них всего 6 000 евреев, большинство составляли арабы-сунниты. Палестина была бедной провинцией Османской империи, земля здесь принадлежала в основном крупным арабским феодалам, которые сдавали ее в аренду крестьянам-феллахам. Именно у феодалов фонды ВСО (Всемирная сионистская организация) и покупала территорию, после чего продавец и покупатель ставили крестьян перед фактом: вы здесь больше не живете. По сути, переселенцы лишали феллахов дома и работы, что вызывало возмущение.
Иерусалим, конец XIX-начало XX века
Главная причина конфликта родилась уже тогда: все, что появилось потом, включая войны, насилие и территориальные споры, было следствием этого принципиального разногласия.
— Для евреев, переселявшихся в Палестину — Землю Израильскую (Эрец-Исраэль), их эмиграция была возвращением домой, обретением национального очага после сотен лет унижений и притеснений. При этом они старались делать все законно, с соблюдением правовых норм того времени;
— Для арабов, веками живших на этой территории, эмиграция евреев была вторжением непрошеных гостей с сомнительными правами. Как если бы в ваш дом явились незнакомцы и заявили, что их предки жили здесь при Рюрике, поэтому теперь это и их дом.
Участники Ха-Шомер — организации еврейской самообороны в Палестине
Аргументация и тех, и других, вполне понятна и, по большому счету, остается неизменной и сейчас. Для израильтян их страна — священный очаг, оплот и осажденная крепость. Для арабов — «сионистское образование» (наиболее радикально настроенные даже отказываются использовать слово «Израиль»), опухоль на теле мира и режим апартеида, где систематически нарушаются права арабского населения.
Теракты, протесты, переговоры
Теракт на Олимпиаде в Мюнхене, 1972. Немецкие полицейские, переодевшиеся спортсменами, пробираются по крышам к заложникам
Долгие годы ООП вела себя как террористическая организация, признававшая любые методы борьбы против Израиля: убийство гражданских лиц, угоны самолетов, захват заложников. Наиболее запомнившийся теракт ООП — убийство еврейских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 г. В тренировочных лагерях ООП в Ливане «стажировались» террористы из Европы и Японии. Кроме того, в 1970-е Ясир Арафат и его соратники практически развалили Ливан: контролируя южную часть страны, они выступили одной из сторон в затяжной и очень запутанной гражданской войне, где также успели поучаствовать Израиль, Сирия и международный контингент ООН. Всего в Ливанской войне погибло 144 000 человек.
Сам Арафат, впрочем, всегда открещивался от наиболее одиозных деяний ООП, заявляя, что совершавшие их боевики покинули Организацию, и старался вести себя как респектабельный политик. В 1988 г. он, выступая в ООН, , что ООП отныне признает существование Израиля и осудил «терроризм в любых формах, включая государственный терроризм». По сути, это было предложение прямых переговоров.
Первая интифада. 1988
Израиль к тому времени был измотан интифадой — масштабной гражданской акцией неповиновения палестинцев, живущих на территориях, подконтрольных Израилю. Недовольные политикой Израиля и нарушением их прав, жители Западного берега Иордана и сектора Газа нападали на полицейских и солдат, бросали камни и палки. Местами интифада была больше похожа на войну — за 1987-1993 гг. погибло больше 100 израильтян и больше 2000 палестинских арабов.
Ицхак Рабин (1922-1995), премьер-министр Израиля, понимал, что без переговоров с ООП как наиболее прямым представителем интересов палестинского народа мир в Израиле никогда не наступит. «Я бы хотел, чтобы Газа просто утонула в море, но такое не случится, — мрачно шутил он в личных беседах, — Поэтому нам нужно найти решение».
🤡 Музей разбитой военной техники рф на Площади Независимости в Киеве (UA)
20 августа 2022 г. на Крещатик в Киеве привезли российскую технику, которую уничтожили ВСУ.
Российские танки, БТРы и даже расхваленный «Сонцепек» можно увидеть на главной улице столицы от Майдана Независимости вплоть до ЦУМа.
Между сожженной техникой также есть насыпи обломков снарядов — со всем этим российские войска пришли на украинскую землю.
В феврале россияне планировали парад в центре Киева. В начале российского вторжения в Украину кремлевские пропагандисты наперебой кричали, что путинская армия захватит Киев в считанные дни. Когда же оккупанты получили по зубам и вынуждены были бежать из Киевщины, спасаясь от гнева защитников Украины, риторика резко изменилась.
Теперь рашисты растерянно пытаются найти причины поражения «второй армии мира».
Через 6 месяцев после начала широкомасштабной войны позорный показ ржавого русского металла — это напоминание всем диктаторам о том, как их планы может разрушить свободный и мужественный народ.
Трудноразрешимая проблема №1: палестинские беженцы
По резолюции ООН, Израиль должен разрешить арабским беженцам вернуться домой или компенсировать потерю имущества. Израиль, однако, отказывается это делать и вряд ли согласится в обозримом будущем. По правилам ООН, беженцами считаются также прямые потомки арабов, покинувших Палестину в 1947-1949 гг. (а также в 1967 г.), соответственно, их число составляет уже около 5 млн. человек.
Арабы города Рамле покидают город. 1948.
Для израильских политиков, даже самых либеральных, недопустима сама мысль о переселении такого числа арабов в их государство. Арабы же требуют именно права на возвращение в Израиль, а не на палестинские территории. В Израиле сейчас живет примерно 6,5 млн. евреев и 1,5 млн. арабов: учитывая демографию, такой трансфер превратил бы страну в как минимум наполовину арабскую. Поскольку Израиль всегда позиционировал себя как национальный очаг еврейского народа, это невозможно.
Со своей стороны, палестинцы настаивают на своем праве на репатриацию: за десятки лет беженцы и их потомки сталкивались с таким количеством насилия (в Иордании, Ливане, Сирии, других странах), что, по мнению их лидеров, заслуживают возвращения домой, или компенсации. Израиль не собирается обеспечивать ни то, ни другое, настаивая, что такие требования фактически невыполнимы.