Символ зеркало венеры: происхождение, значение символа в древние времена и сегодня

Заяц у славян

В славянском фольклоре образ зайца связан с эротикой, женской плодовитостью, любвеобильностью и даже похотливостью. Однако наряду с этим заяц считался и олицетворением темных сил. Зайца уличали в связи с лешим, чертом и ведьмой. Поверья рассказывают о его способности заманивать в лес, преследовать охотника. Очень плохая примета — если заяц перебежит дорогу путнику. А.С. Пушкин, направлявшийся в столицу для участия в восстании декабристов, повернул назад, увидев перебегающего дорогу зайца, чем, возможно, спас свою жизнь.


Советская марка с изображением А.С. Пушкина

Поделиться ссылкой

Суеверия про зеркала

Считают, что обязательно нужно придерживаться примет про зеркала. Самые распространенные:

  • нельзя вешать напротив душа или кровати;
  • завешивать, если дома есть покойник;
  • не кушать перед ним, а то красоту съешь;
  • нельзя сидеть спиной;
  • не рекомендуют пользоваться треснувшими или разбитыми;
  • во время гаданий не делают зеркальные коридоры.

Не стоит покупать старые предметы со своей историей. Они переносят с собой энергетику домов и людей, с которыми контактировали. Зеркальный коридор нарушает границу между мирами, поэтому гадальщику будут сниться кошмары или прицепятся неудачи.

Не меньше примет про покупку зеркала. Правильно выбранный предмет только защитит жилище и владельца от негатива. Его покупают совместно, учитывая все пожелания. Советую брать то, что приглянулось сразу. Скупиться не стоит. Во время переезда старое зеркало не отрывают от дома.

Лучше в новом жилище заменить старые глади на новые. Лучше купить большой предмет, в полный рост. Вешать зеркало поменьше надо так, чтобы оно не отрезало голову или ноги на середине. По приметам, это вызывает проблемы со здоровьем.

Есть версия, что овальные и круглые отражатели сглаживают жизнь, делают ее более размеренной и спокойной. А квадратные и прямоугольные подойдут активным людям, бросающимся в самую гущу событий, не идущим на компромиссы.

Магические свойства

Отражающая поверхность почитается с древних времен. К ней относятся уважительно из-за значительного спектра свойств.

  1. Накопление энергии. Зеркало сохраняет положительную и негативную, меняют структуру на энергетическом уровне и может выдавать результат владельцу.
  2. Портал. Граница между двумя мирами: нашим и альтернативным. Поэтому используется в обрядах.
  3. Искажение. Кривые зеркала могут изменять ауру конкретного человека, как и поверхность с дефектами.
  4. Прогноз. Нередко его наделяют свойствами живого существа, которое предсказывает грядущие события.
  5. Отражение и поглощение. Может сделать пробоину или нанести урон энергетически слабому человеку: младенцу, больному или психически неуравновешенному, беременной.

Но оберег зеркало выполняет и защитную функцию, о которой многие забывают.

Напротив входной двери вешают гладь, чтобы негативная энергетика или случайный взгляд не «осели» в квартире.

Карманное зеркальце отражает порчу и сглаз, поэтому его держат поблизости. Может использоваться как личный талисман, если заряжено положительно. Обладает свойством приумножения: пачку денег кладут на ночь перед ним, чтобы увеличить богатство.

Античность: поджог флотилий и первые микроскопы

Зеркала изготавливали еще в Древнем Египте и использовали так же, как и сейчас: в них смотрели, чтобы оценить свой внешний вид, при нанесении косметики или во время переодевания. Тогда этот предмет домашнего быта представлял собой лист бронзы, начищенной до блеска.

Самые ранние стеклянные зеркала, найденные археологами в древнеримском Геркулануме, относятся к I веку н. э. Однако литературные источники указывают на то, что, вопреки распространенному историческому мифу, ими пользовались уже в античной Греции — наряду с металлическими моделями. И, более того, пытались понять, как они устроены.

Философ Эмпедокл в V веке до н. э. предполагал, что в металлах, как и во всех остальных предметах, есть крошечные поры, способные поглощать чужие частицы, которые, смешиваясь, образуют сплавы с разными свойствами. Его ученик Горгий с помощью той же теории объяснил, почему зеркала изготавливают и из бронзы, и из серебра, и из стекла: каждый из перечисленных материалов может отражать или концентрировать солнечный свет и тем самым вызывать горение. Похожих взглядов придерживался и последователь Аристотеля Теофраст, изложивший их в трактате «Об огне».

Изготовление своими руками

Данная подвеска это амулет защиты от магического воздействия, популярна на рынке. Делают зеркальные обереги в серебряной оправе с разными узорами. Но можно изготовить его самостоятельно, если обладать нужными материалами и навыками.

Сначала подготавливают само зеркало. Можно вынуть гладь из карманного, если оно подходит по размеру. Тыльная сторона будет с напылением, его нельзя царапать, иначе гладь станет прозрачной. Самостоятельно подрезать или стачивать зеркало без специальных инструментов не стоит.

Под выбранную гладь готовят основу. Ее вырезают из дерева. Из коры вырезают пилкой толстый круг, в нем делают выемку. Края и поверхность лучше отшлифовать и покрыть лаком или краской для дерева. На строительный клей сажают зеркало.

Оберег из зеркала делают и другим способом: в магазинах рукоделия продают основы для кабошонов. Это металлические или драгоценные круги, квадраты, прямоугольники со специальным углублением. Нужно подобрать подходящую форму и размер, а также приклеить гладь. Такие формы имеют петельку, поэтому украшение сразу можно надеть.

Кабошоны для оберегов из зеркала

Если нет желания или умений делать оберег своими руками, то его можно купить:

  • выбирают полнолуние;
  • при покупке с рук дают сумму без сдачи;
  • берут первый приглянувшийся;
  • подходящий амулет сядет как влитой, будет нравиться глазу.

Очистка зеркала

Основным очистителем в магическом искусстве считается огонь, но практиковать методики чистки огнем в отношении к зеркалу – не самая лучшая идея, так как пламя обладает слишком сильной и яркой энергетикой. Зеркальной поверхности ближе стихия воды. В идеале для очистки зеркала нужно использовать специальную лунную воду, так называемую лунную жидкость. Чтобы сделать такую воду, нужно взять небольшое количество проточной воды, поставить в открытом сосуде под лунный свет таким образом, чтобы в воде отражалась сама луна.

Лучше всего заряжать жидкость в период полнолуния. Оставить воду на улице на всю ночь, проснуться перед восходом солнца и убрать жидкость в темное помещение, куда не будут попадать лучи солнца. В том же помещении заряженной водой нужно тщательно сполоснуть зеркальную поверхность, сконцентрировавшись на своем желании избавить этот предмет от любой негативной энергии.

Если с этим способом возникнут какие-то трудности, можно воспользоваться более простой методикой – поместить зеркало под струю холодной воды на 10-15 минут и проговаривать свое желание очистить зеркало от негатива.

Чистка и правила ношения

Купленный оберег промывают под проточной водой до 10 мин. Затем на ночь оставляют в подсоленной воде или в емкости под лунным светом. Высушенное и отполированное зеркало можно носить.

Ухаживать надо регулярно. Серебряная основа имеет свойство темнеть, поэтому ее чистят мелом или специальным средством. Деревянные изделия нежелательно мочить, подвергать высоким температурам. Некоторые дополнительно ставят на него церковную свечу. Когда она догорит, предмет считают очищенным.

  1. Не одалживают никому оберег поносить и не берут чужой. Так можно перенять чужую энергетику.
  2. На ночь его снимают и хранят рядом, в шкатулке или тканевом мешочке.
  3. В кулон можно смотреться, если на нем нет трещин или сколов.
  4. Когда гладь разбилась, осколки утилизируют. Ее нужно заменить на новую либо снять амулет.
  5. Если в доме кто-то умер, оберег снимают и не носят, пока не пройдет 40 дней.

Даже если человек не суеверен, то может выбрать оберег с зеркалом в качестве элегантного и оригинального украшения. За ним ухаживают так же, как и за другими подвесками. А сторонники народной мудрости обретут в нем надежную защиту от злых и завистливых взглядов.

Источник

Исторические сведения


Талисман кроличья лапка придаст вам удачи и успеха. Заячья лапа считается одним из самых древних талисманов в мире. Оберег часто появляется в фильмах и сериалах, а многие известные личности признаются, что являются обладателями этого амулета. Например, королева Елизавета II в интервью сообщила, что всегда носит с собой кроличью лапку, которую ей презентовал внук.

Зная, что заяц спит с открытыми глазами, они считали, что его не способен застать врасплох ни один враг, поэтому амулет в виде части тела этого зверька может наделить владельца бдительностью и осторожностью. Лапа кролика чаще всего касается земной поверхности, которая дарует жизненную силу всем существам, поэтому для изготовления оберега была выбрана задняя конечность

Лапа кролика чаще всего касается земной поверхности, которая дарует жизненную силу всем существам, поэтому для изготовления оберега была выбрана задняя конечность.

Зеркала-вампиры

Помимо многих положительных свойств зеркала, которыми способен воспользоваться человек, существуют и негативные особенности. К примеру, на протяжении многих веков существует поверье о существовании зеркал-вампиров.

В разных источниках говорится о том, что ни в коем случае нельзя вешать в собственном доме чужое зеркало, так как это могло привести к самым неприятным последствиям – порчам и проклятиям. Это также объясняется памятью зеркал, которые вполне могли быть свидетелями разнообразных скандалов, ссор, несчастий и смертей.

Такие зеркала способны принести в новый дом только неприятности, негативную энергию, которая обязательно скажется на хозяевах.

Именно такие зеркала принято называть вампирами, ведь из-за негативного влияния, они будут высасывать из людей жизненные силы. К счастью, самые опасные предметы с зеркальной поверхностью достаточно просто распознать. Из-за присутствия большого количества негатива, от них будто бы физически будет веять холодом, возле них могут гаснуть свечи (особенно церковные). В некоторых случаях, зеркала способны проявлять свою память в виде отображения бывших владельцев или запомненных событий.

Стоит помнить также о том, что каким бы способом ни было изготовлено зеркало, оно никогда не будет иметь идеально ровную поверхность, всегда остаются небольшие неровности и шероховатости, которые не позволят полностью отобразить весь свет. Таким образом, хотя бы часть полученной зеркалом информации, не возвращается, а запоминается.

В доме всегда желательно иметь своё личное зеркало, которое не имело до вас других хозяев, а после покупки зеркалу нужна чистка

Как проявляет себя нечистая сила в доме

Первый, и наиболее очевидный «симптом», — это присутствие чего-то чужеродного. Ощущение нависающей над вами угрожающей силы, которое становится наиболее очевидным, когда вы остаётесь в одиночестве. А в особенности – в темноте. Если вы когда-нибудь читали произведения Говарда Лавкрафта, то сразу поймёте, о чём речь. К тому же нечисть может проявлять себя физическими явлениями:

  • Ощущение прикосновения к лодыжке, локтю, другой части тела
  • Внезапный порыв ветра (при закрытых окнах)
  • Появление резкого неприятного запаха без видимой причины
  • Щелчки, хлопки и другие звуки, источник которых не удаётся определить
  • Бьётся посуда, трескаются зеркала (опять же, без причины)

Если в доме поселился полтергейст, то он может вести себя более агрессивно и угрожающе. Такой дух способен портить имущество, оставлять синяки на теле проживающих в доме людей – причём эти «метки» появляются по ночам, во сне. Сильнее всего полтергейст донимает маленьких детей и домашних животных. Кстати, чтобы избавиться от подобной напасти, нужно подружиться с домовым.

Когда появились зеркала на Руси

На Руси зеркало очень долго не признавали и побаивались. Оно считалось «заморским грехом», его запрещали вешать в доме вплоть до конца XVII века. Атрибут применяли для гаданий, различных заговоров. С ним связывали множество суеверий.

Только после прихода к власти Петра I на Руси зародилось зеркальное ремесло. Изделия производили очень больших размеров. Позже их стали украшать узорчатой каймой, ими отделывали стены. В основном этот аксессуар служил украшением жилища.

В период рококо строили целые зеркальные комнаты и галереи. В эпоху классицизма аксессуаром украшали парадные лестницы и огромные залы. В XX веке этот предмет перестал быть атрибутом роскоши и украшения и стал обычным предметом обихода.

Всевидящее око Гора в современном мире

Символ убережет от завистливых глаз, недобрых мыслей и намерений гостей, защитит семью от порчи.

Материал, на котором изображен символ, может быть любым: от бумаги до золота. Именно сакральное значение символа играет главную роль, а не его носитель.

Свои защитные функции этот амулет пронес через века. Изображение глаза можно встретить и на долларовых купюрах, и на ювелирных изделиях, и на личных амулетах. Какой смысл придают современные люди этому старинному символу?

Глаз Гора — прежде всего амулет защиты, но помимо защиты он символизирует и другие вещи:

  • притягивает удачу;
  • исцеляет;
  • развивает интуицию и ясновидение;
  • развивает чувственное восприятие мира;
  • дает проницательность;
  • наделяет духовной силой;
  • укрепляет волю.

Как эти качества могут повлиять на судьбу человека? Если носить амулет гора постоянно, то человек начинает более тонко чувствовать ситуацию, у него развивается способность видеть положение дел с разных сторон и подходить к решению вопросов самым верным путем.

Амулет Всевидящее око помогает выбрать свой жизненный путь, верное его направление. Развитие воли и духовной силы позволяет добиться высокого положения в обществе, карьере и бизнесе.

Также эти качества помогут правильно управлять своими подчиненными и вести диалог с партнерами, добиваться своих целей.

Вы можете использовать этот символ в случаях:

  • важных переговоров при заключении сделок;
  • важных финансовых проектов;
  • решения важных финансовых перспектив;
  • подписания важных документов.

Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Изображение в плоском зеркале

Рассмотрим изображение, которые мы получаем с помощью него. 

Возьмем плоское зеркало $MN$ (рисунок 1). У нас есть источник света $S$, от которого идет расходящийся пучок света. Мы изобразим его с помощью расходящихся лучей $SO$, $SO_1$ и $SO_2$.

Рисунок 1. Изображение предмета в плоском зеркале

Рассмотрим все лучи по очереди:

Луч $SO$Луч достигает зеркала и отражается. Угол падения равен $0 \degree$, значит (по закону отражения света) угол отражения тоже будет равен $0 \degree$. Отраженный луч $OS$ совпадает с лучом $SO$, но имеет другое направление

Луч $SO_1$Этот луч падает на зеркало под углом $\alpha_1$ и отражается под углом $\beta_1$. По закону отражения: $\angle \beta_1 = \angle \alpha_1$

Луч $SO_2$Данный луч падает на плоское зеркало под углом $\alpha_2$ и отражается под углом $\beta_2$ ($\angle \beta_2 = \angle \alpha_2$)

Мы видим, что в глаз попадет расходящийся пучок света, который определяют лучи $SO_1$ и $SO_2$.

А теперь продолжим все отраженные лучи за зеркало. Они сойдутся в точке $S_1$. Эта точка называется мнимым изображением точки $S$.

{"questions":,"answer":}}}]}

В итоге, получается, что в глаз попадает расходящийся пучок света, исходящий как будто бы из точки $S_1$. Но в этой точке сходятся не сами лучи, а только их продолжения. В действительности изображения в этой точке нет: нам только кажется, что из этой точки исходят лучи.

Практика

Давайте пройдём небольшой тест.

1. На какой из этих картин цветы наделены символикой?

2. На какой из этих картин зеркало наделено символикой?

Ответ

Если на оба вопроса Вы ответили «справа», значит Вы уже легко считываете наличие символов в произведении искусства.

Пояснения к ответам

В первом задании перед Вами были работы Пьера Огюста Ренуара и Яна Брейгеля Старшего.

Слева: Пьер Огюст Ренуар. Букет. 1866. Национальная галерея Вашингтона. Огюст-Ренуар.рф. Справа: Ян Брейгель Старший. Букет. 1606-1608. Старая Пинакотека в Мюнхене. Wikimedia Commons.

У Ренуара мы видим цветы, собранные на одном поле. Они оказались в одной вазе исключительно для того, чтобы художник запечатлел их красоту.

У Яна Брейгеля Старшего (не путать с его отцом Питером Брейгелем Старшим) в букете смешаны полевые и садовые цветы. Причём они собраны в разные сезоны. Даже экзотические растения среди них есть. То есть в реальной жизни их в один букет не соберёшь (по крайней мере, это было нереально в XVII веке).

Да, это выдуманный букет. Художник писал с натуры каждый цветок по отдельности. Вместе они в одной вазе никогда не стояли. А значит, изображены для передачи конкретного послания.

Во втором задании Вы видели работы Валентина Серова и Огюста Толмуша.

Слева: Валентин Серов. Портрет актрисы Ермоловой. 1905. Третьяковская галерея, Москва. Справа: Огюст Толмуш. Тщеславие. 1890. Частная коллекция. Vinograd.su.

Уже по названию понятно, что в картине французского художника зеркало символично и обозначает тщеславие. Тем более, что дама так недвусмысленно целует своё отражение.

У Серова же зеркало нужно лишь для построения композиции. Его рама участвует в раскадровке. В одном «кадре» корпус женщины изображён, как будто мы смотрим на неё прямо. А вот голова уже показана так, как будто мы смотрим на неё снизу вверх.

Это делает образ более сложным и величественным. Еще в зеркале отражается дальний верхний угол комнаты, что делает пространство глубже.

А какие символы в искусстве знаете Вы?

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Желтый

   Желтый — цвет солнечного света, делает многих людей теплыми и веселыми. Однако в некоторых культурах его значение темнее. Когда китайцы используют термин желтая книга или желтая картина, они имеют в виду порнографию. Желтая пресса в России означает сенсации, скандалы, сплетни и слухи, не всегда подтвержденные фактами. В Германии это символ ревности. В то время как во Франции, кроме того, что ассоциируется с ревностью, желтый цвет означает противоречие, слабость и предательство. Более темное значение желтого цвета датируется несколькими столетиями назад для французов. Например, в X веке двери преступников и предателей во Франции были выкрашены в желтый цвет.  Значение желтого цвета в Африке обратное. На континенте желтый — для высокопоставленных людей. Поскольку желтый цвет очень напоминает золото, он ассоциируется с успехом и деньгами. Этот цвет для египтян олицетворение богатства и власти, причина, по которой гробницы и мумии окрашены в желтый цвет. Для них цвет также означает траур. В некоторых латиноамериканских культурах желтый цвет также ассоциируется со смертью, трауром и печалью.   Желтый также высоко ценится в Японии, где он символизирует утонченность, богатство и храбрость еще с 1357 года. Когда было время войны династий, и желтые хризантемы носили воины как символ японского императора и его королевской семьи. Ношение цветка представляло собой смелое обещание служить им.    Цвет считается счастливым в Таиланде, и люди носят желтый каждый понедельник, чтобы привлечь удачу на всю неделю…подробнее

Зеркала древнего мира

Первым импровизированным зеркалом для человека стала поверхность воды. Конечно, отражение в воде было нечетким, но в хорошую безветренную погоду можно было от души полюбоваться собой. Кстати, именно с этим связан древнегреческий миф о Нарциссе – удивительно красивом юноше, который так влюбился в собственное отражение, что продолжал любоваться им до самой смерти. Конечно водная поверхность не самый удобный вариант для людей желающих любоваться своим отражением в любое время. Первое зеркало из твёрдого материала было обнаружено археологами на территории современной Турции. Оно было изготовлено из обсидиана (так называется вулканическое стекло), а его возраст оценивается в 7,5 тысяч лет. Другими материалами для древних зеркал служили золото, бронза, олово или серебро. Их делали круглыми, как солнце. Конечно же, такие изделия требовали тщательного ухода. Металл заливали в специальные формы, а затем тщательно полировали, чтобы он отражал солнечные лучи. Кроме того, цена таких зеркал была настолько высока, что лишь богатые люди могли себе позволить иметь такую вещь.

Зеркала Средневековья

Современная история зеркал берет начало с XIII века, когда мастера-стеклодувы стали изготавливать вогнутые зеркала из олова. Конечно, отражения в них получались искажёнными, может быть поэтому их стали использовать в своей практике колдуны и провидцы. Бытуетмнение, что при помощи зеркал было предсказано появление многих современных предметов: автомобилей, пороха, самолёта.

В 1279 году итальянский монах Джон Пекам придумал способ, как покрыть стекло тонким слоем олова. В сосуд наливали расплавленное олово, которое растекаясь оставалось на поверхности стекла. После чего сосуд разбивали на куски. Конечно такое зеркало было несовершенным, вогнутые осколки искажали изображение, но при этом оно было ярким и четким.

В начале XVI-го века братья Андреа и Доменико из Венеции придумали способ изготовления плоских зеркал на ртутной амальгаме. Такие изделия давали чистое неискажённое отражение. Секрет изготовления тщательно охранялся. Стоимость одного такого венецианского зеркала была равна цене небольшого судна.
Вскоре Венеция перестала быть монополистом в области изготовления зеркал. Французский министр финансов Жан Батист Кальбер, видя как пустеет казна, соблазнил золотом венецианских мастеров и тайно увез их во Францию. Конечно же, венецианские власти не смогли с этим мириться, сыпали угрозы, призывали вернуться, дело дошло даже до отравления мастеров. Впрочем, к тому времени французам уже стал известен секрет изготовления венецианских зеркал, а в Тур де Виле в 1665 году открылось первое во Франции зеркальное производство.

На Руси мода на зеркала появилась значительно позже Европы. Долгое время люди избегали зеркал, считая их бесовским порождением. Даже сейчас существует множество суеверий и гаданий, связанных с этим таинственным предметом. Впервые активно использовать их стали лишь при Петре I, при нем появилось и первое в России зеркальное производство.

В 1835 году немецким химиком Юстусом фон Либихом была разработана технология серебрения зеркал, что дало возможность получить четкое изображение. Данная технология практически без изменений используется и по сей день.

В настоящее время зеркала – это не только предмет интерьера. Они активно применяются в науке и промышленности, в медицине и даже в области юмора.

Созвездие Верблюда (Жирафа)

Современное созвездие Жираф долгое время носило другое имя. Первоначально его называли Верблюдом, в честь встречи Ревекки и Исаака у колодца, на водопое этих животных. Только в 1624 г. астроном Я. Барч окончательно закрепил за этим скоплением звезд наименование Жираф. Путаница возникала еще и из-за того, что европейцы не всегда четко различали этих двух экзотических животных. Кроме того, с латыни слово жираф (Camelopаrdalis) можно условно перевести как «пятнистый верблюд».


Ревекка и Исаак у колодца. Средневековая миниатюра


Созвездие Верблюда (Жирафа). Иллюстрация из астрономического атласа «Уранография» Я. Гевелия

Поделиться ссылкой

Камунийский символ розы

Символ камунийской розы. Предоставлено: Wikiwand

Роза Камунайна или итальянская Роза Камуна была символом, который был найден в наскальных изображениях Валь Камоника (Брешия, Италия). Символ состоит из замкнутой линии, обернутой вокруг девяти различных чашек. 84 символа роз были найдены на 27 скалах в Валь Камоника. Были три разных формы символов — симметричный, асимметричный и свастический. Этот символ стал называться по-итальянски Rosa Camuna, так как он напоминает цветок.  

Археологи определили, что форма свастики была самой старой. Археологи выдвигали различные теории о значении камунийской розы. В одном из них говорится, что этот символ был религиозным солярным символом, связанным с астральным движением. Согласно другой теории, символ розы — древний компас. На протяжении веков он превратился в символ, обозначающий положительную силу и способный принести удачу и долгую жизнь.

Синий

   Синий — это позитивный цвет, который считается самым безопасным в мире. В Европе и Северной Америке синий цвет символизирует власть, защищенность и доверие. Это успокаивающий цвет. Но для некоторых культур он символизирует грусть, одиночество и депрессию.   Так же в некоторых культурах синий цвет используется для отражения зла и считается символом исцеления. В Албании, Афганистане, Иране, Греции и Турции распространено мнение, что использование синих амулетов в форме глаз защитит владельца от сглаза.  Синий цвет является символом духовности, рая и бессмертия во многих культурах на Востоке. Украина использует синий как символ хорошего здоровья, в то время как индусы ассоциируют синий цвет со своим богом Кришной, который представляет собой божественную радость и любовь, противостоящие греху и боли. У последователей иудаизма синий цвет ассоциируется с божественностью и святостью.   Во многих культурах синий является мужским символом, поэтому синие вещи ассоциируются с мальчиками. Но в Китае такой цвет связан с женщинами. В латиноамериканских странах, где большинство населения составляют католики, синий цвет обозначает Деву Марию. Он также считается цветом, связанным с богатством, хорошим здоровьем и надеждой…подробнее

Всегда с вами

Маленькое зеркальце, которое повсюду можно брать с собой, — прекрасный вариант оберега. Чтобы превратить карманное зеркало в оберег, необходимо провести магический ритуал.

Для него вы должны приобрести совершенно новенькое зеркало, желательно круглой формы. Также вам понадобится костяной гребень для волос. Заговаривать такое зеркальце надо в течение недели. Каждый вечер выкладывайте зеркальце на стол, кладите рядом с ним гребешок зубцами кверху, а с другой стороны — зажженную свечу и читайте такой заговор:

«Закадыку леплю, гладь зеркальную креплю обережным кругом, костяным учугом».

Обережное зеркальце лучше всего носить на груди зеркальной стороной от себя — сделайте для него с внутренней стороны одежды специальный кармашек, а гребень носите в волосах.

Символика славянских орнаментов

В творениях наших предков предпочтение отдавалось рисункам, напоминающим о растительном мире.

Их и сейчас используют домашние мастерицы и сотрудники дизайнерских бюро:

  • Алые розы напоминают капельки крови и означают жизнь;
  • Мак является оберегом от сглаза и часто используется как знак памяти погибших воинов;
  • Виноград является хранителем семьи и символизирует крепость брака, мир и благополучие;
  • Белые лилии стали синонимом девичьей чистоты, очарования и нежности (иногда эти рисунки добавляют парой белоснежных лебедей, олицетворяющих бесконечную любовь и верность);
  • Дубовые листья и желуди расскажут о силе и могуществе главы семьи, его несгибаемости и жизненной энергии;
  • Калина означает силу рода, его здоровье и крепость;
  • Хмель – символ молодости и возрождения.

Физика хода лучей

Принцип хода лучей, отражённых от зеркала, прост, если применять законы геометрической оптики, не учитывая волновую природу света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, полностью отражающую весь падающий на него свет, под некоторым углом к нормали (перпендикуляру), проведённой к поверхности в точке падения луча на зеркало. Тогда отражённый луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отражённым лучом и нормалью, будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало под прямым углом к плоскости зеркала, отразится сам в себя.

Для простейшего — плоского — зеркала изображение будет расположено за зеркалом симметрично предмету относительно плоскости зеркала, оно будет мнимым, прямым и такого же размера, как сам предмет. Это нетрудно установить, пользуясь законом отражения света

Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (неважно, выпуклого, или вогнутого), при радиусе, стремящемся к бесконечности, тогда его свойства получаются из формулы сферического зеркала и формулы увеличения сферического зеркала

Расположение и размеры предмета и его мнимого изображения относительно зеркала

Используя признаки равенства треугольников на рисунке 1, мы можем доказать, что $S_1O = OS$. То же самое можно проделать и с отрезками $AS$ и $AS_1$ на рисунке 2. Значит, изображение предмета находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом.

Подтвердим этот факт простым, но очень показательным опытом. Возьмем обычную линейку и вертикально укрепим на ней кусок плоского стекла, как на рисунке 3. 

Стекло будет являться полупрозрачным зеркалом. С одной его стороны мы видим зеркальное отражение предметов, а с другой — то, что происходит за этим стеклом.

Рисунок 3. Получение мнимого изображения в плоском зеркале

Также у нас имеются две одинаковые свечи. Одну поставим на расстоянии 3 см от зеркала и зажжем. Мы видим ее отражение в зеркале. Кажется, что оно находится позади стекла.

Наша задача — разместить вторую свечу с другой стороны зеркала так, чтобы она тоже казалась зажженой. Передвигая ее, найдем это положение.

Что мы получили? Незажженная свеча находится именно в том месте, где наблюдается изображение горящей свечи (рисунок 3, а). А теперь взгляните на линейку — за зеркалом свеча находится тоже на 3 см от него. Расстояние от свечи до стекла и от ее изображения до стекла одинаковы.

Итак, мы подошли к интересному выводу.

Из этого опыта также очевидно, что высота изображения свечи равна высоте самой свечи (рисунок 3, б). Ведь, передвигая свечу за зеркалом, мы добились того, что она полностью совпала с изображением зажженной свечи.

Из своего жизненного опыта каждый из нас знает, что когда мы смотрим на изображение предмета в зеркале, мы видим его симметричную форму (рисунок 4).

Рисунок 4. Зеркальное отражение

Это означает, что в зеркале «право» и «лево» меняются местами. Например, зеркальное изображение левой руки представляет для нас как бы правую руку.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Давайте подведем итоги.

Изображение предмета в плоском зеркале:

  • Мнимое (находится на пересечении продолжений лучей, а не самих лучей)
  • Прямое (не перевернутое)
  • Равное по размеру самому предмету
  • Находится за зеркалом на таком же расстоянии, как и предмет перед ним
  • Симметричное предмету

Глаза – знаковая система

Первый ключик к знакам глаз: правый глаз – солнечный, левый глаз – лунный.

Солнце и Луна нашего гороскопа – предоставляют нам возможность  отслеживать солнечные и лунные влияния не только астрологически, но и через глаза и всё, с ними происходящее.

Правый глаз – солнечный, может показывать всё, что касается нашего сознания, временных изменений. В центре этого глаза – находится имя Александр, которое является дополнительным знаком правого глаза.

Левый глаз – лунный и все подсознательные программы. В центре левого глаза живет имя Ольга, оно же подсказывает наше пространственное положение.

Второй ключ: глаз – позволяет наблюдать знаки происходящего с нами по каждой из земных сфер.

Их последовательность — от окружности к центру.

И тогда, глазница – 1-я сфера и соответственно 1-я чакра энергетического тела, и все органы физического тела, которые она питает.

Далее, веки – отражают состояние 2-й сферы, 2-й чакры и состояние органов физического тела, которые питает эта чакра (мочеполовая система) и т.д.

Зрачок глаза – 7-я сфера и 7-я чакра.

фото из Инстаграмм Энмеркара

Вовремя реагируйте на подсказки своих глазок.

Проявление тотема в мифологии и религии

Это животное имеет большую популярность в мифологических сюжетах и верованиях стран Востока, там, где с древних времен его приручили и одомашнили. У арабов верблюд символизирует достоинство и независимость, мощь и выносливость. Интересно, что у европейцев, не пользовавшихся трудом верблюда, он не вызывал такого почтительного отношения.

Восточные народы наделяли верблюдов небесными покровителями. Например, у арабов о благополучии животных заботился Нахи, у казахов – Ойсыл-кара, у узбеков – Султан-бобо. Также верблюды в мифологических сюжетах сами выступают как волшебные существа и верой и правдой служат героям: так богатыря Манаса из национального кыргызского эпоса сопровождает верблюд Джелмаян.

В исламе это также почитаемое животное: на нем передвигался пророк Мухаммед. У бедуинов есть легенда, согласно которой Аллах, создавая человека, уронил комок глины, из него появился верблюд. Другая легенда гласит, что только это животное знает сотое имя Аллаха, которое он сообщил ему в благодарность за свое спасение от врагов. Поэтому часто верблюд принимает такой гордый вид.

Заратуштра, основатель зороастризма – древнейшей религии мира, носил второе имя «хозяин старого верблюда». Это имя оберегало его от злых помыслов и недоброжелателей.

В христианской религии является символом умеренности и воздержания, тяжелого труда и покорности. Грубую одежду из верблюжьей шерсти носили отшельники, в том числе и Иоанн-Креститель. Неслучайно образ животного появляется в речи Иисуса Христа: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Божье». Считается одной из эмблем Рождества: с его помощью волхвы приехали в Вифлеем, чтобы поклониться и принести дары появившемуся на свет Иисусу Христу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: