Примечания
- Демографические данные на сайте nepszamlalas.hu
- http://www.arges.insse.ro/phpfiles/RPL2011NIVEL%20NATIONAL.pdf
- 1 2 TAB. 115 Obyvateľstvo podľa pohlavia a národnosti (слов.) (xlc). Český statistický úřad (2011). — Распределение населения по полу и национальности по результатам переписи населения (2011) на сайте Статистического бюро Словакии. Проверено 25 октября 2015.
- Демографические данные на сайте statcan.ca
- 2006. évi jelentés a szlovákiai magyarság helyzetéről Архивная копия от 5 октября 2008 на Wayback Machine
- Демографические данные на сайте hhrf.org Архивная копия от 5 октября 2008 на Wayback Machine
- Národnostní struktura obyvatel (чешск.) (PDF). Český statistický úřad (30 июня 2014). — Этнический состав населения Чехии на сайте Чешского статистического управления — C. 5. Проверено 25 октября 2015.
- Population by ethnicity by 1921–2011 censuses (англ.) (PDF). Český statistický úřad (2011). — Население по национальности по результатам переписей населения (1921—2011) на сайте Чешского статистического управления. Проверено 25 октября 2015.
- Hungarian
- Molnár E. A magyar nép őstörténete. Bp., 1952.
- Чернецов В. Н., Мошинская В. И. В поисках древней родины угорских народов // По следам древних культур. От Волги до Тихого океана. М., 1954. C. 163—192.
- И. В. АНТОНОВ. БАШКИРЫ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
- Иванов В.А. Древние угры-мадьяры в Восточной Европе. — Уфа: Гилем, 1999. — С. 16. — 123 с.
- Юрасов М. К. Когда появились венгры в Северном Причерноморье? // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. № 4 (14). С. 89.
- 1 2 Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина . — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987.. — Цит.: угрин прилаг. у́горский «венгр, венгерский», только др.-русск. угринъ, мн. угре (Пов. врем. лет), укр. ву́гор, у́гор, сербск.-цслав. ѫгринъ, мн. ѫгре, сербохорв. у̀гар, род. п. у̀гра, также у̀грин, словен. vogǝr, vogrin (Мi. ЕW 223), чеш. uher, слвц. uhor, польск. węgier, węgrzyn. Из слав. *ǫgъrinъ заимств. др.-лит. unguras «венгр», не позднее начала Х в.; см. Буга, ИОРЯС 17, I, I и сл. Слав. *ǫg(ъ)rinъ, ср.-лат. Ungari, Ungri (в Hungari h- развилось, вероятно, под влиянием этнонима Hunni «гунны»), ср.-греч. Οὖγγροι, Οὑγγρικός (свидетельства Х-ХVI вв.; см. Моравчик, Вуz.-Тurс, 2, 194 и сл.) основаны на тюрк. этнониме ᾽Ονόγουροι (Приск, Агафий), ср.-лат. Hunuguri (Иордан), Onoguria terra (Географ Равеннский), булг. оn ogur, др.-тюрк. оn oguz «десять огузских родов»; см. Куник-Розен, Аль-Бекри 109; Мункачи, KSz 5, 307 и сл.; 6, 200 и сл.; Маркварт, Kumanen 35 и сл.; UJb. 4, 275; Немет у Иокаи, ZONF 11, 261; Мелих, AfslPh 38, 249 и сл.; Томсен, SА 2, 278; Соболевский, ИОРЯС 26, 19.
- Майтинская К. Е. Венгерский язык // Основы финно-угорского языкознания. — М.: Наука, 1976. — Т. 3. — С. 342—343.
- О. А. Федоров «Некоторые вопросы из истории гуннов», 2011г.
- Данные переписи населения 2002 года
- Национальный состав населения Российской Федерации // Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года на сайте Федеральной службы государственной статистики. (Проверено 22 декабря 2011)
- А. М. Тюрин. Маджары Казахстана и их предки (геногенеалогический аспект) (рус.) // The Russian Journal of Genetic Genealogy (Русская версия) : Журнал. — 2009. — Январь (т. 1, № 1). — С. 56-61. — ISSN 1920-2997. Архивировано 13 сентября 2016 года.
Турецкая вышивка
Мужская одежда состоит из мешковатых брюк (называемых «шалвар» или «шалвар камиз»), рубашки, пиджака (часто это был мужской — османский пиджак с висящими рукавами), головного убора, носков и обуви или ботинок.
Женский турецкий костюм состоит из мешковатых брюк, юбки, передника, рубашки, пиджака, пояса (часто это кусок разноцветной ткани), головного убора, носков и туфель. Центрально-анатолийское платье очень богатое, красочное и украшенное. В праздничных костюмах используется много украшений. Предметы одежды сотканы вручную и богато вышиты. Шелк, бархат, хлопок и шерстяные ткани пользуются популярностью.
Мужская одежда состоит из длинных или коротких мешковатых брюк, рубашки, йелек (османской мужской куртки с висящими рукавами) или другой куртки, широкого пояса, головных уборов, носков, а также ботинок или туфель. Наиболее используемые цвета — синий, красный, желтый и черный.
Полосатая ткань также иногда используется. Мужской костюм имеет меньше украшений (включая вышивку), чем женский. Но каждый праздничный турецкий костюм должен быть оснащен оружием (пистолеты, пистолеты, мечи, ножи и т. Д.). Центральная анатолийская мужская одежда не является исключением.
Национальная одежда в Венгрии
Национальная одежда Венгрии представляет собой довольно яркое пятно в традиционной культуре этой страны. Национальный женский костюм привлекает в первую очередь рубашкой
Традиционно в короткой рубашке уделяют большое внимание рукавам. Рукава очень широкие, собирают их чуть ниже локтя
Юбка так же имеет очень пышные формы и традиционно короткая. Короткую юбку надевают поверх одной или двух нижних юбок, отчего красочная и расшитая верхняя юбка имеет вид передника.
Поверх рубашки венгерские женщины носили «пруслик» — жилетка со шнуровкой на спине. Жилетка садилась исключительно по талии. Рубашка, жилетка и верхняя юбка расшивались всевозможными узорами, вышивками, клепками и т.д.
В качестве головного убора девушки повязывали широкую ленту, концы которой завязывали в бант, либо надевали своеобразный обруч, украшенный бисером, бусинами и вышивкой.
Одежда мужчин была несколько проще. Они носили короткую рубашку с широкими рукавами, узкие или широкие брюки из холщевой ткани, коричневого цвета жилет и высокие сапоги. В качестве головного убора мужчины носили разнообразные вариации соломенной шляпы.
Национальная кухня в Венгрии
Венгерская кухня отличается тем, что блюда здесь не только разнообразны, но и очень сытны. Порой хватает одного блюд из меню, чтобы наестся. Венгрия – райское место для гурманов, для тех, кто любит вкусно поесть.
Основные блюда в меню венгерской кухни состоят из мяса и овощей. Из овощей венгры предпочитают капусту, и готовят из нее всевозможные блюда, от добавления ее в супы, до капусты «по-турецки». Традиционно венгры сдабривают свои блюда ароматными приправами. Традиционно используют паприку, репчатый лук, зеленый сладкий перец.
Любят венгры густые супы. В основном самым распространенным блюдом является суп-гуляш из мяса. Такое блюдо легко заменяет и первое и второе.
В Венгрии можно отведать настоящий деликатес «фуа-гра». К слову, гусиная печень используется так же в приготовлении всевозможных паштетов и является ингредиентом вторых блюд
Венгры большое внимание уделяют паштетам, так как данный продукт один из самых излюбленных и часто используемых на завтрак, обед и ужин. Из сладкого в национальной кухне венгры предпочитают сладкие блинчики, штрудель, а так же сладкую массу из каштанов с добавлением натурального оливкового масла
В Венгерской кухне найдутся блюда и для вегетарианцев. Здесь большой выбор закусок из горячего сыра, обжаренные в масле шампиньоны, фруктовые и грибные супы, фаршированные сыром, маком или грибами блинчики.
Венгрия славится своими винодельнями, вкуснейшим вином. Помимо вина в стране производят фруктовую и ягодную водку на основе абрикосов, груш, черешни, слив и т.д.
Насладиться блюдами исконно Венгерской кухни можно в так называемых «чадрах» (csarda). Это своего рода таверны.
Традиционные занятия
Следует сказать несколько слов и о культуре мадьяр и их традиционных занятиях.
Это поможет глубже разобраться в вопросе «кто такие мадьяры?»
В средневековье, когда племена древних мадьяров жили в Поволжье, их традиционными занятиями были рыболовство и охота. В этом они мало отличались от всех других угорских племён. Позже, во времена их переселения, одним из главных занятий венгров стали военные набеги на менее развитые с точки зрения изготовления оружия и военного ремесла народы. Когда Венгры обосновались на нынешней территории, то оседлый образ жизни позволил им заниматься скотоводством и земледелием. Венгры известны как отличные коневоды, а также как опытные виноделы. В двадцатом веке мощнейший скачок в развитии техники позволил множеству венгров оставить труды на сельскохозяйственном поприще и найти себе применение в сфере производства. По данным последней переписи населения Венгрии, большая часть граждан этой страны проживают в крупных и мелких городах.
Наиболее популярным занятием у современных мадьяр стала работа в сфере обслуживания и производственный труд.
Запорожские казаки носят шаровары
Запорожский казак с пушкой. Шаровары зеленые, на груди православный крестик, Люлька в руке, чуб, усы — все как положено для казака. Рисунок с сайта: http://rodonews.ru/news_130157… |
Военный прием «казачий спас» в бою был полной неожиданностью для противника. В бою запорожский казак мог сделать вот такой прыжок и выбить противника, а то и сразу двух. Вот для этого и нужны были казаку широченные шаровары, которые позволяли делать шпагат – и не на полу спортзала, а в воздухе. Такую «фигуру» делают, когда танцуют национальный танец «гопак». Рисунок с сайта: http://numerologic.ucoz.ru/pub… |
Репродукция с сайта: http://www.buzina.org/publicat… |
На протяжении последних пяти столетий тон в мире задает Западная Европа. Запад даже мыслит себя центром мировой цивилизации. Но ведь только в самом конце XV столетия португальцы и испанцы научились делать корабли, способные пересекать океаны, а в Германии изобрели печатный станок. С этого в Западной Европе началась эпоха Великих географических открытий и книгопечатания. Западные европейцы открыли для себя Америку, научились пользоваться паром и электричеством, создали теорию эволюции, свергли монархов, а уцелевших королей превратили в государственные символы наподобие герба и гимна. Автомобили и танки, атомная бомба и компьютеры, бормашина, радио и телевидение настолько вознесли человека Запада в своих глазах, что на весь остальной мир он стал смотреть только свысока.
Но так было не всегда. Столетия и даже тысячелетия западные европейцы были послушными учениками Востока. Это можно почувствовать даже сегодня, не выходя из комнаты. Диван пришел в нашу жизнь из Турции, кофе – из Аравии, башмаки – из Турции, цифры у нас арабские, нефть пришла из Персии, даже нашего Бога Иисуса Христа придумали тоже на Востоке. Штаны носить европейцев научили «восточные варвары». Кстати, печатный станок в Китае изобрели почти на тысячу лет раньше, чем в Европе. А огромные морские корабли бороздили моря на Востоке уже в VII–VIII веках. Алгебру создали арабы. От того, что мы мало знаем о научных и технических достижениях Востока, эти достижения не становятся менее значимыми.
Парень и девушка в украинских национальных костюмах. Рисунок с сайта: |
Вольное Запорожское казачество в XVII веке. Репродукция с сайта: http://www.pereprava.org/casac… |
Что такое мадьяры?
Что касается истории происхождения мадьяров и названия этого народа, то существование множества названий для него обусловлено тем фактом, что в течение многих веков венгры вели кочевую жизнь, то и дело, переходя на новое место. Они, то оказывались завоёванными другими племенами, то сами выступали в роли завоевателей. Контактируя с другими народами, каждый из которых давал этому племени имя, соответствующее правилам фонетики данного языка, они продвигались вперёд с берегов реки Волги к месту их нынешнего проживания.
Таким образом, мадьяры – это название венгров, которое употребляют они сами.
Праздники Венгрии
Большинство представителей венгерского народа – глубоко верующие люди. Особым праздником они считают Пасху, к которой начинают готовиться заранее. Все члены семьи занимаются покраской яиц, а дети мастерят гнездо. Последний обычай указывает на особенное единство христианских традиций Пасхи и языческих ритуалов, связанных с приходом весны.
Окрашенные яйца ярких цветов символизируют раны Христовы. На Пасху в Венгрии принято святить в церкви не только крашенки, но и вареную ветчину, что стала традиционным блюдом.
В этот день завершается Великий Пост, а потому необходимо, чтобы на столе были мясные продукты. А вот в Пасхальный понедельник во всей стране проходит весёлый обряд обливания, поэтому прохожим лучше не зевать и вовремя уносить ноги от удалой венгерской молодёжи.
Венгерская свадьба
А вот главным государственным праздником Венгрии стал День Святого Иштвана, который отмечают 20 августа. Эта дата связана с коронацией венгерского монарха, который принял христианство, а примеру его последовали все подданные.
Центром празднования ежегодно становится собор Святого Иштвана, главном храме Будапешта, где хранятся мощи короля. Кульминацией и завершающей частью праздника становится фейерверк на горе Геллерт.
Празднования Пасхи в Венгрии / Ласло Балог / Reuters
Традиции венгров объединяют прошлое, настоящее и будущее. В них есть немало отголосков старинных обрядов, однако они не теряют актуальности и в наше время. Не возникает сомнений, что и в дальнейшем венгры сумеют сохранить свою культуру и даже сделать её ещё богаче. В ней – не просто отражение венгерского характера, но и его уважение, память о славных предках.
Особенности женской одежды османского период
В попытке описать женскую одежду османского периода исследователь неизбежно сталкивается с проблемой источников. До наших дней сохранилось лишь несколько образцов одежды, прежде всего платья и головные уборы. Это отдельные случайные образцы, и работая с ними, исследователь сможет пережить момент прикосновения к оригиналу, но не более, потому что контекст, в котором существовали эти вещи ныне утрачен и требует реконструкции.
Потому следует обратиться к опосредованным источникам: изображениям и текстам. Большинство из них созданы европейскими авторами, и на это постоянно приходится делать поправку. Дело в том, что художники, даже если они стремились сделать документальное изображение, всегда работали в рамках тогдашних европейских стилей и неизбежно искажали многие модели одежд, не вникая в их построение. Например, у некоторых из художников XVI века чёрные козырьки на лице османских женщин (пече) однозначно вызывали ассоциацию с забралом рыцарских шлемов. Отсюда и характер образов: османские женщины на гравюрах европейских художников порой кажутся чуть ли не солдатами, хотя подобные ассоциации отчасти не лишены смысла.
Некоторые данные о костюме можно почерпнуть из османских миниатюр XVI, XVII и особенно XVIII века, но эти источники немногочисленны и не образуют последовательный ряд. По своей функции они скорее дополняют и корректируют ту информацию, которую содержат европейские источники.
Ещё сложнее обстоит дело с письменными источниками. Это главным образом воспоминания европейцев, которые в разное время посещали Османскую империю. При анализе тестов необходимо учитывать социальное происхождение авторов, а также род их занятий. Конечно, суждения и описания дипломата отличаются от суждений купца и тем более раба. У каждого из авторов были свои интересы и круг доступной информации. Некоторые имели доступ во дворец султана и общались с дворцовыми женщинами, а другие могли видеть женщин только на улице и в своих рассказах опирались на слухи. Поэтому словесным описаниям можно доверять в меньшем степени, чем изображениям. В описаниях элементов османской одежды авторы часто использовали европейские термины. Многие тексты эмоционально окрашены и гиперболичны, иногда они больше похожи на сказки, чем на документальные свидетельства. Нужно иметь в виду, что для европейца XVI — XVIII веков пребывание на Востоке само по себе фантастично, и путешественники часто приукрашивали свои свидетельства, чтобы не обмануть ожидания своих читателей, жаждущих экзотики. Соответственно, письменные источники далеко не всегда перекликаются с изобразительными, и в данном случае не возникает параллели типа Другую часть письменных источников составляют османские дворцовые тетради с инвентарными описями, а также многочисленные указы и распоряжения султанов относительно одежды. Описи дают представление об ассортименте одежды, а также тканей и материалов, из которых она создавалась. Что касается постановлений и указов, они, безусловно, провоцируют исследователя на универсальные выводы относительно изменений в одежде. Однако изданный указ мог не распространиться дальше, чем за пределами дворца, а некоторые указы вообще игнорировались.
В целом источники разнообразны, и каждому из них можно доверять со многими оговорками, проверяя один источник с помощью другого.
Наряду с проблемой источников есть ещё одна не менее важная исследовательская проблема, связанная с психологией восприятия. Современный исследователь, ориентированный на прогресс и привыкший к частым изменениям моды, невольно ищет динамику и в развитии традиционного костюма исторических эпох. Очевидного динамичного развития в костюме Османской империи XVI-XVIII веков проследить невозможно. От столетия к столетию многие элементы ансамбля остаются неизменными, но сам ансамбль со временем обретает большую цельность и обогащается нюансами: пропорций, фактур, цветовых комбинаций. Безусловно, меняется качество и ассортимент тканей, способы украшения одежды с помощью орнаментики и аксессуаров. Интенсивную эволюцию претерпевают головные уборы, и ниже мы поясним причины такой интенсивности.
В этой главе мы охарактеризуем основные ансамбли женской одежды в указанный период: — костюм дворцовых женщин — ансамбль выходной уличной одежды — домащней одежды а также некоторые особенности костюма женщин-немусульманок, проживавших на территории Османской империи.
Переворот «новых османов» и «Конституция Мидхата»
Определение 2
Конституция Мидхата (1876 год) — это первая конституция Османской империи.
В 1871 году великий визирь Махмуд Недим-паша добился для «новых османов» амнистии. Это был отвлекающий маневр, рассчитанный на их возвращение из эмиграции и установление контроля над ними. В скором времени после выхода из подполья общество было вновь разгромлено, а многие члены арестованы.
В начале мая 1876 года новые османы вновь активизировались. В своих воззваниях они призывали заменить другим султаном Абдул-Азиза и собрать палату представителей. Деятельностью султана также были недовольны представители богословских и феодальных кругов, которые считали его ответственным за неудачи внешней политики. В это время они привлекли на свою сторону Мидхата-пашу, известного государственного деятеля. Он представлял интересы зарождающейся турецкой буржуазии и либеральных помещиков. Признавая необходимость глубоких реформ для сохранения Османской империи, он был готов широко применять против народных масс террор.
22 мая 1876 года в Стамбуле началась огромная демонстрация, в которой приняли участие учащиеся религиозных школ, торговцы, ремесленники и городская беднота. Возле дворца султана собрались 40 тысяч демонстрантов. Под их давлением султан был вынужден заменить великого визиря Недим-пашу и других членов правительства. В новый кабинет вошел и Мидхат-паша.
Разгулом народного движения был испуган не только султан, но и сами «новые османы». Для предотвращения новых революционных выступлений они решили организовать дворцовый переворот. Мидхат и «новые османы» вступили во временный союз с частью феодалов и богословов, которая считала султана ответственным за сложившееся катастрофическое положение.
Ночью 30 мая 1876 года Абдул-Азиза свергли с престола, а затем объявили, что он покончил жизнь самоубийством. Короткое время престол занимал ставленник Мидхат-паши душевнобольной Мурад V. Вскоре был достигнут компромисс: 31 августа султаном стал угодный феодальной и богословской верхушке Абдул-Хамид II, а Мидхат-паша получил титул великого визиря с разрешением на составление проекта будущей конституции.
Эта уступка султана и его окружения была продиктована чрезвычайным положением на Балканах. Сначала началось восстание в Болгарии, а затем войну Турции объявили Сербия и Черногория. В результате обострились отношения с европейскими державами, включая Россию.
В такой обстановке Абдул-Хамид дал согласие принять конституционный проект. Ему пришлось считаться с недовольством в стране и угрозой бунтов.
«Конституция Мидхата», принятая 23 декабря 1876 года провозгласила Турцию конституционной монархией. Было предусмотрено создание двухпалатного парламента. Султан пожизненно назначал членов Сената, палату депутатов избирали на основе высокого имущественного ценза. Все подданные, включая христианское население, объявлялись османами и равными перед законом. Турецкий оставался государственным языком, а ислам — государственной религией, что на практике закрепило неравенство нетурецких народов. За султаном сохранялась почти вся полнота власти. Он имел право назначать министров, объявлять войну, заключать мир, вводить военное положение и прекращать действие гражданских законов.
Замечание 3
Несмотря на ограниченность, данная конституция могла стать для Турции прогрессивным явлением, если бы проводилась в жизнь.
Однако спустя короткое время Абдул-Хамид перестал поощрять конституционное движение. Султану стали не нужны конституция и ее автор. Мидхат-паша был приговорен к смерти, а затем выслан за границу. Намык Кемаль и руководители новых османов оказались вновь сосланы.
Османы — не совсем турки
Это один из самых удивительных фактов, касающийся этой империи. Оказывается, большинство так называемых «турок», о которых рассказывают европейские хроники, таковыми на самом деле не являлись. Из-за европейского невежества (которое сохранялось на протяжении столетий) и в результате национальной политики Турции османских султанов стали называть «турецкими».
Причина этого кроется в следующем. Османская империя на протяжении практически всего периода своего существования была многонациональным государством. Военные силы, выступавшие против Византийской империи, далеко не полностью состояли из «турок»; более того, среди них многие даже не были мусульманами.
Более 30 султанов родились от женщин, живущих в гареме
При этом стоит обратить внимание, что ни одна из этих женщин не была турчанкой; скорее всего, при рождении их дети даже не были мусульманами. Большинство их предысторий было потеряно в глубине веков, но, судя по всему, практически все они были европейками — сербками, гречанками, украинками
Поэтому многих «турецких» султанов с точки зрения генетики можно было скорее назвать европейцами, чем турками.
Точно так же легендарные янычары (члены элитного боевого корпуса османской армии), и среди них известный архитектор Мимар Синан, который начинал свою карьеру в этом подразделении, были по происхождению христианами, принявшими ислам. Поэтому было бы несправедливо называть эту империю турецкой.
Второе имя
Примеров параллельного существования двух или более названий одной и той же нации великое множество.
Так племена кельтов, обитавших в средневековье на территории современной Франции, жители Римский империи называли галлами. Название Германии также пришло из латыни. Сами коренные жители этой страны называют друг друга «дойч».
Название «немцы» имеет русские корни. Так в древней Руси называли всех людей, говоривших на иностранных, непонятных языках.
Тоже самое произошло и с китайским народом. Сами китайцы, называют свою нацию «хань». Русское же название «китайцы» — это русифицированное название династии, которая правила Китаем во времена первых визитов русских путешественников в эту страну.
Слово «China», которое применяется в Английском языке, произошло похожим образом. Европейские купцы первый раз приехали в Китайскую Империю, когда у власти были правители из династии Чин.
Венгры
Венгры
Современное самоназвание
венг. magyarok
Численность и ареал
Всего: 14,5 млн
Венгрия Венгрия 9 416 015 (2001)США США 1 500 000Румыния Румыния 1 237 746 (2011)Словакия Словакия 458 467 (2011)Канада Канада 315 510 (2006)Сербия Сербия 293 299 (2002)Украина Украина 156 600 (2001)
ЧехияЧехия 8 920 (2011)
Язык
венгерский
Религия
католицизм (ВГКЦ и римско-католическая), протестантизм (в основном кальвинизм, унитарианизм и лютеранство), православие
Входит в
финно-угорские народы
Этнические группы
секеи, чангоши, мадьярабы, ясы
Происхождение
угры, валахи, славяне, ясы, авары, берендеи, половцы (отчасти)
Ве́нгры (самоназвание — мадьяры, венг. magyarok ) — европейский народ угорского происхождения.
Государствообразующий народ современной Венгрии. Значительное число венгров проживает также в Румынии (историческая область Трансильвания), Сербии (северная часть края Воеводина), Словакии, Украине, России, Германии, Великобритании, Австрии, США, Чили и Канаде. Больше всего венгров за пределами Венгрии живёт в США — 1,5 миллиона человек.
В самой Венгрии проживает около 9,5 млн венгров (перепись 2001), что составляет 93 % от населения страны. По вероисповеданию большинство венгров — католики, имеется значительное число протестантов и православных.
Традиции общения в Венгрии
Если вы планируете когда-нибудь побывать в Венгрии, стоит узнать о самых важных особенностях, что пригодятся сразу же – традициях общения. Они не слишком отличаются от общеевропейских.
Венгры чаще всего приветствуют друг друга пожатием рук, а вот объятия не приветствуются – даже с родственниками и близкими людьми. Венгерские женщины также предпочитают рукопожатие, хотя иногда “целуются” щеками. Чтобы показать своё расположение человеку, можно на прощание поднять правую руку сжатыми в кулак пальцами.
Венгерки в национальных платьях
Если вам довелось побывать в странах Западной Европы, вы можете обратить внимание, что Венгрия и её люди значительно отличаются от них. Как и другие восточноевропейские народы, представители венгерского этноса не улыбаются широко во время беседы, однако могут подойти к человеку достаточно близко, что является нормой
Собираясь в гости в венгерскую семью, стоит приобрести недорогие символические подарки для всех её членов. Знаменитая фраза “egeszsegedre” помогает многим путешественникам стать “своими” для венгров, поскольку именно она произносится на застольях при поднятии бокалов.
«Венгерские лучники », венгры любят устраивать фестивали реконструкции